Загрузка данных

Школьное образование. Педагогика дела

  • 21 мая 2023 г.
  • 1161
  • 0

Инициатива (действие, мероприятие): 1

Описание проблемы: 2

Желаемый результат: 3

Срок (год): 2023

Вид документа: Не определено

КРУГЛЫЙ СТОЛ 3

«Школьное образование. Педагогика дела»

 

Предложения в резолюцию

1.    Изменить вектор развития отечественного образования в соответствии с традиционными для России духовно-нравственными ценностями. Перевести обучение в школе на отечественные традиционные основы русско-советской педагогики.

2.    Рекомендовать Министерству просвещения РФ изменить существующую систему оценки знаний. На данном этапе полагаем возможным осуществить отмену государственной итоговой аттестации обучающихся девятых классов (ОГЭ). В дальнейшем необходимо постепенное реформирование и последующий полный отказ от государственной итоговой аттестации обучающихся 11-х классов. Отменить тестовые системы проверки знаний учащихся (ВПР).

3.    Существующие учебники и учебные пособия нуждаются в существенной переработке. Необходимо обеспечить пересмотр и должную систематизацию образовательных программ (с учетом классической дидактики), ее соответствие реальному количеству учебных часов.

4.    Обеспечить принятие поправок в законодательство, предусматривающих принятие ФГОС на уровне федерального закона, а также организовать подготовку новых ФГОС, предусматривающих возврат к классическим подходам в образовании.

5.    Прекратить внедрение в школьные программы типового проекта «Репродуктивное здоровье» под видом уроков «Семьеведение» как несоответствующего традиционным духовно-нравственным ценностям российского общества.

6.    Задача языкового образования в школе не должна состоять из освоения каких-то внешних правил (орфографии, синтаксиса, внешней стилистики)! Школа должна организовать интенсивную жизнь ребёнка в языке, наполнить её речевыми практиками и творчеством. Русский язык и литературы — главные составляющие национальной системы образования. Отлучение от этих предметов – разрушение отечественной традиции.

7.    Пересмотреть существующую раннюю профилизацию общеобразовательных школ, сохранив за школой классическое традиционное обучение широкого профиля. В основе Российского образования должна лежать классно-урочная система – традиционный очный урок с учителем. Закрепить в Федеральном законе Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» понятие и гарантии очного обучения для исключения его подмены «электронным обучением» и (или) «дистанционными образовательными технологиями».

8.    Духовно-нравственная тематика должна быть внедрена во все предметы школьной программы. Воспитание заключается не только в беседах, но и в применении продуктивных практик.

9.    Создать правовой механизм, направленный на сохранение и защиту лучших педагогических практик, транслирующих отечественные традиции и традиционное воспитание, образование. С этой целью создать перечень традиционных педагогических практик, утверждаемых Министерством Просвещения РФ с присвоением соответствующего знака, дающего право на преференции и правовую защиту в экономическом поле. Внести законодательный запрет на применение неапробированных практик с недоказанной эффективностью.

10. Рекомендовать Министерству просвещения РФ поддержать традиционную систему трудового (производственного воспитания), реализованную последователями великого отечественного педагога А.С. Макаренко через педагогические практики современных школ-хозяйств; закрепить их статус, связанный с уникальной инфраструктурой и содержанием деятельности. Для системной работы по достижению национальных целей необходима институциализация производственного воспитания в школах России.

11. Систематизировать деятельность по развитию кадрового потенциала и повышению уровня профессионального мастерства работников системы образования и воспитания, в т. ч. классных руководителей. Разработать единые рабочие программы по учебным предметам с учётом воспитательного компонента.

12. Полагаем недопустимыми и противоречащими базовым правам человека и традиционным духовно нравственным ценностям внедряемые рейтинги обучающихся, определяемые искусственным интеллектом, включая формирование цифрового профиля учащегося (например, как системы типа «Контингент учащегося»).

13. Прекратить внедрение «Сферума» и подобных Интернет-порталов в государственное образование как систем, вовлекающих детей в социальные сети и негативно влияющих на уровень образования.

14. Учредить знак общественного признания «педагог-наставник» с соответствующим материальным вознаграждением.

15. В Указе Президента № 809 сказано, что хранителями традиционных духовно-нравственных ценностей являются традиционные для России конфессии: православие, ислам, буддизм и иудаизм, особая роль в становлении и укреплении принадлежит православию.

16. В этой связи участники круглого стола поддерживают высказанную на пленарном заседании форума позицию о том, что в образовании недопустимы эксперименты, потому что дети по своей природе гораздо более консервативны, чем безответственные "инноваторы". Дети от поспешно внедряемых новшеств не становятся новыми, а становятся мутантами.

17. Традиционные нравственные ценности не имеют временных показателей, они вневременные. То, что они устарели, — это либеральная манипуляция, которая позволяет разрушителям внедрить различные формы нравственных уродств под видом "новой нравственности". Не старой, ни новой нравственности, этики, традиции не существует. Традиционные нравственные ценности - ЗАЛОГ ПРОДОЛЖЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО РОДА.

18. Соответственно традиционные отечественные педагогические практики, методы, технологии не могут быть инновационными, так как базируются на многолетнем и даже многовековом продуктивном образовательном опыте поколений.

19. В этой связи, участники круглого стола считают, что проекты итоговых документов форума, размещенных на его официальном сайте, в частности, предложения по реализации Указа Президента № 809, нуждаются в широком общественном и экспертном обсуждении с привлечением представителей традиционных конфессий с целью недопущения подмены и размывания традиционных для России духовно-нравственных ценностей, классической отечественной школы.

20. Предложенное объединение любых педагогических практик, методик, технологий в единую образовательную модель на единой социокультурной платформе возможно только на основе четко определенных ценностных критериев и понятий.

Видео круглого стола 

Источник: https://www.narodobr.ru/project-resolucii/

Инициатор: Форум "Народное образование"

Ответственный исполнитель: Правительство РФ

0
1161

Комментарии 0