Обеспечение коммуникации власти, бизнеса и общества на единой интернет-платформе "Стратегя 24"
Задача проекта – упростить ведение бизнеса на территории Российской Федерации, через организацию эффективного прямого диалога между органами власти и предпринимателями на местах для изменения муниципального, регионального и федерального законодательства. Необходимо повысить роль региональных огранов власти в реализации плана ТДК. (о проекте)
Проект «Трансформация делового климата» призван активизировать взаимодействие власти и бизнеса по выявлению административных барьеров и совместному формированию повестки реформ. Минэкономразвития России в данной работе является координирующим центром, своеобразной «точккой входа» всех инициатив бизнеса. При этом, несомненно, ТДК - это дополнительная возможность регионов усилить диалог с бизнесом по формированию благоприятного инвестиционного климата.
В этой связи Минэкономразвития России рекомендует региональные органам государственной власти организовать аналогичную работу по сбору, анализу и аккумуляции предпринимательских инициатив, направленных на снятие нормативных ограничений ведения бизнеса.
На региональном уровне обсуждения поступающих инициатив целесообразно организовать на различных уже существующих в регионе экспертных площадках - в рамках советов по инвестиционному климату, на базе деловых объединений, в рамках различных действующих экспертных групп и др.
Масштабирование ТДК на региональный уровень позволит субъектам Росссийской Федерации на систематической основе:
выявлять нормативные ограничения, устранение которых возможно на уровне субъекта Российской Федерации;
обеспечить оперативное реагирование на запросы бизнеса , в том числе путем совершенствования регионального законодательства, участвовать в формировании повестки реформ на федеральном уровне.
Опыт взаимодействия с бизнесом по обсуждению инициатив показывает высокую компетенцию предпринимателей в формулировании проблемных запросов. При этом задачи по анализу заявлений проблематики и определению возможных вариантов решения, несомненно, - сфера ведения органов власти.
В этой связи значимая роль по определению мер, направленных на снятие нормативных ограничений, в том числе определение актов, требующих принятия, изменения, упразднения и т.д., отводится именно органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
По итогам проводимой работы предложения в части изменения федерального законодательства региональные органы государственной власти представляют в Минэкономразвития России для дальнейшего рассмотрения в рамках ТДК.
Компания «ЮСИ» предлагает на портале «Стратегия 24» (strategy24.ru) визуализировать достижения в области социально-экономического развития субъектов РФ:
- автоматизировать мониторинг контроля ключевых показателей социально-экономического развития муниципалитетов в привязке к целям и задачам по отраслям народного хозяйства, сформулированным в национальных проектах и региональных стратегиях;
- систематизировать документы стратегического планирования, в том числе прогнозы и программы социально-экономического развития субъектов и муниципальных образований федеральных округов;
- организовать обратную онлайн связь с зарегистрированными пользователями;
- организовать региональные и муниципальные условия по изменению законодательства с целью упрощения ведения бизнеса, запустить онлайн муниципальный и региональный план трансформации делового климата.
Цифровая платформа «Стратегия 24» (strategy24.ru) разработана Югорскими специалистами и предоставляет возможность соединения и обмена информацией с различными сервисами, в том числе с открытыми базами данных. Вся информация хранится на серверах ПАО «Ростелеком».
Данная уникальная система организации общественного мнения может стать опорой в корректировке национальных проектов на период до 2024 года и в стратегическом управлении в разрезе всех муниципальных образований и отраслей народного хозяйства.
Главные преимущества проекта - обеспечение коммуникации власти, бизнеса и общества на единой интернет-платформе и цифровая трансформация делового климата:
1. Сбор, обработка и визуализация имеющейся информации на трех масштабных уровнях:
● Федеральный округ;
● Субъекты РФ, входящие в состав федерального округа;
● Муниципальные образования федерального округа.
2. Сбор различных данных о мнениях и настроениях предпринимателей через опросы общественного мнения и контакт-центры, создаваемые в субъектах РФ, входящих в состав федерального округа.
3. Возможность для предпринимателей влиять на принимаемые решения, направлять предложения и обращать внимание властей на недостатки в управлении субъектом РФ, муниципалитетом, через прямые обращения в контакт-центр субъекта РФ, откуда эти обращения рассылаются непосредственно на смартфоны ответственных лиц и каждое обращение ставится на автоматический контроль.
4. Мониторинг состояния экономики (в том чесле крупного, малого и среднего бизнеса), социальной сферы, гражданского общества, в том числе потенциальных конфликтов и настроений общественности, уровня удовлетворенности и качества жизни людей.
5. Моделирование последствий решений, принимаемых на уровне федерального округа, субъектов и муниципалитетов, изменение настроения людей, сценарный анализ, выбор оптимального решения (целевого сценария).
6. Расчет рейтингов по ключевым показателям реализации национальных проектов и стратегий развития субъектов и муниципалитетов.
7. Оценка качества управления на уровне субъектов и муниципалитетов.
Комментарии 0