Загрузка данных

Правила формирования рейтинга деловой репутации участников закупки

  • 13 мая 2023 г.
  • 0

Инициатива (действие, мероприятие): Утвердить правила формирования рейтинга деловой репутации участников закупки

Описание проблемы: Участие в торгах недобросовестных организаций

Желаемый результат: Упрощение ведения бизнеса

Срок (год): 2023

Вид документа: Закон

 

ПРАВИЛА ФОРМИРОВАНИЯ РЕЙТИНГА ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ УЧАСТНИКА ЗАКУПКИ

 

1.  Настоящие Правила определяют правила формирования рейтинга деловой репутации участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – закупка) (далее – рейтинг).

2.  Рейтинг участника рассчитывается на основе:

         а) включенных в соответствии с частью 2 статьи 103 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в реестр контрактов, заключенных заказчиками, в реестр договоров, заключенных заказчиками, предусмотренный статьей 41 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках), информации и документов об исполнении таким участником закупки контрактов, договоров, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе и Законом о закупках;

         б) сведений из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренном Федеральным законом и статьей 5 Закона о закупках.

3.  Формирование рейтинга деловой репутации осуществляется по отдельным видам товаров, работ, услуг, являющимся объектом закупки.

4.  При расчете рейтинга учитываются сведения, указанные в части 1 статьи 311 Закона о контрактной системе за последние 7 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

5.  Рейтинг рассчитывается в отношении участников, имеющих не менее трех исполненных контрактов.

6.  Рейтинг определяется по формуле:

где ∑ц – совокупная стоимость исполненных участником закупки контрактов (договоров),

∑штраф – сумма штрафных санкций по исполненным участником закупки контрактам (договорам),

∑к – количество исполненных участником закупки контрактов (договоров).

 – коэффициент снижения рейтинга в случае наличия сведений об участнике в реестре недобросовестных поставщиков за последние 7 лет, определяемый в следующем порядке:

а) в случае включения в реестр недобросовестных поставщиков однократно применяется коэффициент 0,9;

б) в случае включения в реестр недобросовестных поставщиков 2 раза и более раз применяется коэффициент 0,8.

 – коэффициент срока пребывания на рынке поставки товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд, применяемый в следующем порядке.

В срок пребывания на рынке поставки товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд не включаются периоды, в течение которых участником закупки не заключались и не исполнялись государственные и муниципальные контракты.

В случае, если срок пребывания на рынке поставки товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд составляет:

не менее 7 лет – применяется коэффициент 1;

не менее 6 лет – применяется коэффициент 0, 99;

не менее 5 лет - применяется коэффициент 0, 98;

не менее 4 лет - применяется коэффициент 0, 97;

не менее 3 лет - применяется коэффициент 0, 96;

не менее 2 лет - применяется коэффициент 0, 95;

не менее 1 года - применяется коэффициент 0, 94;

менее 1 года - применяется коэффициент 0, 93.

7.     Участникам закупок с учетом рейтинга, рассчитанного в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, присваиваются следующие уровни:

а) высокий уровень – от 95 до 100 %;

б) средний уровень – от 90 до 95 %;

в) низкий уровень – от 85 до 90 %.

8.     Обеспечение заявки и обеспечение исполнения контракта в зависимости от уровня, присвоенного участнику рейтинга, указанного в пункте 9 настоящих Правил, рассчитывается в следующем порядке:

а) для высокого уровня обеспечение заявки и обеспечение исполнения контракта снижается от 20 % до 30 % от размера, установленного в закупочной документации;

б) для среднего уровня обеспечение заявки и обеспечение исполнения контракта снижается от 10 % до 20 % от размера, установленного в закупочной документации;

в) для низкого уровня обеспечение заявки и обеспечение исполнения контракта снижается от 5% до 10 % от размера, установленного в закупочной документации.

9.     В случае, если извещением об осуществлении закупки предусмотрена выплата аванса, размер обеспечения заявки и обеспечения исполнения контракта, сниженного в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка, не может быть меньше установленного в извещении об осуществлении закупки размера аванса. 

10. В случае, если с учетом рейтинга, рассчитанного в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, значение рейтинга составило менее 85 %, положения, предусмотренные пунктом 11 настоящих Правил, к участнику закупки не применяются.

11. Рассчитанный с учётом положений настоящего Порядка рейтинг деловой репутации применяется, в том числе:

1) в качестве дополнительных требований к участникам закупок, предусмотренных частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, в случаях, установленных Правительством Российской Федерации;

2) при осуществлении оценки заявок участников закупки в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

3) при предоставлении обеспечения заявки участником закупки в соответствии с частью 31 статьи 44 Закона о контрактной системе;

4) при предоставлении обеспечения исполнения контракта участником закупки в соответствии с частью 82 статьи 96 Закона о контрактной системе.

 

Проект

Государственная Дума

Федерального Собрания

Российской Федерации 

П О П Р А В К И

к проекту федерального закона № 11009977-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упрощения и оптимизации порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» принятому Государственной Думой в первом чтении 16 марта 2021 г.

                                                                          

Правительство Российской Федерации предлагает внести в проект федерального закона № 11009977-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упрощения и оптимизации порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» для его рассмотрения во втором чтении следующие поправки:

В статье 4

1)     Абзац 9 подпункта «а» пункта 3 изложить в следующей редакции:

«21) рейтинг деловой репутации участника закупки - совокупная оценка опыта участника закупки, зарегистрированного в единой информационной системе, используемая в целях предоставления экономических преференций добросовестным участникам закупок и повышения качества и своевременности исполнения государственных и муниципальных контрактов.».

2)     Подпункт «з» пункта 11 исключить.

3)     Подпункт «и» пункта 11 считать подпунктом «з» пункта 11.

4)     Подпункт «к» пункта 11 считать подпунктом «и» пункта 11.

5)     Подпункт «л» пункта 11 считать подпунктом «к» пункта 11.

6)     Подпункт «м» пункта 11 считать подпунктом «л» пункта11.

7)     Подпункт «н» пункта 11 считать подпунктом «м» пункта 11.

8)     Дополнить пункт 11 подпунктом «н» следующего содержания:

«н) дополнить статьей 301 следующего содержания:

301. Рейтинг деловой репутации.

1. Рейтинг деловой репутации формируется по видам закупаемых товаров, работ, услуг, на основе включенных в соответствии с частью 2 статьи 103 настоящего Федерального закона в реестр контрактов, заключенных заказчиками, в реестр договоров, заключенных заказчиками, предусмотренный статьей 41 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», информации и документов об исполнении таким участником закупки контрактов, договоров, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом и Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением контрактов (договоров), заключенных по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом из следующих показателей:

1) совокупная стоимость исполненных контрактов (договоров) за последние 7 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

2) качество исполненных контрактов (договоров) как соотношение суммы штрафных санкций к сумме цен всех исполненных контрактов (договоров) за последние 7 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

3) количество случаев включения и общий срок нахождения участника закупки в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренном настоящим Федеральным законом и статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за последние 7 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

4) срок пребывания на рынке поставки товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд, применяемый в следующем порядке.

2. Формирование и ведение рейтинга деловой репутации осуществляется по отдельным видам товаров, работ, услуг посредством единой информационной системы в соответствии с порядком, предусмотренным настоящей статьей.

Формирование и ведение в единой информационной системе рейтинга деловой репутации осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.»;

3. Участникам закупок с учетом рейтинга, рассчитанного в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 частью 4 настоящей статьи, присваиваются следующие уровни:

а) высокий уровень;

б) средний уровень;

в) низкий уровень.

4. Правительство Российской Федерации устанавливает:

1) порядок формирования и ведения рейтинга деловой репутации, в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения рейтинга деловой репутации;

2) случаи, при которых заказчик вправе установить в извещении об осуществлении закупки положение о применении рейтинга деловой репутации:

а) в качестве дополнительных требований к участникам закупок, предусмотренных частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона;

б) при осуществлении оценки заявок участников закупки;

в) при предоставлении обеспечения заявки участником закупки в соответствии с частью 31 статьи 44 настоящего Федерального закона.

г) при предоставлении обеспечения исполнения контракта участником закупки в соответствии с частью 82 статьи 96 настоящего Федерального закона

д) при определении особенностей осуществления конкретной закупки в соответствии со статьей 111 настоящего Федерального закона.».

11) Подпункт «б» пункта 17 изложить в следующей редакции:

«б) в части 2 слова «, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов,» исключить;

подпункт 3 части 2 изложить в следующей редакции:

«опыта работы по видам закупаемых товаров, работ, услуг и значения рейтинга деловой репутации»;».

12)             Подпункт «б» пункта 18 изложить в следующей редакции:

«б) в части 1 слова «, окончательных предложений» исключить, слова « документации о закупке устанавливает» заменить словом «использует»;

дополнить часть 1 пунктом 5:

«значение рейтинга деловой репутации участника закупки;»».

13)             После абзаца 115 пункта 27 добавить абзац следующего содержания:

«31. Участник закупки вправе предоставить обеспечение заявки в уменьшенном размере в случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 301 настоящего Федерального закона.».

14)             Изложить подпункт «а» пункта 36 в следующей редакции:

«а) в абзаце первом части 2 после слов «специализированных электронных площадок» дополнить словами «, банков, государственной корпорации «ВЭБ.РФ», региональных гарантийных организаций при осуществлении такими банками, корпорацией, гарантийными организациями действий, предусмотренных настоящим Федеральным законом»;

пункт 4 признать утратившим силу.».

 

Вносится Правительством Российской Федерации

 

Проект

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упрощения и оптимизации порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд
и признании утратившими силу отдельных положений
законодательных актов Российской Федерации

 

Статья 1

Часть 10 статьи 57 Федерального закона от 12 июня 2002 года
№ 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 24, ст. 2253;
2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 30, ст. 3104; 2013, № 14, ст. 1648;
№ 52, ст. 6961; 2014, № 48, ст. 6636; 2015, № 14, ст. 2015; 2016, № 11,
ст. 1493; 2017, № 1, ст. 15; 2018, № 28, ст. 4148; 2019, № 22, ст. 2660) изложить в следующей редакции:

Статья 3

Внести в статью 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 1, ст. 15; 2010, № 27, ст. 3420; 2011, № 1, ст. 12; № 48, ст. 6728; 2013, № 52, ст. 6961; 2014, № 49, ст. 6912; 2016, № 27, ст. 4169, 4195, 4293; 2017, № 18, ст. 2673; 2019, № 48, ст. 6739; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 29 декабря 2020 года, № 0001202012290117) следующие изменения:

1) в части 4 слово "открытого" заменить словом "электронного";

2) в части 5 слово "открытом" заменить словом "электронном".

Статья 4

Внести в Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1652; № 27, ст. 3480; № 52, ст. 6961; 2014, № 23, ст. 2925; № 30, ст. 4225; № 48, ст. 6637; № 49, ст. 6925; 2015, № 1, ст. 11, 51, 72; № 10, ст. 1393, 1418; № 14, ст. 2022; № 27, ст. 4001; № 29, ст. 4342, 4346, 4353, 4375; 2016, № 1, ст. 10, 89; № 11, ст. 1493; № 15, ст. 2058, 2066; № 23, ст. 3291; № 26, ст. 3872, 3890; № 27, ст. 4199, 4253, 4254, 4298; 2017, № 1, ст. 15, 30, 41; № 9, ст. 1277; № 14, ст. 1995, 2004; № 18, ст. 2660; № 24, ст. 3475, 3477;

необходимы для нормального жизнеобеспечения граждан и отсутствие которых приведет к нарушению их нормального жизнеобеспечения;

84) отдельный этап исполнения контракта - часть предусмотренных контрактом обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя) по поставке товара, выполнению работы, оказанию услуги в определенный контрактом срок, в отношении которых контрактом предусмотрено оформление документа о приемке результатов таких поставки товара, выполнения работы или оказания услуги (далее - результаты отдельного этапа исполнения контракта);";

дополнить пунктом 21 следующего содержания:

"21) рейтинг деловой репутации участника закупки - совокупная оценка опыта участника закупки, зарегистрированного в единой информационной системе, используемая в целях предоставления экономических преференций добросовестным участникам закупок и повышения качества и своевременности исполнения государственных и муниципальных контрактов.";

б) часть 2 признать утратившей силу;

в) дополнить частью 3 следующего содержания:

"3. Положения настоящего Федерального закона, касающиеся объекта культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, также применяются к выявленному объекту культурного наследия.";

4) в статье 4:

а) в части 3:

в пункте 9 слово "банковских" заменить словом "независимых";

дополнить пунктом 18 следующего содержания:

в) части 6 - 12 признать утратившими силу;

11) в статье 242:

а) наименование после слова "площадках" дополнить словами ", специализированных электронных площадках";

б) в части 2 слова ", аккредитацию на электронной площадке" исключить;

в) в пункте 4 части 41 слова "на электронной площадке" заменить словами "в соответствии с настоящей статьей";

г) дополнить частями 43 - 45 следующего содержания:

"43. В целях обеспечения доступа к участию в проводимых на специализированной электронной площадке закрытых электронных процедурах участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить оператору специализированной электронной площадки заявление об аккредитации на специализированной электронной площадке. Оператор специализированной электронной площадки осуществляет аккредитацию такого участника на специализированной электронной площадке не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения такого заявления, если иное не установлено Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 11 статьи 24 настоящего Федерального закона.

настоящего Федерального закона), а также заключаемого в соответствии с пунктом 1 части 172 статьи 95 настоящего Федерального закона, подписание поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги в соответствии с частью 9 статьи 94 настоящего Федерального закона, подписание поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 201 статьи 95 настоящего Федерального закона решения об одностороннем отказе от исполнения контракта допускаются после регистрации такого участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в единой информационной системе и аккредитации соответственно на электронной площадке, специализированной электронной площадке в соответствии
с настоящей статьей.";

е) части 6 - 9 признать утратившими силу;

ж) часть 10 дополнить словами ", путем включения информации и документов, перечень которых утвержден Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 11 настоящей статьи, в данный реестр и присвоения номера этой реестровой записи";

и) дополнить частью 121 следующего содержания:

"121. В целях обеспечения возможности получения приглашения принять участие в закупке в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 56 настоящего Федерального закона участник закупки, аккредитованный на специализированной электронной площадке, направляет оператору этой специализированной электронной площадки электронные документы (или их копии), подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии таких документов). При этом в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на этой специализированной электронной площадке закупках, в отношении участников которых установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 21 статьи 31 настоящего Федерального закона, участник закупки направляет оператору этой специализированной электронной площадки электронные документы (или их копии),

"16. Участник закупки в случае внесения изменений в информацию и документы, размещенные в соответствии с пунктом 1 части 13 настоящей статьи в реестре участников закупки, аккредитованных на электронной площадке, реестре участников закупки, аккредитованных на специализированной электронной площадке, обязан направить оператору электронной площадки, оператору специализированной электронной площадки новые информацию и документы.
Оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки размещают такие информацию и документы в реестре участников закупки, аккредитованных на электронной площадке, реестре участников закупки, аккредитованных на специализированной электронной площадке, в соответствии с частями 13 и 14 настоящей статьи.

17. Ответственность за недостоверность информации и документов, направленных оператору электронной площадки, оператору специализированной электронной площадки в соответствии с настоящей статьей, за несоответствие указанных информации и документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных информации
и документов, несет участник закупки.";

о) дополнить статьей 30 следующего содержания:

"30. Рейтинг деловой репутации.

1. Рейтинг деловой репутации формируется по видам закупаемых товаров, работ, услуг, на основе включенных в соответствии с частью 2 статьи 103 настоящего Федерального закона в реестр контрактов, заключенных заказчиками, в реестр договоров, заключенных заказчиками, предусмотренный статьей 41 Федерального закона
от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", информации и документов об исполнении таким участником закупки контрактов, договоров, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом и Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением контрактов (договоров), заключенных по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом из следующих показателей:

1) совокупная стоимость исполненных контрактов (договоров) за последние 7 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

2) качество исполненных контрактов (договоров) как соотношение суммы штрафных санкций к сумме цен всех исполненных контрактов (договоров) за последние 7 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

3) количество случаев включения и общий срок нахождения участника закупки в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренном настоящим Федеральным законом и статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за последние 7 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

4) срок пребывания на рынке пребывания на рынке поставки товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд, применяемый в следующем порядке.

2. Формирование и ведение рейтинга деловой репутации осуществляется по отдельным видам товаров, работ, услуг посредством единой информационной системы в соответствии с порядком, предусмотренным настоящей статьей.

Формирование и ведение в единой информационной системе рейтинга деловой репутации осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

3. Участникам закупок с учетом рейтинга, сформированного в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 частью 4 настоящей статьи, присваиваются следующие уровни:

а) высокий уровень;

б) средний уровень;

в) низкий уровень.

4. Правительство Российской Федерации устанавливает:

1) порядок формирования и ведения рейтинга деловой репутации, в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения рейтинга деловой репутации;

2) случаи, при которых заказчик вправе установить в извещении об осуществлении закупки положение о применении рейтинга деловой репутации:

а) в качестве дополнительных требований к участникам закупок, предусмотренных частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона;

б) при осуществлении оценки заявок участников закупки;

в) при предоставлении обеспечения заявки участником закупки в соответствии с частью 31 статьи 44 настоящего Федерального закона;

г) при предоставлении обеспечения исполнения контракта участником закупки в соответствии с частью 82 статьи 96 настоящего Федерального закона;

д) при определении особенностей осуществления конкретной закупки в соответствии со статьей 111 настоящего Федерального закона.

12) статью 25 изложить в следующей редакции:

"Статья 25.   Совместные конкурсы и аукционы

1. При осуществлении закупки одних и тех же товаров, работ, услуг допускается проведение совместного конкурса или аукциона на основании заключенного в соответствии с настоящей статьей соглашения о проведении совместного конкурса или аукциона.
При проведении совместного конкурса или аукциона применяются положения настоящего Федерального закона о проведении конкурсов, аукционов с учетом следующих особенностей:

1) проведение совместного конкурса или аукциона осуществляется его организатором, являющимся одним из заказчиков, уполномоченных органов или уполномоченных учреждений, которому другие заказчики, уполномоченные органы или уполномоченные учреждения передали

3. Перечень товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества в соответствии с настоящей статьей, утверждается Правительством Российской Федерации.

4. Предметом контракта не могут быть одновременно товары, работы, услуги, включенные в перечень, предусмотренный частью 3 настоящей статьи, и не включенные в такой перечень.";

16) в статье 30:

а) в пункте 1 части 1 слова "проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в" заменить словами "применения открытых конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при";

б) в части 3 второе предложение исключить;

в) в части 4 слова ", окончательных предложений", слова ", ни одного окончательного предложения" и слова ", окончательные предложения" исключить;

17) в статье 31:

а) в части 1:

в абзаце первом слова "При осуществлении закупки" заменить словами "При применении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона,";

в пункте 4 слова ", на дату подачи заявки на участие в закупке" исключить;

б) в части 2 слова ", закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов," исключить;

подпункт 3 части 2 изложить в следующей редакции:

"опыта работы по видам закупаемых товаров, работ, услуг и значения рейтинга деловой репутации";

(Статья 31. Требования к участникам закупки

2. Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;)

в) часть 21 изложить в следующей редакции:

"21. В случае, если при применении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет либо превышает двадцать миллионов рублей, заказчик (за исключением закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 настоящей статьи) устанавливает дополнительное требование о наличии у участника закупки опыта исполнения (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке заключенного в соответствии с настоящим Федеральным законом контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", стоимость исполненных обязательств по которому составляет не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта и при исполнении которого отсутствуют неисполненные поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней).";

г) в части 3 слово "документов" заменить словами "информации и документов";

д) в части 4 слова "частями 2 и 21" заменить словами "частью 2";

е) часть 5 после слова "закупке" дополнить словами "(в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке)";

ж) в части 8 слова ", запроса котировок", и слова ", если такие требования установлены Правительством Российской Федерации" исключить, слова "Правительством Российской Федерации в соответствии" заменить словами "в соответствии";

з) часть 82 признать утратившей силу;

18) в статье 32:

а) в наименовании слова ", окончательных предложений" исключить;

б) в части 1 слова ", окончательных предложений" исключить, слова "в документации о закупке устанавливает" заменить словом "использует";

дополнить часть 1 пунктом 5:

"значение рейтинга деловой репутации участника закупки";

(Статья 32. Оценка заявок, окончательных предложений участников закупки и критерии этой оценки

1. Для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:)

в) в части 3 слова "в документации о закупке" исключить, слово "устанавливать" заменить словом "использовать";

г) в части 4 слова "документации о закупке" заменить словами "извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке)";

д) в части 5 слова "критериев, предусмотренных документацией о закупке," заменить словами "используемых критериев";

е) в части 8 слова ", окончательных предложений" исключить;

19) в статье 33:

а) в части 1:

в абзаце первом слова "при описании в документации о закупке" заменить словами "в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании";

2) если размер начальной (максимальной) цены контракта превышает двадцать миллионов рублей - от одной второй процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта.

3. Предприятия уголовно-исполнительной системы, организации инвалидов, предусмотренные частью 2 статьи 29 настоящего Федерального закона, предоставляют обеспечение заявки на участие
в закупке (в случае установления заказчиком требования обеспечения заявок на участие в закупке) в размере одной второй процента начальной (максимальной) цены контракта. Государственные, муниципальные учреждения не предоставляют обеспечение подаваемых ими заявок
на участие в закупках.

3.1. Участник закупки вправе предоставить обеспечение заявки в уменьшенном размере в случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 301 настоящего Федерального закона.

4. Обеспечение заявки на участие в закупке может предоставляться участником закупки в соответствии с настоящей статьей в виде денежных средств или независимой гарантии, предусмотренной статьей 45 настоящего Федерального закона. Выбор способа обеспечения заявки на участие в закупке осуществляется участником закупки самостоятельно.

Федерального закона, и в размере до десяти процентов от такой стоимости.";

з) в части 72 слово "банковской" заменить словом "независимой";

и) в пункте 3 части 8 слово "банковской" заменить словом "независимой";

к) в части 81 слова "об обеспечении" заменить словами "от обеспечения";

л) часть 9 признать утратившей силу;

Минфином не внесено в проект поправок

м) дополнить частью 82 следующего содержания:

"Участник закупки вправе предоставить обеспечение исполнения контракта в уменьшенном размере в случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 301 настоящего Федерального закона.".

36) в статье 99:

а) в абзаце первом части 2 после слов "специализированных электронных площадок" дополнить словами ", банков, государственной корпорации "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций при осуществлении такими банками, корпорацией, гарантийными

 

Инициатор: Комитет по строительству "Опора России"

Ответственный исполнитель: Правительство РФ


0

Комментарии 0