Загрузка данных

Исключение нормы об обязательности принадлежности существующего земельного участка одной территориальной зоне

  • 22 июля 2018 г.
  • 812
  • 0

Наименование мероприятия:

Исключение нормы об обязательности принадлежности существующего земельного участка одной территориальной зоне (оставив такую норму для образуемых и изменяемых земельных и иных участков)

Вид документа:

Федеральный закон

Показатель результативности (текстовое описание показатель):

Обеспечение преемственности решений по функциональному и градостроительному зонированию.

Сокращение финансовых и временных затрат муниципальных образований на обеспечение согласованности (синхронизации) решений территориального планирования и градостроительного зонирования.

Создание условий для собственников, владеющих неэффективно используемыми земельными участками (промышленные территории, военные городки и прочие) повысить инвестиционную привлекательность своих участков и обеспечить их поэтапное преобразование. При этом до преобразования, налоговые платежи будут взиматься в соответствии с разрешённым использованием ЗУ

Срок:

октябрь

2019 г.

Ответственный исполнитель:

Минэкономразвития России

 Инициатор, Комментарий:

АНО «АСИ»

Разногласия:

Позиция ЭГ

Указывается обоснование позиции

Процедура согласования установления новых границ на практике занимает до 3 лет.

В настоящее время порядок согласования проектов ДТП не предусматривает процедур повторного рассмотрения проектов, доработанных по замечаниям ФОИВов.

Даже если замечания не существенные и устраняются СРФ или МО за 1 день, процедуры согласования занимают минимум около 4-х месяцев. Причём, по причине отсутствия принятых ведомственных решений (не установлены границы гослесфонда, ООПТ), ФОИВ может отклонять проект от согласования по нескольку раз. В итоге согласования длятся годами.

Бывают случаи, когда проект генплана отклоняется от согласования по причине включения в границы населённого пункта 10 квадратных метров, находящихся между земельными участками предоставленными для жилищного строительства. Рослесхоз пишет заключение по формальному признаку – если территория не является земельным участком, то в границы населённого пункта включена быть не может.

Необходимо наделить согласительную комиссию полномочиями принимать решения с учётом всех норм и требований, но исходя из здравого смысла.

Существующий порядок негативно влияет на развитие регионов и муниципальных образований, так как его последствия: увеличение инвестиционного цикла в строительстве, уход потенциальных инвесторов, не желающих долго ждать утверждения проекта ДТП или внесения в него изменений, избыточные административные барьеры в виде необходимости создания согласительных комиссий.

 

Управление архитектуры и градостроительства Калужской области: поддерживаем. Существующая норма является существенным тормозом для эффективности застроенных территорий.

 

АСИ: Последовательность развития территорий следующая:

Стратегия определяет приоритеты, цели и задачи территориального планирования.

Генплан устанавливает функциональные зоны обеспечивающие достижение целей и решение задач.

Правила землепользования и застройки устанавливают территориальные зоны, которые не могут быть больше функциональных (не могут объединять функциональные зоны) зон, а в необходимых случаях детализируют их (например, для обеспечения размещения объекта федерального, регионального или местного значения в границах функциональной жилой зоны может быть выделена специальная территориальная зона для размещения объекта пожарной безопасности (объект федерального значения), поликлиники (объект регионального значения), школы (объект местного значения).

Проекты планировки и межевания в соответствии с установленными границами территориальных зон устанавливают границы зон размещения объектов капитального строительства и границы создаваемых и изменяемых земельных участков. Так как при планировке территорий границы могут быть уточнены, требования к точности установления границ территориальных зон (соответствующие точности установления границ земельных участков) избыточны и вредны, так как соблюдение этих требований влечёт за собой увеличение затрат времени и денег инвесторов в разы, при этом не имея под собой никакой смысловой нагрузки.

 

Позиция ведомства

Указывается:

1. наименование ведомства;

2. в какой части разногласие (срок, исполнитель, содержание);

3. обоснование позиции

Минэкономразвития России (Д23): Предлагаемая редакция пункта не поддерживается.

Принципы обеспечения преемственности решений по функциональному и градостроительному зонированию, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков заложены в действующих положениях ЗК РФ и ГрК РФ (п. 2 ст. 85 ЗК, п. 2, ч. 1 ст. 34 ГрК).

В свою очередь, анализ обоснований данного мероприятия, озвученных на совещании 4 июля 2018, позволяет прийти к выводу, что отказ от принадлежности ранее сформированных земельных участков к одной территориальной зоне в целях возможности их разноплановой застройки  повлечет ряд отрицательных последствий, в числе которых:

- осуществление несопоставимой деятельности в границах одного земельного участка, например, размещение жилых и производственных объектов;

- неопределенность правового режима земельных участков, в том числе в части требований к их застройке и применения имеющихся ограничений,

- нерациональное и неэффективное использование земли.

Предлагаемый подход в целом ставит под сомнение институт зонирования. 

Вместе с тем, полагаем, что в отдельных случаях допустимо введение данного правила. В частности, при размещении линейных объектов, при котором в силу специфики конфигурации таких объектов не всегда возможно обеспечить соблюдение требований град зонирования.

Предлагаем изложить мероприятие в следующей редакции:

«Определение условий, при которых допускается пересечение границ территориальных зон с границами земельных участков, предназначенных для размещения линейных объектов».

При этом в качестве показателей данного мероприятия должно быть закреплено:

определение случаев, при которых возможно и целесообразно пересечение границ ЗУ и границ территориальных зон;

определение условий дальнейшего преобразования пересекаемых ЗУ (в случае раздела и т.п.) и обеспечение принадлежности образуемых ЗУ к одной территориальной зоне и категории.

Комментарии 0