Загрузка данных
Публикация

Под председательством Владимира Путина состоялось заседание Совета по стратегическому развитию и приоритетным проектам

  • 22 сентября 2016 г.
  • 0
Обсуждались меры поддержки малого бизнеса и комплексное развитие транспортной инфраструктуры.
 
Владимир Путин: "Уважаемые коллеги, добрый день! Сегодня в нашей повестке дня две основные темы: это развитие малого предпринимательства, а также качество дорог и безопасность дорожного движения.

Начну с дорог. За последние годы здесь многое сделано – мы говорим об этом постоянно, но и сделано немало. Приводятся в нормативное состояние федеральные автомобильные трассы, причём эта работа практически полностью обеспечена финансированием.

Разумеется, по дорогам всегда много проблем, много вопросов и ещё больше сделать нужно, чем сделано, сейчас я об этом скажу. Но что касается федеральных трасс, там действительно имеется движение на правильном направлении. По информации Минтранса, финансирование федеральных автодорог составляет около 91 процента от нормативов денежных затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание.

Отмечу, что важнейшим результатом модернизации федеральной дорожной сети стало снижение смертности из‑за дорожно-транспортных происшествий. Кстати говоря, мы пока ещё не добились, чего должны добиться к 2018 году в соответствии с известными майскими указами: была поставлена задача к 2018 голу, если вы помните, снизить смертность на дорогах до 10,6 случаев на 100 тысяч населения – у нас снижение есть, но этого показателя мы пока не добились.

Хочу также сказать, что в законодательстве теперь чётко разграничена ответственность Федерации, регионов, муниципалитетов, владельцев частных автомобильных дорог в сфере безопасности дорожного движения.

Что хотел бы ещё отметить. Как показывают встречи с гражданами, вопросы, которые звучат, вы сами об этом знаете, слышите в ходе «прямых линий», особое нарекание сегодня вызывает состояние региональных, местных дорог. Многие из них даже в городах-миллионниках серьёзно запущены. Эту проблему, безусловно, нужно решать – и гораздо большими темпами, чем это было до сих пор. Для этого в полной мере необходимо использовать ресурсы региональных дорожных фондов. Тем более что мы приняли решение направить в них дополнительные средства от акцизов на бензин.

По информации Минтранса, это решение позволит ежегодно дополнительно направлять около 40 миллиардов рублей в бюджеты субъектов Федерации для последующего направления в региональные дорожные фонды.

Для справки также хотел бы сказать, что в настоящее время финансирование региональных дорог в среднем по Российской Федерации составляет всего до 15 процентов от нормативов денежных затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание.

При этом считаю важным обеспечить максимальную информационную открытость в вопросах дорожного строительства и использования ресурсов дорожных фондов. Граждане, безусловно, имеют право и должны видеть, как, с каким результатом расходуются собранные средства.

И хотел бы ещё раз повторить, мы должны качественно улучшить ситуацию с региональными дорогами. Как первый шаг можно было бы сконцентрировать усилия в так называемых крупных агломерациях, где проживает наибольшее количество граждан страны.

Нужно поставить понятную, ясную задачу: к 2018 году не менее половины дорожной сети в таких агломерациях должна быть приведена в нормативное, то есть отвечающее современным требованиям, состояние, а к 2025 году таких дорог должно быть порядка 85 процентов, не меньше. Кстати говоря, это решаемые задачи, потому что в настоящее время нормативным требованиям соответствует около 65 процентов федеральных и только 39 процентов региональных дорог.

В принципе то, что я сказал, достижимые цели. В этой связи прошу Минстрой ускорить принятие нормативных актов и стандартов, которые позволят строить дороги с использованием передовых технологий и материалов.

Особое внимание нужно также обратить на безопасность дорожного движения. На дорогах есть опасные участки, где из‑за ям и колдобин, отсутствия отбойников, разметки или предупреждающих знаков из раза в раз происходят ДТП с тяжёлыми и очень тяжёлыми последствиями, со смертельными исходами, и нужно заняться ликвидацией таких участков, в том числе в крупных агломерациях, где движение наиболее интенсивно.

При этом, безусловно, важно, чтобы информация об аварийно-опасных участках дорог в постоянном режиме поступала от самих граждан, чтобы они контролировали, как органы власти и владельцы дорог исправляют ситуацию.

И попрошу сегодня Министра внутренних дел подробнее рассказать о том, что делается в сфере решения проблем с безопасностью на дорогах. Чрезвычайная ситуация у нас в этом отношении! Не хочется даже говорить, лучше вы об этом скажете – сколько хамства у нас на дорогах и всяких безобразий. Нужно, чтобы органы власти реагировали на такие проявления.

Уважаемые коллеги! Ещё одна тема нашего заседания – поддержка малого и индивидуального предпринимательства.

К этой теме мы не раз обращались, и принятые решения реализуются. Свою эффективность и востребованность показывает Корпорация развития малого и среднего бизнеса. Только за текущий год объём закупок естественных монополий и компаний с госучастием у небольших компаний вырос более чем в 10 раз и сейчас превысил заметную, серьёзную сумму – триллион рублей. В результате в малых предприятиях дополнительно создано более 110 тысяч рабочих мест. Это хороший показатель.

К 2018 году численность работников, занятых в малом и индивидуальном предпринимательстве, должна вырасти до 20 миллионов человек. В перспективе по уровню занятости в сфере малого бизнеса и его доли в ВВП мы должны выйти на сопоставимые показатели со странами, где предпринимательство, прежде всего малое и среднее предпринимательство, являются опорой экономики. Необходимо в целом продолжить работу по формированию благоприятной среды для предпринимательства, при этом сфокусировать усилия на поддержке ключевых секторов малого бизнеса.

Что хотел бы в этой связи сказать дополнительно. Первое, развитие производственного, высокотехнологичного малого бизнеса – на это нужно обратить внимание прежде всего. Таким предприятиям важно не только обеспечить спрос и заказы со стороны крупных компаний с госучастием – нужно помочь им сформировать качественное, конкурентоспособное предложение.

Сегодня небольшие предприятия зачастую испытывают трудности с сертификацией своей продукции, мы об этом много раз уже говорили, с доступом к оборудованию, технологиям, кредитам. Мы должны создать целую инфраструктуру поддержки производственного малого бизнеса, в том числе сеть региональных лизинговых центров, готовых предоставлять предпринимателям передовое оборудование.

Второе. Нужно сделать значительный шаг вперёд по развитию предпринимательства на селе и, прежде всего, помочь фермерам, владельцам подсобных хозяйств наладить сбыт своей продукции, сформировать систему гарантийной и кредитной поддержки, оказать содействие в организации производств.У ряда регионов, например в Липецкой, Тюменской областях, накоплен успешный опыт развития сельскохозяйственной кооперации. И предлагаю разработать механизмы тиражирования лучших региональных практик.

Третье. Большая ниша для малого бизнеса – это сфера услуг. Нужно активнее распространять на всю страну систему пошаговой поддержки предпринимателей, которые хотят работать в этой области.

Важным инструментом должен стать уже запущенный так называемый бизнес-навигатор, воспользовавшись которым, можно бесплатно получить фактически полную информацию: какие услуги востребованы в данном городе или посёлке, как быстрее открыть своё дело, какой помощью можно воспользоваться.

Отдельно хотел бы сказать о гражданах, которые самостоятельно работают в самых разных сферах: от мелкого ремонта и строительства – до автосервиса. Речь, как вы понимаете, идёт о так называемых самозанятых, таких людей у нас миллионы. Люди просто вынуждены оставаться в «тени», чтобы не сталкиваться с бюрократией, поборами, постоянными проверками, да и с нагрузками – может быть, избыточными для этого вида деятельности.

Считаю, что самозанятым гражданам нужно предложить понятный и удобный инструмент взаимодействия с государством, чтобы они могли спокойно, так сказать вбелую, вести, развивать своё дело, пусть и небольшое, но собственное, зарабатывать честно благодаря своему труду и способностям.

Мы неоднократно обсуждали, сейчас только что с Дмитрием Анатольевичем на этот счёт говорили, и на партийных форумах в рамках «Единой России», и на площадках ОНФ говорили о необходимости на определённый период, скажем года на два, вообще освободить самозанятых от уплаты налогов и обязательных взносов с тем, чтобы они могли спокойно войти в нормальный ритм легальной работы и чтобы для них это не было обременительно.

И конечно, следует исключить любые возможности признания деятельности самозанятых граждан незаконным предпринимательством. Если это необходимо, надо внести соответствующие поправки в законодательство".

Опубликовано: Марина Буторина

Комментарии 0