Загрузка данных

Максим Орешкин: «Главная задача — это снижать издержки бизнеса»

  • 6 сентября 2019 г.
  • 1310
  • 1

Минэкономразвития РФ запустило масштабный проект реализации плана мероприятий по трансформации делового климата (принят распоряжением Правительства Российской Федерации 17 января 2019 г. № 20-р) для упрощения ведения бизнеса. Проект "Трансформация делового климата" представляет собой механизм оперативного реагирования власти на запросы бизнес-сообщества России. О том, какие проблемы волную бизнес-сообщество России, как реализация плана ТДК будет способствовать их решению, рассказал глава Министерства экономического развития Максим Орешкин на полях Восточного экономического форума в интервью Business FM.

Самая главная задача, по мнению министра, это снижение издержек бизнеса. Люди, которые занимаются предпринимательством, создают добавленную стоимость в российской экономике, не должны терять ни деньги, ни время. Если это произойдет, количество инвестиционных проектов к реализации серьезно уменьшится.

Есть два проекта, направленные на снижение этих издержек. Первый проект, регуляторная гильотина, касается сферы контроля и надзора и отсечения всех тех требований, которые накапливались годами. Их переработка, исходя из принципов рискоориентированности, удобности и понятности.

Помимо регуляторной гильотины есть еще ряд отраслевых требований, других административных барьеров, которые напрямую не связаны с контролем и надзором. Второй механизм — это трансформация делового климата. В ходе совместной работы с деловыми объединениями, отраслевыми союзами, регионами, Минэкономразвития собирает избыточные административные требования, отраслевое регулирование и через диалог с профильными органами власти старается их снимать.

Первый пакет вышел в начале года, и сейчас Минэкономразвития готово утверждать второй пакет таких изменений.

- Через эти два механизма мы стараемся за максимально короткий срок уменьшить ненужные издержки денег и времени для бизнеса, чтобы повысить эффективность той деятельности, чтобы люди могли заниматься именно производительной деятельностью, а не тем, что никому не нужно, - пояснил министр.

Максим Орешкин считает, что банки должны нести ответственность за «хищническое кредитование» населения и блокировку счетов бизнеса. Действительно, банковская блокировка - одна из важнейших тем. По словам министра, в российских регионах от Калининграда до Владивостока предприниматели жалуются на то, что зачастую они могут совершенно случайно попасть в черный список банка. Выйти из этого списка и оказаться обратно в белом списке очень сложно. Некоторые банки, по словам министра, даже делают из этого бизнес и берут комиссию за разблокировку счета.

Права и возможности банков оказались гораздо шире, чем права и возможности тех, кто пользуется их услугами. Банки должны иметь возможность в случае, когда они видят риски отмыва капитала, осуществлять блокировки от противоправных действий, но они должны нести ответственность в том случае, если они сделали это неправильно, неправомерно.

- Предпринимателя должны не только вернуть в белый список, но и выплатить ему компенсацию, которую он должен получить. Банковская сфера одна из самых самооплачиваемых, поэтому здесь качественные специалисты должны работать не над тем, чтобы переложить свои проблемы на население, на предпринимателей, а должны над тем, чтобы их услуги и качество их работы было такое, чтобы издержки для населения, издержки для бизнеса были минимальны, - заявил Максим Орешкин.

Минэкономразвития совместно с бизнес-сообществом и Центробанком планирует начать работу над тем, чтобы сформировать такие условия, чтобы при абсолютно немотивированной, незаконной, блокировке, не бизнесмен платил банку 15% за вывод средств со счета, а наоборот.

22 августа в Минэкономразвития России прошло согласительное совещание под председательством заместителя министра экономического развития РФ Вадима Живулина. Участники мероприятия рассмотрели поступившие замечания федеральных органов исполнительной власти к предложениям экспертной группы.

 

 

 

Опубликовано: Игорь Свинков

Прикрепленные документы 1

Протокол совещания 22.08.2019
PDF, 12 MБ, 6 сент. 2019 г.

1310

Комментарии 1

Надо уяснить себе, что хозяйствующее лицо представляет собой субъекта права, существующего только как сторона отношений. Самые важные отношения это договор купли-продажи конечной продукции производителей. Актив этого договора имеет вид права требования оплаты покупной цены конечной продукции (товар, работа, услуга, имущественные права). Расчеты этим активом будут отображать расчеты долей стоимости конечной продукции, в производстве которой хозяйствующее лицо принимает участие. Для этого этот актив отношений надо наделить свойствами денег – возможностью передать актив, поделить сумму актива на части, обезличить имя конечной продукции, к которой право требования оплаты относится. Деньги в виде актива производственных отношений не изменяются сами по себе без изменения в стоимости оборотного капитала, что по существу отображает расчеты долей стоимости всей конечной продукции производителей.
Для наделения права требования оплаты договора купли-продажи конечной продукции производителей свойствами денег, надо в сумме стоимости конечной продукции (счета-фактуры) эмитировать распорядительную бумагу банком покупателя конечной продукции для оплаты этой бумагой в договоре. Распорядительная бумага должна отображать права собственности у владельца бумаги на безналичную банкноту Банка России на коррсчете банка-эмитента в Банке России. Бумага должна иметь вид именной бездокументарной распорядительной бумаги, т.е. вид «счета-депо банковского свидетельства» по аналогии со складским свидетельством. Банковское свидетельство сочетает в себе право требования оплаты и право собственности на безнал Банка России.
Все производственные отношения будут обслуживаться банковским свидетельством банка-эмитента по счетам-депо. В одном счете-депо учитываются все банковские свидетельства вне зависимости от имени банка-эмитента (наименования конечной продукции), как учет права собственности на безнал Банка России. Банковские финансовые обязательства в сумме производственного оборота пропадают и заменяются депозитарным обязательством. Это существенно сказывается на банковской устойчивости.
Банк-эмитент совершает обмен безнала Банка России на наличную банкноту Банка России путем зачисления на банковский «расчетный счет». Зачисление проводится ТОЛЬКО в размере текущих (сроком в 1 месяц) затрат на добавленную стоимости и оплату налогов владельца банковского свидетельства. Это регулярные затраты с низкой динамикой изменения суммы и обслуживают потребление той самой конечной продукции, которую банк-эмитент оплатил распорядительной бумагой.
Оплату за конечную продукцию получает тоже банк-эмитент, путем зачисления оплаты на банковский счет продавца, со счета которого списывалась сумма эмиссии банковского свидетельства при оплате им конечной продукции у производителей. Таким образом, банковские счета банка-эмитента используются для оплаты конечной продукции и для получения оплаты за конечную продукцию, т.е. банк-эмитент оплачивает сам себе, что тоже повышает устойчивость банка. Окончательные расчеты проводятся только между самими банками-эмитентами банковского свидетельства.
Полученная оплата на потребительском рынке зачисляется на банковский счет продавца и списывается в сумме зачисления на счет-депо банковское свидетельство для обслуживания расчетов на производственном рынке. Кредитные отношения в системе расчетов пропадают, риски банковских отношений снижаются, устойчивость банковской системы увеличивается на порядки. Эмитентом средства расчетов становится трудовой коллектив, что обеспечивает рост количества участников производства и сумму производственного оборота на порядки, т.е. рост занятости и уровня жизни. Эти отношения операционной системы расчетов я установлю в качестве банковского агента за квартал с помощью правила делового оборота (нормативного Положения формы расчетов акцептом счета-фактуры).