1. Школа центра прикладной урбанистики.

2. Проект реконструкция вокзального комплекса.

3. Проект парка в микрорайоне 44.

4. Проект спортивного физкультурно-оздоровительного центра в микрорайоне 24.


Приложение
к решению Думы города от 08.06.2015 г. №718-V ДГ
«Стратегия социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут на период до 2030 года» (с изменениями на 01.07.2016 г.)
<…> «4.4.2. Направление «Градостроительство»
Стратегическая цель направления – достижение стабильности, гармоничности в развитии городских территорий с высоким уровнем комфорта городской среды и создание условий для инвестиционной и инновационной активности.
Основные задачи:
- создать условия для динамичного развития строительной отрасли и территорий для инвестиционной деятельности;
- улучшить архитектурный облик города;
- сформировать систему рекреационных и общественных пространств, привлекательных для жителей Сургута;
- обеспечить качество и безопасность строительства.
Для решения данных задач необходимо предпринять меры, которые позволят повысить эффективность использования городской территории и организацию общественного пространства согласно нормативам инфраструктурной обеспеченности и требованиям высокого качества жизни в условиях Севера.
Первоочередным для создания комфортной городской среды и поддержки одной из главных составляющих рыночной инфраструктуры является транспортно-логистический комплекс. Следует обеспечить мониторинг состояния и организовать своевременное строительство дорожного полотна, прилегающей и транспортной инфраструктуры. Предполагается строительство «умных» развязок, регулирующих трафик с учётом сезонной и суточной нагрузки. Рациональным при этом является строительство автодорог в форме государственно-частного партнёрства с задействованием в проектах придорожных объектов обслуживания.
Целесообразно разработать проект практичного остановочного комплекса, который станет брендом города. Брендовый подход предполагается использовать и при создании парковочных комплексов, оказывающих автосервисные и иные услуги, ориентированные на целевую аудиторию автовладельцев.
Следует реконструировать железнодорожный и речной вокзал, возвести современный автомобильный вокзал, обустроив прилегающую территорию и сформировав новые места «общественного притяжения».
Планируется продолжить процесс обеспечения города социальной инфраструктурой, объектами дошкольного и школьного образования, спорта, культуры и молодёжной политики, здравоохранения и безопасности, детскими площадками и парками. Рациональным может быть введение открытого мониторинга соответствия новых микрорайонов города утверждённым нормативам градостроительства.
Необходимо сформировать соответствующий перечень зданий для капитальных вложений и привлечения внебюджетных средств как приоритетных объектов градостроительства Сургута. Может быть рассмотрен вариант строительства многофункциональных социальных центров (далее – МСЦ) – объектов градостроительной политики Сургута нового формата, оказывающих социально значимые услуги под потребности каждого микрорайона, с учётом мнения жителей конкретной части города. На основе прямого голосования сургутян также может быть разработан норматив дворовой инфраструктуры. Важным также является обустройство велодорожек.
Необходимо реконструировать социальные объекты и территорию городского пространства (пешеходные переходы, тротуары и иные) для обеспечения доступа людям с ограниченными возможностями, сформировав централизованную систему мониторинга состояния и оценки уровня их доступности.
Следует обеспечить устойчивый прирост темпов строительства жилья, вовлечения в хозяйственный оборот земельных участков и комплексного развития данных территорий. Обязательным должно быть внедрение энергоэффективных и ресурсосберегающих технологий. Целесообразно организовать реализацию проектов строительства «экожилья» в условиях Севера и сохранения экосистем, сложившихся в районах жилищной застройки. Рациональным может стать формирование рынка арендного жилья Сургута.
Облик города необходимо изменить благодаря формированию единой концепции строительства малых архитектурных форм, локальных цветовых решений фасадов в разрезе функциональных зон городского пространства и арт-дизайна знаковых мест Сургута. Для разработки проектов необходимо проводить конкурс с возможностью голосования населения за предложенные варианты. В каждом из микрорайонов желательно предусмотреть
«центр общественного притяжения» с интеграцией рекреационной и культурной инфраструктуры, элементами образовательной функции. В городское пространство должны гармонично войти объекты туристической инфраструктуры, включая брендовые полифункциональные информационно- коммуникационные центры общественного доступа. Можно рассмотреть вариант формирования нового дизайна и форм указателей, современных подходов к логистике и организации городского пространства, трафика жителей и гостей города. Имиджу Сургута должно соответствовать состояние рекламных конструкций, что также необходимо сделать одним из объектов комплексного мониторинга.
Высокий уровень безопасности строительства следует обеспечить централизованным мониторингом и укреплением позиций контроля, организацией системы комплексного межведомственного взаимодействия, а также поощрительными (мотивирующими) тематическими городскими конкурсами.
Динамичное развитие градостроительства должно быть основано на последовательной реализации генерального плана Сургута, согласованного с населением. Общедоступный интерактивный генеральный план с выделением инвестиционных площадок под конкретные приоритетные объекты с учётом потребностей каждого микрорайона и мнения жителей должен стать фундаментом градостроительной политики Сургута. При постоянной поддержке работы продукта «Нормативный город», АС «Обеспечение автоматизированных систем в строительстве», эффективной деятельности комиссии по снижению административных барьеров, соблюдению профильной дорожной карты можно будет улучшить значения показателей привлекательности данного направления развития, в том числе повысить скорость получения разрешения на строительство.
Перечисленные меры позволяют обеспечить реализацию задач трансформации городской среды и развития транспортной инфраструктуры, определённых Стратегией ХМАО – Югры 2030 и приоритетами градостроительной отрасли Сургута.
Наиболее значимыми для данного направления проектами, реализуемыми в Сургуте (или планируемыми к реализации), являются следующие:
- совершенствование системы управления градостроительным развитием г. Сургута в целях реализации генерального плана города Сургута;
- развитие застроенных территорий микрорайонов;
- комплексная застройка микрорайонов 31, 45, 44, 42, 43, 46, 38, 50;
- развитие систем связи;
- строительство 13 транспортных развязок в разных уровнях;
- реализация концепции инвестиционного развития территории города Сургута, разработанной в рамках работы «Совершенствование системы управления градостроительным развитием городского округа города Сургута»;
- разработка концепции развития городской среды в части колористического решения и архитектурно-художественного освещения города.
Перечень проектов (мероприятий), влияющих на развитие направления «Градостроительство», срок реализации которых планируется в период, выходящий за срок действия стратегии (2030 – 2035 годы), отражён в приложении к Стратегии 2030.» <…>
Комментарии 0