Проект по созданию национальных коммуникативных-информационных функций для участников среднего общего образования «Классный руководитель», «Учитель», «Администрация»
Для качественного повышения уровня взаимодействия в педагогической среде школы между учениками, родителями, учителями, классными руководителями и администрацией образовательного учреждения на основе перехода от иностранного программного обеспечения, используемого родителями, учащимися и учителями для организации взаимодействия (чаты в социальных сетях и коммуникаторах) впервые предлагается использовать отечественную цифровую платформу.
Для достижения данной цели представляется возможным реализовать совместный проект по разработке и эксплуатации программного обеспечения взаимодействия детей, родителей, учителей, классных руководителей и администрации педагогических систем основного общего образования Московской области:
«Классный руководитель»
«Учитель»
«Администрация»
Используемая отечественная платформа: https://strategy24.ru
Предполагаемый заказчик: Правительство субъекта РФ.
Исполнитель: разработчик программного обеспечения Группа компаний "ЮСИ" (Россия)
Хранение информации: ПАО "Ростелеком"
Научно-педагогическое сопровождение:
Институт нравственной культуры https://iov.ast.social
Научный консорциум высоких гуманитарных и социальных технологий
https://sci.ast.social
Цель проекта:
Повысить качество и уровень взаимодействия детей, родителей (законных представителей), учителей, классных руководителей, администрации образовательных учреждений основного общего образования, а также осуществить переход от иностранного программного обеспечения, используемого субъектами и объектами образования для взаимодействия (чаты в социальных сетях и коммуникаторах) на отечественную цифровую платформу.
Задачи проекта:
Разработка и запуск в эксплуатацию программного обеспечения коммуникативных-информационных функций для участников среднего общего образования «Классный руководитель», «Учитель», «Администрация».
Осуществление перехода от иностранного программного обеспечения, используемого субъектами и объектами образования для взаимодействия (чаты в социальных сетях и коммуникаторах) на отечественную цифровую платформу.
Повышение качества и уровня взаимодействия детей, родителей (законных представителей), учителей, классных руководителей, администрации образовательных учреждений основного общего образования.
Разработка и реализация научно-педагогического обеспечения высокого качества и уровня взаимодействия субъектов и объектов в педагогических системах основного общего образования.
«Классный руководитель»
Классные руководители смогут создавать на платформе «Стратегия24» цифровые двойники своих классов, разрешая там регистрироваться и участвовать в педагогическом общении родителям учеников и образуя таким образом среду для получения обратных связей от родителей, передачи родителям учебно-воспитательной информации для реализации ими своих прав по предоставлению детям обязательного основного общего образования.
Для обеспечения реализации конституционного права на образование, предусмотренной статьей 43 Конституции Российской Федерации, которая гарантирует общедоступность основного общего образования, определены основные права и обязанности классного руководителя в школе определяются Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 21.12.2012.
Среди них: получать информацию о физическом и психическом здоровье детей; контролировать учебные успехи каждого ученика; координировать работу учителей-предметников; приглашать родителей в учебное заведение в случае необходимости; участвовать в работе различных школьных структур самоуправления; выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности школы; определять индивидуальный режим работы с учащимися; применять новые методы, формы и приемы воспитания; выбирать форму повышения собственного педагогического мастерства; защищать собственную честь и достоинство в школьных органах управления и защиты в случае несогласия с оценкой состояния воспитательной работы.
Используя функцию «Классный руководитель», классный руководитель в автоматическом режиме сможет следующее:
получать в режиме реального времени от родителей информацию о физическом и психическом здоровье детей;
контролировать учебные успехи каждого ученика;
координировать работу учителей-предметников;
дистанционно приглашать родителей в учебное заведение в случае необходимости и проводить с ними дистанционное общение, обсуждать и принимать совместные психолого-педагогические решения по обеспечению доступности основного общего образования;
дистанционно участвовать в работе различных школьных структур самоуправления;
выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности школы;
определять индивидуальный режим работы с учащимися;
применять новые методы, формы и приемы воспитания;
повышать собственное педагогическое мастерство;
защищать собственную честь и достоинство в школьных органах управления и защиты в случае несогласия с оценкой состояния воспитательной работы в классе со стороны детей и родителей, законных представителей.
«Учитель»
Статьей 48 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» определены обязанности и ответственность педагогических работников.
Согласно данной правовой нормы педагогические работники обязаны:
осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;
соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;
уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;
развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;
применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;
учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;
систематически повышать свой профессиональный уровень;
проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;
проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;
проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;
соблюдать устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.
Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.
Используя функцию «Учитель», педагогический работник образовательного учреждения формирует цифровой двойник своего предмета, добавляя туда детей своего класса. В созданном виртуальном классе он сможет предоставлять детям все необходимые учебные дидактические материалы по своему предмету, осуществлять пояснения по каждому учебному вопросу, обнаруживать ошибки в понимании учебного материала и устранять их путем пояснений и ясных примеров. Дети смогут задавать свои вопросы, получать на них пояснения и объяснения. Для них это будет обратная связь с учителем, которую будет наблюдать и анализировать администрация образовательного учреждения.
Функция «Учитель» позволит педагогическому работнику в режиме реального времени осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;
соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;
уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;
развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;
применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;
учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья;
систематически повышать свой профессиональный уровень.
Также используя данную функцию, родители и дети смогут дистанционно беседовать с учителем, получать от него нужные пояснения по своему предмету для обеспечения доступности основного общего образования.
Функция «Учитель» будет являться средством дистанционного обучения детей при переходе их на смешанную форму обучения или семейную форму обучения.
«Администрация»
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в статье 26 «Управление образовательной организацией» установил следующие нормы, регулирующие административную деятельность в образовательном учреждении:
1. Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.
2. Управление образовательной организацией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
3. Единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель образовательной организации (ректор, директор, заведующий, начальник или иной руководитель), который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации.
4. В образовательной организации формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание (конференция) работников образовательной организации (в профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования - общее собрание (конференция) работников и обучающихся образовательной организации), педагогический совет (в образовательной организации высшего образования - ученый совет), а также могут формироваться попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные настоящим Федеральным законом и уставом соответствующей образовательной организации.
5. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации устанавливаются уставом образовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Уставы организаций высшего образования действуют в части, не противоречащей нормам данного документа (в ред. ФЗ от 02.07.2021 № 320-ФЗ), и подлежат приведению в соответствие с ними до 31.12.2022 включительно.
5.1. К компетенции наблюдательного совета образовательной организации высшего образования, являющейся автономным учреждением, помимо вопросов, предусмотренных Федеральным законом от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", относятся рассмотрение и согласование программы развития образовательной организации высшего образования, мониторинг ее реализации, а также иные вопросы, отнесенные уставом образовательной организации высшего образования к компетенции наблюдательного совета.
5.2. В государственных и муниципальных образовательных организациях высшего образования, являющихся бюджетными учреждениями, за исключением образовательных организаций федеральных государственных органов, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, формируются попечительские советы. Попечительский совет осуществляет рассмотрение и согласование программы развития образовательной организации высшего образования, мониторинг ее реализации, а также решение иных вопросов, отнесенных уставом образовательной организации к компетенции попечительского совета.
6. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в образовательной организации:
1) создаются советы обучающихся (в профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования - студенческие советы), советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся или иные органы (далее - советы обучающихся, советы родителей);
2) действуют профессиональные союзы обучающихся и (или) работников образовательной организации (далее - представительные органы обучающихся, представительные органы работников).
Функция «Администрация» позволит в режиме реального времени автоматизировать следующие функции администрации образовательного учреждения:
управление образовательной организацией на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности;
коммуникации и обмен учебно-воспитательной информацией коллегиальных органов управления в виде удаленных собраний, конференций, педагогического совета работников образовательной организации;
отражение и учет мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления образовательной организацией;
коммуникации и обмен учебно-воспитательной информацией родительских советов.
Результаты реализации проекта
В результате исполнения проекта будут достигнуты следующие результаты:
1. Осуществиться разработка и запуск в эксплуатацию программного обеспечения коммуникативных-информационных функций для участников среднего общего образования Московской области «Классный руководитель», «Учитель», «Администрация».
2. Произойдет переход от иностранного программного обеспечения, используемого субъектами и объектами образования для взаимодействия (чаты в социальных сетях и коммуникаторах) на отечественную цифровую платформу.
3. Повысится качество и уровень взаимодействия детей, родителей (законных представителей), учителей, классных руководителей, администрации образовательных учреждений основного общего образования, что приведет к росту успеваемости учащихся и повышению педагогического мастерства учителей.
4. Будет разработано и реализовано научно-педагогическое обеспечение высокого качества и уровня взаимодействия субъектов и объектов в педагогических системах основного общего образования.
В результате автоматизации функций классного руководителя, учителя, администрации образовательного учреждения основного общего образования поддерживается государственная гарантия реализации права на образование.
Реализация проекта создает информационные, технические, педагогические основы цифровизации сферы образования в Московской области. В дальнейшем этот проект может быть масштабирован на другие субъекты Российской Федерации.
Для организации сотрудничества в этом направлении прошу назначить ответственное лицо для проведения научно-педагогического технического эксперимента для тестовой отработки этих функций, получения обратных связей и подготовки проекта принятия решения на использование отечественного программного обеспечения.
С уважением, Директор Института нравственной культуры
А.М. Сафиоллин
Исполнитель: А.В. Баринов
ustinakazakova715@gmail.com
Контакт для сотрудничества с исполнителями:
Сафиоллин Алексей Маулитжанович
Руководитель ГК «ЮСИ»
Директор Института нравственной культуры
Телефон: +79825635978
Эл. почта: a.safiollin@gmail.com
Юнацкевич Петр Иванович
Директор Научного консорциума
высоких гуманитарных и социальных технологий
Телефон: +7 9219301742
Эл. почта: 9301742@gmail.com
Комментарии 1