«Петербург значительно продвинулся в области дополнительного образования в школах. В городе работают детские технопарки, кванториумы, развивается ряд других направлений, но в основном дополнительное образование сконцентрировано в школах, где дети занимаются в привычных кабинетах и лабораториях», - заявил губернатор Александр Беглов на встрече с министром просвещения РФ Сергеем Кравцовым.
Глава города напомнил, что поддержка научно-технического творчества молодежи заложена во многих национальных проектах, инициированных Президентом России. «В Петербурге система дополнительного образования складывалась десятилетиями. За последнее время мы ее существенно расширили: создаем детские технопарки, открыли 9 центров цифрового образования «Инфинити» и первый в городе IT-куб», - сообщил губернатор. В прошлом году начал работу первый кванториум, в ближайшие годы планируется открыть еще три. Ребята занимаются в Академии цифровых технологий. Петербург первым в России создал сеть отделений дополнительного образования непосредственно в школах. Благодаря нацпроекту «Образование» планы расписаны на несколько лет вперед.
Александр Беглов отметил, что в северной столице трудятся 33 тысячи учителей, среди которых немало молодежи. Два года назад Петербург столкнулся с острой нехваткой школ, особенно в новых микрорайонах. Городу пришлось ускоренно решать этот вопрос. В 2019 году было открыто 9 школ, в 2020 – 10. В этом году планируется открыть еще 11 школ.
В северной столице есть школы, история которых насчитывает не одно столетие. Это школа № 222 «Петришуле», Вторая Санкт‑Петербургская гимназия, Президентский физико-математический лицей № 239, школа-интернат № 1 Выборгского района для глухих детей. Сегодня эти учебные заведения – в числе лидеров петербургского образования.
Министр Сергей Кравцов поблагодарил губернатора и педагогов города за серьезную работу по поддержке образования и за качество обучения, подчеркнув, что Петербург не случайно выбран для проведения финала Всероссийского конкурса «Учитель будущего».
«Мы очень внимательно следим за достижениями Петербурга и предлагаем их других регионам. Интересен ваш подход к строительству школ, когда строятся не один, а два бассейна. Здесь мы видели новые прекрасные школы, может быть, даже лучшие в мире», - поделился Сергей Кравцов. Он напомнил, что Президент страны Владимир Путин обозначил две ключевые цели в образовании: воспитание гармонично развитой личности и развитие системы дополнительного образования.
«Я знаю, что практически каждый ученик в Петербурге занимается в той или иной секции, в том или ином кружке. И это как раз и есть поддержка и раскрытие талантов ребенка. Также президентом поставлена задача - войти в десятку стран по качеству образования. У Санкт‑Петербурга очень хорошие результаты. Мы видим, что здесь идет системная комплексная работа», - сказал министр.
Сегодня петербургская школа ускоряет процессы цифровой трансформации образования. Повсеместное внедрение новых технологий и методик требует повышения квалификации педагогов. В городе созданы два центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников. В этом году откроется центр оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов в рамках нацпроекта «Образование».
Значительные средства планируется выделить на реализацию проекта «Цифровая образовательная среда». Почти 1 млрд рублей в этом году из регионального и федерального бюджета в рамках нацпроекта «Образование» будет направлен на оснащение новым оборудованием 391 образовательного учреждения, открытие трех новых центров цифрового образования «Инфинити» (сейчас их 9) и еще одного центра «IT-куб».
Комментарии 0