«Успех каждого ребенка»

  • 16 марта 2020 г.
  • 2152
  • 0

Источник финансирования: Государственный

Бюджет: 241 683 000 руб.

Год начала: 2018

Год окончания: 2024

Статус проекта: Реализуется

Наименование национального проекта: Образование
Краткое наименование регионального проекта: «Успех каждого ребенка» 
Срок начала и окончания: 1 октября 2018 г. – 31 декабря 2024 г.
Куратор регионального проекта: Нелюбов Сергей Александрович, заместитель Губернатора Новосибирской области
Руководитель регионального проекта: Федорчук Сергей Владимирович, министр образования Новосибирской области
Администратор регионального проекта: Мануйлова Ирина Викторовна, заместитель министра образования Новосибирской области
Связь с государственными программами Новосибирской области:
Государственная программа Новосибирской области «Развитие образования,
создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области на 2015-2025 годы»,
Государственная программа Новосибирской области «Развитие физической культуры и спорта в Новосибирской области на 2015-2021 годы»
Цель регионального проекта: Обеспечение к 2024 году для детей в возрасте от 5 до 18 лет доступных для каждого и качественных условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем увеличения охвата дополнительным образованием до 80 % от общего числа детей, обновления содержания и методов дополнительного образования детей, развития кадрового потенциала и модернизации инфраструктуры системы дополнительного образования детей.
Задача проекта: Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.
Термины и понятия, используемые в паспорте регионального проекта:
1. Детские технопарки "Кванториум" - образовательные организации, осуществляющие обучение по
дополнительным общеобразовательным программам, соответствующим приоритетным направлениям технологического
развития Российской Федерации.
2. Дистанционные образовательные технологии - образовательные технологии, реализуемые в основном с
применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии
обучающихся и педагогических работников (часть 1 статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации" (Закон № 273-ФЗ).
3. Индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на
основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного
обучающегося (пункт 28 статьи 2 Закона № 273-ФЗ).
4. Летние школы - вид организации обучения в каникулярное время, программно-тематическое содержание
которого выходит за рамки основных образовательных программ, с целю формирования у обучающихся определенных
навыков и компетенций, в том числе практических, соответствующих тематикам проведения летних школ, поддержки
инициативной и талантливой молодежи, создания особой социокультурно-среды, сообществ обучающихся.
5. Мобильный технопарк для детей - мобильная (передвижная) высокотехнологичная лаборатория, в том числе
оснащенная по модели детского технопарка "Кванториум", на базе передвижной станции (автоприцеп и(или) грузовой
автомобиль), находящаяся на балансе образовательной организации, реализующей дополнительные
общеобразовательные программы, в том числе детского технопарка "Кванториум", осуществляющая в специальном
режиме обучение по дополнительным общеобразовательным программам естественнонаучной и технической
направленности, совмещая очную и дистанционную формы обучения, а также реализующая дополнительную
подготовку и практико-ориентированное обучение педагогов школ и учреждений дополнительного образования по
соответствующим направленностям. Целью мобильного технопарка является повышение доступности дополнительного
образования детей технической и естественнонаучной направленностей, в первую очередь, в муниципальных
образованиях с малой численностью населения.
6. Муниципальный ресурсный центр по работе с одаренными детьми – центр, созданный на базе образовательного
учреждения, достигшего позитивных педагогических результатов, обладающего потенциалом для трансляции
инновационного опыта по направлениям, значимым для развития системы образования Новосибирской области. Целью
деятельности муниципального ресурсного центра является создание условий для организационно-методического
сопровождения инноваций, направленных на позитивные изменения в деятельности образовательных учреждений
муниципального района (городского округа) по выявлению, развитию и поддержке детской интеллектуальной
одарённости естественнонаучной, технической и гуманитарной направленностей.
7. Наставничество ("шефство") - метод обучения, при котором более опытный и компетентный участник
образовательной деятельности (наставник) помогает и направляет менее опытного участника при решении конкретных
практических задач. Наставники - высококвалифицированные работники промышленности и сельского хозяйства,
транспорта, инженерно-технические работники, государственные и муниципальные служащие, учителя, преподаватели
и другие работники образовательных организаций, врачи, работники культуры и деятели искусства, оказывающие
содействие молодым рабочим и специалистам, в том числе молодым представителям творческих профессий, в успешном
овладении ими профессиональными знаниями, навыками и умениями, в их профессиональном становлении, в
приобретении молодыми рабочими и специалистами опыта работы по специальности, формировании у них
практических знаний и навыков, оказывающие постоянную и эффективную помощь молодым рабочим и специалистам в
совершенствовании форм и методов работы, участвующие в проведении работы по воспитанию молодых рабочих и
специалистов, повышении их общественной активности и формировании гражданской позиции.
8. Образовательные онлайн-платформы, в том числе "Проектория", "Сириус.Онлайн", «Яндекс лицей», «Учи.ру» и
аналогичные платформы, направленные на раннюю профессиональную ориентацию обучающихся, - информационные
ресурсы, предоставляющие образовательный контент по программам дополнительного образования детей,
профессиональной навигации для старшеклассников, направленный на профессиональную ориентацию детей,
навигацию по существующим профессиям, вовлечение детей в решение проектных задач.
9. Представители молодежи из числа иностранных граждан - лица, являющиеся гражданами иностранных
государств, в возрасте от 14 до 30 лет (в целях реализации федерального проекта ограничение по возрасту участников
установлено в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. № 2403-р "Об
утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года").
10. Проект "Билет в будущее" - мероприятия по ранней профессиональной ориентации учащихся 6 - 11 классов
общеобразовательных организаций. Ранняя профессиональная ориентация учащихся 6 - 11 классов
общеобразовательных организаций проводится в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства,
прохождения профессионального обучения. В 2018 году проект реализуется в соответствии с постановлением
Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2018 № 1302 "Об утверждении Правил предоставления в 2018 году
субсидии из федерального бюджета за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации союзу
"Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров "Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)"
на реализацию проекта "Билет в будущее".
11. Ранняя профориентация - система мероприятий, направленных на профессиональную ориентацию детей, в том
числе детей младшего школьного и дошкольного возраста, и навигацию по существующим профессиям и
профессиональным областям, подготовку к выбору профессии (с учетом особенностей личности и потребностей
экономики в кадрах).
12. Региональный центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи
«Альтаир», созданный с учетом опыта образовательного фонда "Талант и успех" - структурное подразделение ГАУ ДО
НСО «Областной центр развития творчества детей и юношества», осуществляющее свою деятельность по модели
центров выявления и поддержки одаренных детей с учетом опыта Образовательного фонда "Талант и успех",
обеспечивающее формирование в Новосибирской области, с учетом его специфики, благоприятной среды для развития
детей, проявивших выдающиеся способности, внедрение в образовательную систему обновленных образовательных
программ, соответствующих современному научно-технологическому развитию страны и погружающих детей в образовательные ситуации через решение задач, актуальных для науки, искусства, спорта, бизнеса, общества в целом.
13. Целевая модель развития региональной системы дополнительного образования детей - разработанная во
исполнение п. 2 протокола заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому
развитию и приоритетным проектам от 29 марта 2018 г. № 3 модель комплексного функционирования всех
институциональных, управленческих, организационных и содержательных составляющих дополнительного образования
детей, реализуемая в Новосибирской области с целью обеспечения к 2024 году охвата современными дополнительными
общеобразовательными программами не менее 80% детей в возрасте от 5 до 18 лет. Целевая модель развития
региональной системы дополнительного образования детей включает в себя:
эффективную систему управления в сфере дополнительного образования детей;
функционирование системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей,
обновление содержания и методов обучения, направленных на обеспечение равного доступа для детей к
современным и вариативным дополнительным общеобразовательным программам, в том числе для детей из сельской
местности, учитывающим индивидуальные потребности детей;
систему координации и проведения особо значимых образовательных и просветительских мероприятий по
формированию мотивации к дополнительному образованию у обучающихся;
функционирование общедоступного регионального навигатора дополнительного образования детей;
развитие кадрового потенциала системы дополнительного образования с применением механизмов вовлечения
специалистов-практиков из других сфер деятельности к созданию и реализации дополнительных общеобразовательных
программ и системы непрерывного повышения уровня профессионального мастерства педагогов;
проведение инвентаризации кадрового и инфраструктурного потенциала системы образования субъекта
Российской Федерации в целях развития сетевой формы реализации дополнительных общеобразовательных программ;
выявление и распространение лучших региональных практик развития системы дополнительного образования
детей.
14. Центр, реализующий дополнительные общеобразовательные программы на базе образовательной организации
высшего образования, - структурное подразделение образовательной организации высшего образования, имеющее
соответствующую лицензию на осуществление обучения по дополнительным общеобразовательным программам для
детей, развивающим современные компетенции и формирующим у детей изобретательское, креативное, критическое и
продуктовое мышление, в том числе с использованием сетевой формы реализации образовательных программ совместно
с образовательными организациями иных уровней образования и иными организациями, с целью подготовки будущих
кадров для отраслей по соответствующим приоритетным направлениям развития Российской Федерации.
15. Школьное инженерное образование - создание условий для непрерывной подготовки компетентных
конкурентоспособных специалистов инженерного профиля, повышения конкурентоспособности России на мировом
рынке, достижения целей и задач Национальной Технологической Инициативы, реиндустриализации экономики
региона, в соответствии с Концепцией развития инженерных компетенций в системе общего и дополнительного
образования, в том числе создание сообщества организаций общего и дополнительного образования как основного
средства выявления и развития одаренных и талантливых детей и молодежи в логике Национальной технологической
инициативы. В рамках регионального проекта школьного инженерного образования, направленного для расширения
возможностей построения индивидуальных образовательных траекторий обучающихся по основным и дополнительным
общеобразовательным программам, в том числе в рамках модульного построения урока «Технология», создание
школьных и муниципальных детских технопарков, центров инженерных компетенций.
16. Центры инженерных компетенций – ресурсные центры, деятельность которых направлена на вовлечение как
можно большего количества детей в инженерно-конструкторскую и исследовательскую деятельность в различных
областях, соответствующих Национальной технологической инициативе. Цель деятельности центров - создание
материально-технической, экономической и информационной базы для развития обучающихся в научно-технической,
инновационной и производственной сферах.
Региональный проект реализуется в рамках подпрограммы 3 «Выявление и поддержка одаренных детей и
талантливой учащейся молодежи в Новосибирской области» государственной программы Новосибирской области
«Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области на
2015-2025 годы». Региональный проект включает в себя продолжение реализации приоритетного проекта "Доступно
дополнительное образование для детей на территории Новосибирской области" (паспорт проекта утвержден протоколом
заседания проектного офиса в сфере образования Новосибирской области 21.07.2017). В проекте отсутствуют
мероприятия, совпадающие по содержанию, срокам реализации, форме поддержки, виду расходов и составу
исполнителей с мероприятиями, предусмотренными другими государственными программами Новосибирской области.
Проект предусматривает проведение апробации наиболее значимых результатов с целью их предварительной
оценки и вынесения на проектный комитет регионального проекта "Образование" для принятия решения о дальнейшем
масштабировании и внедрении в муниципальных районах и городских округах Новосибирской области.

Прикрепленные документы 2


0
2152

Комментарии 0