Приложение
к постановлению правительства
субъекта Российской Федерации
от ___________ года № _____
План мероприятий
по реализации государственной национальной политики РФ в субъекте РФ
План мероприятий по реализации государственной национальной политики Российской Федерации в субъекте Российской Федерации является документом, направленным на обеспечение реализации государственной национальной политики в субъекте Российской Федерации до 2025 года.
План мероприятий по реализации государственной национальной политики Российской Федерации в субъекте Российской Федерации составлен в соответствии с требованиями, определенными Указом Президента № 809 от 09 ноября 2022 года.
Цель плана: сформировать у граждан, принадлежащих к разным этническим группам, диаспорам, народностям и народам, проживающих (постоянно, временно проживающих, мигрантов) на территории региона единые нравственные ориентиры, формирующие нового человека Российской Федерации – человека нравственного и созидающего.
Национальное единство обеспечивается единым подходом к формированию личности гражданина многонационального народа России. Единая цель человека и государства – формирование нравственного человека, который не вредит и созидает.
Новое качество граждан, принадлежащих к разным этническим группам, диаспорам, народностям и народам, проживающих (постоянно, временно проживающих, мигрантов) на территории региона характеризуется формированием, закреплением и поддержкой следующих социально-важных качеств (СВК) личности:
- нравственное мышление - способность и готовности применять нравственные идеалы для решения поставленных задач; нравственность – это общее выражение свойств человека, которые выполняют функцию этического регулирования отношений между членами общества; это особый настрой мышления и поведения, позволяющий не причинять вред себе, окружающим, среде обитания; формируется с помощью других граждан и организаций, постоянно корректирующих поведение и самооценку человека;
- нравственно-правовое поведение – способность и готовности вести себя по отношению к другим нравственно, не вредить людям, не нарушать законы;
- воспитанность гражданина – общее для всех этнических групп, диаспор, народностей, народов качество личности, которое характеризует сформированную привычку поступать по совести, нравственно во всех жизненных ситуациях.
- гуманизм – это нравственное чувство человека, которое проявляется в привычке поступать по совести по отношению к себе и другим людям; главным признаком гуманистического мышления является возведение человека для человека в качестве ценности; гуманное отношение человека к человеку проявляется в том, что человек не причиняет вреда другим людям и созидает для других людей;
- единство народов России - это чувство дружбы народов страны, скрепленное общей идеологией, нравственным воспитанием и обучением, государственным и общественным непрерывным контролем уровня профессионального соответствия управленческих кадров, совместным ведением хозяйства и справедливым разделением результатов совместного труда;
- приоритет духовного над материальным выражается в преобладании нравственных идей, идеологий в регулировании поведением человека, чем материальное стимулирование этого поведения; несовпадение идеологии и назначения материального стимулирования приводит к противоположному результату и недостижению целей материального стимулирования поведения; духовность возникает тогда, когда человек работает во благо других, не вредит другим, созидает для других;
- совесть – это способность человека критически оценивать свои поступки, мысли, желания, осознавать и переживать свое несоответствие должному поведению; совесть как этический регулятор поведения формируется в процессе нравственного воспитания и обучения, является одной из форм самоконтроля; совесть ориентирована на самосохранение и благополучие индивида, на принятые групповые нормы, ожидания окружающих или мнение авторитетов; в качестве нравственного регулятора, совесть осуществляется как внутренний мыслительный процесс, ориентирующий человека на непричинение вреда себе и другим людям; СО-Весть – это совместная весть других, указывающих на нравственный путь развития человека; утрата совести может иметь как биологический, так и физиологический и социальный характер; человек без совести – социопат, он не чувствует боли других людей, способен их угнетать и эксплуатировать, совершать против людей любые преступления ради личного благополучия;
- справедливость – чувство человека, которое возникает в ответ на нравственное поведение человека и других людей, при котором поступки, мысли и слова едины, соответствуют представлениям людей о должном поведении и распределении общественных благ согласно нравственному правилу III-C: не вредить себе (С1), соседям (С2), среде (С3) ни мыслью, ни словом, ни делом; созидать для себя, соседей, среды мыслью, словом, делом;
- созидательный труд – деятельность человека, в ходе которой создаются материальные и нематериальные блага для других людей, которые дают положительные обратные связи, потребляя данные блага;
- сохранение и укрепление традиционных ценностей - сохранение и укрепление традиционных ценностей, культуры и исторической памяти обеспечивается нравственным единством человека, общества и государства; нравственность человека является необходимым условием самого существования традиционных ценностей; сохранение и укрепление традиционных ценностей обеспечивается и поддерживается открытостью социальных процессов, процедур государственного управления и местного самоуправления, свободным обсуждением и этической оценкой поведения граждан и организаций;
- здоровый образ жизни без вредных привычек (злоупотребление алкоголем, употребление наркотиков).
Задачи плана:
1. Обеспечить организацию всеобщего нравственного обучения, просвещения и пропаганды нравственности среди этнических групп, диаспор, народностей и народов, проживающих на территории региона.
Обучение направлено на формирование нового типа гражданина (повышения качество человеческого потенциала): россиянин – это нравственный человек, которые не вредит и созидает. Просвещение должно быть направлено на наглядное представление преимуществ нравственного поведения и обеспечивать предоставление обществу примеров наступления правовой ответственности за безнравственность, не этичное поведение и бессовестность.
2. Защита этнических групп, диаспор, народностей и народов, проживающих на территории региона, от деструктивной идеологии.
Деструктивная идеология – это искаженное восприятие действительности, когда материальные ценности доминируют над духовными. С помощью деструктивной идеологии осуществляется моральное разложение человеческого потенциала, превращение его в массу эгоистов и потребителей, паразитирующих на обществе. Деструктивная идеология разваливает человеческие отношения, дегуманизирует их, является угрозой национальной безопасности.
Сторонник деструктивной идеологии – лицо, которое в своем поведении руководствуется материальными мотивами во вред другим людям и государству.
Носитель деструктивной идеологии – лицо, в мировоззрении которого материальные ценности возобладали над духовными.
Распространитель деструктивной идеологии – лицо, которое агрессивно навязывает другим людям примат материального над духовным.
Задача всех мероприятий плана – защита граждан от деструктивной идеологии, чтобы воспитать нового нравственного человека созидающего труда и безвредного поведения.
3. Проведение на регулярной основе с этническими группами, диаспорами, народностями и народами, проживающими на территории региона, занятий нравственности.
В ходе занятий нравственности граждане овладевают умением давать публичные нравственные оценки событиям и действиям, которые совершаются другими субъектами. Умение распознавать безнравственные поступки в собственном поведении, и поведении других граждан и организаций – обязательный учебный результат проведения занятий нравственности.
Подготовка и реализация занятий нравственности обеспечивается органами государственной и муниципальной власти, координируется заинтересованными гражданами и организациями.
Инструменты реализации плана мероприятий по осуществлению государственной национальной политики на основе сохранения и укрепления традиционных российских духовно-нравственных ценностей
Правовыми инструментами реализации государственной национальной политики по сохранению и укреплению традиционных ценностей являются:
а) совершенствование нормативно-правовой базы на федеральном, региональном и муниципальном уровнях;
б) разработка органами публичной власти документов стратегического планирования с учетом целей и задач государственной национальной политики на основе сохранения и укрепления традиционных российских духовно-нравственных ценностей, обеспечение примата духовного над материальным.
Организационными инструментами реализации государственной национальной политики, основанной на сохранении и укреплении традиционных российских духовно-нравственных ценностей являются:
а) разработка органами государственной национальной политики нормативных актов, планов мероприятий по реализации государственной национальной политики с учетом требований Указа Президента России № 809 от 09 ноября 2022 года;
б) оценка проектов (в том числе информационных и иных материалов), программ и мероприятий государственной национальной политики на предмет соответствия традиционным российским духовно-нравственным ценностям при решении вопроса о целесообразности их государственной поддержки;
в) мониторинг достижения целей государственной национальной политики, том числе выполнения планов мероприятий по реализации государственной национальной политики;
г) осуществление органами публичной власти контроля за соответствием финансируемых за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации мероприятий целям и задачам государственной национальной политики, направленной на воспитание нравственного гражданина Российской Федерации;
д) привлечение национальных организаций, диаспор, этнических групп, представителей народностей и народов, проживающих на территории региона к участию в реализации государственной национальной политики.
Научно-аналитическими инструментами реализации государственной национальной политики являются:
- проведение исследований по вопросам, связанным с реализацией государственной национальной политики в регионе, включая оценку эффективности реализации соответствующих программ и проектов;
- разработка методических рекомендаций по реализации государственной национальной политики, формирующей основу единства многонационального народа России – нравственную личность гражданина Российской Федерации.
Психолого-педагогическим инструментом реализации государственной национальной политики являются обучение и воспитание граждан, направленные на формирование этического мировоззрения, обеспечивающего примат духовного над материальным. Основу этического мировоззрения граждан составляют следующие принципы, правило и метод:
- Дискурсивно-оценочный метод (ДОМ) – это способ регулирования отношений граждан во всех сферах жизнедеятельности, основанный на открытом обсуждении, групповой экспертной и массовой гражданской оценке социально-значимых действий публичных лиц (конкретных должностных лиц органов власти) с научно-этических позиций, заданных глобальным экологическим принципом, глобальным экологическим этическим принципом и нравственным правилом III-C.
- Глобальный экологический принцип (ГЭП): человек не должен вредить себе другим людям и среде обитания.
- Глобальный этический нравственный принцип (ГЭНП): вести себя нужно так, чтобы не вредить себе, другим людям и среде обитания.
- Нравственное правило III-C: не вредить себе (С1), соседям (С-2), среде обитания (С3) ни мыслью, ни словом, ни делом; созидать для себя, соседей, среды обитания мыслью, словом, делом.
Информационным инструментом реализации государственной национальной политики является взаимодействие органов публичной власти со средствами массовой информации, массовых коммуникаций, социально-оценочными, дискурсивно-оценочными сетями.
Мониторинг достижения целей государственной национальной политики требует разработки соответствующей системы показателей, основанных на следующих данных:
а) официальная статистическая информация;
б) итоги аналитических исследований;
в) результаты мониторинга проблемных ситуаций, связанных с экстремизмом, терроризмом, межнациональной и конфессиональной враждой, этнической организованной преступностью в регионе.
Финансовое обеспечение мероприятий по реализации государственной национальной политики в регионе осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, а также за счет средств бюджетной системы Российской Федерации, а также за счет иных источников финансирования в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. При этом подготовка проектов бюджетов субъекта Российской Федерации должна осуществляться с учетом целей и задач государственной национальной политики – воспитание нравственного гражданина Российской Федерации.
Ожидаемый результат исполнения плана: формирование у граждан всех национальностей традиционных российских духовно-нравственных ценностей путем обучения и нравственного воспитания граждан, направленного на формирование безвредного и созидательного поведения во всех сферах жизнедеятельности.
Реализация государственной национальной политики должна способствовать сохранению общероссийской гражданской идентичности, развитию человеческого потенциала, поддержанию гражданского мира и согласия в стране, укреплению законности и правопорядка, формированию безопасного информационного пространства, защите российского общества от распространения деструктивной идеологии, достижению национальных целей развития, повышению международного престижа Российской Федерации.
План мероприятий
по реализации государственной национальной политики РФ в субъекте РФ
1. Обучение и нравственное воспитание представителей малых и коренных народов региона, а также мигрантов
Мероприятие 1.1.
Результат:
1.1.1. Разработка и реализация программы мониторинга, обучения и нравственного воспитания представителей малых и коренных народов субъекта Российской Федерации.
Основная задача государственной национальной политики – воспитание нравственного представителя этнической группы, диаспоры, народности и народа, не вредящего и созидающего для других.
Заказчик разработки программы: Департамент внутренней политики субъекта Российской Федерации.
Бюджет разработки программы определяет заказчик. Бюджет утверждается отдельным постановлением Высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.
Исполнители определяются заказчиком.
Время исполнения: один год.
Программа должна предусматривать следующее:
- создание центров труда и отдыха, культуры и просвещения для всех этнических групп, диаспор, малых и коренных народов субъекта Российской Федерации;
- разработку и реализацию доступных для понимания учебных пособий по нравственному воспитанию и просвещению представителей этнических групп, диаспор, малых и коренных народов субъекта Российской Федерации;
- разработку и реализацию программы повышения квалификации сотрудников органов государственной национальной политики;
- разработку учебно-методического обеспечения повышения квалификации сотрудников органов государственной национальной политики;
- обязательное обучение всех представителей этнических групп, диаспор, малых и коренных народов субъекта Российской Федерации, формирование нравственной личности представителя этнической группы, диаспоры, малых и коренных народов субъекта Российской Федерации;
- привитие каждому представителю этнических групп, диаспор, малых и коренных народов субъекта Российской Федерации привычки невредить жителям субъекта Российской Федерации;
- изучение каждого представителя этнических групп, диаспор, малых и коренных народов субъекта Российской Федерации и постановке его учет для контроля и дисциплинирования поведения с помощью автоматизированных систем, социально-оценочный сетей;
- мониторинг этнических групп, диаспор, малых и коренных народов субъекта Российской Федерации в целях профилактики этнической преступности в регионе;
- анализ изменений в мировоззрении этнических групп, диаспор, малых и коренных народов для обеспечения примата духовных ценностей над материальными;
- разработка рекомендаций для органов государственной власти региона в отношении учета этнических особенностей при приеме на государственную службу и допуску и распределению бюджета и ресурсов.
Обоснование бюджета реализации программы осуществляет Департамент внутренней политики субъекта Российской Федерации. Утверждается бюджет программы отдельным постановлением Высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.
Программа должна обновляться один раз в пять лет.
Мероприятие 1.2.
Результат:
1.2.1. Разработка и реализация программы мониторинга, обучения и воспитания мигрантов, пребывающих на территорию субъекта Российской Федерации.
Заказчик разработки программы: Департамент труда и занятости населения субъекта Российской Федерации.
Бюджет разработки программы определяет заказчик. Бюджет утверждается отдельным постановлением Высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.
Исполнители определяются заказчиком.
Время исполнения: один год.
Программа должна предусматривать следующее:
- создание учебных центров для мигрантов в субъекте Российской Федерации;
- разработку и реализацию доступных для понимания учебных пособий для мигрантов по нравственно-правовому поведению на территории субъекта Российской Федерации;
- обязательное обучение всех мигрантов этике поведения в субъекте Российской Федерации;
- привитие каждому мигранту привычки невредить жителям субъекта Российской Федерации;
- изучение каждого мигранта и постановке его учет для контроля и дисциплинирования поведения с помощью автоматизированных систем, социально-оценочных сетей.
Обоснование бюджета реализации программы осуществляет Департамент труда и занятости населения субъекта Российской Федерации. Утверждается бюджет программы отдельным постановлением Высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.
Программа должна обновляться один раз в пять лет.
2. Подготовка казачьих формирований
Мероприятие 2.1.
Укрепление обороны субъекта Российской Федерации.
Департамент внутренней политики субъекта Российской Федерации осуществляет подготовку постановления Высшего должностного лица субъекта Российской Федерации «О государственной службе казачества субъекта Российской Федерации» для создания правовых основ государственной службы казачества в субъекте Российской Федерации.
Основные принципы несения казачеством государственной службы в субъекте Российской Федерации являются:
1) законность;
2) приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты;
3) равный доступ граждан Российской Федерации к государственной службе казачества;
4) профессионализм и компетентность казаков как государственных служащих, несущих службу по охране и обороне важных объектов субъекта Российской Федерации, а также поддержания правопорядка.
5) защищенность казаков от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность государственных органов и должностных лиц, физических и юридических лиц.
Реализация принципов несения казачеством государственной службы в субъекте Российской Федерации обеспечивается региональным законом.
Данным законом должна быть предусмотрено формирование казачьего общества субъекта Российской Федерации и формирования реестра казаков субъекта Российской Федерации, ведение которого должен осуществлять Департамент общественных, внешних связей и молодежной политики субъекта Российской Федерации.
Члены казачьего общества субъекта Российской Федерации, внесенные в региональный реестр, могут принять на себя обязательства по несению государственной или иной службы, обязаны приостановить свое членство в политических партиях, иных общественных и объединениях, преследующих политические цели, не вправе вступать в них и принимать участие в их деятельности. Деятельность политических партий, иных общественных объединений, преследующих политические цели, в казачьем обществе субъекта Российской Федерации, не допускается.
Казачество проходит государственную гражданскую службу в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Казачество проходит военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах в соответствии с федеральным законодательством. Для прохождения военной службы российское казачество направляется, как правило, в соединения и воинские части Вооруженных Сил Российской Федерации, которым присвоены традиционные казачьи наименования, войска национальной гвардии Российской Федерации и пограничные органы.
Казачество проходит федеральную государственную службу, связанную с правоохранительной деятельностью, в соответствии с федеральным законодательством.
Казачество в установленном региональным законом порядке:
1) оказывает содействие государственным органам в организации и ведении воинского учета, организует военно-патриотическое воспитание призывников, их подготовку к военной службе и войсковую подготовку казаков;
2) принимает участие в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, по гражданской и территориальной обороне, в природоохранных мероприятиях;
3) принимает участие в охране общественного порядка, обеспечении экологической и пожарной безопасности, защите Государственной границы Российской Федерации, борьбе с терроризмом и диверсионно-разведывательными группами;
4) осуществляет иную деятельность на основе договоров (соглашений) казачьих обществ с органами государственной региональной и федеральной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Казачество привлекается к несению государственной и муниципальной службы в соответствии с законодательством Российской Федерации при условии, что казаки в установленном порядке приняли на себя обязательства по несению государственной или иной службы.
Казаки, принявшие на себя обязательства по несению государственной или иной службы, вправе замещать должности, на которые распространяются ограничения и запреты, установленные в целях противодействия коррупции Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, при соблюдении условий, предусмотренных региональным законом.
Работу по взятию на себя обязательств по несению государственной и иной службы казаками, организует атаман казачества, кандидатура которого утверждается отдельным постановлением Высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.
Атаман казачества избирается высшим органом управления Казачьего общества субъекта Российской Федерации сроком на пять лет. Порядок утверждения атаманов муниципальных образований, определяется Атаманов казачества.
Федеральные органы исполнительной власти и (или) их территориальные органы, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления муниципальных образований для оказания им содействия в осуществлении установленных задач и функций вправе привлекать казаков в соответствии с заключенными договорами (соглашениями) к выполнению обязанностей государственной и муниципальной службы.
Федеральные органы исполнительной власти и (или) их территориальные органы, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления муниципальных образований осуществляют контроль за соблюдением условий договоров (соглашений) с казаками.
Мероприятие 2.2.
Заключение и исполнение договоров органов власти с казаками.
В договорах (соглашениях), заключаемых федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления муниципальных образований с казачьими обществами, определяются условия и порядок привлечения казаков к содействию в осуществлении полномочий указанных органов, порядок финансирования, сроки действия договоров (соглашений), основания и порядок их досрочного расторжения, иные условия, связанные с исполнением положений договоров (соглашений).
Договор (соглашение) подписывается руководителем федерального органа исполнительной власти и (или) руководителем его территориального органа, высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации, руководителем структурного подразделения правительства субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования или главой местной администрации либо уполномоченным ими должностным лицом и уполномоченным представителем Казачьего общества субъекта Российской Федерации.
Мероприятие 2.3.
Разработка и реализация Программы обучения и воспитания казаков субъекта Российской Федерации.
Для обеспечения подготовки казаков, их готовности и способности нести службу в субъекте Российской Федерации, Департамент общественных, внешних связей и молодежной политики субъекта Российской Федерации решает следующие задачи в течении трех кварталов текущего года:
- создание учебных казачьих классов в образовательных учреждениях субъекта Российской Федерации;
- разработка учебных пособий для казаков субъекта Российской Федерации;
- разработка и реализация Программы обучения и воспитания казаков субъекта Российской Федерации;
- формирование подразделений казаков и постановка казачьей службы по охране и обороне объектов социальной и критической инфраструктуры субъекта Российской Федерации.
Для решения данных задач Департамент общественных, внешних связей и молодежной политики субъекта Российской Федерации выступает заказчиком следующих работ:
2.3.1. Разработка учебных пособий для казаков субъекта Российской Федерации.
Заказчик: Департамент внутренней политики субъекта Российской Федерации.
Бюджет работ определяет заказчик, который утверждается отдельным постановлением Высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.
Исполнители определяются заказчиком.
Время исполнения: один год.
Разработанные учебные пособия для казаков субъекта Российской Федерации используются при реализации Программы обучения и воспитания казаков субъекта Российской Федерации.
2.3.2. Разработка и реализация Программы обучения и воспитания казаков.
Заказчик: Департамент внутренней политики м.
Бюджет работ определяет заказчик, который утверждается отдельным постановлением Высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.
Исполнители определяются заказчиком.
Время исполнения: один год.
В результате реализации Программы обучения и воспитания казаков субъекта Российской Федерации осуществляется формирование подразделений казаков и постановка казачьей службы по охране и обороне объектов социальной и критической инфраструктуры субъекта Российской Федерации.
3. Государственный контроль национальных организаций региона
Мероприятие 3.1.
Управление национальной политики Департамента внутренней политики м осуществляет выявление и учет всех организаций, созданных по национальному признаку.
Управление национальной политики Департамента внутренней политики м исполняет государственную функцию контроля в отношении межрегиональных, региональных и местных общественных объединений, региональных отделений и других структурных подразделений политических партий, местных религиозных организаций, централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территории одного субъекта Российской Федерации, религиозных организаций (в том числе учреждений), образованных указанными централизованными религиозными организациями, национальных организаций, структур национальных культур и традиций, а также иных некоммерческих организаций.
Также могут контролироваться организации, которые находятся под фактическим управлением этнических групп и диаспор: потребительские кооперативы, товарищества собственников жилья, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан, органов государственной власти, иных государственных органов, органов управления государственными бюджетными и внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, а также автономных учреждений.
Организация и проведение контроля осуществляются в соответствии с принципами законности, невмешательства в деятельность некоммерческих организаций, презумпции их добросовестности, открытости и доступности для некоммерческих организаций нормативных правовых актов Российской Федерации, соблюдение которых проверяется при осуществлении контроля, а также информации об организации и осуществлении контроля о правах и об обязанностях Управления национальной политики Департамента внутренней политики м, его должностных лиц, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации, ответственности Управления национальной политики Департамента внутренней политики м, его должностных лиц за нарушение законодательства Российской Федерации при осуществлении контроля, недопустимости взимания органами контроля с некоммерческих организаций платы за проведение мероприятий по контролю.
В отношении некоммерческой организации Управление национальной политики Департамента внутренней политики субъекта Российской Федерации вправе:
1) запрашивать у органов управления некоммерческой организации их распорядительные документы, за исключением документов, содержащих сведения, которые могут быть получены в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта;
2) запрашивать и получать информацию о финансово-хозяйственной деятельности некоммерческих организаций у органов государственной статистики, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и иных органов государственного надзора и контроля, а также у кредитных и иных финансовых организаций;
3) направлять своих представителей для участия в проводимых некоммерческой организацией мероприятиях;
4) проводить проверки соответствия деятельности некоммерческой организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами, с периодичностью, установленной Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
5) в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации или совершения некоммерческой организацией действий, противоречащих целям, предусмотренным ее учредительными документами, вынести ей письменное предупреждение с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее месяца, в отношении политических партий не менее двух месяцев, а также принимать иные меры, предусмотренные действующим законодательством.
Специалисты Управления национальной политики Департамента внутренней политики субъекта Российской Федерации при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы некоммерческих организаций, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения Управления национальной политики Департамента внутренней политики субъекта Российской Федерации о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю некоммерческой организации при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю некоммерческой организации, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя некоммерческой организации с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов некоммерческих организаций;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании некоммерческими организациями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
11) не требовать от некоммерческой организации документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя некоммерческой организации ознакомить их с целями и задачами проверки;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
В случае выявления при осуществлении контроля нарушений некоммерческими организациями, филиалами и представительствами международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций нормативных правовых актов Российской Федерации, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию Управления национальной политики Департамента внутренней политики субъекта Российской Федерации), в том числе в сфере предпринимательской деятельности, о выявленных нарушениях в срок не позднее пятнадцати дней со дня выявления такого нарушения сообщается в соответствующий контрольно-надзорный орган (направляются документы, свидетельствующие о нарушениях).
Использование в процессе проведения проверок специалистами Управления национальной политики Департамента внутренней политики субъекта Российской Федерации материально-технических ресурсов, имущества, финансовых и иных средств некоммерческих организаций не допускается, за исключением случаев предоставления отдельного изолированного помещения, необходимых организационно-технических средств и средств связи (при наличии возможности) при проведении выездной проверки.
В случаях нарушения некоммерческими организациями, их руководителями, иными должностными лицами или уполномоченными представителями некоммерческих организаций Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также в случаях:
- необоснованного воспрепятствования проведению проверок;
- уклонения от проведения проверок;
- неисполнения в установленный срок предписаний (предупреждений, представлений) центрального аппарата (территориального органа);
- специалист (председатель комиссии) имеет право составлять протокол об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору):
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель некоммерческой организации при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Управления национальной политики Департамента внутренней политики субъекта Российской Федерации, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Управления национальной политики Департамента внутренней политики субъекта Российской Федерации;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), повлекшие за собой нарушение прав некоммерческой организации при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Конечным результатом исполнения государственной функции является:
1) выявление и пресечение путем применения мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, нарушений некоммерческими организациями нормативных правовых актов Российской Федерации, контроль за соблюдением которых входит в компетенцию Управления национальной политики Департамента внутренней политики субъекта Российской Федерации;
2) установление соответствия деятельности общественных объединений и их структурных подразделений, созданных по национальному, этническому принципу (состоящих из представителей одной национальности, этнической группы) в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, уставным целям; соблюдения национальными организациями законодательства Российской Федерации и соответствия их деятельности положениям, целям и задачам, предусмотренным уставами этих организаций; соответствия деятельности иных некоммерческих организаций, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству Российской Федерации; установление соблюдения религиозными организациями устава относительно целей и порядка деятельности, а также соответствия деятельности религиозных организаций, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству Российской Федерации; установление соответствия деятельности иных некоммерческих организаций, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству Российской Федерации; соответствия деятельности филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам; соответствия деятельности филиалов и представительств политических организаций заявленным целям и задачам.
Исполнение административных процедур проверки завершается:
- составлением акта проверки некоммерческой организации;
- составлением справки о посещении мероприятия некоммерческой организации;
- принятием мер реагирования в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации.
В случае выявления признаков экстремизма в деятельности национальных организаций Управление национальной политики Департамента внутренней политики субъекта Российской Федерации, его специалисты формируют и подают мотивированное заявление в министерство юстиции России о запрете деятельности организации деструктивной, в том числе и экстремистской направленности.
Предмет государственного контроля:
- недопустимость создания политических партий по признаку расовой, национальной или религиозной принадлежности;
- недопустимость формирования органа государственной и муниципальной власти по признаку расовой, национальной или религиозной принадлежности;
- исключение русского языка из фактического использования в организации любой формы собственности;
- фактическое использование в организации деструктивной идеологии, под которой понимается искаженное восприятие действительности, когда материальные ценности доминируют над духовными. С помощью деструктивной идеологии осуществляется моральное разложение человеческого потенциала, превращение его в массу эгоистов и потребителей, паразитирующих на обществе. Деструктивная идеология разваливает человеческие отношения, дегуманизирует их, является угрозой национальной безопасности.
Выявление в организации следующих лиц:
- сторонник деструктивной идеологии – лицо, которое в своем поведении руководствуется материальными мотивами во вред другим людям и государству;
- носитель деструктивной идеологии – лицо, в мировоззрении которого материальные ценности возобладали над духовными;
- распространитель деструктивной идеологии – лицо, которое агрессивно навязывает другим людям примат материального над духовным;
является основанием для прекращения деятельности данной организации.
Задача всех проверочных мероприятий – выявление и удаление из организаций лиц, пораженных деструктивной идеологии.
Цели и задачи всех организаций, в том числе созданных как организации национальной культуры - воспитать нового нравственного человека созидающего труда и безвредного поведения.
4. Проведение занятий по воспитанию нравственного гражданина в этнических организациях
Мероприятие 4.1.
4.1.1. Разработка и реализация программы социальной и культурной адаптации граждан разной национальности, политической и религиозной принадлежности в Российской Федерации и их интеграции в российское общество.
Управление национальной политики Департамента внутренней политики субъекта Российской Федерации осуществляет привлечение и повышение квалификации руководителей этнических групп, диаспор, малых и коренных народов, политических партий, религиозных организаций субъекта Российской Федерации по программе социальной и культурной адаптации граждан разной национальности, политической и религиозной принадлежности в Российской Федерации и их интеграции в российское общество.
Данную программу разрабатывает и реализует для руководителей национальных, политических, религиозных организаций Управление национальной политики Департамента внутренней политики субъекта Российской Федерации.
Заказчик разработки программы: Департамент внутренней политики субъекта Российской Федерации.
Бюджет разработки программы определяет заказчик. Бюджет утверждается отдельным постановлением Высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.
Исполнители определяются заказчиком.
Время исполнения: один год.
Затем по утвержденному Управлением национальной политики Департамента внутренней политики субъекта Российской Федерации графику руководители национальных, политических, религиозных организаций планируют и проводят еженедельные (по вторникам) занятия по нравственному воспитанию своих членов.
Контроль проведения занятий осуществляет Управление национальной политики Департамента внутренней политики субъекта Российской Федерации.
Время занятия 2 академических часа.
Руководителем занятия выступает руководитель организации.
Цель занятий: сформировать у членов национальной, политической, религиозной организации нравственные ориентиры, определяющие новое качество человеческого потенциала субъекта Российской Федерации и в целом Российской Федерации.
Новое качество человеческого потенциала характеризуется формированием, закреплением и поддержкой социально-важных качеств (СВК) личности каждого гражданина Российской Федерации, указанных выше.
Задачи каждого занятия - изменить метакультурный код человека, перейти к нравственной культуре; осуществлять нравственное образование, под которым понимается такая организация обучения и воспитания, при которой в основу образования составляет формирования социально-важных качеств личности.
Нравственное образование могут осуществлять субъекты, обладающие необходимыми нравственными качествами и опытом исследований реальной деятельности специалистов и граждан, способных организовать учебные и воспитательные дискурсивно-оценочные практики. Решаются эти задачи путем поддержания в человеческих отношениях нравственного поведения и управления с помощью экосоциальных технологий, основанных на визуализации в информационно-коммуникационных средах, конструируемых на основе дискурсивно-оценочного метода, обратных социальных связей в режиме реального времени.
Дискурсивно-оценочный метод, используемый в управлении и иной деятельности, позволяет каждому человеку стать субъектом своей жизнедеятельности, созидать для других людей и себя; не вредить среде обитания, соседям и себе. Так наша цивилизация станет нравственной, безвредной для окружающей среды и для каждого человека на планете Земля.
Обсуждению путей и способов, а также достигнутого уровня формирования социально-важных качеств посвящается каждое занятие.
На каждом занятии рассматривается по одному из социально-важных качеств:
- нравственное мышление;
- нравственно-правовое поведение;
- воспитанность гражданина;
- гуманизм;
- единство народов России;
- приоритет духовного над материальным;
- совесть;
- справедливость;
- созидательный труд;
- сохранение и укрепление традиционных ценностей;
- здоровый образ жизни.
В начале каждого занятия руководитель напоминает этическое нравственное правило III-C: не вредить себе (С1), соседям (С2), стране (С3) ни мыслью, ни словом, ни делом; созидать для себя, соседей, страны мыслью, словом, делом.
Каждый слушатель самостоятельно за руководителем занятия повторяет данное правило, совершая умственное действие по его воспроизводству про себя. Затем каждый слушатель по указанию руководителя воспроизводит данное правило письменно в рабочей тетради.
Затем руководитель занятия доводит по сведения слушателей одно из этических понятий, необходимых для формирования этического мировоззрения государственных служащих и работников подведомственных учреждений.
На каждом занятии рассматривается по одному этическому понятию:
- Глобальный экологический принцип (ГЭП) – не вредить среде обитания, другим людям и себе (среде, соседям, себе).
- Глобальный этический нравственный принцип (ГЭНП) – вести себя надо так, чтобы не причинять вреда другим людям, себе и среде обитания.
- Нравственное правило III-С: не вредить себе (С1), соседям (С2), среде обитания (С3) ни мыслью, ни словом, ни делом; созидать для себя, соседей, среды обитания мыслью, словом, делом.
Нравственность – это общее выражение тех свойств человеческой природы, которые выполняют функцию регулятора отношений между членами общества, независимо от социального, национального, конфессионального и других факторов. Это особый настрой мышления и поведения, позволяющий не причинять вред себе, окружающим, среде обитания.
Нравственность может использоваться любым человеком для определения собственной системы ценностей. Нравственные ценности доходят до любого человека добровольно в силу их привлекательности и универсальности, поддерживаются участием всех граждан в нравственном воспитании и просвещении.
Вред – ощущаемое или подлинно переживаемое человеком нарушение его жизнедеятельности.
Угроза – потенциальный вред жизнедеятельности человека. Способность к распознанию вреда и угроз граждан формируется в процессе социализации и закрепляется в ходе изучения этики.
Обеспечение нравственности - нравственность обеспечивается нравственным воспитанием, просвещением, пропагандой, институтами гражданского общества.
Для воспитания нравственности в образовательных учреждениях и иных организациях регулярно поводятся занятия на тему «Нравственность», в ходе которого обучаемые и сотрудники осваивают основные этические понятия, формируют научное этическое мировоззрение.
В ходе занятий по нравственности граждане, руководствуясь нравственным правилом, овладевают умением давать публичные нравственные оценки событиям и действиям, которые совершаются другими субъектами. Умение распознавать безнравственные поступки в собственном поведении, и поведении других граждан и организаций – обязательный учебный результат проведения занятия по нравственности.
Нравственное просвещение и пропаганда нравственности организуются в средствах массовой информации и с помощью информационно-коммуникационных ресурсов. Они направлены на наглядное представление преимуществ нравственного поведения и обеспечивают предоставление гражданскому обществу примеров наступления правовой ответственности за безнравственность, не этичное поведение и бессовестность.
Светская этика. Поведение человека, руководствующегося нравственным правилом, является нравственным. Этичным является только нравственное поведение, обеспечивающее возникновение доверия.
Доверие – общественные отношения, возникающие между гражданами и организациями граждан при отсутствии взаимного вреда и угроз. Без доверия невозможно существование гражданского общества.
Российское общество – совокупность свободных граждан и их объединений, а также органов государственной власти, осуществляющих свою жизнедеятельность на основе взаимного доверия. Развитие общества обеспечивается открытостью социальных процессов, процедур государственного управления и местного самоуправления, свободным обсуждением и этической оценкой поведения социальных субъектов, правом граждан и их объединений совместно в органами государственной и муниципальной власти обсуждать, принимать и исполнять все решения.
Единая цель гражданина и государства – воспитание нравственного гражданина, не вредящего и созидающего, формирующего на планете Земля нравственную атмосферу для всех и каждого.
Этическая оценка – это оценка гражданами нравственности действий (бездействий) других граждан и организаций граждан с позиций причинения или непричинения вреда и угроз в целях блокирования безнравственного поведения. Процесс этической оценки носит открытый характер, регулируется гражданским обществом, является одной из форм общественного контроля. Основанием этической оценки является совершение гражданином или организацией деяния, оцениваемого другими лицами как вредное или угрожающее им.
Негативная этическая оценка является этическим обременением социального субъекта.
Гражданское согласие (позитивное или негативное) – это мнение граждан, выраженное в оценочной форме по поводу социальных действий социальных субъектов.
Социальное действие – результат активности социального субъекта: намерения, заявления, решения, поступки, затрагивающие интересы, способные нанести вред, создать угрозу для более чем для одного гражданина.
Социальный субъект – это отдельный человек, группы людей и их объединения, организации, предприятия, администрация, правительство, гражданское общество в целом.
Социальный процесс – это способ существования социального субъекта, его жизнедеятельность, осуществляемая во взаимодействии с другими социальными субъектами.
Негативное гражданское согласие – это консолидированное осуждающее мнение множества социальных субъектов по поводу социальных действий или бездействий других социальных субъектов. Является инструментом гражданского общества по коррекции социальных процессов.
Шкала этической оценки (бинарная, многобалльная) – это способ оцифровки и наглядного представления оценки уровня нравственности социального субъекта. Шкалы этической оценки могут использоваться гражданами для организации этического оценивания социальных субъектов.
Совесть – этический регулятор поведения человека и гражданина, его внутренний настрой, формируемый в процессе нравственного воспитания с помощью других граждан и организаций граждан, постоянно корректирующих поведение и самооценку человека. Совесть возникает при этической оценке, общественном обсуждении и осуждении поведения социального субъекта.
Социальная справедливость устанавливается и поддерживается социальными субъектами, действующими по совести.
Наказание и иные меры правового характера, применяемые к социальным субъектам, совершившим безнравственные, не этичные поступки, действующим не по совести, допустимо лишь в той мере, в которой они определены действующим законодательством.
Совершение социальным субъектом социального действия, этически оцениваемого другими субъектами как безнравственное, приводит к формированию негативного гражданского согласия.
Негативное гражданское согласие в отношение социального субъекта приводит к утрате доверия к нему со стороны других социальных субъектов.
Утрата доверия приводит к разрушению репутации социального субъекта.
Отсутствие доверия и репутации естественным образом препятствует осуществлению жизнедеятельности социального субъекта. Таким образом осуществляется самонаказание за безнравственность, не этичное поведение и бессовестность.
Общественная безопасность – состояние защищенности социальных субъектов от угроз и вреда. Обеспечивается путем поддержания нравственности социальных субъектов и гражданского согласия.
Коррупция, социальное расслоение, бедность и нищета разрушают нравственность, создают основания для экстремизма, терроризма и других безнравственных деяний, нарушающих общественную безопасность.
Противодействие коррупции – действия социальных субъектов по предотвращению безнравственных действий других социальных субъектов с помощью консолидации и наглядного представления негативного гражданского согласия в этической оценке коррупционных действий, коррупционных проявлений.
Ликвидация социального расслоения, бедности и нищеты обеспечивается нравственной экономической политикой, неприкосновенностью частной и личной собственности граждан.
Безнравственная социально-экономическая политика власти ведет к утрате общественного доверия, разрушает гражданское согласие.
Ротация кадров, в том числе дискредитирующих власть фактом своего присутствия на публичных должностях, восстанавливает доверие к власти, способствует минимизации безнравственных процессов.
Социальный паразитизм – способ существования социального субъекта, руководствующегося идеей личной наживы любой ценой. Следствие культа денег, двойных стандартов, расхождения слова и дела. Социальный паразит живет за счет других социальных субъектов, не участвуя или имитируя участие в их созидательной деятельности.
Социально-паразитическая структура – организация, все усилия которой направлены на получение средств для поддержания собственного существования. Характерным свойством такой структуры является имитация ее основной деятельности по решению социальных задач, актуальных для граждан.
Социальный паразитизм является причиной возникновения коррупции, социального расслоения, экстремизма и терроризма.
Пути профилактики социального паразитизма – общественный контроль и этическая оценка социальных субъектов.
Управленческие кадры обязаны строго соблюдать нравственные нормы.
Граждане могут непрерывно оценивать социальные действия управленческих кадров. Этот процесс может дополняться публичным дискурсом социальных субъектов и наглядном представлением результатов дискурсивных практик.
Не соблюдение нравственных норм, выявляемое в ходе этической оценки действий управленческих кадров со стороны граждан, должно приводить к их ротации.
Ротации управленческих кадров, уличенных в безнравственном поведении, обеспечивают солидарность гражданского общества с органами государственной и муниципальной власти города, противодействие коррупции, криминалу, экстремизму и терроризму.
Социопатия (диссоциальное расстройство личности) обозначает стойкое нарушение характера человека, затрудняющее его социальную адаптацию, сопровождается пренебрежением нравственными устоями и правовыми нормами. В буквальном смысле можно перевести как «социо» — общество, «патия» — болезнь. Дословно социопатия – это заболевание, опасное для общества. Болезнь проявляется в утрате нравственного чувства, совести, сопереживания. Это ведет к образованию вредного для окружающих поведения социопата.
По F60.2 (МКБ 10) диссоциальное расстройство личности характеризуется следующим образом. Это расстройство личности, характеризующееся пренебрежением к социальным обязанностям и непоколебимым устойчивым равнодушием к окружающим. Наблюдается значительное несоответствие между поведением социопата и основными социальными нормами. Поведение с трудом поддается изменению на основе опыта. Применение наказания в случае социопатии неэффективно, так как больной этого типа не исправляется в ходе наказания, а концентрируется на дальнейшей мести и продолжении своего произвола и причинения вреда людям.
Социопаты неспособны следовать господствующим международным и национальным нормам права и морали, жить в согласии мире с соседними государствами. Это любители сильных ощущений, импульсивные, лишенные чувства ответственности, несмотря на многочисленные ошибки, они не способны извлечь уроки из негативного опыта. Именно такие лица генерируют конфликты и угрозы человечеству, поджигают локальные и мировые войны, создают угрозу применения ядерного оружия, ведут человечество к гибели.
От диагностики и лечения социопаты не только уклоняются и проявляют агрессию в отношении лиц, указавших на конкретные признаки психического заболевания. Сводят с ними счеты, добиваются снятия с должности, вплоть до физического устранения за постановку диагноза.
Объект угроз социопатов – население всего мира.
Средство реализации угроз – десубъективация граждан, лишение их способности к критическому мышлению и социальной активности, способности и готовности защищать свои права и свободы.
Способ реализации угроз социопатов - захват и злоупотребление органами международной и национальной государственной власти, используя при этом намеренную психопатизацию населения и его оглупление, чтобы обман социопатов граждане мира принимали за правду.
Технология реализации угроз социопатов – монетаризм, идеология денег, построенная на всеобщей вере в деньги как в универсальную силу. Эта вера замещает основную ценность (человек) на манипулятивную (деньги) в целеполагании и смысле жизни каждого гражданина. Проявляется в виде подмены ценностей, идеалов, цели жизни человека (человек, его права и свободы являются высшей ценностью, что закреплено во всех законах и конституциях капиталистических стран) на иную универсальную ценность, идеал, цель жизни - получать как можно больше денег.
Деньги как идеология – это идея, ценность, смысл жизни в накоплении все больших и больших денежных сумм.
Деньги как религия – это вера в деньги как в универсальное средство решения любого вопроса жизнедеятельности субъекта – дал денег и решил любой вопрос. На каждый нерешаемый вопрос выделяется еще большая сумма денег. У кого нет денег, у того нет власти, влияния и самой жизни. Без денег человек впадает в депрессию. Его мучают несостоявшиеся мечты о личном обогащении. Функцию молитвы выполняет личный регулярный пересчет своих денег.
Деньги как технология – это пометка (социальное рейтингование) каждого человека доступной ему суммой денег. Социопаты захватили контроль над производством и распределением денег. По своему произволу решают, кого назначить богатым, а кого бедным, предоставляя взамен за определенное ими поведение ту или иную денежную сумму.
Асоциальная логика социопатов такова: чтобы стать хозяевами мира, нужно деньги сделать для каждого управляемого субъекта смыслом жизни. А потом отнять у него этот смысл жизни, лишив его денег, рабочего места, вогнать в депрессию и таким образом ускорить его физическую смерть. Социальная смерть наступает от лишения доступа к деньгам (нет возможности платить за покупку доходной должности), а физическая смерть начинается от депрессии, которая начинает прогрессировать по причине отсутствия денег.
Этическая оценка как гражданская процедура, осуществляемая гражданами, ощутившими вред от деятельности других граждан и организаций. Публичная этическая оценка является общедоступным способом регулирования социальных отношений, реализует право граждан на свободу слова и нравственный выбор.
Социальный субъект может вынести информацию о безнравственных деяниях других социальных субъектов в публичную сферу для открытого обсуждения. За достоверность этой информации социальный субъект отвечает в соответствии с действующим законодательством.
Вынесенная в публичную сферу информация о безнравственном поведении социальных субъектов, подлежит этической оценке. В процессе этического оценивания могут принять участие все заинтересованные социальные субъекты.
За этическое оценивание вынесенной в публичную сферу информации, субъекты, осуществившие этическую оценку, и (или) ее организовавшие, не могут быть привлечены к ответственности в соответствии с международным правом.
В ходе этической оценки гражданин на письменных или электронных носителях информации в произвольной форме выражает свою оценку вреда, который он получил от оцениваемого физического или юридического лица, или свое мнение по поводу вреда от того или иного социального действия любого социального субъекта.
Физические и юридические лица регулируют свою деятельность с учетом этических оценок граждан. Учет положительной или негативной этической оценки осуществляется самостоятельно в форме принятия надлежащих мер к восстановлению и поддержанию общественного доверия и репутации.
Дискурсивная практика как гражданская процедура – это свободное участие заинтересованных социальных субъектов в этической оценке и обсуждении социально-значимых действий других социальных субъектов.
Дискурсивная практика может осуществляться гражданами в форме гражданских форумов, государственных, научных, экспертных и общественных советов, открытого общения, отражаться в средствах массовой информации и иных информационно-коммуникационных ресурсах.
Личная этическая оценка любого социального субъекта может быть изменена только им лично неограниченное количество раз в ходе дискурсивной практики.
Дискурсы носят непрерывный характер и обеспечивают воспитание нравственности социальных субъектов, социальную справедливость и гражданский мир, формируют частные нормы, регулирующие поведение социальных субъектов.
Дискурсивные практики динамичны, субъективны и не могут быть основанием для привлечения к ответственности участвующих в них социальных субъектов в соответствии с действующим законодательством.
Индекс нравственности – численный показатель вреда от социальных действий или бездействий субъекта. Формируется в процессе этического оценивания. Каждый социальный субъект может иметь индивидуальный индекс нравственности. Индекс нравственности является динамической характеристикой социального субъекта, изменяемой в ходе дискурсивных практик. Информация о значениях индекса нравственности социальных субъектов является открытой и доступной.
Экосоциальная технология включает в себя свободно принимаемую и разделяемую большинством социальных субъектов идею нравственности как идею непричинения вреда; и связанную с ней процедуру измерения нравственности социальных субъектов.
Измерение нравственности социальных субъектов осуществляется в процессе этического оценивания их социальных действий. В результате каждый социальный субъект получает индивидуальный индекс нравственности, постоянно корректируемый в процессе дискурсивных практик.
Индивидуальные индексы нравственности социальных субъектов используются другими социальными субъектами в обеспечении открытости гражданского общества, государственного строительства, государственного управления, местного самоуправления и других видах жизнедеятельности.
Дискурсивно-оценочный метод. В основе дискурсивно-оценочного метода лежит глобальный экологический принцип, под которым понимается способ поведения людей, обеспечивающий выживание человечества, основанный на ненанесении человеком вреда среде обитания, другим людям и себе.
Из глобального экологического принципа проистекает глобальный этический принцип, согласно которому человеку нужно вести себя так, чтобы не наносить вреда себе, окружающим и среде обитания.
Дискурсивно-оценочный метод заключается в создании специальной информационно-коммуникационной конструкции, позволяющей осуществлять направленный сетевой дискурс и массовую этическую оценку в режиме реального времени, визуально отразить вред или угрозу, исходящую от социального субъекта. Такое отражение позволяет людям оказать точное гуманное влияние на социального субъекта, и предотвратить наносимый им вред, разрушить представляемую им угрозу.
Дискурсивно-оценочный подход – это процедура оценивания этичности (нравственности, моральности) поведения конкретных социальных субъектов, опирается на дискурсивные практики конкретной жизнедеятельности этих социальных субъектов. В ходе этих процедур возникают дискурсивно-оценочные регуляторы. Они напоминают субъекту, как нужно вести себя в той или иной социальной ситуации, предоставляют субъектам возможность пояснять, почему они делают так, а не иначе. Другим субъектам дают возможность оценивать социальные действия субъектов, которым рекомендовано изменить свое поведение в соответствии с глобальным экологическим принципом.
Этика - область исследований, в рамках которой изучается нравственность, под которой понимается поведение человека, при котором в равных отношениях не причиняется вред себе, другим и окружающей среде. Этика выражает основную сферу регуляции человеческих отношений и связанные с ней чувства солидарности, справедливости, свободы и этических ограничений поведения.
Этика лежит в основе этических, экологических социальных технологий (экосоциальных технологий), под которыми понимается совокупность приемов применения дискурсивно-оценочного метода для формирования нравственного мировоззрения для всего человечества.
На базе экосоциальных технологий конструируются и внедряются дискурсивно-оценочные сети, которые обеспечивают нравственное и созидательное поведение людей, нравственное поведение и нравственное управление.
Нравственное поведение – это поведение, при котором исключается причинение вреда себе, другим людям и окружающей среде.
Нравственное управление – это процесс целеполагания, планирования, мотивации, организации, исполнения и контроля социально-значимого действия, управленческого акта, при котором исключается причинение вреда себе, другим людям и окружающей среде.
Для осуществления нравственного управления проводятся исследования всей жизнедеятельности субъекта, по результатам которых создаются модели этой деятельности (в том числе модели профессиональной деятельности).
Исследования и уточнения жизнедеятельности субъекта носят непрерывный характер для учета изменений, вносимых обстановкой и коррекции воздействия автоматизированных систем дисциплинирования, а также нравственного воспитания.
Дискурсивно-оценочные сети. Конструирование дискурсивно-оценочных или социально-оценочных сетей осуществляется на основе дискурсивно-оценочного метода.
Дискурсивно-оценочные или социально-оценочные сети составляют технологическую базу экосоциальных технологий, визуально отражающих процесс группового экспертного и массового этического оценивания и обсуждения поведения социальных субъектов с использованием различных шкал.
Оценка поведения в режиме реального времени позволяет осуществлять воспитание человека, формирует способность соблюдать в своем поведении требование глобального экологического принципа, глобального этического принципа и правила III-C.
Дискурсивно-оценочные сети, используемые органами государственной власти, гражданами и организациями обеспечивают движение каждого человека и всего человечества по нравственному пути.
Выводы занятия, которые озвучивает руководитель после завершения занятия:
1. Духовно-нравственные ценности человека основаны на единстве духовных и материальных устремлений и действий всех и каждого гражданина России.
2. Духовность возникает тогда, когда человек начинает добровольно служить обществу и гражданам для их благополучия и безопасности.
3. Государственные, государственно-общественные и общественные организации всемерно должны поддерживать инициативу граждан в их добровольном служении России.
4. Духовно-нравственное возрождение России возникает на основе объединения всех общественных сил на основе принципа нравственности: ничего в ущерб человеку, обществу, все во благо граждан и общества.
5. Благополучие человека основано на его нужности обществу и материальном достатке.
6. Безопасность общества и каждого гражданина основана на защите их от искаженного мировоззрения, корыстных устремлений, доминирования материальных ценностей. Эта защита строится на общественном контроле органов власти и выдвижении во власть нравственных граждан, служащих России.
7. Результат духовно-нравственного возрождения России – построение социального государства Российской Федерации, развитие нравственного и общества, в котором возможна подлинная свобода, справедливость и легитимное благополучие (богатство) всех и каждого.
Заключение
Данный план предполагает усиление защищенности населения субъекта Российской Федерации от угроз и рисков использования таких разделителей как национальность, религия, политическая партия для экстремизма и терроризма.
План ориентирован на решение основной задачи государственной национальной политики - формирование высоконравственной личности гражданина Российской Федерации, воспитанной в духе уважения к традиционным российским духовно-нравственным ценностям, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Отечества.
Подготовка и исполнение данного плана в субъекте Российской Федерации является актуальной и первостепенной задачей обеспечения национального единства, профилактики экстремизма и терроризма.
Комментарии 0