Загрузка данных

Автоматизация управления федерального органа исполнительной власти

  • 16 мая 2022 г.
  • 0

Источник финансирования: Государственный

Год начала: 2022

Год окончания: 2030

Статус проекта: Запланирован

Руководителю федерального органа исполнительной власти

Для мобилизации и повышения эффективности профессиональной деятельности федерального органа исполнительной власти прошу Вас рассмотреть проект автоматизации управления федеральным органом исполнительной власти.
Проект автоматизации прилагаю.

С уважением, Директор консорциума
П.И. Юнацкевич

Исполнитель:
Г.И. Левит marshalbiruzov@gmail.com

ПРОЕКТ АВТОМАТИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ

федерального органа исполнительной власти

 

1.      Настоящий Проект определяет систему автоматизации  управления федерального органа исполнительной власти.

2.       Система автоматизации управления федерального органа исполнительной власти реализуется на отечественной цифровой платформе.

3. Задачи автоматизации управления федерального органа исполнительной власти: 

- оцифровка процесса непрерывного изучения личности, компетентности и профессиональной деятельности специалистов федерального органа исполнительной власти;

- автоматический анализ результатов изучения профессионального соответствия специалистов и динамическая коррекция учебных планов и программ учебных организаций, осуществляющих подготовку специалистов;

- разработка онлайн-моделей профессионального соответствия специалистов;

- маркировка каждого специалиста определенными индексами, исчисляемых автоматическими процедурами с использованием методов машинного обучения и искусственного интеллекта;

- иерархическая разграниченная по уровню доступа визуализация индексов профессионального соответствия для руководителей соответствующего уровня, позволяющая в режиме реального времени отслеживать профессиональное соответствие  специалистов;

- постоянная оценка  и учет в кадровой политике профессионального соответствия специалистов на всех этапах жизненного цикла. 

4. Профессиональное соответствие - категория, отражающая, насколько качества (свойства) человека удовлетворяют по наличию и уровню развития требованиям, предъявляемым к нему профессиональной деятельностью, подразумевает оценивание специалистов на всем протяжении их жизненного цикла.

5. Онлайн-моделирование профессионального соответствия  специалиста  осуществляется в ходе следующих мероприятий:

автоматический мониторинг динамики изменения требований профессиональной деятельности к личностным качествам и компетенциям специалистов на всех этапах их жизненного цикла;

реализация метода естественных тестов и дискурсивно-оценочного метода для оцифровки уровня развития личностных качеств, компетенций, поведенческих актов и поступков специалистов;

создание цифровой системы контроля профессионального соответствия специалистов в режиме реального времени.

6. Особенности и требования профессиональной деятельности к специалистам выявляются путем ее онлайн-моделирования. Объекты, функциональный состав, условия, в которых она протекает, находят отражение в модели деятельности специалистов, а требования к компетенциям,  уровню развития личностных качеств индивидов – в модели специалиста. Обе эти модели в совокупности представляют обобщенную модель деятельности специалиста, которая разрабатывается для различных категорий студента, слушателя, сотрудника подведомственного учреждения, государственного служащего, соответственно трансформируясь в модели студента, слушателя, сотрудника подведомственного учреждения, государственного служащего, муниципального служащего по той или иной специальности, а также в модели деятельности специалистов по должностям.

7. Методы изучения деятельности для разработки обобщенной модели деятельности специалиста многообразны. Они включают анализ регламентирующих профессиональную деятельность специалистов документов, наблюдение, трудовой метод (изучающий выполняет функциональные обязанности специалиста), описание деятельности специалиста, самоотчеты специалиста, коллективное оценивание тех или иных аспектов экспертами, беседы со специалистами, анкетирование специалистов и объективную регистрацию процесса профессиональной деятельности, выделение и анализ типовых ситуаций. Комплексное  применение перечисленных методов обеспечивает разработку обобщенной модели деятельности специалиста практически с любой наперед заданной степенью детализации, зависящей от специфики решаемых с помощью моделей задач.

8. Оценивание уровня развития личностных качеств специалиста, а также его компетенций (знаний, умений и навыков), поведенческих актов и поступков выполняется в системе моделирования личности и предполагает разработку соответствующих моделей – моделей личности специалиста.

9. Оценка того, насколько структура качеств специалиста удовлетворяет требованиям профессиональной деятельности специалистов или насколько достигнуты цели учебного и воспитательного процесса осуществляется с помощью методов моделирования профессионального соответствия.

10. Дискурсивно-оценочный подход к моделированию профессионального соответствия основан на оцифровке обратных социальных связей в социальных системах, прикрепление каждому субъекту динамического индекса профессионального соответствия, позволяющего в режиме реального времени осуществлять повышение эффективности своей деятельности, обеспечивать профессиональное соответствие занимаемой должности.

11. Автоматизация управления осуществляется в несколько этапов:

Первый этап. Осуществляется разработка методики моделирования личности специалиста, профессиональной деятельности специалистов и уточняются должностные требования, предъявляемые к специалистам. На этой основе осуществляется коррекция содержания учебных планов и программ учебных заведений, осуществляющих подготовку специалистов.

Второй этап. Разрабатываются методики онлайн-моделирования профессионального соответствия и начинается разработка и апробация цифровой системы контроля профессионального соответствия.

Третий этап. Осуществляется внедрение системы контроля  профессионального соответствия специалистов.

12. Перечень мероприятий автоматизации управления федерального органа исполнительной власти:

разработка методики моделирования личности специалиста, компетентности и профессиональной деятельности специалистов;

уточнение должностных требований, предъявляемых к специалистам;

коррекция содержание учебных планов и программ учебных заведений, осуществляющих подготовку специалистов;

разработка методики онлайн-моделирования профессионального соответствия специалистов;

разработка, апробация и внедрение цифровой системы контроля  профессионального соответствия.

13. Финансирование мероприятий автоматизации управления  осуществлять за счет средств, определяемых Заказчиком.

14. Источниками ресурсного обеспечения автоматизации управления могут быть бюджетные и внебюджетные средства. Общий объем финансирования автоматизации управления дополнительно уточняется в ходе исполнения данного проекта.

15. Управление ходом реализации автоматизации управления осуществляет руководитель федерального органа исполнительной власти.

16. Отбор организаций, участвующих в автоматизации управления осуществляется целевым образом по усмотрению руководителя федерального органа исполнительной власти.

 

Приложение 1

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ПРОЕКТУ АВТОМАТИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ОРГАНА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

 

Настоящий проект определяет систему автоматизации  управления в федеральном органе исполнительной власти.

Нормативно-правовую базу Проекта составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, Федеральный закон "О стратегическом планировании в Российской Федерации" от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ, Стратегия национальной безопасности Российской Федерации, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. № 400.

Проект разработан в соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. № 400 (далее - Стратегия национальной безопасности).

При разработке Проекта учтены следующие нормативные акты:

Доктрина информационной безопасности Российской Федерации, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 5 декабря 2016 г. № 646;

Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 г. № 203;

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";

Указ Президента Российской Федерации от 29 мая 2020 г. № 344 "Об утверждении Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года";

Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".

Настоящим Проектом создается система автоматизации   управления, которая позволит достичь следующих результатов:

повысится эффективность государственного управления;

повысится доверие населения к органу исполнительной власти Российской Федерации;

укрепится уверенность населения страны в том, что орган исполнительной власти выполняет задачи, имеющие общественное  значение;

будет осуществлена мобилизация сил, воли, концентрации внутренних возможностей, резервов специалистов органа исполнительной власти на выполнение задач, поставленных Президентом Российской Федерации.

Прикрепленные документы 3


Комментарии 0