КРУГЛЫЙ СТОЛ 3
«Школьное образование. Педагогика дела»
Предложения в резолюцию
1. Изменить вектор развития отечественного образования в соответствии с традиционными для России духовно-нравственными ценностями. Перевести обучение в школе на отечественные традиционные основы русско-советской педагогики.
2. Рекомендовать Министерству просвещения РФ изменить существующую систему оценки знаний. На данном этапе полагаем возможным осуществить отмену государственной итоговой аттестации обучающихся девятых классов (ОГЭ). В дальнейшем необходимо постепенное реформирование и последующий полный отказ от государственной итоговой аттестации обучающихся 11-х классов. Отменить тестовые системы проверки знаний учащихся (ВПР).
3. Существующие учебники и учебные пособия нуждаются в существенной переработке. Необходимо обеспечить пересмотр и должную систематизацию образовательных программ (с учетом классической дидактики), ее соответствие реальному количеству учебных часов.
4. Обеспечить принятие поправок в законодательство, предусматривающих принятие ФГОС на уровне федерального закона, а также организовать подготовку новых ФГОС, предусматривающих возврат к классическим подходам в образовании.
5. Прекратить внедрение в школьные программы типового проекта «Репродуктивное здоровье» под видом уроков «Семьеведение» как несоответствующего традиционным духовно-нравственным ценностям российского общества.
6. Задача языкового образования в школе не должна состоять из освоения каких-то внешних правил (орфографии, синтаксиса, внешней стилистики)! Школа должна организовать интенсивную жизнь ребёнка в языке, наполнить её речевыми практиками и творчеством. Русский язык и литературы — главные составляющие национальной системы образования. Отлучение от этих предметов – разрушение отечественной традиции.
7. Пересмотреть существующую раннюю профилизацию общеобразовательных школ, сохранив за школой классическое традиционное обучение широкого профиля. В основе Российского образования должна лежать классно-урочная система – традиционный очный урок с учителем. Закрепить в Федеральном законе Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» понятие и гарантии очного обучения для исключения его подмены «электронным обучением» и (или) «дистанционными образовательными технологиями».
8. Духовно-нравственная тематика должна быть внедрена во все предметы школьной программы. Воспитание заключается не только в беседах, но и в применении продуктивных практик.
9. Создать правовой механизм, направленный на сохранение и защиту лучших педагогических практик, транслирующих отечественные традиции и традиционное воспитание, образование. С этой целью создать перечень традиционных педагогических практик, утверждаемых Министерством Просвещения РФ с присвоением соответствующего знака, дающего право на преференции и правовую защиту в экономическом поле. Внести законодательный запрет на применение неапробированных практик с недоказанной эффективностью.
10. Рекомендовать Министерству просвещения РФ поддержать традиционную систему трудового (производственного воспитания), реализованную последователями великого отечественного педагога А.С. Макаренко через педагогические практики современных школ-хозяйств; закрепить их статус, связанный с уникальной инфраструктурой и содержанием деятельности. Для системной работы по достижению национальных целей необходима институциализация производственного воспитания в школах России.
11. Систематизировать деятельность по развитию кадрового потенциала и повышению уровня профессионального мастерства работников системы образования и воспитания, в т. ч. классных руководителей. Разработать единые рабочие программы по учебным предметам с учётом воспитательного компонента.
12. Полагаем недопустимыми и противоречащими базовым правам человека и традиционным духовно нравственным ценностям внедряемые рейтинги обучающихся, определяемые искусственным интеллектом, включая формирование цифрового профиля учащегося (например, как системы типа «Контингент учащегося»).
13. Прекратить внедрение «Сферума» и подобных Интернет-порталов в государственное образование как систем, вовлекающих детей в социальные сети и негативно влияющих на уровень образования.
14. Учредить знак общественного признания «педагог-наставник» с соответствующим материальным вознаграждением.
15. В Указе Президента № 809 сказано, что хранителями традиционных духовно-нравственных ценностей являются традиционные для России конфессии: православие, ислам, буддизм и иудаизм, особая роль в становлении и укреплении принадлежит православию.
16. В этой связи участники круглого стола поддерживают высказанную на пленарном заседании форума позицию о том, что в образовании недопустимы эксперименты, потому что дети по своей природе гораздо более консервативны, чем безответственные "инноваторы". Дети от поспешно внедряемых новшеств не становятся новыми, а становятся мутантами.
17. Традиционные нравственные ценности не имеют временных показателей, они вневременные. То, что они устарели, — это либеральная манипуляция, которая позволяет разрушителям внедрить различные формы нравственных уродств под видом "новой нравственности". Не старой, ни новой нравственности, этики, традиции не существует. Традиционные нравственные ценности - ЗАЛОГ ПРОДОЛЖЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО РОДА.
18. Соответственно традиционные отечественные педагогические практики, методы, технологии не могут быть инновационными, так как базируются на многолетнем и даже многовековом продуктивном образовательном опыте поколений.
19. В этой связи, участники круглого стола считают, что проекты итоговых документов форума, размещенных на его официальном сайте, в частности, предложения по реализации Указа Президента № 809, нуждаются в широком общественном и экспертном обсуждении с привлечением представителей традиционных конфессий с целью недопущения подмены и размывания традиционных для России духовно-нравственных ценностей, классической отечественной школы.
20. Предложенное объединение любых педагогических практик, методик, технологий в единую образовательную модель на единой социокультурной платформе возможно только на основе четко определенных ценностных критериев и понятий.
Видео круглого стола
Комментарии 0