Проект закона «О республиканском бюджете Республики Дагестан на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» обсудили на заседании регионального кабмина.
Открывая мероприятие, Председатель Правительства Дагестана Артём Здунов отметил, что документ разработан с учетом стратегических целей «майских» указов Президента Российской Федерации, задач, обозначенных им перед Федеральным Собранием, Стратегии социально-экономического развития страны. Он добавил, что проект бюджета согласован со всеми министерствами и ведомствами.
Подробнее об основных параметрах бюджета на будущий год и плановый период 2020-2021 годов рассказал в своем докладе врио зампреда Правительства Дагестана Гаджимагомед Гусейнов.
По его словам, целью бюджетной политики на 2019 год и плановый период является создание условий для повышения качества жизни и благосостояния граждан, обеспечения сбалансированности бюджета республики.
Врио вице-премьера остановился на основных макроэкономических параметрах бюджета, которые влияют на доходные и расходные статьи. Так, рост валового регионального продукта в следующем году ожидается на уровне 10 2,7%, к оценке текущего года это 710,2 млрд рублей. Объем инвестиций в основной капитал составит 216, 6 млрд рублей , рост - 103%. Индекс потребительских цен возрастет к 2018 году на 3,1%.
«Доходы республиканского бюджета на 2019 год мы планируем с приростом на 5,9% к текущему году или 106,5 млрд рублей. Расходы у нас возрастут на 6,3% и составят 106 млрд рублей. Профицит сформирован в объеме 456 млн рублей», - сообщил курирующий зампред и добавил, что профицит сформирован в объеме обязательств республиканского бюджета по обслуживанию бюджетного кредита из федерального бюджета.
Гусейнов остановился подробно на налоговых и неналоговых поступлениях. Было отмечено, что они запланированы в будущем году в объеме 36,4 млрд рублей. При этом рост по консолидированному бюджету составит 7,7%, по республиканскому – 4,2%.
Налог на прибыль в целом по консолидированному бюджету возрастет на 6,2% , НДФЛ – на 6,7% , акцизы на алкоголь – 34,9%, акцизы на ГСМ – 12,8% , транспортный налог – 21,8%, налог на имущество физических лиц – 38, 4%, земельный налог – на 11,7% . Вместе с тем, подчеркнул докладчик, ожидается снижение по налогу на имущество организаций, что связано с тем, что с 2019 года движимое имущество не учитывается в налогооблагаемой базе.
По прогнозу, в будущем году ожидается рост по неналоговым доходам на 26,3% по консолидированному бюджету и на 39,4% - по региональному. В целом неналоговые доходы прогнозируются в объеме 1,4 млрд рублей – это на 39,4% больше к предыдущему году.
Он рассказал о том, что совместно с руководителями органов исполнительной власти республики была проделана работа по оптимизации расходов. В результате этой работы удалось сэкономить 240,8 млн рублей, половина из которых была направлена на выполнение приоритетных задач самих министерств и ведомств.
Врио заместителя Председателя Правительства Дагестана подчеркнул, что «бюджет будущего года делает серьезный шаг по качественному изменению жизни населения через развитие инфраструктуры, в первую очередь, социальной».
«Наш проект бюджета позволит в следующем году построить и ввести в эксплуатацию 18 объектов образования на 5034 ученических места, из которых 11 объектов – за счет увеличения инвестиционной программы. Также ожидается ввести в эксплуатацию с учетом поддержки из федерального бюджета 22 объекта дошкольного образования на 2030мест. По здравоохранению планируется сдать 4 объекта и построить 1 блок МРТ, по линии спорта – 2 объекта. Кроме того, мы планируем ввести 5 объектов водоснабжения, из которых 4 - за счет дополнительного финансирования.
Помимо этого, на будущий год запланирована реконструкция 84 километров автомобильных дорог и ремонт еще 227 км. Также будет отремонтировано 150 школ, 199 социальных, медицинских и образовательных учреждений обеспечены пожарной безопасностью. Мы планируем создать 3спасательных поста в прибрежной зоне и приобрести 4 единицы пожарной техники, 95 школьных автобусов , 70 автомобилей скорой медицинской помощи, 50 флюорографических установок, 3 единицы высокотехнологического медицинского оборудования», - сообщил докладчик.
Отдельно Гаджимагомед Гусейнов отметил нововведения в части межбюджетных отношений с муниципальными образованиями, а именно увеличение доли поступлений от НДФЛ в пользу городских округов с 16 до 22%, субсидии МО на сумму поступления транспортного налога (770 млн рублей), при расчете дотаций учет отдельных доходов МО на уровне поступлений 2017 года.
В ходе обсуждения было отмечено, что бюджет будущего года ориентирован на развитие, что подтверждается ростом расходов по статье «национальная экономика» на 4,7 млрд.
Учитывая это, раздел «национальная экономика» возрастет на 4,7 млрд рублей.
«Наш основной принцип – исполнение всех бюджетных обязательств. Бюджет должен быть не только бюджетом расходов, но и развития. Поэтому у нас заложены средства и на проектно-сметную документацию. Мы будем достраивать все объекты, которые долгое время находились в забытье», - подчеркнул со своей стороны Артём Здунов и добавил, что в этой работе должны быть задействованы все заинтересованные стороны, включая Счетную палату республики.
Отдельно он остановился на социальных обязательствах перед населением: «Это приоритет для нас. В бюджете будущего года заложены средства и на развитие системы образования, и здравоохранения. Сложнее дела обстоят с фельдшерско-акушерскими пунктами - здесь предстоит поработать. Зачастую в населенном пункте ФАП является основным медучреждением, где население может получить первичную медицинскую помощь».
Председатель Комитета НС по бюджету, финансам и налогам Сейфула Исаков попросил пояснить ситуацию с межбюджетными трансфертами для органов местного самоуправления. «Каждый год мы предусматривали для органов местного самоуправления в рамках межбюджетных трансфертов субсидии на исполнение их полномочий по вопросам местного значения. В этом году, например, это 904 млн рублей. Как мы видим, в 2019 году для муниципалитетов увеличиваются поступления налогов по НДФЛ, кроме того, мы им передаем субсидии по транспортному налогу. А ожидаются ли дополнительные средства на активизацию местных инициатив?», - спросил он.
Отвечая на вопрос, Гаджимагомед Гусейнов напомнил, что «субсидия – это целевой трансферт», и добавил, что в последующем возможна адресная целевая поддержка. «В целом же мы даем больше бюджетной самостоятельности муниципальным образованиям. Наша задача – увеличить их финансирование, и чтобы они самостоятельно определяли приоритеты по их бюджетной политике», - подчеркнул он.
Глава кабмина добавил, что при необходимости будут использованы механизмы субсидирования. «Этот процесс должен быть открытым, чтобы мы декларировали эту политику», - заявил он.
Комментарии 0