29 марта в Москве состоялось заседание президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам, сообщает официальный сайт Правительства России.
В ходе заседания под председательством главы Правительства Дмитрия Медведева, участники обсудили ход реализации приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей». Цель данного проекта – в рамках реализация майского указа 2012 года охватить внешкольными программами как можно больше детей в возрасте от 5 до 18 лет - к 2020 году по приблизительным расчетам цифра должна составить до 75%.
Глава Кабмина отметил, что особенность дополнительного образования заключается в том, что оно не является обязательным, поэтому перед Правительством стоит задача сделать учебные программы максимально разнообразными и интересными для юного поколения. Посещение различных кружков и секций должны в значительной степени определять профессиональную ориентацию молодого человека.
В настоящее время в технопарках «Кванториум» на постоянной основе обучаются почти под 50 тысяч детей, еще 400 тысяч являются активными участниками различных мероприятий и проектов, которые проходят в современных комплексах. К концу 2017 года в 37 российских регионах создан 51 «Кванториум».
Детские технопарки создаются не только на федеральные и региональные деньги, но и с привлечением средств компаний, государственных корпораций. Среди наставников детей много действующих специалистов, которые знакомят юных россиян с профессией, передают свой опыт и знания будущей кадровой элите.
Условия для привлечения практиков из реальных секторов экономики регулярно совершенствуются, а квалификация всей системы дополнительного образования в целом - повышается. По мнению премьер-министра, необходимо расширять эту работу: в законодательство уже внесены изменения, которые позволяют за счет бюджетных средств поддерживать негосударственные организации. Помимо всего прочего, это создаёт здоровую конкурентную среду.
Глава Кабмина отметил, что экспертное сообщество высказывается за формирование пакета мер по развитию дополнительного образования в субъектах, а также организацию своего рода конкурса региональных систем дополнительного образования. Это может дать территориям новые стимулы для развития внешкольных программ.
За год активной работы в рамках проекта Правительство пришло к целому ряду решений, которые могут быть тиражированы. В частности, можно более эффективно использовать для дополнительного образования имеющуюся в стране инфраструктуру. Необходимо радикально упростить взаимодействие между музыкальными и художественными школами, вузами и колледжами, любыми образовательными организациями. Это позволит привлечь большее количество детей и не создавать дополнительных затрат по созданию новых зданий, новых сооружений для этих целей.
Глава Правительства также обратил внимание на проблемы недофинансированности, изношенности инфраструктуры, низкого уровня оснащения. В связи с этим премьер-министр поставил задачу решить эти проблемы, которые затрудняют процесс полноценного обучения по программам дополнительного образования, а самое пристальное внимание обратить на ряд субъектов РФ, в частности, кавказские республики и Крым, т.к. здесь наблюдается наиболее сложная ситуация.
Комментарии 0