Загрузка данных
Публикация

Архитектурно-художественный совет рассмотрит проект реконструкции железнодорожного вокзала

  • 4 августа 2016 г.
  • 1717
  • 0
11 августа 2016 в 1730 в здании бизнес-центра СИА-ПРЕСС по адресу: Бульвар Свободы, д. 1, 2 этаж, состоится очередное совещание архитектурно-художественного совета, на котором будут рассматриваться следующие вопросы:

1. Школа центра прикладной урбанистики.


2. Проект реконструкция вокзального комплекса.


3. Проект парка в микрорайоне 44.


4. Проект спортивного физкультурно-оздоровительного центра в микрорайоне 24.


Приложение
к решению Думы города от 08.06.2015 г. №718-V ДГ
«Стратегия  социально-экономического развития муниципального образования  городской округ город Сургут на период до 2030 года» (с изменениями на 01.07.2016 г.)

<…> «4.4.2. Направление «Градостроительство»

Стратегическая цель направления – достижение стабильности, гармоничности в развитии городских территорий с высоким уровнем комфорта городской среды и создание условий для инвестиционной и инновационной активности.

Основные задачи:

  • создать условия для  динамичного  развития  строительной  отрасли и территорий для инвестиционной деятельности;
  • улучшить архитектурный облик города;
  • сформировать систему рекреационных и общественных пространств, привлекательных для жителей Сургута;
  • обеспечить качество и безопасность строительства.

Для решения данных задач необходимо предпринять меры, которые позволят  повысить   эффективность  использования   городской   территории и организацию общественного пространства согласно нормативам инфраструктурной обеспеченности и требованиям высокого качества  жизни  в условиях Севера.

Первоочередным    для     создания     комфортной     городской     среды и поддержки одной из главных составляющих рыночной инфраструктуры является транспортно-логистический комплекс. Следует обеспечить мониторинг состояния и организовать своевременное строительство дорожного полотна, прилегающей и транспортной инфраструктуры. Предполагается  строительство  «умных»  развязок,  регулирующих   трафик  с учётом сезонной и суточной нагрузки. Рациональным при этом является строительство   автодорог  в   форме   государственно-частного   партнёрства  с задействованием в проектах придорожных объектов обслуживания.

Целесообразно разработать проект практичного остановочного комплекса, который станет брендом города. Брендовый  подход предполагается использовать и при создании парковочных комплексов, оказывающих автосервисные и иные услуги, ориентированные на целевую аудиторию автовладельцев.

Следует реконструировать железнодорожный и речной вокзал, возвести современный автомобильный  вокзал,  обустроив прилегающую  территорию и сформировав новые места «общественного притяжения».

Планируется продолжить процесс обеспечения города социальной инфраструктурой, объектами дошкольного и школьного образования, спорта, культуры и молодёжной политики, здравоохранения и  безопасности, детскими площадками и парками. Рациональным может быть введение открытого мониторинга соответствия новых микрорайонов города утверждённым нормативам градостроительства.

Необходимо  сформировать    соответствующий    перечень    зданий для   капитальных   вложений   и    привлечения    внебюджетных    средств как   приоритетных    объектов    градостроительства    Сургута.    Может  быть рассмотрен вариант строительства многофункциональных   социальных центров (далее – МСЦ) – объектов градостроительной политики Сургута нового формата, оказывающих социально значимые услуги под потребности каждого  микрорайона, с учётом мнения жителей конкретной части города.  На основе прямого голосования сургутян также может быть разработан норматив дворовой инфраструктуры. Важным также является обустройство велодорожек.

Необходимо реконструировать социальные объекты и территорию городского   пространства   (пешеходные   переходы,  тротуары    и    иные)  для обеспечения доступа людям с ограниченными возможностями, сформировав     централизованную      систему      мониторинга      состояния  и оценки уровня их доступности.

Следует обеспечить устойчивый прирост темпов строительства жилья, вовлечения в хозяйственный оборот земельных участков и комплексного развития данных территорий. Обязательным должно быть внедрение энергоэффективных и ресурсосберегающих технологий. Целесообразно организовать реализацию проектов строительства «экожилья» в условиях Севера и сохранения экосистем, сложившихся в районах жилищной застройки. Рациональным может стать формирование рынка арендного  жилья Сургута.

Облик города необходимо изменить благодаря формированию единой концепции строительства малых архитектурных форм, локальных цветовых решений фасадов  в  разрезе  функциональных  зон  городского  пространства и арт-дизайна знаковых мест Сургута. Для разработки проектов необходимо проводить конкурс с возможностью голосования населения за предложенные варианты.     В     каждом     из     микрорайонов     желательно  предусмотреть

«центр   общественного    притяжения»    с    интеграцией    рекреационной    и   культурной  инфраструктуры,   элементами   образовательной   функции. В городское пространство должны гармонично войти объекты туристической инфраструктуры, включая брендовые полифункциональные информационно- коммуникационные центры общественного доступа. Можно рассмотреть вариант формирования нового дизайна и форм указателей, современных подходов   к   логистике   и   организации   городского   пространства,  трафика жителей и гостей города. Имиджу Сургута должно соответствовать состояние рекламных конструкций, что  также  необходимо  сделать  одним из объектов комплексного мониторинга.

Высокий уровень безопасности строительства следует обеспечить централизованным мониторингом и укреплением позиций контроля, организацией системы  комплексного  межведомственного  взаимодействия, а также поощрительными (мотивирующими) тематическими городскими конкурсами.

Динамичное  развитие  градостроительства  должно   быть   основано  на последовательной реализации генерального плана Сургута,  согласованного с населением. Общедоступный интерактивный генеральный план с выделением инвестиционных площадок под  конкретные приоритетные   объекты   с   учётом   потребностей   каждого   микрорайона   и мнения жителей должен стать фундаментом  градостроительной   политики Сургута. При постоянной поддержке работы продукта «Нормативный город», АС «Обеспечение автоматизированных систем в строительстве», эффективной деятельности комиссии по снижению административных барьеров, соблюдению профильной дорожной карты можно будет улучшить значения    показателей    привлекательности    данного    направления    развития,  в том числе повысить скорость получения разрешения на строительство.

Перечисленные меры позволяют обеспечить реализацию задач трансформации городской среды и развития транспортной инфраструктуры, определённых Стратегией ХМАО – Югры 2030 и приоритетами градостроительной отрасли Сургута.

Наиболее значимыми для данного направления  проектами, реализуемыми   в Сургуте (или планируемыми к реализации), являются следующие:

  • совершенствование системы управления градостроительным развитием г. Сургута в целях реализации генерального плана города Сургута;
  • развитие застроенных территорий микрорайонов;
  • комплексная застройка микрорайонов 31, 45, 44, 42, 43, 46, 38, 50;
  • развитие систем связи;
  • строительство 13 транспортных развязок в разных уровнях;
  • реализация концепции инвестиционного развития территории города Сургута, разработанной в рамках работы «Совершенствование системы управления градостроительным развитием городского округа города Сургута»;
  • разработка концепции развития городской среды в части колористического решения и архитектурно-художественного освещения города.

Перечень   проектов  (мероприятий),   влияющих   на  развитие  направления «Градостроительство», срок реализации которых планируется в период, выходящий  за   срок   действия   стратегии   (2030   –   2035   годы),   отражён в приложении к Стратегии 2030.» <…>

Опубликовано: Марина Буторина

Источник: admsurgut.ru

Комментарии 0