ООО «БИЗНЕС СТАНДАРТ»
ИНН 1838012782, ОГРН 1131838000700
426057, г. Ижевск, ул. Свердлова, 26, офис 13
http://бизнес-стандарт.рф, 6845925@gmail.com
тел. +7 (919) 900 0080
№ 57 от 14.08.2020 г. Первому заместителю Председателя Правительства Удмуртской Республики
А.А.Свинину
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 в сфере повышения производительности труда и поддержки занятости определены задачи, в том числе: • стимулирование внедрения передовых управленческих, организационных и технологических решений для повышения производительности труда, в том числе посредством предоставления налоговых преференций;
• сокращение нормативно-правовых и административных ограничений, препятствующих росту производительности труда;
• формирование системы методической и организационной поддержки повышения производительности труда на предприятиях, совершенствование системы занятости населения. При этом перед государственной властью особенно остро стоят задачи снижения уровня нелегальной трудовой занятости, борьбы с «серыми» зарплатами, повышения собираемости налогов, в частности НДФЛ.
При принятии соответствующего комплекса мер производственная кооперация, регулируемая Федеральными законами «О производственных кооперативах» от 08.05.1996 N 41-ФЗ способна решить все перечисленные выше задачи. Внедрение управленческих, организационных и технологических решений на основе производственных кооперативов позволит предприятию в любой отрасли экономики повысить производительность труда, снизить стоимость трудовых ресурсов, обеспечить трудовым коллективам социальные гарантии, отказаться от выплат «серых» зарплат. Подробнее https:// artelcentre.bitrix24.site.
Обеспечивая населению легальную трудовую занятость, производственные кооперативы повышают социальную защищенность своих членов, могут применятся как социальные предприятия в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2019 N 245-ФЗ и, при развитии кооперативного движения, имеют потенциал существенно увеличить собираемость НДФЛ в Республике.
С целью реализации национальных проектов по направлениям, предусмотренными Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204, в том числе: повышения производительности труда на предприятиях, поддержки занятости и популяризации кооперативного движения в Удмуртской Республике прошу рассмотреть возможность:
• реализации комплекса мероприятий по информированию субъектов предпринимательской деятельности и иных заинтересованных лиц об управленческих, организационных и технологических решениях на основе производственных кооперативов;
• снижения налоговой ставки единого налога при УСН для производственных кооперативов до 0%; • предоставления субсидий для регистрации производственных кооперативов и организации их хозяйственной деятельности;
• создания центра компетенций развития кооперации (потребительской, производственной, кредитной);
• реализации иных мер, направленных на развитие кооперативного движения в Удмуртской Республике.
Это позволит:
• обеспечить повышение производительности труда на предприятиях Удмуртии в соответствии с целями национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости»; • привлечь в Удмуртскую Республику честный бизнес из соседних регионов;
• снизить уровень нелегальной трудовой занятости, существенно, повысить сборы по НДФЛ в Республике;
• повысить трудовую занятость и социальную защищенность граждан Удмуртской Республики.
Приложение: Комплекс мероприятий (Дорожная карта) на трех листах.
С уважением, Генеральный директор Овчинникова Е.А.
Исполнил: Шипицын Игорь Валерьевич +79199000080
Приложение
к письму № 57 от 14.08.2020 г. Комплекс мероприятий (Дорожная карта).
Справочно:
По данным Службы занятости, численность занятых в экономике республики за ноябрь 2019 г. - январь 2020 г. составила 750,8 тыс.чел. По данным Удмуртстата уровень средней зарплаты в Республике ₽31808.
По данным Росстата уровень нелегальной трудовой занятости (черные з/п) в России составляет 20.1% т.е 150,16 тыс.чел в Удмуртии заняты нелегально и не уплачивают НДФЛ. Это 150,16 х 31808 х 13% = ₽620.9 млн/мес.
Вместе с этим, не менее 60% работодателей, зарегистрированных в Удмуртии (официальные данные отсутствуют), это 450.48 тыс.чел. получают «серую» зарплату в размере ₽16808 = 31808 -15000, где ₽15000 - минимальная налогооблагаемая оплата труда. При этом потери бюджетов МО по НДФЛ составляют 450.48 х 16808 х 13% = ₽984.3 млн/мес.
Соответственно, ежегодные потери бюджетов муниципальных образований по НДФЛ в целом по Удмуртской Республике при уровнях нелегальной 20.1% и серой занятости 60.0% составляют (620.9 + 984.3) х 12 = ₽19,3 млрд. Указанный размер недоимки по НДФЛ необходимо скорректировать с учетом
количества государственных гражданских, муниципальных служащих, работников предприятий с государственным участием.
Причины пассивности бизнеса в применении Федерального закона №41-ФЗ «О производственных кооперативах», далее Метод.
1. Низкий уровень работы фискальных и контролирующих органов на территории, отсутствие рабочих механизмов по выявлению и пресечению нелегальной, серой трудовой занятости. 2. Инертность бизнеса, нежелание платить налоги. Большинство работают по-старому в пределах имеющихся возможностей получения серой наличности.
3. Потеря конкурентоспособности при переходе из серой зоны на честный бизнеса из-за увеличения налогообложения.
4. Отсутствие понимания и оценки рисков от использования серых схем, низкая финансовая грамотность предпринимателей.
5. Отсутствие информации о Методе в широком доступе, опыта по его применению, отсутствие понятной судебной практики.
6. Страх изменений, реинжиниринга бизнеса, неприятия Метода трудовым коллективом.
КОМПЛЕКС МЕРОПРИЯТИЙ (ДОРОЖНАЯ КАРТА)
1. Создание центра компетенций развития кооперации в Удмуртской Республике (потребительской, производственной, кредитной).
Создание и деятельность Центра предлагается:
• как структурное подразделение АО «Корпорация развития Удмуртской Республики»; • как делового клуба "КАЧЕСТВО БИЗНЕСА" в здании Корпорации и/или ул.Свердлова, 26; • как аутсорсинг процессов (функций) в компанию «Бизнес Стандарт» (ул.Свердлова, 26); • иные варианты.
Функции Центра, в том числе:
• внедрения передовых управленческих, организационных и технологических решений для повышения производительности труда, эффективности бизнеса;
• консультирование по вопросам создания, регистрации, деятельности потребительских, производственных, кредитных кооперативов;
• регистрация кооперативов;
• ведение бухгалтерского, налогового, управленческого учета в кооперативах;
• юридическое сопровождение, администрирование деятельности кооперативов; • составление и внедрение бизнес-планов, целевых программ кооперативов;
• популяризация кооперативного движения, пропаганда кооперативных методов ведения предпринимательской деятельности;
• развитие онлайн-платформы «АртельЦентр» для администрирования деятельности призводственных кооперативов;
• создание, развитие цифровой платформы для потребительской кооперации (международная торговая площадка);
• ресурсное обеспечение проектов кооперации, привлечение инвестиций.
Все функции Центра (Клуба): консалтинг по вопросам управления предприятием; ведение бухгалтерского, налогового, управленческого учета; юридические услуги; бизнес-инжиниринг; банкротство; примирительные процедуры (медиация, судебное примирение). Подробнее...
2. Государственная (региональная) поддержка, предоставление налоговых льгот, субсидий и льготного кредитования.
2.1. Информационная поддержка кооперативного движения на уровнях - от региональной власти до администрации поселения, в том числе:
• распространение сборника ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ КООПЕРАЦИЯ В СВЕТЕ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ И СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ В ПЕРИОД ДО 2024 ГОДА; • организация проведения семинаров в администрациях МО, предпринимательских сообществах по развитию кооперации, поиску и вовлечению в движение предпринимательской инициативы; • распространение информации, в том числе видео-роликов по сети МФЦ Удмуртской Республики, предоставление услуги - консультация по регистрации кооператива;
• распространение информации по сети Службы занятости населения Удмуртской Республики, в том числе на интерактивном портале. Предоставление услуги - консультация по получению субсидии на регистрацию кооператива, бизнес-план;
• организация публикаций на тему кооперации в районных печатных изданиях - интервью, коментарии специалистов, реклама;
• доведение информации до конкретного предприятия по каналам Министерств Удмуртской Республики. Полуляризация и внедрение Метода, на крупных предприятиях и МСП. Создание кластерной экономики.
• отраслевые внедрения - строительство, в том числе дорожное, транспорт, медицина, образование, торговля, услуги;
• работа с профсоюзами по популяризации Метода в трудовых коллективах;
• вовлечение в кооперативное движение национальных диаспор с целью организации труда мигрантов в форме производственного кооператива. Дает дополнительные поступления в бюджет Республики ₽296 млн/год. Расчет поступлений.
• содействие в развитии общественного движения «КАЧЕСТВО ЖИЗНИ».
2.2. Внедрение механизмов по выявлению и пресечению нелегальной, серой трудовой занятости: • создание, распространение видео-роликов, в том числе на тему «Сколько на самом деле стоит обнал» (экономика, неотвратимость налоговой, субсидиарной, уголовной ответственности). Длительность до 5 мин;
• освещение в СМИ показательных примеров административной, субсидиарной, уголовной ответственности за выплату серой зарплаты работодателями, зарегистрированными в Удмуртии, осуществляющих виды деятельности - строительство, в том числе дорожное, транспортные услуги (такси), медицинские услуги, ритейл, клининг, аутстаффинг, ИТ;
• помощь профсоюзов по выявлению серой трудовой занятости;
• разработка и внедрение стимулирующих механизмов для выявления и фиксации фактов нелегальной трудовой занятости (народный контроль, общественные движения, материальное вознаграждение, иные поощрения граждан и работников предприятий) Пример.
• разработка и внедрение порядка взаимодействия территориальных фискальных и контролирующих органов по выявлению и пресечению нелегальной, серой трудовой занятости;
• проведение круглых столов, дискуссий с предпринимателями, крупным и средним бизнесом с участием представителей ФНС России, Прокуратуры, СК РФ, ГТИ, Правительства Удмуртской Республики;
• обеспечение неотвратимости налоговой ответственности и равных условий ее применения для всех участников предпринимательской деятельности с целью обеспечения конкурентоспособности честного бизнеса, отказ от коррупционных методов снижения налоговых недоимок в ходе налоговых проверок, переход к урегулированию отношений с налогоплательщиками с помощью судебного примирителя в административном производстве;
• одобрение Метода территориальными фискальными и контролирующим органами, формирование положительной судебной практики;
• иные мероприятия.
2.3. Предоставление налоговых льгот:
• снижение налоговой ставки единого налога при УСН для производственных кооперативов до 0%; • снижение налоговой ставки по на логу на имущество для потребительских кооперативов; • иное.
2.4. Предоставление субсидий:
• для регистрации кооператива, составления бизнес-плана, организации хозяйственной деятельности через Службу занятости населения, иные учреждения и ведомства Удмуртской Республики; • для приобретения основных средств, иные цели для осуществления хозяйственной деятельности в форме производственного, потребительского кооператива в рамках реализации национальных проектов.
2.5. Кредитование по сниженным ставкам в связи повышенной гарантией возврата кредита за счет правовой формы кооперативов, предусматривающую солидарную ответственности всех членов кооператива перед кредитором:
• на пополнение оборотных средств
• на приобретение основных средств;
• иные цели.
КООПЕРАТИВНЫЙ СОЮЗ
«КАЧЕСТВО ЖИЗНИ»
создание, сопровождение деятельности кооперативов,
разработка, внедрение целевых программ,
инвестирование проектов
ООО «БИЗНЕС СТАНДАРТ»
инжиниринг, кластеризация бизнеса
Консультация:
Telegram, WhatsApp, Viber, Tel: +79199000080,
эл.почта: 6845925@gmail.com
Комментарии 0