Финансирование нацпроектов будет контролироваться через единую базу данных

  • 4 июня 2019 г.
  • 402
  • 0

Правительство России одобрило меры, которые планирует внедрить федеральная служба по финансовому мониторингу, чтобы ужесточить контроль за использованием средств, которые выделяет федеральный бюджет госпредприятиям и регионам по нацпроектам.

С планом действий премьер-министра России Дмитрия Медведева ознакомил руководитель ФСФМ Юрий Чиханчин. Стенограмма встречи опубликована на официальном сайте правительства РФ.

Усилить контроль за финансированием гособоронзаказа ведомству, по словам его руководителя, уже удалось.

«За счёт мониторинга удалось снизить количество фиктивных организаций, участвующих в гособоронзаказе, а также - число сомнительных операций. Резко, примерно в 1,6 раза. Технические компании убрали – почти в 1,3 раза», - доложил Юрий  Чиханчин.

ФСФН продолжает выстраивать систему контроля за расходованием бюджетных средств. Сегодня в системе мониторинга ведомства находится порядка 3,6 млн контрактов, включая контракты по нацпроектам, на сумму около 6,8 трлн рублей.

Это позволило в два с лишним раза снизить показатель по офшорному выведению денежных средств, и в полтора – по фиктивным организациям. Руководитель контрольного органа объясняет результат тем, что исполнители прекратили попытки финансовых махинаций, понимая, что контроль за госконтрактами значительно усилился.

«Через систему мониторинга за конкретными операциями, событиями мы выбираем, определяем и отправляем для реализации конкретных мер в правоохранительные органы», - пояснил порядок действий Юрий Чиханчин.

Выстраивание мониторинга по нацпроектам в дальнейшем станет еще более тщательным.

ФСФН анализирует работу ведомств как главных распорядителей бюджетных средств, отрасль в целом, регионы и конкретных исполнителей, в том числе непосредственно контролировать закупки.

«В первую очередь мы собираем информацию правоохранительных органов, надзорных органов, как оценивают финансовые институты, банки, как идёт исполнение обязательств по контракту, иную информацию. То же примерно делается по распорядителям бюджета, то есть тем, кто уже непосредственно исполнитель, - пояснил Чиханчин. - То же самое рассматриваем по отрасли: определяем по ряду параметров и показателей уровень преступности в отрасли, сомнительные операции, наличие транзитных организаций, ценообразование и так далее.

Аналогичная ситуация – регионы, где дополнительно обращаем внимание на наличие там, скажем, теневых площадок, уровень вовлечённости кредитных организаций в сомнительные операции, социальную напряжённость, включая задолженности перед бюджетом, и так далее».

Дееспособность исполнителей федеральная служба, по словам ее руководителя,  также контролирует: чтобы не получилось, что средства по нацпроекту были выделены компании- банкроту.

Для более тщательного контроля за расходованием средств в рамках нацпроектов Чиханчин предлагает сформировать совместно с министерствами и ведомствами систему прозрачного ценообразования.

«Нам бы хотелось, чтобы всё-таки, когда прошло заключение контракта, основной исполнитель предоставил хотя бы общую смету, где мы увидели бы основные затраты, накладные и все социальные платежи, - отметил руководитель службы финансового мониторинга. - Было бы неплохо, если бы мы ввели систему раздельного учёта, то есть отдельные счета, и если бы появились уполномоченные банки. Потому что в противном случае в общей денежной массе выявить то, что относится к национальному проекту, очень сложно. Необходима идентификация контрактов, имеющих отношение непосредственно к нацпроектам: должен быть какой-то символ или знак».

Кроме того, Чиханчин предложил наделить федеральное казначейство особыми полномочиями – в частности, по аналогии с банками разрешить ведомству закрывать и приостанавливать операции, а также проводить более полные разбирательства.

А также – объединить информационные ресурсы ФСФН, казначейства,  налоговой службы и внедрить дополнительную автоматизацию  существующих процессов.

Дмитрий Медведев поддержал предложения Юрия Чиханчина.

«По подготовке дополнительных нормативных решений, в частности по наделению дополнительными полномочиями – будь то казначейство или другие структуры, – я готов предложения рассмотреть, - ответил премьер-министр. - У меня просьба: подготовить соответствующие предложения вместе с Министерством финансов и казначейством.

Что касается единой базы данных, это абсолютно актуальная задача. Налоговая служба многое сделала для цифровизации этих процессов, для их автоматизации. Но в то же время ряд других ведомств на этом языке пока не разговаривают. Если говорить о создании единой базы данных и едином алгоритме взаимодействия, это должно быть сквозным решением для всех органов».

402

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Наверх
Вниз