Загрузка данных

Основы местного самоуправления в Единой системе публичной власти

  • 28 октября 2021 г.
  • 1176
  • 0

Основы для организации связи местного самоуправления с государственным управлением 

27.09.2021 Президент РФ В. Путин на заседании Совета Безопасности охарактеризовал сложившуюся систему стратегического планирования в РФ, как не обеспечивающую комплексного подхода в стратегическом планировании, с документами регионального и муниципального уровня, не согласованными между собой по целям и срокам, и сформулировал направления развития этой системы, обратив особое внимание на необходимость совершенствовать систему стратегического планирования, развивать её на качественно новой основе - сбалансированной, единой, целостной, чтобы создавать современные, выверенные, нацеленные на конкретный результат планы и программы, которые будут настраивать все органы власти, гражданское общество в целом, деловые круги - работать в единой логике и вместе добиваться достижения приоритетных целей ради успешного, благополучного будущего России.

Согласно вышеизложенному, а также учитывая отсутствие в РФ специализированных государственных сервисов и коммерческих программных средств, с помощью которых возможно оперативно запустить процесс усовершенствования системы стратегического планирования на всех  уровнях управления, группа компаний «ЮСИ» предлагает использование  общероссийской цифровой экосистемы «Стратегия 24» для реализации национальных целей и стратегических задач в РФ.

Основными преимуществами экосистемы является отсутствие необходимости в дополнительных затратах и экономия времени на разработку отечественного программного продукта, а также возможность в сжатые сроки организовать согласованное взаимодействие власти, бизнеса и общества в рамках Единой системы публичной власти с применением новой идеологии-технологии «умной мягкой силы», распространяющейся в сетевых сообществах. 

Идеология (не навредить)

Стоит отметить, что общероссийская цифровая экосистема «Стратегия 24» не дублирует функции существующих информационных систем, а только агрегирует данные из различных источников в едином цифровом информационном пространстве, позволяя с опорой на них строить Систему стратегического планирования государственного/муниципального управления, отвечающую текущим вызовам, так как Система:

- основана на обработке распределённой информации, содержащейся в федеральных, региональных и муниципальных информационных системах, данных официальной государственной статистики и других сведений, необходимых для учета при принятии обоснованных управленческих решений,
- обеспечивает процесс согласованного взаимодействия участников стратегического планирования при осуществлении разработки, корректировки, актуализации, мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования в рамках целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования.

Такой подход полностью отвечает законодательно принятым принципам стратегического планирования в РФ.

Учитывая требования действующего законодательства, все документы стратегического планирования регионального и муниципального уровней управления целесообразно подвергнуть актуализации с учетом единого горизонта стратегического планирования и установленных целевых показателей, характеризующих достижение национальных целей развития РФ на период до 2030 г. В процессе данной актуализации необходимо в первую очередь учесть те цели и задачи, которые обозначенны в рамках «стратегических национальных приоритетов», определенных «Стратегией национальной безопасности РФ», в частности таких пунктов, как:

- Развитие институтов гражданского общества, поддержка общественно значимых инициатив, развитие взаимодействия институтов гражданского общества и населения с органами публичной власти в решении вопросов, которые могут вызвать рост социальной напряженности;

- Совершенствование института ответственности должностных лиц за действия (бездействие), повлекшие за собой неэффективное использование бюджетных средств и недостижение общественно значимых результатов национального развития;

- Развитие взаимодействия органов публичной власти, институтов гражданского общества и организаций при осуществлении деятельности в области обеспечения информационной безопасности Российской Федерации.

- Реализация государственной информационной политики, направленной на усиление в массовом сознании роли традиционных российских духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей, неприятие гражданами навязываемых извне деструктивных идей, стереотипов и моделей поведения;

- Развитие системы образования, обучения и воспитания как основы формирования развитой и социально ответственной личности, стремящейся к духовному, нравственному, интеллектуальному и физическому совершенству;

- Повышение роли России в мировом гуманитарном, культурном, научном и образовательном пространстве.

Решение данной задачи является сверхсложным процессом управления и без соответствующего специализированного программного обеспечения не реализуемо в принципе, тем более с широким участием общественности, представленной физическими и юридическими лицами. Внедрение цифровой экосистемы «Стратегия 24» в разрезе субъекта РФ - позволяет запустить процесс актуализации комплекса документов стратегического планирования регионального и муниципального уровней управления одновременно во всех муниципальных образованиях на территории всех регионов в едином цифровом информационном пространстве и унифицированном стандарте согласованного взаимодействия участников стратегического планирования и управления, обеспечивающим максимальную синхронизацию муниципальных и региональных документов стратегического планирования.

В процессе внедрения цифровой экосистемы «Стратегия 24» предлагается системная интеграция сервисов экосистемы с региональным сегментом «Государственной автоматизированной информационной системы Управление» (далее «ГАСУ»), дополняя последнюю ключевым функционалом, удовлетворяющим требованиям ФЗ-172 «О стратегическом планировании в РФ", и в настоящее время неисполняемым, ввиду отсутствия технических возможностей. Это неизбежно негативным образом сказывается на качестве стратегического планирования и государственного/муниципального управления, а, следовательно, негативно влияет на уровень доверия к власти со стороны населения, по состоянию которого оценивается эффективность деятельности органов управления всех уровней.

Расширение функционала регионального сегмента «ГАСУ» с помощью сервисов цифровой экосистемы «Стратегия 24» в разрезе субъекта РФ позволяет вывести на следующий уровень развития «инцидент менеджмент», осуществляемый сегодня, как с помощью сервиса «Решаем вместе» на портале «Госуслуги», так и сотрудниками сети «Центров управления регионами», созданными на базе АНО «Диалог регионы». Однако, работа с поступающими на портал «Госуслуги» проблемами, а также мониторинг социальных сетей для выявления проблем, оперативного их решения и предотвращение появления аналогичных проблем в будущем – без соотнесения с комплексом документов стратегического планирования на региональном и муниципальном уровне управления является малоэффективной. А невозможность оперативно решать уже существующие и типовые новые проблемы часто переводит их из технологической и научно-экспертной плоскости в политико-идеологическую, что неизбежно приводит к социальному напряжению.

Использование "метода имитационного моделирования" при решении проблем, идентифицированных в процессе «инцидент менеджмента» - считаем перспективным направлением развития сервисов цифрой экосистемы «Стратегия 24». С помощью этого подхода большинство проблем жизнедеятельности на местах могут быть автоматически классифицированы и отработаны без участия человека с минимальными затратами ресурсов. 

Внедрение цифровой экосистемы «Стратегия 24» в разрезе субъектов РФ с технологической точки зрения представляет собой эффективное средство учёта и согласования разнородных, разно уровневых и разнонаправленных интересов, выраженных в измеряемых характеристиках и параметрах, что позволяет обеспечить непрерывный процесс согласования большого числа быстро меняющихся во времени требований (условий, ограничений), как в ходе разработки (корректировки, актуализации) документов стратегического планирования, так и в ходе их реализации, то есть непосредственно в процессе управления на муниципальном и региональном уровнях в режиме реального времени.

Применение "дискурсивно-оценочного метода", используемого в процессах стратегического планирования и управления, позволит сформировать и удерживать в состоянии динамического равновесия интересы участников стратегического планирования, как в процессе разработки (корректировки, актуализации), так и в процессе реализации комплекса документов стратегического планирования, мобилизуя и направляя энергию социума в созидательное русло. Это позволит создать у большинства населения муниципальных образований целостный и однозначный образ будущего страны, и позволит вовлечь в достижение этого будущего каждого заинтересованного человека на территории его проживания. 

В ходе реализации проекта предлагается создать систему мониторинга и контроля уровня профессионального соответствия специалистов органов региональной государственной власти и органов местного самоуправления, с помощью которой можно осуществить оптимизацию кадровой политики. Методология решения такой государственной задачи основана на практическом использовании "дискурсивно-оценочного метода" и "метода естественных тестов", разработанных в СССР и реализованных в военно-космических силах СССР в 1986 - 1992 годах. Научное и технологическое сопровождение выполнения данной задачи может быть реализовано при поддержке «Научного консорциума высоких гуманитарных и социальных технологий». 

Также в экосистеме "Стартегия 24" может быть организована возможность контроля за реализацией инвестиционных проектов в любом муниципалитете страны с точки зрения привязки к действующей инфраструктуре и влияния на экономическую безопасность.

Зачем муниципалитетам нужна стратегия социально-экономического развития и кто «завяжет узел» между государственным управлением и местным самоуправлением

Новые инструменты взаимодействия должны быть понятны людям

Опубликовано: Алексей Сафиоллин

1176

Комментарии 0