Повышение эффективности работы органов власти по сбалансированному достижению целей как в области национальной безопасности, так и социально-экономического развития страны.
В схемах предусматривается чёткая архитектура документов стратегического планирования, закрепляется последовательность их разработки и корректировки. Это касается документов федерального, регионального и местного уровней. При этом разработка и реализация прогнозов, концепций, стратегий, программ и планов будут базироваться на основе современных методов анализа и моделирования с учётом оперативного выявления угроз национальной безопасности и рисков социально-экономического развития. Кроме того, планируется создание единой цифровой аналитической платформы стратегического управления.
Исполнение данных схем в полной мере возможно с помощью сквозной цифровой платформы "Стратегия 24" (о проекте)
Комментарии 4
Ознакомиться проще здесь https://atmos-sfera.ru/ncfe/node/415#overlay=node/415
1) Сутевые отличия стратегического управления от стратегического планирования.
2) Управленческая концепция, лежащая в основе предлагаемой системы.
2. Конституция РФ и ФЗ-172 «О стратегическом планировании в РФ»
Взаимоотношения федерального центра с региональными властями остаются очень сложными с переходом в фазу конфликта. Однако на данном этапе Президенту и премьеру удалось выстроить определённую конфигурацию, с помощью которой, с одной стороны, будет оказываться прямая и непосредственная помощь региональным главам с целью решения оперативных вопросов; с другой стороны, речь пойдёт и о степени персональной ответственности глав перед кураторами.
В этой связи речь идёт о масштабном реформировании цепи управленческих решений.
Новые полномочия заместителей премьера будут реализовываться во взаимодействии с Государственным советом и президентским Советом по стратегическому развитию и национальным проектам – структурой Администрации президента (АП). В ведение вице- премьеров перейдут крупнейшие инфраструктурные проекты регионов.
По оценке источников, именно комиссии Госсовета станут площадками наиболее интенсивной совместной работы курирующего вице-премьера и руководства регионов подотчётного федерального округа.
По замыслу вице-премьеры, функционально имеющие доступ к ресурсам федерального центра, смогут объединять компетенции любых необходимых министерств, особенно при решении проблем нацпроектов в конкретном регионе, в отличие от министров, которые ограничены только подотчётной структурой. Регулярные визиты премьера в регионы уже показали пользу личного внимания межотраслевых руководителей высшего уровня исполнительной власти к региональным проблемам.
При этом за полпредами сохраняется функция контроля за расходованием бюджетных средств, что увеличивает социально- экономический эффект от деятельности института кураторов вице-премьеров. Вице-премьеры в свою очередь будут оценивать эффективность работы полпредов.
Утверждают, что данный формат появился в связи с необходимостью осуществлять стратегическое планирование в ходе реализации национальных целей. Фактически, около 27 трлн рублей, выделенных на нацпроекты регионам, существующая система региональных правительств и ФОИВ не в состоянии эффективно освоить - «переварить».