Загрузка данных

В основе новой «Дорожной карты» по реинжинирингу промстроительства лежит анализ «клиентского пути» инвестора

  • 16 ноября 2021 г.
  • 0

15 ноября состоялся брифинг, посвященный одной из инициатив социально-экономического развития России из блока «Строительство» - «Реинжиниринг правил промышленного строительства».

Для его реализации Минэкономразвития совместно с Минстроем разработали новую «Дорожную карту» по реинжинирингу промышленного строительства для снижения его сроков и стоимости.

Как сообщает сайт Министерства экономического развития России, на основе предложений бизнес-сообщества через механизм «Трансформации делового климата» подготовлен план изменений законодательства.

План изменений, который содержит документ, позволяет предпринимателям напрямую обсудить с ведомствами наиболее острые проблемы в промышленном строительстве.

Статс-секретарь – заместитель Министра экономического развития Алексей Херсонцев заявил, что оптимизация технических требований к проектированию и строительству позволит промышленным предприятиям сэкономить 3-5 % от инвестиционных затрат.

- Оптимизация технических требований сократит сроки возведения объектов. При этом промышленные объекты, как и прежде, будут отвечать требованиям безопасности, - пояснил заместитель главы Минэкономразвития.

Напомним, что инициативы социально-экономического развития России до 2030 года сформированы для достижения показателей национальных целей, поставленных Президентом страны.

«Реинжиниринг правил промышленного строительства» реализуется в рамках национальной цели «Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство».

Для соответствующих обсуждений создана экспертная группа. В ее состав входят представители крупных промышленных предприятий, а также представители федеральных органов исполнительной власти и учреждений.

Эксперты анализируют и формируют предложения по проектам нормативно-правовых актов, разработанных ведомствами во исполнение мероприятий «Дорожной карты».

Анализ «клиентского пути» инвестора лежит в основе новой «Дорожной карты». Он состоит из стадий промышленного строительства и разрешений, необходимых для него. Это - выбор земли, сбор технической документации, проектирование и остальные вплоть до ввода здания в эксплуатацию.

Совместно с представителями экспертной группы от промышленных предприятий проведен анализ 15 объектов промышленного строительства. Анализ позволяет выявить основные барьеры при прохождении отдельных контрольных точек.

В проект «дорожной карты» включены 37 мероприятий, распределенных по трем основным группам:

  •  сокращение административных барьеров на всех стадиях строительства;
  •  системные изменения (использование Еврокодов, адаптация зарубежных строительных норм для крупных и уникальных проектов);
  •  оптимизация требований пожарной и промышленной безопасности к производственным объектам.

Реализация проекта позволит улучшить инвестиционный климат, нарастить объемы промышленного строительства и ускорить экономический рост в России.

Благодаря синхронизации процедур государственной экспертизы проектной документации планируется сократить сроки и затраты на строительство промышленных объектов на 40% и 20% соответственно к 2030 году.

Достичь этих показателей планируется за счет государственной экологической и историко-культурной экспертизы, а также Унификации форм договоров и правил техподключения объектов капитального строительства, в том числе по принципу «одного окна».

В рамках этой работы также предполагается введение института типовых проектных решений и ряд других нововведений. Например, за счет оптимизации капитальные затраты компаний могут быть снижены на 2-5% в зависимости от технических требований объекта.

За счет увеличения объемов строительства появятся дополнительные рабочие места в промышленном строительстве, а регуляторная база будет приведена в соответствие с лучшими международными стандартами.

Отмечается, что внедрение новаций положительно скажется на динамике строительства в большинстве отраслей из реального сектора экономики.

По словам заместителя главы Минэкономразвития, в дальнейшем планируется обновлять и дополнять «дорожную карту» на основе предложений бизнеса. Это позволит последовательно снизить административную нагрузку и упростить строительство:

- Все нормативные правовые акты, которые разрабатываются ведомствами в рамках «дорожной карты», проходят согласование с экспертной группой, то есть непосредственно бизнес подтверждает соответствие акта результату, обозначенному в карте
 

, - уточнил заместитель министра.

Опубликовано: Игорь Свинков

Комментарии 0