Загрузка данных

Обращение к Путину В.В. Президенту РФ

  • 28 ноября 2021 г.
  • 1380
  • 6

Инициатива (действие, мероприятие): Прошу согласовать в качестве эксперимента применение данного решения на территории Российской Федерации

Описание проблемы: Достижение национальных целей

Желаемый результат: Взаимодействие органов власти и местного самоуправления с бизнесом и гражданским обществом в суверенном Едином цифровом информационном пространстве

Срок (год): 2021

Вид документа: Поручение

Обращение к Путину В.В.

Президенту Российской Федерации

от:

Фамилия, имя, отчество: Сафиоллин Алексей Маулитжанович

Организация: ООО "ЮСИ"

Адрес электронной почты: a.safiollin@gmail.com

Тип: обращение

Текст

ПРЕЗИДЕНТУ РФ

ПУТИНУ В.В.

Исх. № 2811/21 от 28.11.2021г.

 

Уважаемый Владимир Владимирович!

 

Согласно «Единого Плана по достижению национальных целей развития РФ на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года» (далее «Единый План»), утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 01.10.2021 №2765-р:

 

• Дифференциация регионов и территорий по социально-экономическим условиям, природно-географическим характеристикам, бюджетным условиям обуславливает специфику при решении задач и выборе инструментов, направленных на достижение национальных целей развития.

• Основным предметом управления работой по достижению национальных целей является реализация мероприятий, направленных на достижение национальных целей, реализуемых на федеральном, региональном и местном уровнях.

• При реализации мероприятий осуществляется взаимодействие с широким кругом заинтересованных сторон – бизнесом, экспертным сообществом, общественными организациями и др.

• Эффективная коммуникация со всеми участниками и заинтересованными лицами, получение обратной связи и управление по ожиданиям граждан, своевременное реагирование на проблемы людей, необходимая корректировка инструментов и методов достижения целей развития – важнейшая задача в процессе управления достижением национальных целей развития РФ.

При этом формирование требуемого Единым Планом «современного и гибкого механизма управления достижением национальных целей» в разрезе регионального и муниципального уровней управления, без адаптации «Системы стратегического планирования» - неразрешимо, а следовательно, и национальные цели развития РФ для регионов будут недостижимы, что противоречит требованиям Единого Плана и «Основам государственной политики в сфере стратегического планирования в РФ», утвержденным Указом Президента РФ от 08.11.2021 №633.

 

Предлагаемое нашей компанией сотрудничество по внедрению сервисов цифровой экосистемы «Стратегия 24» https://strategy24.ru в разрезе регионального и муниципального уровней управления регионов, позволит решить данную задачу путем расширения функционала регионального сегмента ГАИС "Управление", что может быть выполнено в рамках эксперимента по повышению качества и связанности данных, содержащихся в государственных информационных ресурсах, проводимого в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.06.2019 №710.

 

Сервисы экосистемы (о проекте) позволяют перевести взаимодействие органов власти и местного самоуправления с бизнесом и гражданским обществом в суверенное Единое цифровое информационное пространство, позволяющее размещать в нём общедоступную и достоверную информацию от первоисточников с возможностью обсуждения, системного сбора обратной связи и оперативного реагирования на неё. Функция распространения информации путём репостов информации с помощью популярных социальных сетей и мессенджеров (в т.ч. иностранных), позволит расширять целевую аудиторию контента, но взаимодействовать преимущественно в собственном не анонимном информационно-безопасном пространстве в рамках законодательства РФ. (Приложение №1)

 

Уважаемый Владимир Владимирович на нашей встрече с Вами в марте 2015 года вы ставили задачу создания отечественных сквозных цифровых платформ для государственного управления и развития отраслей народного хозяйства. В течении семи лет нами такая экосистема нами создана и протестирована на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, внесена в каталог АСИ (лучшие муниципальные практики).

 

Прошу согласовать в качестве эксперимента применение данного решения на территории Российской Федерации

 

С уважением,

Руководитель OOO «ЮСИ»                                                Сафиоллин А.М.

ИТОГИ ОБРАЩЕНИЯ (смотреть) 

Презентация для МО до 100 000 человек (открыть)

ИСТОРИЯ ОТВЕТОВ НА ОБРАЩЕНИЕ:

1. Ответ от Минцифры РФ от 01.12.2021 (смотреть)

2. Запрос Минцифре РФ от 01.12.2021 ( смотреть)

3. Повторный запрос от Аппарата Правительства РФ к Минцифра РФ от 06.12.2021 (смотреть)

4. Ответ от Минцифры РФ от 20.12.2021 (смотреть

5. Ответ от Минцифры РФ от 22.12.2021 (смотреть)

6. Ответ от Минэк РФ от 24.12.2021 (смотреть)

7. Ответ от Минфина РФ, Федеральное Казначейство от 30.12.2021 (смотреть)

Приложение №1

Согласно «Единого Плана по достижению национальных целей развития РФ на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года», утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 01.10.2021 №2765-р:

• Важнейшую роль в работе по достижению национальных целей развития играют субъекты РФ. Высшие должностные лица субъектов РФ несут персональную ответственность за реализацию национальных целей развития на своей территории. Аналогичную ответственность несут главы ОМСУ.

• Дифференциация регионов и территорий по социально-экономическим условиям, природно-географическим характеристикам, бюджетным условиям обуславливает специфику при решении задач и выборе инструментов, направленных на достижение национальных целей развития.

• Достижение национальных целей требует обеспечения скоординированных действий всех уровней управления – не только ФОИВ, но и высших должностных лиц субъектов и глав муниципальных образований, за которыми закрепляется ответственность за достижение национальных целей. На уровне регионов и муниципалитетов осуществляется точечная донастройка мер с учетом специфики территории.

• Основным предметом управления работой по достижению национальных целей является реализация мероприятий, направленных на достижение национальных целей развития РФ, реализуемых на федеральном, региональном и местном уровнях.

• Достижение национальных целей развития требует формирования современной, гибкой и эффективной системы управления. Основным принципом управления является ориентация на общественный результат для людей, достижение показателей национальных целей развития.

• Для реализации этого принципа формируется современная цифровая среда, позволяющая осуществлять мониторинг и контроль, в том числе общественный, на ежеквартальной и ежемесячной основе, выявлять отклонения от траектории достижения национальных целей развития, анализировать их причины и принимать своевременные меры по корректировке способов достижения национальных целей развития, оценивать удовлетворенность граждан действиями Правительства РФ.

• При реализации мероприятий по достижению национальных целей осуществляется взаимодействие с широким кругом заинтересованных сторон – бизнесом, экспертным сообществом, общественными организациями и др. Эффективная коммуникация со всеми участниками и заинтересованными лицами, получение обратной связи и управление по ожиданиям граждан, своевременное реагирование на проблемы людей, необходимая корректировка инструментов и методов достижения целей развития – важнейшая задача в процессе управления достижением национальных целей развития.

• Единый план содержит только верхнеуровневую систему показателей и основные задачи (факторы и описание требуемых действий внутри них). Детализация задач, мероприятий, инструментов, а также индикаторов содержится в национальных проектах и государственных программах, региональных проектах и государственных программах регионов.

• Механизм управления достижением национальных целей развития предполагает сочетание стратегического видения и достаточной оперативной гибкости.

При этом формирование требуемого Единым Планом «современного и гибкого механизма управления достижением национальных целей» в разрезе регионального и муниципального уровней управления, без адаптации «Системы стратегического планирования» - неразрешимо. А следовательно, и национальные цели развития РФ для региона будут недостижимы, что противоречит требованиям Единого Плана и «Основам государственной политики в сфере стратегического планирования в РФ», утвержденным Указом Президента РФ от 08.11.2021 №633.

Решение данной задачи является сверхсложным процессом управления ввиду несовершенства «Систем стратегического планирования субъектов РФ» на региональном и муниципальном уровнях управления, что подтверждается следующей оценкой Президента РФ, озвученной в ходе заседания Совета безопасности РФ от 27.09.2021 года:

• Сложившаяся практика не обеспечивает комплексного подхода в стратегическом планировании. Ряд документов, прежде всего на региональном и муниципальном уровнях – не согласуются иногда между собой по целям и срокам.

• Значительное число долгосрочных программ и планов приняты и реализуются как на федеральном, так и на региональном и муниципальном уровнях, вместе с тем, сложившаяся практика не обеспечивает комплексного подхода в стратегическом планировании.

• В этой связи важно совершенствовать систему стратегического планирования, развивать ее на качественно новой основе. Нужна сбалансированная, единая и целостная система стратегического планирования, чтобы создавать современные, выверенные, нацеленные на конкретный результат планы и программы, которые будут настраивать все органы власти, гражданское общество в целом, деловые круги - работать в единой логике и вместе добиваться достижения приоритетных целей ради успешного, благополучного будущего России.

Где, согласно ФЗ №172 «О стратегическом планировании в РФ» (далее «ФЗ-172»):

• «Система стратегического планирования» представляет из себя: «механизм обеспечения согласованного взаимодействия участников стратегического планирования на основе принципов стратегического планирования при осуществлении разработки и реализации документов стратегического планирования, а также мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования в рамках целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования с использованием нормативно-правового, информационного, научно-методического, финансового и иного ресурсного обеспечения»;

• В качестве средства для обеспечения согласованного взаимодействия участников стратегического планирования (согласно ст. 14 ФЗ-172) имеется ввиду «Федеральная информационная система стратегического планирования на основе распределенной информации, содержащейся в федеральных, региональных и муниципальных информационных ресурсах и системах, данных официальной государственной статистики, сведений, необходимых для обеспечения поддержки принятия управленческих решений в сфере государственного управления», создаваемая в целях информационного обеспечения стратегического планирования, необходимого для поддержки принятия управленческих решений в сфере государственного управления, с возможностью:

• доступа участников стратегического планирования, юридических и физических лиц к документам стратегического планирования, осуществляемого с использованием единой системы идентификации и аутентификации;

• разработки, общественного обсуждения и согласования проектов документов стратегического планирования;

• информационно-аналитического обеспечения участников стратегического планирования при решении ими задач стратегического планирования;

• мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования;

Однако вместо создания данной «Федеральной информационной системы стратегического планирования», Постановлением Правительства РФ №1278 от 27.11.2015 года установлено, что вышеуказанные функции - реализуются посредством ГАИС "Управление", в Положении о деятельности которой указано, что ее пользователями, помимо уполномоченных участников стратегического планирования, являются «уполномоченные лица иных юридических лиц в случае исполнения этими юридическими лицами государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (работ)».

Вместе с тем, под участниками стратегического планирования следует понимать не только «законодательные, исполнительные органы государственной власти, контрольно-счетные органы и органы местного самоуправления» (указанные в Статье 9. ФЗ-172), но и юридические и физические лица, указанные в подпункте 6 пункта 2 Статьи 14. ФЗ-172 (Информационное обеспечение стратегического планирования), без участия которых, как требования Статьи 14. ФЗ-172, так и требования Статьи 13. ФЗ-172 (Общественное обсуждение проектов документов стратегического планирования) являются принципиально невыполнимыми.

 

То есть доступ для физических лиц и иных юридических лиц (не выполняющих гос / муниципальных заданий) к документам стратегического планирования ГАИС "Управление", не предусмотрен ни юридически, ни технически. Это неизбежно негативным образом сказывается на эффективности стратегического планирования и государственного / муниципального управления, а следовательно негативно влияет на социальную напряженность и низкий уровень доверия к власти со стороны населения, по состоянию которого оценивается не только KPI Главы и деятельность органов исполнительной власти каждого субъекта РФ (в соответствии с Указом Президента РФ от 25.04.2019 № 193), но и эффективность деятельности органов местного самоуправления (в соответствии с Указом Президента РФ от 28.04.2008 № 607).

Следовательно, в действующей парадигме управления, обеспечение согласованного взаимодействия участников стратегического планирования с участием «всех органов власти, гражданского общества и деловых кругов в единой логике» (рекомендованной Президентом РФ) – является неисполнимым.

Предлагаемое нашей компанией сотрудничество по внедрению сервисов цифровой экосистемы «Стратегия 24» https://strategy24.ru в разрезе Единого цифрового информационного пространства согласованного взаимодействия участников стратегического планирования и управления, позволит ОИГВ и ОМСУ:

• произвести адаптацию документов стратегического планирования регионального и муниципального уровней управления с учетом целевых показателей «Единого Плана по достижению национальных целей развития РФ», позволяя сформировать единую иерархическую систему целей, задач, целевых показателей и обеспечить полную синхронизацию документов стратегического планирования в процессе достижения национальных целей развития РФ на территории РФ.

• реализовать функцию открытого доступа участников стратегического планирования к информации об основных положениях документов стратегического планирования с возможностью разработки (корректировки, актуализации), согласованного взаимодействия и общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования в процессе достижения национальных целей развития РФ на территории РФ.

• реализовать функцию информационно-аналитического обеспечения участников стратегического планирования на основе распределенной информации, содержащейся в региональных и муниципальных, информационных ресурсах и системах, данных официальной государственной статистики, и других сведений, необходимых для обеспечения поддержки принятия управленческих решений в сфере государственного управления в процессе достижения национальных целей развития РФ на территории РФ.

• реализовать функцию мониторинга и контроля: а) реализации документов стратегического планирования (комплексная оценка хода и итогов реализации документов стратегического планирования, оценка взаимодействия участников стратегического планирования в части соблюдения принципов стратегического планирования), б) показателей социально-экономического развития РФ с учетом целевых показателей «Единого Плана по достижению национальных целей развития РФ», в) эффективности деятельности участников стратегического планирования в процессе достижения национальных целей развития РФ на территории РФ.

С технологической точки зрения цифровая экосистема «Стратегия 24» в разрезе РФ представляет собой эффективное средство учёта и согласования разнородных, разноуровневых и разнонаправленных интересов участников стратегического планирования (выраженных в измеряемых характеристиках и параметрах), обеспечивающее непрерывный процесс согласования быстро меняющихся во времени / пространстве требований (условий, ограничений), как в ходе разработки (корректировки, актуализации), так и в ходе реализации документов страт. планирования в процессе достижения национальных целей  в Едином цифровом информационном пространстве и режиме реального времени.

Оптимальным решением, обеспечивающим эффективное использование сервисов цифровой экосистемы «Стратегия 24» в процессах стратегического планирования и государственного / муниципального управления РФ - является интеграция экосистемы с региональным сегментом ГАИС "Управление" (в качестве информационно-технологического элемента Национальной системы управления данными), позволяющая существенно расширить функционал ГАИС. Данный проект может быть реализован в рамках проводимого (по 31.12.2022) эксперимента, направленного на повышение качества и связанности данных, содержащихся в государственных информационных ресурсах (Постановление Правительства РФ от 03.06.2019 года №710), либо в рамках проводимого (по 31.05.2022) эксперимента, направленного на создание, перевод и развитие гос. информационных систем и их компонентов на ЕЦП РФ «ГосТех».

Расширение функционала регионального сегмента ГАИС "Управление" РФ, также позволит вывести на следующий уровень развития т.н. «инцидент менеджмент», осуществляемый сегодня, как с помощью сервиса «Решаем вместе» на портале «Госуслуги», так и сотрудниками сети «Центров управления регионами», созданными АНО «Диалог регионы». Следует отметить, что работа с поступающими на портал «Госуслуги» проблемами, а также мониторинг социальных сетей для выявления проблем, оперативного их решения и предотвращение появления аналогичных проблем в будущем – без соотнесения с комплексом документов стратегического планирования на региональном и муниципальном уровне управления является малоэффективным. А невозможность оперативно решать проблемы - часто переводит их из технологической и научно-экспертной плоскости в политико-идеологическую, со всеми вытекающими отрицательными последствиями, ведущими к росту недоверия к органам власти.

 

Стоимость внедрения сервисов экосистемы «Стратегия 24», включающего в себя доступ к действующим сервисам, а также полный комплекс методической и технической поддержки на период 6 месяцев - составляет 599 тыс. рублей (соответствует критериям прямой закупки у единственного поставщика, ст. 93. ФЗ-44). Последующая техническая поддержка осуществляется из расчета 180 тыс. рублей за каждые 6 месяцев использования (30 тыс. руб. / месяц). Экосистема «Стратегия 24», являющаяся отечественным ПО, распространяющимся по модели SaaS (ПО как услуга), преимуществом которой (для потребителя услуги) является: отсутствие затрат по финансам и времени на разработку собственного ПО для вышеуказанных целей; равно как и отсутствие затрат, связанных с установкой, обновлением и поддержкой работоспособности оборудования и работающего на нём ПО).

Отправлено: 28 ноября 2021 года, 08:29

Инициатор: Сафиоллин А.М.

Ответственный исполнитель: Правительство РФ

Прикрепленные документы 9


Комментарии 6

30.12.2021 МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО (КАЗНАЧЕЙСТВО РОССИИ)
З А М Е С Т И Т Е Л Ь Р У К О В О Д И Т Е Л Я
О рассмотрении обращений
Сафиоллину А.М.
Федеральное казначейство рассмотрело Ваши обращения от 29 ноября 2021 г. № П-145695 и № П-145712, перенаправленные письмом Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 30 ноября 2021 г. № П9-22746-ОГ, и сообщает следующее.
Предлагаемое компанией ООО «ЮСИ» внедрение сервисов цифровой экосистемы «Стратегия 24» (далее – Продукт) с целью расширения функционала регионального сегмента государственной автоматизированной информационной системы «Управление» (далее - ГАС «Управление», Система) предполагается на региональном и муниципальном уровнях, при этом в соответствии с пунктом 7 раздела 2 Положения о ГАС «Управление», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2009 г. № 1088, в структуре Системы региональный сегмент отсутствует.
Учитывая изложенное считаем, что решение по использованию указанного Продукта может быть принято на региональном или муниципальном уровне соответствующими органами власти с учетом проведения конкурсных процедур согласно федеральному закону
от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В соответствии с подпунктом Г пункта 11 раздела 3 Положения для рассмотрения предложения о возможности интеграции Продукта с ГАС «Управление», в том числе посредством федеральной государственной информационной системы "Единая информационная платформа национальной системы управления данными" (Далее ЕИП НСУД), необходимо направить в Министерство экономического развития Российской Федерации предложение включающее перечень витрин и наборов данных формируемых Продуктом в ЕИП НСУД, а также описание содержащейся в них информации.
В случае приятия решения Министерством экономического развития Российской Федерации о возможности интеграции ГАС Управления с Продуктом, для определения дальнейших шагов по взаимодействию необходимо будет осуществить более детальное знакомство с Продуктом и данными, размещенными в закрытой части.
Благодарим Вас за Вашу активную позицию.
А.С. Албычев

ОТВЕТ
МИНИСТЕРСТВО
ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ)

О рассмотрении обращения Письма от 28 ноября 2021 г. Исх. № 2811/20, от 29 ноября 2021 г. Исх. № 2811/13, Исх. № 2811/16, Исх. № 2811/18, от 3 декабря 2021 г., Исх. № GR0312/01
А.М. Сафиоллину

Уважаемый Алексей Маулитжанович!
Департамент бюджетного планирования, государственных программ и национальных проектов Минэкономразвития России рассмотрел Ваши обращения по вопросу внедрения сервисов цифровой экосистемы «Стратегия 24» в разрезе регионального и муниципального уровней управления регионов и сообщает.
Основные положения стратегического планирования на федеральном уровне определены Федеральным законом от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», в частности статьей 8 указанного закона закреплены ключевые задачи стратегического планирования, к которым отнесены:
координация государственного и муниципального стратегического управления и мер бюджетной политики;
определение внутренних и внешних условий, тенденций, ограничений, диспропорций, дисбалансов, возможностей, включая финансовые, социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, отдельных отраслей и сфер государственного и муниципального управления, обеспечения национальной безопасности Российской Федерации;
определение приоритетов социально-экономической политики, целей и задач социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, отдельных отраслей и сфер государственного и муниципального управления, обеспечения национальной безопасности Российской Федерации;
выбор путей и способов достижения целей и решения задач социально экономической политики Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, обеспечивающих наибольшую эффективность использования необходимых ресурсов;
формирование и проведение комплекса мероприятий, обеспечивающих достижение целей и решение задач социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации;
определение ресурсов для достижения целей и решения задач социально экономической политики и социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации;
координация действий участников стратегического планирования и мероприятий, предусмотренных документами стратегического планирования, по срокам их реализации, ожидаемым результатам и параметрам ресурсного обеспечения;
организация мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования;
научно-техническое, информационное, ресурсное и кадровое обеспечение стратегического планирования;
создание условий, обеспечивающих вовлечение граждан и хозяйствующих субъектов в процесс стратегического планирования.
В целях информационного обеспечения стратегического планирования, в соответствии с положением о государственной автоматизированной информационной системе «Управление», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2009 г. № 1088, используется
Федеральная информационная система стратегического планирования которая создана посредством системы «Управление», (далее соответственно – постановление № 1088, система «Управление», положение о системе «Управление», ФИС СП) и используется, в том числе в целях:
государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования;
мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования;
доступа участников стратегического планирования, юридических и физических лиц к документам стратегического планирования, осуществляемого с использованием единой системы идентификации и аутентификации;
разработки, общественного обсуждения и согласования проектов документов стратегического планирования.
Отмечаем, что государственная регистрация документов стратегического планирования в ФИС СП осуществляется федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления муниципальных образований (далее-участники стратегического планирования) в соответствии с Правилами государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2015 г. № 631.

В настоящее время для всех участников стратегического планирования реализован необходимый функционал, доступный в закрытой части портала государственной автоматизированной информационной системы «Управление».
Отдельно обращаем внимание, что в настоящее время в открытой части портала системы «Управление» (gasu.gov.ru, раздел «Система стратегического планирования») для граждан и юридических лиц доступны для ознакомления тексты всех документов стратегического планирования, а также доступен функционал для участия в общественном обсуждении проектов документов стратегического планирования.
Сообщаем, что развитие системы «Управление» осуществляется в соответствии с положениями постановления № 1088 и на основании функциональных требований, формируемых Минэкономразвития России. При формировании функциональных требований учитываются предложения федеральных органов исполнительной власти, включая предложения о составе сведений, аналитической обработке и визуализации информации.
На основе указанных выше функциональных требований Казначейство России в соответствии с подпунктом «г» пункта 12 положения о системе «Управление» обеспечивает эксплуатацию и развитие программно-технических средств системы «Управление».
Для этого Казначейством России обеспечивается проведение конкурсных процедур на заключение государственных контрактов в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В отношении возможности расширения функционала системы «Управление» в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 3 июня 2019 г. № 710 «О проведении эксперимента по повышению качества и связанности данных, содержащихся в государственных информационных ресурсах» (далее – постановление № 710) сообщаем, что формирование в системе «Управления» паспорта муниципального образования предполагается по определенному перечню показателей, поставщиками которых выступают участники указанного эксперимента. Участниками указанного эксперимента, определенными постановлением № 710, проведен аудит 268 показателей, необходимых для формирования паспорта муниципального образования, подготовлена целевая модель формирования паспорта муниципального образования, подготовлены функциональные требования к созданию паспорта муниципального образования, проведен эксперимент возможности обеспечить связанность данных посредством государственного адресного реестра Федеральной информационной адресной система, а также иные мероприятия (материалы размещены по адресу: https://digital.ac.gov.ru/materials/ methodical-material/).
С учетом изложенного, отмечаем, что часть Ваших предложений в настоящее время уже реализована посредством функционала системы «Управление», при этом в части осуществления закупок тех или иных услуг по развитию указанной системы, сообщаем, что в соответствии с п 3 (1) постановления № 1088, данный вопрос относится к компетенции Казначейства России.
И.о. заместителя директора Департамента
бюджетного планирования, государственных
программ и национальных проектов М.В. Шипилов

ОТВЕТ МИНЦИФРА РФ ОТ 22.12.2021

Уважаемый Алексей Маулитжанович!
Минцифры России, рассмотрев Ваше обращение от 1 декабря 2021 г. № Исх. № 0112/01, сообщает следующее.
В настоящее время эксперимент в части апробации возможности формирования наборов сведений о муниципальных образованиях с использованием государственной автоматизированной информационной системы «Управление» (далее – ГАС «Управление»), проводимый в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2019 г. № 710 (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 27.03.2020 № 350, от 24.11.2020 № 1911, от 16.04.2021 № 605, от 17.08.2021 № 1361) «О проведении эксперимента по повышению качества и связанности данных, содержащихся в государственных информационных ресурсах» завершен.
Учитывая, что в соответствии с постановлением правительства Российской Федерации от 25 декабря 2009 г. № 1088 «О государственной автоматизированной информационной системе «Управление» оператором ГАС «Управление» является Федеральное казначейство, Ваше обращение было направлено в Федеральное казначейство для дальнейшего исполнения. В связи с этим рекомендуем обратиться по указанным вопросам в Федеральное казначейство.
Минцифры России отмечает важность направления работ по оптимизации стратегического планирования в разрезе регионального и муниципального уровней управления, в том числе за счет внедрения решений и сервисов на базе отечественного программного обеспечения.
Вместе с тем сообщаем, что в соответствии с пунктом 3.1 постановления Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2009 г. № 1088 «О государственной автоматизированной информационной системе «Управление» Федеральное казначейство определено оператором ГАС «Управление», за исключением центральной информационной подсистемы «Контур», Федеральная служба охраны Российской Федерации – оператором ГАС «Управление» в части центральной информационной подсистемы «Контур». В связи с этим рекомендуем проработать вопросы внедрения сервисов цифровой экосистемы «Стратегия24»
с Федеральным казначейством.
Одновременно информируем, что эксперимент по созданию, переводу и развитию государственных информационных систем и их компонентов на единой цифровой платформе Российской Федерации «ГосТех» (далее – платформа «ГосТех») реализуется в соответствии с Положением о проведении эксперимента по созданию, переводу и развитию государственных информационных систем и их компонентов на единой цифровой платформе Российской Федерации «ГосТех» (далее – Положение), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2020 г. № 1674.
Участники эксперимента определены пунктом 3 Положения, Федеральное казначейство в их состав не входит.
Одновременно сообщаем, что в настоящий момент Минцифры России разрабатывает комплекс технических регламентов и организационных стандартов (далее – регламент), регулирующих функционирование платформы «ГосТех», на основании которых будут приниматься решения касательно частных поставщиков услуг. Принятие данного регламента ожидается не ранее января 2022 года.
В связи с изложенным возможность применения сервисов цифровой экосистемы «Стратегия24» в качестве пилотного проекта в рамках формирования платформы «ГосТех» может быть рассмотрена после утверждения регламента.

Директор Департамента развития облачных сервисов и управления данными

К.А. Гурзов

А.М. Сафиоллину
a.safiollin@gmail.com
Копия:
Аппарат Правительства Российской Федерации
О рассмотрении обращения
Сафиоллина А.М.
Уважаемый Алексей Маулитжанович!
Минцифры России рассмотрело Ваши обращения от 29 ноября 2021 г.
№ П-145684 и № П-145694 и сообщает следующее.
Минцифры России отмечает важность направления работ по оптимизации стратегического планирования в разрезе регионального и муниципального уровней управления, в том числе за счет внедрения решений и сервисов на базе отечественного программного обеспечения.
Вместе с тем сообщаем, что в соответствии с пунктом 3.1 Постановления Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2009 г. № 1088
«О государственной автоматизированной информационной системе «Управление» Федеральное казначейство определено оператором системы
«Управление», за исключением центральной информационной подсистемы «Контур», Федеральная служба охраны Российской Федерации – оператором системы «Управление» в части центральной информационной подсистемы «Контур». В связи с этим рекомендуем проработать вопросы внедрения сервисов цифровой экосистемы «Стратегия24» с Федеральным казначейством.
Одновременно информируем, что эксперимент по созданию, переводу и развитию государственных информационных систем и их компонентов
на единой цифровой платформе Российской Федерации «ГосТех» (далее – платформа «ГосТех») реализуется в соответствии с Положением о проведении эксперимента по созданию, переводу и развитию государственных информационных систем и их компонентов на единой цифровой платформе Российской Федерации «ГосТех» (далее – Положение), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2020 г. № 1674 «О проведении эксперимента по созданию, переводу и развитию государственных информационных систем и их компонентов на единой цифровой платформе Российской Федерации «ГосТех».
Участники эксперимента определены пунктом 3 Положения, Федеральное казначейство в их состав не входит.
Одновременно сообщаем, что в настоящий момент Минцифры России разрабатывает комплекс технических регламентов и организационных
стандартов (далее – регламент), регулирующих функционирование платформы «ГосТех», на основании которых будут приниматься решения касательно частных поставщиков услуг. Принятие данного регламента ожидается не ранее января 2022 года.
В связи с изложенным, возможность применения сервисов цифровой экосистемы «Стратегия24» в качестве пилотного проекта в рамках
формирования платформы «ГосТех» может быть рассмотрена после утверждения регламента.
Директор департамента
координации программ и проектов Т.Н. Трубникова

АППАРАТ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"6" декабря 2021 г.
№ __________ МОСКВА
ВРУЧИТЬ НЕМЕДЛЕННО Минцифры России
А.М.Сафиоллину
a.safiollin@gmail.com
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" направляем обращение, поступившее в Аппарат Правительства Российской Федерации.
Автор: А.М.Сафиоллин.
Просьба обеспечить объективное и всестороннее рассмотрение указанного обращения и о результатах сообщить заявителю, с направлением копии ответа в Аппарат Правительства Российской Федерации.
Приложение: письмо вх. П-145694 от 29.11.2021 на 5 л. в первый адрес.
Заместитель директора Департамента информационных технологий Правительства Российской Федерации И.Круташова


Ответ от 01.12.2021
Уважаемый Алексей Маулитжанович!
Минцифры России, рассмотрев Ваше обращение, направленное письмами от 29.11.2021 № П-145695 и № П-145712, сообщает следующее.
В настоящее время эксперимент в части апробации возможности формирования наборов сведений о муниципальных образованиях с использованием государственной автоматизированной информационной системы «Управление» (далее – ГАС «Управление»), проводимый в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2019 г. № 710 «О проведении эксперимента по повышению качества и связанности данных, содержащихся в государственных информационных ресурсах», завершен.
Учитывая, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2009 г. № 1088 «О государственной автоматизированной информационной системе «Управление» оператором ГАС «Управление» является Федеральное казначейство, Минцифры России сообщает о перенаправлении Вашего обращения в Федеральное казначейство для его дальнейшего рассмотрения по компетенции.
Директор Департамента развития облачных сервисов и управления данными К.А. Гурзов