Стратегия Сургута. Перспектива развития ЗДРАВООХРАНЕНИЯ до 2030 года
Итоги работы экспертов на первой сессии по направлению «Развитие человеческого потенциала»
ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
первичная медицинская помощь в шаговой доступности с высоким уровнем сервиса
город здорового образа жизни (материальная и социальная мотивация, пропаганда) и ответственности за свое здоровье, жизнь
развито обучение навыкам самоконтроля здоровья в жизнедеятельности (частота сердечных сокращений и т.д.)
научно-медицинский центр высокого уровня (наука, профессиональное образование через всю жизнь, технологии и инновации, сервис)
центр услуг высокого уровня в сфере здравоохранения с развитой сопутствующей инфраструктурой (включая транспорт, стоянки)
центр дистанционных медицинских технологий
центр медицинского туризма
центр спортивной медицины
центр реабилитации инвалидов и доступная среда для маломобильных групп (безбарьерная среда)
центр санаторно-курортного лечения и реабилитации
геронтологический центр
центр эстетической медицины
биотехнологический и фармацевтический кластер
экспертно-методический центр контроля качества продуктов питания
превентивная медицина, компенсация климатических условий (бассейны, аквапарки и пр.)
типовые медицинские центры (здания)
сформирован большой средний профессиональный класс врачей
региональный центр санэпиднадзора, ветнадзора
центр мировых услуг: бассейн, аквапарки, пешеходные беговые дорожки в парках (асфальтированные, а рядом – грунтовые для пробежек)
трассы для роллеров, уличные плоскостные сооружения (турниковые комплексы, игровые площадки)
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ ОТРАСЛИ
высокий уровень профессиональных компетенций медицинского персонала, оцененный по категориям
высокие отраслевые рейтинги специализированных и высокотехнологичных медицинских учреждений
обеспеченность элементами доступной среды для маломобильных групп населения во всех общественных зданиях и объектах, общественном транспорте
выездные бригады с реанимобилями в каждом стационаре для госпитализации сложных пациентов «на себя»
дистанционные технологии для пациентов и персонала в каждом медицинском центре
создание условий для функционирования лечебно-профилактических учреждений различных форм собственности (негосударственный сектор), развитие государственно-частного партнерства
вертолетные площадки и роботы-дроны в каждом стационарном медицинском учреждении
обеспеченность инвалидов (спинальных) средствами перемещения и передвижения
гостиничные комплексы, кафе, сервисная инфраструктура в каждом специализированном и высокотехнологичном стационаре
оптимальные транспортные развязки, заезды и выезды, достаточное количество парковочных мест, многоуровневых парковок при каждом стационаре и поликлинике
ПОКАЗАТЕЛИ
средняя продолжительность жизни для мужчин и женщин
обеспеченность населения объектами здравоохранения с соответствующей инфраструктурой
обеспеченность учреждений здравоохранения кадрами врачей и среднего медицинского персонала
количество врачей и специалистов с высшим немедицинским образованием, имеющих ученую степень
положительная динамика Федеральных квот на медицинское обслуживание для других территорий России и пациентов из зарубежья
время подъезда по экстренному вызову в обслуживаемой территории бригады Скорой помощи
рождаемость на 1000 населения
смертность на 1000 населения
младенческая смертность на 1000 детей, родившихся живыми
детская смертность от 1 года до 5 лет на 1000 детей
ПРОЕКТЫ К РЕАЛИЗАЦИИ
1. Сургутский клинический перинатальный центр на 315 коек
2. Сургутская окружная клиническая детская больница на 500 коек
3. Завершающий этап строительства окружного кардиологического диспансера – 4 очередь: кардиореабилитационный центр
4. Типовые здания городских поликлиник в микрорайонах «Центральный», «Нефтяник», «Геолог», «Взлетный»
5. Офисы врачей в шаговой доступности – первые этажи жилых зданий в удаленных районах от основных поликлиник
6. Две городские клинические стоматологические поликлиники
7. Судебно-медицинская экспертиза и патологоанатомическая служба
8. Хоспис и центр паллиативной медицины
9. Геронтологический центр
10. Центр спортивной медицины и реабилитации
11. Психо-наркологический диспансер на 350 коек
12. Медицинский институт – отдельное здание в составе СурГУ с тренинговыми и симуляционными центрами для врачей и среднего медицинского персонала, кафедрами на базах всех стационарных и амбулаторно-поликлинических медицинских учреждений
13. Территориальные подстанции Скорой помощи
14. Центр трансплантологии
15. Центр здоровья
16. Санаторий для лечения и реабилитации жителей крайнего Севера
17. Центр медицины катастроф с возможность транспортировки больных за пределы ХМАО-Югры в Федеральные или зарубежные медицинские центры высоких технологий
18. Центр санитарно-гигиенического и ветеринарного надзора
19. Центр биотехнологических и фармацевтических исследований
ЭКСПЕРТЫ ГРУППЫ «ЗДРАВООХРАНЕНИЕ»
Сухарев Дмитрий Анатольевич - председатель комитета по здравоохранению Администрации города
Миньковский Давид Ефимович - директор Сургутского филиала Территориального фонда обязательного медицинского страхования ХМАО-Югры
Слепов Максим Николаевич - главный врач БУ ХМАО-Югры «Сургутская городская клиническая поликлиника № 1», депутат Думы города Сургута
Киличева Инна Ивановна - заместитель директора БУ ХМАО-Югры «Сургутский клинический перинатальный центр»
Урванцева Ирина Александровна - главный врач БУ ХМАО-Югры «Окружной кардиологический диспансер «Центр диагностики и сердечно-сосудистой хирургии»
Куяров Александр Васильевич - заведующий научно-исследовательской лабораторией «Экология микроорганизмов» Сургутского государственного университета, д.м.н., профессор
модератор:
Чайка Руслан Иванович – специалист по стратегическому управлению международного уровня, сертифицирован в London Business Institute, директор компании «Бизнес-Консалтинг групп», г. Екатеринбург.
Сафиоллин Алексей Маулитжанович - куратор разработки Стратегии развития Сургута до 2030 года
Стратегия Сургута. Перспектива развития ПРОМЫШЛЕННОСТИ до 2030 года
Итоги работы экспертов на первой сессии по направлению «Промышленно-инновационный центр, Предпринимательство»
14-15 марта на первой сессии по направлению «Промышленно-инновационный центр, Предпринимательство» рабочая группа «промышленность» в составе:
присутствующие:
Маслов Сергей Владимирович – генеральный директор ОАО «Корпорация Развития»
Копайгора Андрей Витальевич – генеральный директор ООО «Югорская промышленная корпорация» (завод по производству нефтепогружного и силового кабеля, дорожно-строительное предприятие (комплексная застройка малоэтажных домов), завод по производству цемента и строительных материалов)
специалисты:
Ясавеев Хамит Нурмухаметович – директор Сургутского завода стабилизации конденсата ООО «Сургутгазпром» (с 1987 по 1998 годы)
Николаева Елена Викторовна – заместитель директора Сургутского научно-исследовательского и проектного института «СургутНИПИнефть» ОАО «Сургутнефтегаз»
Коряков Владимир Геннадьевич – заместитель директора по развитию и реализации услуг «Сургутские электрические сети» ОАО «Тюменьэнерго», Сургутский филиал
Хамин Борис Андреевич – руководитель Ассоциации энергосберегающих предприятий Сургута и Сургутского района
Гаранин Дмитрий Николаевич – заместитель генерального директора по стратегическому развитию ОАО «Сургутский завод электрокабельной продукции»
Иванов Александр Борисович – заместитель генерального директора по финансам ОАО «Сургутский завод электрокабельной продукции»
Маигов Саламбек Сайдиевич – генеральный директор ЗАО «СИБИТЕК»
Кириленко Артем Михайлович – заместитель начальника отдела финансового планирования и бюджетирования финансового управления ОАО «Сургутнефтегаз», член Молодежного совета при Главе города
модератор:
Блинов Владимир Николаевич – профессор Томского государственного университета, консультант по управлению, сертифицированный по двум методологиям управления стратегическими изменениями
ответственный от СурГУ:
Пронина Антонина Михайловна – д.э.н., профессор Сургутского государственного университета
ответственный за направление от Администрации города:
Сафиоллин Алексей Маулитжанович – заместитель главы Администрации города
исходя из среднесрочной и долгосрочной перспективы нефтедобычи и развития электроэнергетики на территории Югры, определили ПЕРСПЕКТИВУ РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ в городе Сургуте до 2030 года.
ВИДЕНИЕ ОТРАСЛИ
Создание благоприятной среды для жизни и работы и самореализации жителю города Сургута, развитие конкурентоспособных производственных сил.
Нефтедобывающая промышленность является основой экономики Сургута, создает условия для развития новых технологий, малого и среднего предпринимательства, промышленно-инновационного сектора.
Наше будущее невозможно без инноваций, высоких технологий, что предполагает поддержку научной и бизнес активности по опыту развитых стран, составной частью которой является общее и профессиональное образование, а также научно-практическая деятельность. Создание благоприятных условий для образовательной и профессиональной самореализации личности является одним из важнейших факторов достижения целей и задач промышленно-инновационного развития.
Сургут – энергоэффективный город. В этом направлении предлагается внедрять регламенты для вновь строящихся и уже построенных зданий и сооружений с целью приведения потерь электрической и тепловой энергии к уровню высокоразвитых стран. Для внедрения тепло- и энергосберегающих технологий необходимо интенсифицировать развитие газовых сетей с целью обеспечения доступа к данному энергоносителю во всех уголках города Сургута.
Эксперты выделили основной КРИТЕРИЙ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ ОТРАСЛИ И ПОКАЗАТЕЛИ:
Критерий – Сохранение города и района в пятерке крупнейших центров России по промышленному производству (млн. руб.)
Показатели:
1. Выработка электроэнергии и тепла (МВт, Гкал) – на уровне не ниже 2014 года
2. Потребление электрической и тепловой энергии на внутреннем рынке (МВт, Гкал) – требует дополнительного расчета
3. Количество рабочих мест: ТЭК, производители продукции (ед. и процентное соотношение по квалификационным признакам) – требует дополнительного расчета
4. Доля производства промышленной продукции в ВВП города: ТЭК, иные производства (млн. руб.) – требует дополнительного расчета и определения приоритетных производств
5. Пропускная способность, объем грузового (в т.ч. трубопроводного) и пассажирского оборота – требуется дифференцированная система расчета
По мнению специалистов, в Стратегию развития города Сургута необходимо включить следующие ПРОЕКТЫ К РЕАЛИЗАЦИИ:
1. Региональный инновационный кампус на базе Сургутского государственного университета
2. Иннопарк и Технопарк
3. Проекты по увеличению промышленного производства
4. Проекты по созданию новых и модернизации действующих производств
5. Проекты по увеличению объема грузопотока (строительство и модернизация существующей транспортной сети: второй мост через реку Обь, реконструкция вторых железнодорожных путей (Тюмень - Новый Уренгой - Коротчаево), реконструкция железнодорожного вокзала, аэровокзала (в т.ч. взлетно-посадочной полосы), речного и автовокзалов, реконструкция трубопроводного транспорта)
6. Проекты комплексной жилищной застройки и развития социальной инфраструктуры
Следующая сессия по направлению «Промышленно-инновационный центр, Предпринимательство» состоится 03-04 апреля в здании Сургутского государственного университета.
Уважаемые читатели,
Работа специалистов будет завершена в июне 2014 года, выкладываемые материалы не окончательные и будут корректироваться. Критерии, показатели и проекты после утверждения Стратегии станут основой для разработки городских и окружных программ. Замечания, дополнения, предложения принимаются и будут учтены в последующей работе экспертных групп.
Куратор разработки Стратегии развития Сургута от Администрации города
Стратегия Сургута. Перспектива развития ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА до 2030 года
Итоги работы экспертов на первой сессии по направлению «Промышленно-инновационный центр, Предпринимательство»
14-15 марта на первой сессии по направлению «Промышленно-инновационный центр, Предпринимательство» рабочая группа «предпринимательство» в составе:
специалисты:
Айсин Ринат Рафикович – директор Представительства Регионального центра инвестиций в городе Сургуте
Бакланова Татьяна Владимировна – Сургутский филиал Фонда поддержки предпринимательства
Болотов Владимир Николаевич – генеральный директор Сургутской торгово-промышленной палаты
Браташов Алексей Владимирович – предприниматель
Воробьев Валентин Октавьянович – руководитель мелкорозничной сети продуктов короткого срока хранения
Куликова Татьяна Николаевна – начальник отдела кредитования
Сургутского отделения № 5940 Сбербанка России
Михайличенко Ирина Васильевна – директор Операционного офиса в городе Сургуте Филиала ОАО Банк ВТБ в городе Екатеринбурге
Смирнов Андрей Васильевич – начальник управления финансов и стратегического развития ЗАО «Сургутнефтегазбанк»
модератор:
Блинов Владимир Николаевич – профессор Томского государственного университета, консультант по управлению, сертифицированный по двум методологиям управления стратегическими изменениями
ответственный от СурГУ:
Пронина Антонина Михайловна – д.э.н., профессор Сургутского государственного университета
ответственный за направление от Администрации города:
Сафиоллин Алексей Маулитжанович – заместитель главы Администрации города
Результатом работы группы стала ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА в городе Сургуте к 2030 году.
ОБРАЗ ЖЕЛАЕМОГО БУДУЩЕГО:
Сургут – бизнес-город, финансово-экономический центр региона. Сформирована комплексная инфраструктура развития предпринимательства и формирования инвестиционной среды, объединяющая не менее 7 ключевых институтов (филиал АУ «Технопарк высоких технологий», филиал Регионального центра инвестиций, Фонд «Центр поддержки экспорта Югры», Сургутская ТПП, Окружной бизнес-инкубатор, Фонд микрофинансирования, Фонд поддержки предпринимательства).
Создана система разработки индивидуальной стратегии развития для каждого субъекта малого и среднего предпринимательства, система профессионального консалтингового и аудиторского сопровождения бизнеса, обучения и повышения квалификации.
Наблюдается интернационализация бизнеса, организовано сотрудничество и обмен опытом с другими городами, в том числе зарубежных стран (Дания, Швеция, Норвегия (совет министров северных стран), Швейцария и иные).
Предприниматели являются активными членами эффективных профессиональных сообществ и ассоциаций.
Потенциальные приоритетные направления бизнеса: обслуживание секторов экономики ТЭК, индивидуальное жилищное строительство, аутсорсинг муниципальных услуг и предпринимательство в социальной сфере, инновационное экспортно-ориентированное производство с учетом специфики города, услуги шаговой доступности с ориентацией на ассортиментную конкуренцию.
Открытая система стратегического планирования, объединяющая вертикально и горизонтально интегрированные планы развития муниципалитета и корпораций города, доступная и достоверная информация, позволяющая сформировать реалистичный бизнес-план и спрогнозировать перспективы предпринимательства.
Сургут – город благоприятного инвестиционного климата, имеющий максимально возможный кредитный рейтинг (S&P), лидер организации бюджетного процесса (лидерство рейтинга).
Сургут – город с представительством офисов крупнейших российских и международных компаний, центр привлечения и формирования капитала, создания инвестиционных и венчурных фондов, готовых моделей софинансирования отдельных секторов экономики и объектов банковским сектором.
Сургут – город открытого бюджета с мобильной и гибкой финансовой системой, Сургут – «безналичный город» (лидер рейтинга).
Сформирован инвестиционный паспорт, разработана инвестиционная стратегия и адресные инвестиционные проекты с учетом генерального плана города, созданной системой участия в формировании и подготовке инфраструктуры микрорайонов, едиными нормами градостроительной деятельности.
Созданы специальные информационные сервисы и ресурсы на базе ГИС-технологий и мобильных приложений, активной обратной связи с бизнесом, инвесторами и непосредственными потребителями услуг, населением города.
Отсутствуют административные барьеры (лидерство в рейтинге Doing business), обеспечен равный доступ к корпоративным заказам, развита система ленд-девелопмента, готовая среда для реализации ГЧП и МЧП проектов, качественная инфраструктура и инженерные коммуникации, соответствующие федеральным нормативам.
Сургут – транспортно-логистический центр с единой сетью, объединяющей пассажиро-транспортные потоки компаний потребительского рынка, объектов транспортной инфраструктуры и градообразующих предприятий. Действует единая доступная система тарифов на транспортные услуги.
Функционирование и развитие финансово-экономической системы города обеспечивается сопоставимостью миграционного и естественного прироста человеческих ресурсов, сбалансированным рынком труда, оптимальным уровнем безработицы, соответствием спроса и предложения кадров.
Эксперты также выделили КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА и ПОКАЗАТЕЛИ:
Критерий 1 – Удобный город для ведения бизнеса
Показатели:
1. Доля занятых в бизнесе в общей численности экономически активного населения (%)
2. Показатели по выживаемости субъектов малого и среднего предпринимательства (уточняется)
Критерий 2 – Привлекательность для кредитных организаций и доступность капитала
Показатели:
1. Количество крупнейших финансовых организаций (топ-100), представленных в городе (ед.)
2. Доля организаций, являющихся центром принятия решений (%)
3. Соглашений о сотрудничестве с зарубежными городами в сфере экономики
Критерий 3 – Центр генерирования идей и создания новых проектов
Показатели:
1. Объем привлеченных инвестиций (тыс. рублей)
2. Объем привлеченных иностранных инвестиций (тыс. рублей)
3. Объем средств, привлеченных инвестиционными и венчурными фондами (тыс. рублей, + доля от оборота в малом и среднем бизнесе)
4. Доля реализованных проектов в общем объеме профинансированных проектов (%)
5. Доля венчурного финансирования в общем объеме заемных средств (%)
6. Наличие реестра бизнес-идей и бизнес-проектов, требующих финансирования (ед.)
Критерий 4 – Уровень культуры ведения бизнеса (управленческая, корпоративная, финансовая, правовая)
Показатели:
1. Количество институтов поддержки предпринимательства (ед.)
2. Количество направлений поддержки предпринимательства (ед.)
3. Доля реализованных проектов в общем количестве проектов, получивших поддержку (%)
4. Доля мероприятий по поддержке предпринимательства, проведенных совместно с Администрацией города (%)
5. Количество организаций Сургута, вошедших в региональный реестр Центра поддержки экспорта Югры (ед.)
6. Доля выручки организаций-экспортеров в общем обороте малого и среднего предпринимательства (%)
7. Уровень обеспеченности объектами социальной инфраструктуры микрорайонов города (%)
Критерий 5 – Сформированное информационное пространство. Прозрачность процедур
Показатели:
1. Usability официальных сайтов (%)
2. Степень интеграции (%)
Критерий 6 – Вовлеченность предпринимателей в профессиональное сообщество
Показатель:
1. Доля субъектов хозяйствования, вовлеченных в профессиональные сообщества и ассоциации (%)
Критерий 7 – Развитость рынка безналичных расчетов
Показатели:
1. Доля организаций, предоставляющих возможность оплаты по кредитной карте (%)
2. Доля транзакций, осуществляемых по безналичному расчету (%)
Критерий 8 – Эффективность транспортной системы
Показатели:
1. Объем пассажиропотока
2. Объем грузопотока
3. Количество регулярных авиарейсов (ед.)
4. Доля транспортных расходов в общем объеме расходов хозяйствующих субъектов (%)
5. Уровень нагрузки транспортной сети (%)
Критерий 9 – Сбалансированность потребительского рынка
Показатели:
1. Уровень реальных располагаемых доходов
2. Уровень безработицы
3. Доля населения с доходами ниже прожиточного уровня (%)
В качестве ПРИОРИТЕТНЫХ КРИТЕРИЕВ стратегических изменений экспертной группой выделены следующие:
1. Уровень культуры ведения бизнеса (управленческой, корпоративной, финансовой, правовой)
2. Удобный город для ведения бизнеса
3. Привлекательность для кредитных организаций и доступность капитала
По мнению специалистов, в Стратегию развития города Сургута необходимо включить следующие ПРОЕКТЫ К РЕАЛИЗАЦИИ:
1. Инвестиционный паспорт территории
2. Адресная инвестиционная программа развития Сургута (состоит из инвестиционных проектов)
3. Реализация регионального инвестиционного стандарта
4. Специальные информационные сервисы и ресурсы на базе ГИС-технологий и мобильных приложений, активной обратной связи с бизнесом, инвесторами и непосредственными потребителями услуг, населением города
5. WorldTradeCentre (Всемирный торговый центр)
Следующая сессия по направлению «Промышленно-инновационный центр, Предпринимательство» состоится 03-04 апреля в здании Сургутского государственного университета.
Уважаемые читатели,
Работа специалистов будет завершена в июне 2014 года, выкладываемые материалы не окончательные и будут корректироваться. Критерии, показатели и проекты после утверждения Стратегии станут основой для разработки городских и окружных программ. Замечания, дополнения, предложения принимаются и будут учтены в последующей работе экспертных групп.
Куратор разработки Стратегии развития Сургута от Администрации города
Стратегия Сургута. Перспектива развития НАУКИ и ИННОВАЦИЙ до 2030 года
Итоги работы экспертов на первой сессии по направлению «Промышленно-инновационный центр, Предпринимательство»
14-15 марта на первой сессии по направлению «Промышленно-инновационный центр, Предпринимательство» рабочая группа «наука и инновации» в составе:
специалисты:
Гребенец МаксимВитальевич – заместитель директора Сургутского профессионального колледжа
Демко Анатолий Ильич – заведующий кафедрой радиоэлектроники Сургутского государственного университета
Еськов Валерий Матвеевич – заведующий лабораторией биокибернетики и биофизики сложных систем Сургутского государственного университета
Запевалов Андрей Валентинович – заведующий кафедрой автоматики и компьютерных систем СурГУ
Плюснин Иннокентий Иванович – директор центра лазерных технологий
Сургутского государственного университета
Рассказов Филипп Дементьевич – директор научно-проектного центра «Кампус Югра» СурГУ
Сухановский Андрей Борисович – управляющий партнер NAI Becar Ural
Федотов Александр – директор технической службы заказчика NAI Becar Ural
Филатова Ольга Евгеньевна – заведующая кафедрой экологии Сургутского государственного университета
модератор:
Блинов Владимир Николаевич – профессор Томского государственного университета, консультант по управлению, сертифицированный по двум методологиям управления стратегическими изменениями
ответственный от СурГУ:
Пронина Антонина Михайловна – д.э.н., профессор Сургутского государственного университета
ответственный за направление от Администрации города:
Сафиоллин Алексей Маулитжанович – заместитель главы Администрации города
Результатом работы группы стала ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННОГО ЦЕНТРА в городе Сургуте к 2030 году:
Преамбула
Любая сложная система требует выделения параметров порядка. Для Сургута такими параметрами являются:
- производственно-промышленный потенциал и его неуклонное развитие – х1
- численность населения и ее прирост – х2
- качество населения в виде количества и качества интеллектуальной элиты (талантливой молодежи, высокопродуктивных ученых, эффективного взаимодействия науки и бизнеса) – х3.
По этим параметрам Югра (и Сургут в частности) сейчас имеет показатели в среднем в 2 раза хуже, чем по России. Для повышения всех трех показателей городу необходимо создавать внешние управляющие воздействия, которые бы обеспечивали изменение этих параметров и движение Сургута в фазовом пространстве этих трех состояний (x1, x2, x3)T. Существуют математические теории, которые обеспечивают мониторинг такого движения по многим переменным.
ОБРАЗ ЖЕЛАЕМОГО БУДУЩЕГО
Обеспечен неуклонный рост промышленно-производственного потенциала Сургута в аспекте изменения структуры бизнеса: увеличена доля инновационного малого и среднего бизнеса путем кооперации потенциала ВУЗов, кампуса, предприятий. В этом процессе главная роль отведена созданию точек инновационного роста в кампусе (на основе разработки перспективных производственных направлений) и переподготовки (подготовки) профильных кадров для предприятий. В этой связи ВУЗы, кампус и предприятия создали:
- кластер научной, технологической и информационной поддержки ТЭК (эффективная энергетика, повышение извлекаемости сырья и т.д.);
- на базе кампуса создана система непрерывного профессионального образования (среднего, высшего и научного кластеров), которое обеспечивает не только прекращение оттока талантливой молодежи, но и приток (в т.ч. возврат уже сформированного, научного и инновационного кадрового кластера с других территорий.);
- венчурный фонд по развитию не только ТЭК, но и систем жизнеобеспечения и повышения качества среды проживания в целом;
- структура бизнеса переведена из монопрофиля к полипрофильной, резко возросла доля малого и среднего инновационного бизнеса, в т.ч. за счет формирования бизнес-инкубатора на базе кампуса.
Демографический статус и экобезопасность в Сургуте на основе науки и инноваций:
- созданы особые условия для качественного прироста численности населения, в т.ч. за счет повышения доли населения с высшим образованием (не менее 40% среди работающих и не менее 0,4% остепененных), повышена продолжительность жизни и трудоспособный период до среднего по РФ;
- создана система общего и индивидуального мониторинга функций организма жителей города Сургута, обеспечивающая прогноз критических состояний, прогноз долгожительства и соответствие биологического и паспортного возраста (все это должно войти в единый паспорт города);
- создана система общего мониторинга параметров среды обитания и экологической безопасности населения Сургута;
- на базе этих и других технологий создана единая информационная среда, доступная каждому жителю Сургута, реализована программа «Умный город» (в медицине, образовании, ЖКХ и др. кластерах), которая обеспечивает современную городскую инфраструктуру на базе широкого использования информационно-компьютерных технологий (Smart City).
Производство, профессиональное образование, наука, малое предприятие и предпринимательство – единое пространство.
Эксперты также выделили КРИТЕРИИ и ПОКАЗАТЕЛИ развития Сургута как инновационного центра к 2030 году:
Критерий 1 – Точки инновационного роста в кампусе (на основе разработки перспективных производственных направлений). Подготовка, переподготовка и повышение квалификации профильных кадров для предприятий. Востребованность инноваций. Привлечение студентов и аспирантов к научно-производственной деятельности.
Показатели:
1. Доля инновационного малого и среднего бизнеса путем кооперации потенциала вузов, кампуса, предприятий (%)
2. Доля участия населения Сургута в малом и среднем бизнесе, объемы внебюджетного финансирования, патенты, публикационная активность, научные конференции
3. Доля студентов и аспирантов, участвующих в НИР (%)
Критерий 2 – Переход на возобновляемые виды источников; повышение извлекаемости сырья; использование вторичных ресурсов и безотходных технологий; отходы и потери; энергоемкость ЖКХ
Показатели:
1. Процент генерации альтернативной энергии
2. Извлекаемость природных ресурсов
3. Снижение затрат в стоимости (%) ЖКХ
4. Процент переработки вторичных ресурсов
Критерий 3 – Количество и качество направлений подготовки и переподготовки кадров среднего, высшего и научного кластеров на основе базовых кафедр и лаборатории в кампусе
Показатели:
1. Количество выпускников, поступивших в высшие и средние учебные заведения
2. Доля повышенных разрядов в среднем профессиональном образовании
3. Доля молодежи, получившей высшее образование
4. Доля выпускников, трудоустраивающихся по специальности
5. Доля лиц с дипломами кандидатов и докторов наук
6. Индексы цитируемости
7. Количество специалистов-жителей Сургута, возвратившихся после обучения в вузах других городов
Критерий 4 – Возврат средств, вложенных в проекты
Показатели:
1. Количество предприятий, созданных по венчурным проектам
2. Объем продаж от них
3. Число созданных рабочих мест
4. Объем инвестиций со стороны бизнеса и частных лиц
Критерий 5 – Успешные бизнес-проекты
Показатели:
1. Выживаемость бизнес-проектов (%).
2. Доля малого и среднего инновационного бизнеса, в т. ч. за счет формирования бизнес-инкубатора на базе кампуса
Критерий 6 – Качественная и количественная динамика демографических показателей города Сургута, в т.ч. показателей высшей профессиональной квалификации
Показатели:
1. Общий коэффициент прироста населения
2. Доля миграционных потоков
3. Темпы прироста населения
4. Продолжительность жизни и трудоспособного возраста
5. Качественный состав населения (доля лиц со средним образованием, высшим, (не менее 40% с высшим образованием среди работающих и не менее 0,4% остепененных), со средним специальным, учеными степенями и т.д.)
Критерий 7 – Качество жизни населения города Сургута по биомедицинским, геронтологическим показаниям
Показатели:
1. Индекс здоровья населения
2. Структура заболеваемости
3. Инвалидизация
4. Количество злокачественных новообразований
5. Младенческая и детская смертность
6. Коэффициент старения
7. Продолжительность жизни
8. Кривая смертности
9. Паспорт здоровья населения Сургута
Критерий 8 – Качество среды обитания. Экологическая безопасность. Разработка и внедрение новых методов мониторинга и средств, обеспечивающих качество среды.
Показатели:
1. Показатели внешней среды города Сургута: химический состав воздуха, воды, почвы; физические и химические параметры помещений
2. Количество внедренных технологий и средств, обеспечивающих экологическую безопасность
Критерий 9 – Информатизация жизни населения города Сургута. Сферы жизни и деятельности человека в рамках применения информационных технологий
Показатели:
1. Количество и качество услуг информационного сервиса
2. Доля населения, которое пользуется информационными технологиями
3. Доля автоматизированных процессов по направлениям (ЖКХ, здравоохранение, социальные службы, юридическая помощь и т.д.)
4. Степень удовлетворенности населения качеством информационных технологий
В качестве ПРИОРИТЕТНЫХ КРИТЕРИЕВ стратегических изменений экспертной группой выделены следующие:
1. Точки инновационного роста в кампусе (на основе разработки перспективных производственных направлений). Подготовка, переподготовка и повышение квалификации профильных кадров для предприятий
2. Качество жизни населения города Сургута по биомедицинским показаниям
3. Качественная и количественная динамика демографических показателей города Сургута, в т.ч. показателей высшей профессиональной квалификации
По мнению специалистов, в Стратегию развития города Сургута необходимо включить следующие ПРОЕКТЫ К РЕАЛИЗАЦИИ:
1. Кластер научной, технологической и информационной поддержки ТЭК (эффективная энергетика, повышение извлекаемости сырья и т.д.)
2. Венчурный фонд по развитию не только ТЭК, но и систем жизнеобеспечения и повышения качества среды проживания в целом
3. Система общего и индивидуального мониторинга функций организма сургутян
4. Система общего мониторинга параметров среды обитания и экологической безопасности населения города Сургута
Следующая сессия по направлению «Промышленно-инновационный центр, Предпринимательство» состоится 03-04 апреля в здании Сургутского государственного университета.
Уважаемые читатели,
Работа специалистов будет завершена в июне 2014 года, выкладываемые материалы не окончательные и будут корректироваться. Критерии, показатели и проекты после утверждения Стратегии станут основой для разработки городских и окружных программ. Замечания, дополнения, предложения принимаются и будут учтены в последующей работе экспертных групп.
Куратор разработки Стратегии развития Сургута от Администрации города
Комментарии 0