Законопроект о федеральном бюджете впервые предусматривает изменения на трехлетку

  • 15 февраля 2020 г.
  • 417
  • 0

В ходе заседания Правительства России 13 февраля министр финансов Антон Силуанов представил проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».

Законопроект подготовлен в соответствии с Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию и направлен на финансовое обеспечение тех задач, которые поставлены в послании.

Чтобы сразу определить источники финансирования задач, поставленных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, законопроект впервые предусматривает внесение изменений в показатели трехлетки - с 2020 по 2022 гг.

Министр финансов напомнил, что ранее, когда вносились изменения в ходе исполнения бюджета в его показатели, то затрагивался только один

Законопроект подготовлен также с учетом предварительных итогов социально-экономического развития за прошлый год и тех изменений на мировых финансовых и товарных рынках в 2020 году.

Дополнительные меры социальной поддержки, обозначенные в послании, также окажут влияние на прогноз социально-экономического развития в текущем году, - уточнил Антон Силуанов. - Соответственно, увеличится динамика реальных располагаемых доходов населения по сравнению с той траекторией, которая была учтена в начальном прогнозе.
 

Пересмотрен и повышен прогноз потребительского спроса. В этой связи, учитывая оценку воздействия на экономику, пересчитан прогноз темпов роста экономического развития в текущем году с 1,7 до 1,9% в год.

Уточненный прогноз социально-экономического развития также повлиял на изменение доходов федерального бюджета. Минфин пересмотрел доходы в сторону увеличения и в текущем году предусматривает рост по сравнению с цифрами, учтёнными в бюджете, на 214 млрд рублей.

В последующие годы рост составит 645 и 755 млрд рублей соответственно.

В первую очередь это рост за счёт ненефтегазовых доходов, рост за счёт дополнительных поступлений налогов и таможенных платежей, в том числе и увеличения, связанные с ростом собираемости доходов, которые учтены на предстоящую трёхлетку.
 

Также предусмотрен рост доходов, поступлений от дивидендов. Окончательное решение по этому вопросу будет приниматься Правительством Российской Федерации по каждому решению отдельно. Такие предложения Минфин подготовит и внесет в Правительство Российской Федерации.

По мнению Антона Силуанов, важно также учитывать законопроект, который является частью пакета, который Минфин вносит одновременно с проектом бюджета. Речь идет о приобретении пакета акций Сберегательного банка у Банка России.

Минфин направляет на это мероприятие средства Фонда национального благосостояния, которые превышают тот 7-процентный уровень, сверх которого имеется возможность инвестировать средства.

- Это хорошая инвестиция, доходная инвестиция, с одной стороны. С другой стороны, эта инвестиция позволяет нам за счет прибыли, которую мы получим от Центрального банка, дополнительно получить средства в федеральный бюджет и использовать их на те задачи, которые поставлены были в послании Президента.
 

Доходы от этой сделки пойдут на увеличение доходов федерального бюджета. Таким образом, Минфин не изменит бюджетные принципы и правила, для финансирования новых задач, обозначенных в послании.

Профицит бюджета практически не меняется, он сохраняется в процентном отношении к ВВП таким, каким был учтен в бюджете на текущий год. В поправках в закон о бюджете учтены все положения послания. Стоимость дополнительных расходов составит на трехлетку более 2 трлн рублей:

В первую очередь - это дополнительные расходы из федерального бюджета – более 1,8 трлн рублей – и около 190 млрд рублей дополнительно мы прогнозируем расходов у субъектов Российской Федерации.
 

В поправках также учтены вопросы дополнительных ежемесячных выплат семьям с детьми от 3-х до 7-ми лет на выплату детских пособий, модернизация первичного звена здравоохранения, создание дополнительных мест в школах, организация горячего питания в начальной школе, классное руководство.   

Источники финансирования - это дополнительные ненефтегазовые доходы, экономия по трансфертам Пенсионному фонду в связи с увеличением базы формирования доходов Пенсионного фонда, а также резервы и условно утвержденные расходы, которые Минфин задействует в 2021 и 2022 годах трехлетнего периода:

Возможность использования таких резервов на следующие годы сокращается, но это приоритет послания, который должен быть обеспечен соответствующими ресурсами.
 

Министр финансов обратил внимание участников заседания на необходимость скорейшего принятия нормативно-правовых актов, обеспечивающих реализацию послания. Подготовка всей нормативно-правовой базы, включая ведомственные акты, до принятия законопроекта позволит своевременно довести соответствующие бюджетные ассигнования до получателей.

Опубликовано: Игорь Свинков

Прикрепленные документы 1

2020-2022.pdf
PDF, 2 MБ, 15 февр. 2020 г.


Комментарии 0

Наверх
Вниз