Загрузка данных

Субъектология

  • 8 января 2024 г.
  • 0

Сфера субъектологии связана с исследованием динамичных поведенческих актов и оценок субъектов деятельности другими людьми в общественной среде обитания в различных дискурсивных средах и социальных стратах.

Субъектология, субъектоведение – это исследование конкретного субъекта деятельности (человека, сообщества, организации, любой инициативы, проекта, события или явления) в контексте всех его (её) отношений, их истории, их описания и их роли в отношениях с другими субъектами (конкретными людьми, группами, организациями).  Это визуализация деятельности субъекта, обсуждение и оценка этой деятельности, конкретного поведенческого акта, товара и услуги, производителя, потребителя, продавца и дельца, чиновника и специалиста. 

Практически, субъектология существовала всегда, особенно применительно к закрытым силовым структурам, в которых на протяжении всего периода службы человек находился под пристальным и постоянным наблюдением и анализом поведения и оценок его другими.

Визуализация отношений – это информация нового типа, порождаемая социально-оценочными сетями нового поколения, будет определять судьбу каждого субъекта, и потому будет предметом как стихийного, так и организационного познания каждого человека.

Главным становится понимание самого объекта – его многогранное и динамическое представление об отношении к нему других людей. Поскольку оценка акцентирует внимание на субъекте, личности, организации, оно называется субъектоведением, где «- ведение», а не «- логия» подчеркивает отход от чрезмерно жестких применительно к данному материалу общенаучных стандартов, но полное соответствие рациональным нормам, с учетом того, что рациональное и научное не одно и то же.

Качество субъектологического исследования зависит от гуманитарных идеалов и норм, ценностными ориентациями и конструктивными возможностями при столкновении с «возмущающимся» влиянием исследуемых объектов-субъектов.

Качество определяется диалогичностью с другими, оценивающими объект исследования – конкретного субъекта с помощью дискурсивно-оценочного метода.

Дискурсивно-оценочный метод (ДОМ) основан на визуализации обратных социальных связей, отношений людей посредством открытого обсуждения и оценивания всех вопросов жизнедеятельности. Он позволяет исследовать, расследовать, учить, воспитывать и лечить людей. Его многомерность и сложность применения позволяет исключить несправедливое наказание или поощрение человека, обоснованное с помощью субъективной общественной оценки другими людьми. 

Фиксация фрагмента поведенческого действия, его автоматическое распознание и оценивание по разработанным экспертам алгоритмам не должно вести к автоматическому поощрению или наказанию. Нужны комментарии самого человека, публичный дискурс с ним и учет экспертных групповых и массовых нравственных оценок других людей этого события.

Дискурсивно-оценочный метод основан на создании специальной сетевой конструкции (социально-оценочной сети, дискурсивно-оценочной сети, информационно-коммуникационного оценочного ресурса), позволяющей осуществлять направленный сетевой дискурс и массовую этическую оценку в режиме реального времени, оперативно визуализировать вред (угрозу), исходящую от социального субъекта или действия.

Такая «подсветка» позволяет мобильным группам сетевых активистов (социально активных граждан) оказать точное гуманное влияние на социальный субъект, и предотвратить наносимый им вред разрушить представляемую им угрозу или блокировать любую деструкцию.

С появлением социальных сетей, практического использования дискурсивно-оценочного метода стало вполне возможным говорить о появлении новой практики – публичной субъектологии с помощью социально-оценочных или дискурсивно-оценочных сетей.

Дискурсивно - оценочная сеть "Стратегия 24" - экосоциальная технология, уникальный инструмент публичного взаимодействия общества, бизнеса и власти для визуализации негативного и позитивного согласия. Внедряется на территории Российской Федерации на принципе дискурсивно-оценочного метода.

Дискурсы на платформе носят непрерывный характер, обеспечивают социальную справедливость, доверие к власти, а также общественную поддержку предлагаемых инициатив и проектов.

Дискурсивная практика осуществляется пользователями платформы "Стратегия 24" на основе созданных сетевых сообществ в форме гражданских форумов, государственных, научных, экспертных и общественных советов, открытого общения, опросов и анкетирования. Оценка субъекта деятельности (человек, проект, товар или услуга) проходит по пятибальной шкале и визуализируется в "социальный светофор" где зеленый, желтый и красный цвет определяет оценку деятельности субъекта.

Например:

Уважаемые друзья!

Просим ознакомиться и выразить свое личное мнение по 5-ти бальной шкале:

где 1 - очень плохо, 2 - плохо, 3 - не знаю, 4 - хорошо, 5 - отлично.

Если у вас есть дополнения, замечания или предложения сформулируйте их в комментарии под инициативой.

Проект доступен для общественного обсуждения, в ходе публичного дискурса и публичной оценки документа возможна корректировка и дополнение материала.

СТРАТЕГИЯ 24 (инструкции)

  • Основные функции и задачи:
  • Объединение людей с активной гражданской позицией
  • Ввод новых стандартов поведения и управления
  • Мобилизация и направление энергии социума в созидательное русло
  • Создание общественных и деловых сообществ для публичного взаимодействия с органами власти всех уровней в едином информационном пространстве в разрезе всех территорий и отраслей народного хозяйства  

Информационный концентратор способен разрушать и восстанавливать доверие к социальному субъекту, технологически обеспечивать солидарное поведение мобильных групп в социальных дискурсивно-оценочных сетях.

Доверие – социальные отношения, возникающие между социальными субъектами при отсутствие взаимного вреда и угроз.

Солидарность (солидарное поведение) – это важнейший групповой инстинкт социальных субъектов, их согласованное поведение.

Общий подход к построению дискурсивных этических регуляторов позволяет создавать сетевые информационные регуляторы поведения конкретных социальных субъектов.

Дискурсивные этические регуляторы действуют исключительно гуманно. Они напоминают субъекту, нежно советуют ему: «вести себя так нельзя, подумай». Они предоставляют субъектам возможность пояснять, почему они делают что-то не так, необходимость изменить свое поведение. А другим субъектам дают возможность оценивать социальные действия других субъектов и соответствовать или стремиться к высоким нравственным идеалам. Объектом применения дискурсивно-оценочного метода выступает социальный субъект.

Социальный субъект – гражданин, организация, объединение граждан и организаций, муниципалитет, регион, государство, деятельность которых затрагивает права и свободы, законные интересы других граждан.

Предметом применения дискурсивно-оценочного метода является социальное действие.

Социальное действие – результат активности социального субъекта: намерения, заявления, решения, поступки и т.п., затрагивающие интересы, способные нанести вред, создать угрозу для более чем одного социального субъекта.

Фундаментом дискурсивно-оценочного подхода и практической дискурсивной стали массовые этические (нравственные, моральные) оценки деяний социальных субъектов.

Этическая оценка – определение уровня нравственности социального субъекта.

Нравственность – особый настрой мышления и поведения социального субъекта, позволяющий не наносить вред (создавать угрозы) себе, окружающим, среде обитания, гармония духовных и материальных устремлений и действий, баланс прав и обязанностей социальных субъектов (всеобщая нравственность обеспечивает духовное доминирование социального субъекта).  

Нравственный (этический) принцип – это способ поведения людей, обеспечивающий развитие человечества, основанный на учете и оценке каждым социальным субъектом вреда (угрозы), наносимого той или иной деятельностью (бездеятельностью) других социальных субъектов в процессе общения (дискурсивных практик).

Этическая оценка деяния социального субъекта опирается на врожденное чувство вреда, имманентно присущее каждому человеку, не нуждающееся в подкреплении метафизической рефлексией.

Наличие у человека способности чувствовать вред имеет биологические и этологические основания. Исследование чувства вреда позволяет установить его источник и в дальнейшем осуществить его нейтрализацию в целях защиты общества и государства.

Применение сетевой технологии ДОМ позволяет адекватно познавать себя и других, корректировать поведение, мобилизовать себя и других на соблюдение нравственных стандартов поведения (не вредить себе и другим, среде обитания).

Опубликовано: Алексей Сафиоллин

Комментарии 0