Загрузка данных
Публикация

Стратегия на достижение. Рабочие группы по разработке.

  • 28 августа 2016 г.
  • 4124
  • 0

Стратегия Сургута. Перспектива развития ЗДРАВООХРАНЕНИЯ до 2030 года

Итоги работы экспертов на первой сессии по направлению «Развитие человеческого потенциала»

ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

первичная медицинская помощь в шаговой доступности с высоким уровнем сервиса

город здорового образа жизни (материальная и социальная мотивация, пропаганда) и ответственности за свое здоровье, жизнь

развито обучение навыкам самоконтроля здоровья в жизнедеятельности (частота сердечных сокращений и т.д.)

научно-медицинский центр высокого уровня (наука, профессиональное образование через всю жизнь, технологии и инновации, сервис)

центр услуг высокого уровня в сфере здравоохранения с развитой сопутствующей инфраструктурой (включая транспорт, стоянки)

центр дистанционных медицинских технологий

центр медицинского туризма

центр спортивной медицины

центр реабилитации инвалидов и доступная среда для маломобильных групп (безбарьерная среда)

центр санаторно-курортного лечения и реабилитации

геронтологический центр

центр эстетической медицины

биотехнологический и фармацевтический кластер

экспертно-методический центр контроля качества продуктов питания

превентивная медицина, компенсация климатических условий (бассейны, аквапарки и пр.)

типовые медицинские центры (здания)

сформирован большой средний профессиональный класс врачей

региональный центр санэпиднадзора, ветнадзора

центр мировых услуг: бассейн, аквапарки, пешеходные беговые дорожки в парках (асфальтированные, а рядом – грунтовые для пробежек)

трассы для роллеров, уличные плоскостные сооружения (турниковые комплексы, игровые площадки)

 

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ ОТРАСЛИ

высокий уровень профессиональных компетенций медицинского персонала, оцененный по категориям

высокие отраслевые рейтинги специализированных и высокотехнологичных медицинских учреждений

обеспеченность элементами доступной среды для маломобильных групп населения во всех общественных зданиях и объектах, общественном транспорте

выездные бригады с реанимобилями в каждом стационаре для госпитализации сложных пациентов «на себя»

дистанционные технологии для пациентов и персонала в каждом медицинском центре

создание условий для функционирования лечебно-профилактических учреждений различных форм собственности (негосударственный сектор), развитие государственно-частного партнерства

вертолетные площадки и роботы-дроны в каждом стационарном медицинском учреждении

обеспеченность инвалидов (спинальных) средствами перемещения и передвижения

гостиничные комплексы, кафе, сервисная инфраструктура в каждом специализированном и высокотехнологичном стационаре

оптимальные транспортные развязки, заезды и выезды, достаточное количество парковочных мест, многоуровневых парковок при каждом стационаре и поликлинике

 

ПОКАЗАТЕЛИ

средняя продолжительность жизни для мужчин и женщин

обеспеченность населения объектами здравоохранения с соответствующей инфраструктурой

обеспеченность учреждений здравоохранения кадрами врачей и среднего медицинского персонала

количество врачей и специалистов с высшим немедицинским образованием, имеющих ученую степень

положительная динамика Федеральных квот на медицинское обслуживание для других территорий России и пациентов из зарубежья

время подъезда по экстренному вызову в обслуживаемой территории бригады Скорой помощи

рождаемость на 1000 населения

смертность на 1000 населения

младенческая смертность на 1000 детей, родившихся живыми

детская смертность от 1 года до 5 лет на 1000 детей

 

ПРОЕКТЫ К РЕАЛИЗАЦИИ

1. Сургутский клинический перинатальный центр на 315 коек

2. Сургутская окружная клиническая детская больница на 500 коек

3. Завершающий этап строительства окружного кардиологического диспансера – 4 очередь: кардиореабилитационный центр

4. Типовые здания городских поликлиник в микрорайонах «Центральный», «Нефтяник», «Геолог», «Взлетный»

5. Офисы врачей в шаговой доступности – первые этажи жилых зданий в удаленных районах от основных поликлиник

6. Две городские клинические стоматологические поликлиники

7. Судебно-медицинская экспертиза и патологоанатомическая служба

8. Хоспис и центр паллиативной медицины

9. Геронтологический центр

10. Центр спортивной медицины и реабилитации

11. Психо-наркологический диспансер на 350 коек

12. Медицинский институт – отдельное здание в составе СурГУ с тренинговыми и симуляционными центрами для врачей и среднего медицинского персонала, кафедрами на базах всех стационарных и амбулаторно-поликлинических медицинских учреждений

13. Территориальные подстанции Скорой помощи

14. Центр трансплантологии

15. Центр здоровья

16. Санаторий для лечения и реабилитации жителей крайнего Севера

17. Центр медицины катастроф с возможность транспортировки больных за пределы ХМАО-Югры в Федеральные или зарубежные медицинские центры высоких технологий

18. Центр санитарно-гигиенического и ветеринарного надзора

19. Центр биотехнологических и фармацевтических исследований

 

ЭКСПЕРТЫ ГРУППЫ «ЗДРАВООХРАНЕНИЕ»

Сухарев Дмитрий Анатольевич - председатель комитета по здравоохранению Администрации города

Миньковский Давид Ефимович - директор Сургутского филиала Территориального фонда обязательного медицинского страхования ХМАО-Югры

Слепов Максим Николаевич - главный врач БУ ХМАО-Югры «Сургутская городская клиническая поликлиника № 1», депутат Думы города Сургута

Киличева Инна Ивановна - заместитель директора БУ ХМАО-Югры «Сургутский клинический перинатальный центр»

Урванцева Ирина Александровна - главный врач БУ ХМАО-Югры «Окружной кардиологический диспансер «Центр диагностики и сердечно-сосудистой хирургии»

Куяров Александр Васильевич - заведующий научно-исследовательской лабораторией «Экология микроорганизмов» Сургутского государственного университета, д.м.н., профессор

модератор:

Чайка Руслан Иванович – специалист по стратегическому управлению международного уровня, сертифицирован в London Business Institute, директор компании «Бизнес-Консалтинг групп», г. Екатеринбург.

Сафиоллин Алексей Маулитжанович - куратор разработки Стратегии развития Сургута до 2030 года

 

Стратегия Сургута. Перспектива развития ПРОМЫШЛЕННОСТИ до 2030 года

Итоги работы экспертов на первой сессии по направлению «Промышленно-инновационный центр, Предпринимательство»

14-15 марта на первой сессии по направлению «Промышленно-инновационный центр, Предпринимательство» рабочая группа «промышленность» в составе:

присутствующие:

Маслов Сергей Владимирович – генеральный директор ОАО «Корпорация Развития»

Копайгора Андрей Витальевич – генеральный директор ООО «Югорская промышленная корпорация» (завод по производству нефтепогружного и силового кабеля, дорожно-строительное предприятие (комплексная застройка малоэтажных домов), завод по производству цемента и строительных материалов)

специалисты:

Ясавеев Хамит Нурмухаметович – директор Сургутского завода стабилизации конденсата ООО «Сургутгазпром» (с 1987 по 1998 годы)

Николаева Елена Викторовна – заместитель директора Сургутского научно-исследовательского и проектного института «СургутНИПИнефть» ОАО «Сургутнефтегаз»

Коряков Владимир Геннадьевич – заместитель директора по развитию и реализации услуг «Сургутские электрические сети» ОАО «Тюменьэнерго», Сургутский филиал

Хамин Борис Андреевич – руководитель Ассоциации энергосберегающих предприятий Сургута и Сургутского района

Гаранин Дмитрий Николаевич – заместитель генерального директора по стратегическому развитию ОАО «Сургутский завод электрокабельной продукции»

Иванов Александр Борисович – заместитель генерального директора по финансам ОАО «Сургутский завод электрокабельной продукции»

Маигов Саламбек Сайдиевич – генеральный директор ЗАО «СИБИТЕК»

Кириленко Артем Михайлович – заместитель начальника отдела финансового планирования и бюджетирования финансового управления ОАО «Сургутнефтегаз», член Молодежного совета при Главе города

 

модератор:

Блинов Владимир Николаевич – профессор Томского государственного университета, консультант по управлению, сертифицированный по двум методологиям управления стратегическими изменениями

ответственный от СурГУ:

Пронина Антонина Михайловна – д.э.н., профессор Сургутского государственного университета

ответственный за направление от Администрации города:

Сафиоллин Алексей Маулитжанович – заместитель главы Администрации города

 

исходя из среднесрочной и долгосрочной перспективы нефтедобычи и развития электроэнергетики на территории Югры, определили ПЕРСПЕКТИВУ РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ в городе Сургуте до 2030 года.

 

 

ВИДЕНИЕ ОТРАСЛИ

Создание благоприятной среды для жизни и работы и самореализации жителю города Сургута, развитие конкурентоспособных производственных сил.

Нефтедобывающая промышленность является основой экономики Сургута, создает условия для развития новых технологий, малого и среднего предпринимательства, промышленно-инновационного сектора.

Наше будущее невозможно без инноваций, высоких технологий, что предполагает поддержку научной и бизнес активности по опыту развитых стран, составной частью которой является общее и профессиональное образование, а также научно-практическая деятельность. Создание благоприятных условий для образовательной и профессиональной самореализации личности является одним из важнейших факторов достижения целей и задач промышленно-инновационного развития.

Сургут – энергоэффективный город. В этом направлении предлагается внедрять регламенты для вновь строящихся и уже построенных зданий и сооружений с целью приведения потерь электрической и тепловой энергии к уровню высокоразвитых стран. Для внедрения тепло- и энергосберегающих технологий необходимо интенсифицировать развитие газовых сетей с целью обеспечения доступа к данному энергоносителю во всех уголках города Сургута.

 

Эксперты выделили основной КРИТЕРИЙ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ ОТРАСЛИ И ПОКАЗАТЕЛИ:

Критерий – Сохранение города и района в пятерке крупнейших центров России по промышленному производству (млн. руб.)

 

Показатели:

1. Выработка электроэнергии и тепла (МВт, Гкал) – на уровне не ниже 2014 года

2. Потребление электрической и тепловой энергии на внутреннем рынке (МВт, Гкал) – требует дополнительного расчета

3. Количество рабочих мест: ТЭК, производители продукции (ед. и процентное соотношение по квалификационным признакам) – требует дополнительного расчета

4. Доля производства промышленной продукции в ВВП города: ТЭК, иные производства (млн. руб.) – требует дополнительного расчета и определения приоритетных производств

5. Пропускная способность, объем грузового (в т.ч. трубопроводного) и пассажирского оборота – требуется дифференцированная система расчета

 

 

По мнению специалистов, в Стратегию развития города Сургута необходимо включить следующие ПРОЕКТЫ К РЕАЛИЗАЦИИ:

 

1. Региональный инновационный кампус на базе Сургутского государственного университета

2. Иннопарк и Технопарк

3. Проекты по увеличению промышленного производства

4. Проекты по созданию новых и модернизации действующих производств

5. Проекты по увеличению объема грузопотока (строительство и модернизация существующей транспортной сети: второй мост через реку Обь, реконструкция вторых железнодорожных путей (Тюмень - Новый Уренгой - Коротчаево), реконструкция железнодорожного вокзала, аэровокзала (в т.ч. взлетно-посадочной полосы), речного и автовокзалов, реконструкция трубопроводного транспорта)

6. Проекты комплексной жилищной застройки и развития социальной инфраструктуры

 

Следующая сессия по направлению «Промышленно-инновационный центр, Предпринимательство» состоится 03-04 апреля в здании Сургутского государственного университета.

Полный перечень материалов по разработке Стратегии Сургута размещен на интернет площадке http://surgut2030.usirf.ru/

Уважаемые читатели,

Работа специалистов будет завершена в июне 2014 года, выкладываемые материалы не окончательные и будут корректироваться. Критерии, показатели и проекты после утверждения Стратегии станут основой для разработки городских и окружных программ. Замечания, дополнения, предложения принимаются и будут учтены в последующей работе экспертных групп.

Куратор разработки Стратегии развития Сургута от Администрации города


Стратегия Сургута. Перспектива развития ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА до 2030 года

Итоги работы экспертов на первой сессии по направлению «Промышленно-инновационный центр, Предпринимательство»

14-15 марта на первой сессии по направлению «Промышленно-инновационный центр, Предпринимательство» рабочая группа «предпринимательство» в составе:

специалисты:

Айсин Ринат Рафикович – директор Представительства Регионального центра инвестиций в городе Сургуте

Бакланова Татьяна Владимировна – Сургутский филиал Фонда поддержки предпринимательства

Болотов Владимир Николаевич – генеральный директор Сургутской торгово-промышленной палаты

Браташов Алексей Владимирович – предприниматель

Воробьев Валентин Октавьянович – руководитель мелкорозничной сети продуктов короткого срока хранения

Куликова Татьяна Николаевна – начальник отдела кредитования

Сургутского отделения № 5940 Сбербанка России

Михайличенко Ирина Васильевна – директор Операционного офиса в городе Сургуте Филиала ОАО Банк ВТБ в городе Екатеринбурге

Смирнов Андрей Васильевич – начальник управления финансов и стратегического развития ЗАО «Сургутнефтегазбанк»

модератор:

Блинов Владимир Николаевич – профессор Томского государственного университета, консультант по управлению, сертифицированный по двум методологиям управления стратегическими изменениями

ответственный от СурГУ:

Пронина Антонина Михайловна – д.э.н., профессор Сургутского государственного университета

ответственный за направление от Администрации города:

Сафиоллин Алексей Маулитжанович – заместитель главы Администрации города

 

 

Результатом работы группы стала ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА в городе Сургуте к 2030 году.

ОБРАЗ ЖЕЛАЕМОГО БУДУЩЕГО:

Сургут – бизнес-город, финансово-экономический центр региона. Сформирована комплексная инфраструктура развития предпринимательства и формирования инвестиционной среды, объединяющая не менее 7 ключевых институтов (филиал АУ «Технопарк высоких технологий», филиал Регионального центра инвестиций, Фонд «Центр поддержки экспорта Югры», Сургутская ТПП, Окружной бизнес-инкубатор, Фонд микрофинансирования, Фонд поддержки предпринимательства).

Создана система разработки индивидуальной стратегии развития для каждого субъекта малого и среднего предпринимательства, система профессионального консалтингового и аудиторского сопровождения бизнеса, обучения и повышения квалификации.

Наблюдается интернационализация бизнеса, организовано сотрудничество и обмен опытом с другими городами, в том числе зарубежных стран (Дания, Швеция, Норвегия (совет министров северных стран), Швейцария и иные).

Предприниматели являются активными членами эффективных профессиональных сообществ и ассоциаций.

Потенциальные приоритетные направления бизнеса: обслуживание секторов экономики ТЭК, индивидуальное жилищное строительство, аутсорсинг муниципальных услуг и предпринимательство в социальной сфере, инновационное экспортно-ориентированное производство с учетом специфики города, услуги шаговой доступности с ориентацией на ассортиментную конкуренцию.

Открытая система стратегического планирования, объединяющая вертикально и горизонтально интегрированные планы развития муниципалитета и корпораций города, доступная и достоверная информация, позволяющая сформировать реалистичный бизнес-план и спрогнозировать перспективы предпринимательства.

Сургут – город благоприятного инвестиционного климата, имеющий максимально возможный кредитный рейтинг (S&P), лидер организации бюджетного процесса (лидерство рейтинга).

Сургут – город с представительством офисов крупнейших российских и международных компаний, центр привлечения и формирования капитала, создания инвестиционных и венчурных фондов, готовых моделей софинансирования отдельных секторов экономики и объектов банковским сектором.

Сургут – город открытого бюджета с мобильной и гибкой финансовой системой, Сургут – «безналичный город» (лидер рейтинга).

Сформирован инвестиционный паспорт, разработана инвестиционная стратегия и адресные инвестиционные проекты с учетом генерального плана города, созданной системой участия в формировании и подготовке инфраструктуры микрорайонов, едиными нормами градостроительной деятельности.

Созданы специальные информационные сервисы и ресурсы на базе ГИС-технологий и мобильных приложений, активной обратной связи с бизнесом, инвесторами и непосредственными потребителями услуг, населением города.

Отсутствуют административные барьеры (лидерство в рейтинге Doing business), обеспечен равный доступ к корпоративным заказам, развита система ленд-девелопмента, готовая среда для реализации ГЧП и МЧП проектов, качественная инфраструктура и инженерные коммуникации, соответствующие федеральным нормативам.

Сургут – транспортно-логистический центр с единой сетью, объединяющей пассажиро-транспортные потоки компаний потребительского рынка, объектов транспортной инфраструктуры и градообразующих предприятий. Действует единая доступная система тарифов на транспортные услуги.

Функционирование и развитие финансово-экономической системы города обеспечивается сопоставимостью миграционного и естественного прироста человеческих ресурсов, сбалансированным рынком труда, оптимальным уровнем безработицы, соответствием спроса и предложения кадров.

 

Эксперты также выделили КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА и ПОКАЗАТЕЛИ:

 

 

Критерий 1 – Удобный город для ведения бизнеса

 

Показатели:

1. Доля занятых в бизнесе в общей численности экономически активного населения (%)

2. Показатели по выживаемости субъектов малого и среднего предпринимательства (уточняется)

 

Критерий 2 – Привлекательность для кредитных организаций и доступность капитала

Показатели:

1. Количество крупнейших финансовых организаций (топ-100), представленных в городе (ед.)

2. Доля организаций, являющихся центром принятия решений (%)

3. Соглашений о сотрудничестве с зарубежными городами в сфере экономики

 

Критерий 3 – Центр генерирования идей и создания новых проектов

Показатели:

1. Объем привлеченных инвестиций (тыс. рублей)

2. Объем привлеченных иностранных инвестиций (тыс. рублей)

3. Объем средств, привлеченных инвестиционными и венчурными фондами (тыс. рублей, + доля от оборота в малом и среднем бизнесе)

4. Доля реализованных проектов в общем объеме профинансированных проектов (%)

5. Доля венчурного финансирования в общем объеме заемных средств (%)

6. Наличие реестра бизнес-идей и бизнес-проектов, требующих финансирования (ед.)

 

 

Критерий 4 – Уровень культуры ведения бизнеса (управленческая, корпоративная, финансовая, правовая)

Показатели:

1. Количество институтов поддержки предпринимательства (ед.)

2. Количество направлений поддержки предпринимательства (ед.)

3. Доля реализованных проектов в общем количестве проектов, получивших поддержку (%)

4. Доля мероприятий по поддержке предпринимательства, проведенных совместно с Администрацией города (%)

5. Количество организаций Сургута, вошедших в региональный реестр Центра поддержки экспорта Югры (ед.)

6. Доля выручки организаций-экспортеров в общем обороте малого и среднего предпринимательства (%)

7. Уровень обеспеченности объектами социальной инфраструктуры микрорайонов города (%)

 

Критерий 5 – Сформированное информационное пространство. Прозрачность процедур

Показатели:

1. Usability официальных сайтов (%)

2. Степень интеграции (%)

 

Критерий 6 – Вовлеченность предпринимателей в профессиональное сообщество

Показатель:

1. Доля субъектов хозяйствования, вовлеченных в профессиональные сообщества и ассоциации (%)

 

Критерий 7 – Развитость рынка безналичных расчетов

 

Показатели:

1. Доля организаций, предоставляющих возможность оплаты по кредитной карте (%)

2. Доля транзакций, осуществляемых по безналичному расчету (%)

 

Критерий 8 – Эффективность транспортной системы

Показатели:

1. Объем пассажиропотока

2. Объем грузопотока

3. Количество регулярных авиарейсов (ед.)

4. Доля транспортных расходов в общем объеме расходов хозяйствующих субъектов (%)

5. Уровень нагрузки транспортной сети (%)

 

Критерий 9 – Сбалансированность потребительского рынка

Показатели:

1. Уровень реальных располагаемых доходов

2. Уровень безработицы

3. Доля населения с доходами ниже прожиточного уровня (%)

 

В качестве ПРИОРИТЕТНЫХ КРИТЕРИЕВ стратегических изменений экспертной группой выделены следующие:

1. Уровень культуры ведения бизнеса (управленческой, корпоративной, финансовой, правовой)

2. Удобный город для ведения бизнеса

3. Привлекательность для кредитных организаций и доступность капитала

 

По мнению специалистов, в Стратегию развития города Сургута необходимо включить следующие ПРОЕКТЫ К РЕАЛИЗАЦИИ:

1. Инвестиционный паспорт территории

2. Адресная инвестиционная программа развития Сургута (состоит из инвестиционных проектов)

3. Реализация регионального инвестиционного стандарта

4. Специальные информационные сервисы и ресурсы на базе ГИС-технологий и мобильных приложений, активной обратной связи с бизнесом, инвесторами и непосредственными потребителями услуг, населением города

5. WorldTradeCentre (Всемирный торговый центр)

Следующая сессия по направлению «Промышленно-инновационный центр, Предпринимательство» состоится 03-04 апреля в здании Сургутского государственного университета.

Полный перечень материалов по разработке Стратегии Сургута размещен на интернет площадке http://surgut2030.usirf.ru/

Уважаемые читатели,

Работа специалистов будет завершена в июне 2014 года, выкладываемые материалы не окончательные и будут корректироваться. Критерии, показатели и проекты после утверждения Стратегии станут основой для разработки городских и окружных программ. Замечания, дополнения, предложения принимаются и будут учтены в последующей работе экспертных групп.

Куратор разработки Стратегии развития Сургута от Администрации города


Стратегия Сургута. Перспектива развития НАУКИ и ИННОВАЦИЙ до 2030 года

Итоги работы экспертов на первой сессии по направлению «Промышленно-инновационный центр, Предпринимательство»

14-15 марта на первой сессии по направлению «Промышленно-инновационный центр, Предпринимательство» рабочая группа «наука и инновации» в составе:

специалисты:

Гребенец МаксимВитальевич – заместитель директора Сургутского профессионального колледжа

Демко Анатолий Ильич – заведующий кафедрой радиоэлектроники Сургутского государственного университета

Еськов Валерий Матвеевич – заведующий лабораторией биокибернетики и биофизики сложных систем Сургутского государственного университета

Запевалов Андрей Валентинович – заведующий кафедрой автоматики и компьютерных систем СурГУ

Плюснин Иннокентий Иванович – директор центра лазерных технологий

Сургутского государственного университета

Рассказов Филипп Дементьевич – директор научно-проектного центра «Кампус Югра» СурГУ

Сухановский Андрей Борисович – управляющий партнер NAI Becar Ural

Федотов Александр – директор технической службы заказчика NAI Becar Ural

Филатова Ольга Евгеньевна – заведующая кафедрой экологии Сургутского государственного университета

 

модератор:

Блинов Владимир Николаевич – профессор Томского государственного университета, консультант по управлению, сертифицированный по двум методологиям управления стратегическими изменениями

 

ответственный от СурГУ:

Пронина Антонина Михайловна – д.э.н., профессор Сургутского государственного университета

 

ответственный за направление от Администрации города:

Сафиоллин Алексей Маулитжанович – заместитель главы Администрации города

 

Результатом работы группы стала ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННОГО ЦЕНТРА в городе Сургуте к 2030 году:

Преамбула

Любая сложная система требует выделения параметров порядка. Для Сургута такими параметрами являются:

- производственно-промышленный потенциал и его неуклонное развитие – х1

- численность населения и ее прирост – х2

- качество населения в виде количества и качества интеллектуальной элиты (талантливой молодежи, высокопродуктивных ученых, эффективного взаимодействия науки и бизнеса) – х3.

По этим параметрам Югра (и Сургут в частности) сейчас имеет показатели в среднем в 2 раза хуже, чем по России. Для повышения всех трех показателей городу необходимо создавать внешние управляющие воздействия, которые бы обеспечивали изменение этих параметров и движение Сургута в фазовом пространстве этих трех состояний (x1, x2, x3)T. Существуют математические теории, которые обеспечивают мониторинг такого движения по многим переменным.

 

ОБРАЗ ЖЕЛАЕМОГО БУДУЩЕГО

Обеспечен неуклонный рост промышленно-производственного потенциала Сургута в аспекте изменения структуры бизнеса: увеличена доля инновационного малого и среднего бизнеса путем кооперации потенциала ВУЗов, кампуса, предприятий. В этом процессе главная роль отведена созданию точек инновационного роста в кампусе (на основе разработки перспективных производственных направлений) и переподготовки (подготовки) профильных кадров для предприятий. В этой связи ВУЗы, кампус и предприятия создали:

- кластер научной, технологической и информационной поддержки ТЭК (эффективная энергетика, повышение извлекаемости сырья и т.д.);

- на базе кампуса создана система непрерывного профессионального образования (среднего, высшего и научного кластеров), которое обеспечивает не только прекращение оттока талантливой молодежи, но и приток (в т.ч. возврат уже сформированного, научного и инновационного кадрового кластера с других территорий.);

- венчурный фонд по развитию не только ТЭК, но и систем жизнеобеспечения и повышения качества среды проживания в целом;

- структура бизнеса переведена из монопрофиля к полипрофильной, резко возросла доля малого и среднего инновационного бизнеса, в т.ч. за счет формирования бизнес-инкубатора на базе кампуса.

Демографический статус и экобезопасность в Сургуте на основе науки и инноваций:

- созданы особые условия для качественного прироста численности населения, в т.ч. за счет повышения доли населения с высшим образованием (не менее 40% среди работающих и не менее 0,4% остепененных), повышена продолжительность жизни и трудоспособный период до среднего по РФ;

- создана система общего и индивидуального мониторинга функций организма жителей города Сургута, обеспечивающая прогноз критических состояний, прогноз долгожительства и соответствие биологического и паспортного возраста (все это должно войти в единый паспорт города);

- создана система общего мониторинга параметров среды обитания и экологической безопасности населения Сургута;

- на базе этих и других технологий создана единая информационная среда, доступная каждому жителю Сургута, реализована программа «Умный город» (в медицине, образовании, ЖКХ и др. кластерах), которая обеспечивает современную городскую инфраструктуру на базе широкого использования информационно-компьютерных технологий (Smart City).

Производство, профессиональное образование, наука, малое предприятие и предпринимательство – единое пространство.

 

 

Эксперты также выделили КРИТЕРИИ и ПОКАЗАТЕЛИ развития Сургута как инновационного центра к 2030 году:

 

Критерий 1 – Точки инновационного роста в кампусе (на основе разработки перспективных производственных направлений). Подготовка, переподготовка и повышение квалификации профильных кадров для предприятий. Востребованность инноваций. Привлечение студентов и аспирантов к научно-производственной деятельности.

 

Показатели:

1. Доля инновационного малого и среднего бизнеса путем кооперации потенциала вузов, кампуса, предприятий (%)

2. Доля участия населения Сургута в малом и среднем бизнесе, объемы внебюджетного финансирования, патенты, публикационная активность, научные конференции

3. Доля студентов и аспирантов, участвующих в НИР (%)

 

Критерий 2 – Переход на возобновляемые виды источников; повышение извлекаемости сырья; использование вторичных ресурсов и безотходных технологий; отходы и потери; энергоемкость ЖКХ

Показатели:

1. Процент генерации альтернативной энергии

2. Извлекаемость природных ресурсов

3. Снижение затрат в стоимости (%) ЖКХ

4. Процент переработки вторичных ресурсов

 

 

Критерий 3 – Количество и качество направлений подготовки и переподготовки кадров среднего, высшего и научного кластеров на основе базовых кафедр и лаборатории в кампусе

Показатели:

1. Количество выпускников, поступивших в высшие и средние учебные заведения

2. Доля повышенных разрядов в среднем профессиональном образовании

3. Доля молодежи, получившей высшее образование

4. Доля выпускников, трудоустраивающихся по специальности

5. Доля лиц с дипломами кандидатов и докторов наук

6. Индексы цитируемости

7. Количество специалистов-жителей Сургута, возвратившихся после обучения в вузах других городов

 

Критерий 4 – Возврат средств, вложенных в проекты

Показатели:

1. Количество предприятий, созданных по венчурным проектам

2. Объем продаж от них

3. Число созданных рабочих мест

4. Объем инвестиций со стороны бизнеса и частных лиц

 

Критерий 5 – Успешные бизнес-проекты

Показатели:

1. Выживаемость бизнес-проектов (%).

2. Доля малого и среднего инновационного бизнеса, в т. ч. за счет формирования бизнес-инкубатора на базе кампуса

 

Критерий 6 – Качественная и количественная динамика демографических показателей города Сургута, в т.ч. показателей высшей профессиональной квалификации

Показатели:

1. Общий коэффициент прироста населения

2. Доля миграционных потоков

3. Темпы прироста населения

4. Продолжительность жизни и трудоспособного возраста

5. Качественный состав населения (доля лиц со средним образованием, высшим, (не менее 40% с высшим образованием среди работающих и не менее 0,4% остепененных), со средним специальным, учеными степенями и т.д.)

 

Критерий 7 – Качество жизни населения города Сургута по биомедицинским, геронтологическим показаниям

Показатели:

1. Индекс здоровья населения

2. Структура заболеваемости

3. Инвалидизация

4. Количество злокачественных новообразований

5. Младенческая и детская смертность

6. Коэффициент старения

7. Продолжительность жизни

8. Кривая смертности

9. Паспорт здоровья населения Сургута

 

Критерий 8 – Качество среды обитания. Экологическая безопасность. Разработка и внедрение новых методов мониторинга и средств, обеспечивающих качество среды.

Показатели:

1. Показатели внешней среды города Сургута: химический состав воздуха, воды, почвы; физические и химические параметры помещений

2. Количество внедренных технологий и средств, обеспечивающих экологическую безопасность

 

Критерий 9 – Информатизация жизни населения города Сургута. Сферы жизни и деятельности человека в рамках применения информационных технологий

Показатели:

1. Количество и качество услуг информационного сервиса

2. Доля населения, которое пользуется информационными технологиями

3. Доля автоматизированных процессов по направлениям (ЖКХ, здравоохранение, социальные службы, юридическая помощь и т.д.)

4. Степень удовлетворенности населения качеством информационных технологий

 

В качестве ПРИОРИТЕТНЫХ КРИТЕРИЕВ стратегических изменений экспертной группой выделены следующие:

1. Точки инновационного роста в кампусе (на основе разработки перспективных производственных направлений). Подготовка, переподготовка и повышение квалификации профильных кадров для предприятий

2. Качество жизни населения города Сургута по биомедицинским показаниям

3. Качественная и количественная динамика демографических показателей города Сургута, в т.ч. показателей высшей профессиональной квалификации

 

По мнению специалистов, в Стратегию развития города Сургута необходимо включить следующие ПРОЕКТЫ К РЕАЛИЗАЦИИ:

1. Кластер научной, технологической и информационной поддержки ТЭК (эффективная энергетика, повышение извлекаемости сырья и т.д.)

2. Венчурный фонд по развитию не только ТЭК, но и систем жизнеобеспечения и повышения качества среды проживания в целом

3. Система общего и индивидуального мониторинга функций организма сургутян

4. Система общего мониторинга параметров среды обитания и экологической безопасности населения города Сургута

Следующая сессия по направлению «Промышленно-инновационный центр, Предпринимательство» состоится 03-04 апреля в здании Сургутского государственного университета.

Полный перечень материалов по разработке Стратегии Сургута размещен на интернет площадке http://surgut2030.usirf.ru/

Уважаемые читатели,

Работа специалистов будет завершена в июне 2014 года, выкладываемые материалы не окончательные и будут корректироваться. Критерии, показатели и проекты после утверждения Стратегии станут основой для разработки городских и окружных программ. Замечания, дополнения, предложения принимаются и будут учтены в последующей работе экспертных групп.

Куратор разработки Стратегии развития Сургута от Администрации города


Опубликовано: Алексей Сафиоллин

4124

Комментарии 0