Трансформация взаимодействия власти, бизнеса, общества в муниципальных образованиях и субъектах РФ

  • 7 мая 2020 г.
  • 2605
  • 5

Инициатива (действие, мероприятие): реализация проекта цифровой трансформации взаимодействия власти, бизнеса, общества в муниципальных образованиях и субъектах РФ в новом стандарте "Полный Контакт".

Описание проблемы: ручное государственное управление. Низкие темпы развития экономики. Отрыв государственной политики от местного самоуправления.

Желаемый результат: выход России на уровень опережающего развития. Формирование "Стратегии Доверия". Реализация национальных целей и стратегических задач в муниципальных образованиях РФ.

Срок (год): 2020

Вид документа: Поручение

Обращение: 

Президенту

Российской Федерации 

Путину В.В.

Уважаемый Владимир Владимирович!

Предлагаем Вам с целью обеспечения синергетического эффекта устойчивого развития экономики Российской Федерации рассмотреть возможность реализации комплексного проекта «Цифровая трансформация взаимодействия власти-бизнеса-общества», (о проекте) также при необходимости создать Автономную Некоммерческую Организацию (далее АНО) с рабочим названием «Стратегическое управление социально-экономическим развитием РФ». И с помощью  функционирующего инструмента – сквозной цифровой платформы «Стратегия 24», созданной группой компаний «ЮСИ» (доменное имя https://strategy24.ru), обеспечить в рамках соглашения эффективное исполнение Поручений Президента РФ по достижению национальных целей и реализации стратегических задач согласно Майскому Указу от 7 мая 2018 года. 

В ходе совещания с руководителями субъектов Федерации, которое состоялось 28 апреля 2020 года, Вами было дано Поручение Правительству разработать новый пакет неотложных мер поддержки экономики и граждан.

Правительству РФ совместно с регионами и бизнесом поручено начать подготовку на перспективу масштабного общенационального плана действий по нормализации деловой жизни, по восстановлению занятости, доходов граждан и роста экономики.

В соответствии с ФЗ-172 от 28.06.2014 года «О стратегическом планировании в РФ» субъекты Российской Федерации должны до 1 января 2019 года разработать и утвердить документы стратегического планирования в части целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования. Одной из главных задач высшего органа исполнительной власти субъекта РФ является обеспечить согласованность документов стратегического планирования и показателей деятельности с Указом Президента РФ №204 от 07.05.2018 года «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и синхронизировать планы развития с муниципальными образованиями.

В целях информационного обеспечения стратегического планирования в России на всех уровнях власти прорабатывается идея создания общероссийской сквозной онлайн-платформы (Национальный проект «Цифровая экономика»), обеспечивающей формирование, обработку открытых данных и анализ на основе систематизированной информации, содержащейся в федеральных, региональных и муниципальных информационных ресурсах, необходимых для обеспечения понятного и удобного информирования населения и бизнеса. 

Именно такая онлайн-платформа, являющаяся инструментом формирования и реализации целей социально-экономического развития, разработана и внедряется специалистами компании «ЮСИ» (Россия).

В связи с этим, мы предлагаем к Вашему рассмотрению проекты, которые успешно уже сегодня можно реализовать на территории РФ.

Главными задачами будут являться: 

1. Создание условий для ускоренного послекризисного развития экономики.

2. Трансформация делового климата с целью упрощения ведения бизнеса.

3. Организация межрегионального взаимодействия для реализации крупных проектов.

При условии определения согласованного и необходимого участия Администрации Президента, министерств и ведомств Правительства РФ, организаций различных форм собственности, имеющих статус предприятий федерального стратегического назначения, полномочных представителей Президента в федеральных округах, глав субъектов РФ, глав муниципальных образований с численностью более 100 000 человек возможно успешно реализовать на территории РФ следующие проекты (перечень может быть дополнен, в том числе проектами в строительной, транспортной, энергетической и промышленной отраслях). Перечень проектов:  

1. «Антикризисная стратегия»

Разработка программы ускоренного посткризисного развития экономики с применением новых методов «онлайн контакт» и технологий на платформе «Стратегия 24».  (Приложение 1)

2. «Цифровое государственное управление»

Обеспечение публичного онлайн-мониторинга определенных показателей (открытые данные) субъектов в разрезе всех муниципальных образований на общероссийской платформе «Стратегия 24».  (Приложение 2)

3. «Цифровая трансформация делового климата»

Организация взаимодействия власти, бизнеса и общества на единой общероссийской интернет-платформе «Стратегия 24» в онлайн-контакте по упрощению ведения бизнеса в рамках изменения федерального, регионального и муниципального законодательства.  (Приложение 3)

4. «Продовольственная безопасность»

Развитие сельскохозяйственных территорий и моногородов, организация кооперативного движения для улучшения качества жизни, повышение уровня благосостояния и обеспечения продовольственной безопасности граждан. Реализация на территории приграничных субъектов структурно связанных проектов Агротехнопарк «Межрегиональный Технологический Сервисный центр» и «АгроСбыт» с помощью цифровой платформы «Стратегия 24». (Приложение 4)

5. «Капитальное строительство в режиме онлайн»

Межрегиональное взаимодействие автодорожного, промышленного и строительного комплекса по капитальному строительству и организация онлайн-мониторинга вводимых объектов в рамках национальных проектов, в том числе объектов жилищного строительства и городской комфортной среды с элементами общественного контроля на платформе «Стратегия 24». Реализация уникального проекта организации публичных слушаний проходит с активным вовлечением жителей населенных пунктов. (Приложение 5)

6. «Научно-образовательные рационализаторские центры»

Создание и эффективное функционирование научно-образовательных центров (НОРЦ), обеспечивающих научными исследованиями сферы промышленности и сельского хозяйства, а также создающих возможности для онлайн-подключения на платформе «Стратегия 24» к образовательным программам и лучшим производственным практикам внедрения инноваций на действующих производствах специалистов, студентов, аспирантов и преподавателей. (Приложение 6)

7. «Молодежный блокчейн – система управляемого развития»

Организация молодежных мероприятий, вовлечение и раскрытие потенциала молодежи с использованием онлайн-технологий на платформе «Стратегия 24» и применение дискурсивно-оценочного метода воздействия на изменения для активизации конструктивного участия молодежи в эффективной реализации национальных проектов на местном уровне и поддержки политического реформирования страны, обозначенного в Послании Федеральному Собранию 15 января 2020 года. 

Реализация сетевых проектов: «Общественный советник», «Форум социального предпринимательства», «Моя семья в истории России», «Перспектива», «Общественное признание», «Слуховые технологии», «МежНац», «Рефлексивные игры для молодежи» и другие.  (Приложение 7)

Идея создания цифрового онлайн-плана нового поколения в рамках ФЗ-172 «О стратегическом планировании в РФ» с использованием новейших информационных технологий была озвучена представителем нашей компании на встрече с Вами в марте 2015 года в Ново-Огарево.

Результаты проделанной работы компании «ЮСИ» были продемонстрированы и оценены на федеральном уровне:

- получена экспертная поддержка «Фонда развития интернет-инициатив» (часть доли ООО «ЮСИ» принадлежит «ФРИИ» – дочерней организации «АСИ» – Агентство стратегических инициатив);

- модель системы стратегического управления, вошла в Атлас лучших практик «Агентства стратегических инициатив» («АСИ»);

- совместно с Министерством экономического развития РФ на платформе «Стратегия 24» было организовано взаимодействие в части создания инвестиционно привлекательных условий и упрощения ведения бизнеса;

- платформа «Стратегия 24» (региональный уровень) рекомендована к внедрению рабочей группой по устойчивому развитию, инициированной Высшим партийным советом Политической Партии «Единая Россия»;

- реализован уникальный пилотный проект «Цифровая трансформация делового климата Сургутского района» – в разрезе всех МО района синхронизированы показатели и мероприятия национальных проектов на уровне местного самоуправления и было организовано публичное взаимодействие бизнеса, власти и общества по достижению национальных целей и стратегических задач на платформе «Стратегия 24» (пример на муниципальном уровне);

- по Поручению Губернатора Югры были автоматизированы и внедрены матрицы целевых моделей по созданию инвестиционного климата во всех 22-х муниципальных образованиях ХМАО-Югры (пример на региональном уровне).

Наша высокопрофессиональная команда, имеющая практический пыт, готова принять участие в реализации всех перечисленных проектов или тех из них, которые Вас заинтересуют.

Прошу рассмотреть наше предложение на предмет возможности применения Администрацией Президента, Правительством РФ и Счетной Палатой РФ использования общероссийской цифровой платформы «Стратегия 24» для реализации проекта «Цифровая трансформация взаимодействия власти-бизнеса-общества» с целью эффективного стратегического управления в Российской Федерации.

Со своей стороны гарантируем направить практический опыт, знания и энергию, накопленные в ходе работы над проектом, во благо страны и достоинства граждан России.

Разработанные проекты и дорожные карты готовы предоставить по запросу.

 

Сафиоллин А.М. (биография):

Директор ООО «ЮСИ»;      

Почетный строитель РФ;

Сопредседатель общероссийской общественной организации «Инвестиционная Россия»;

Эксперт Комитета по строительству «Опоры России»;

Член экспертной группы и рабочей группы Минэкономразвития РФ по реализации проекта «Трансформация делового климата в РФ» по направлениям:

«Градостроительная деятельность и территориальное планирование»;

«Предпринимательская деятельность в сфере сельского хозяйства».

 7 мая 2020 г.        

История ответов:       

1. 07.05.2020 уведомление      направлено  Минэкономразвития РФ

2. 05.06.2020 Ответ  Минэкономразвития РФ                                                                            

Инициатор: Сафиоллин А.М.

Ответственный исполнитель: Правительство РФ



Комментарии 3

Уведомление от 07.05.2020 см. файл: В связи с тем, что в Вашем заявлении отсутствуют сведения о рассмотрении
поставленного в обращении от 07.05.2020 г. за № 464902 вопроса Министерством
экономического развития Российской Федерации, в компетенцию которого входит
его решение, для обеспечения получения Вами ответа по существу поставленного
Вами вопроса Ваше обращение направлено в Министерство экономического
развития Российской Федерации.

Отфудболят в минэкономразвития не читая, в секретариате Президента стоит блокировка для любых инициатив!
Предлагаю направить в Правительство там теперь в секретариате наши (читают и грамотно отвечают) и могут поддержать инициативу. Минэконом пока не настроен на развитие экономики.

Алексей Сафиоллин, документ, подписанный физлицом, менее весомый чем подписанный губернатором. Нельзя было предварительно обсудить на заксобрании, получить одобрение и отправить на рассмотрение в верх?

Моя задача предложить, тем более он сам просил 5 лет назад такое сделать, мы сделали, я проинформировал, дальше пусть кому положено сами разбираются , что с этим делать

Надо было, что обращение рассматривалось в местном муниципальном заксобрании и поддержали бы на этом уровне, потом отправили бы верх за подписью губернатора.

Наверх
Вниз