Загрузка данных

Сургут – лидер рейтинга качества ОРВ, экспертизы и ОФВ

  • 13 августа 2020 г.
  • 0

Оценка регулирующего воздействия, как инструмент регуляторной политики, внедрена на территории города с 2015 года. Сургут являлся пилотной площадкой в данной сфере. Теперь это уникальная возможность для бизнес-сообщества влиять на принимаемые решения по регулированию его деятельности.

На сегодняшний день многое изменилось в процедурах в целях совершенствования и привлечения предпринимательского сообщества к участию в публичных консультациях (обсуждению) проектов муниципальных нормативных правовых актов и действующих правовых актов.

Результат, к которому мы пришли, исчисляется не только в денежном эквиваленте и количестве внесенных изменений в правовую базу. Главным достижением является изменение отношения к самому принципу создания правового акта, устанавливающего новые или изменяющего ранее предусмотренные обязанности для предпринимателей. От «сначала примем, потом посмотрим» до «сначала обсудим, потом примем».

Именно поэтому Сургут по итогам 2019 года занял 1 место в рейтинге качества проведения оценки регулирующего воздействия, экспертизы и оценки фактического воздействия (далее – ОРВ, экспертиза, ОФВ) в муниципальных образованиях автономного округа. Мы вошли в группу «Высший уровень», набрав 99 баллов из 100 возможных. И это не первый положительный результат, которого мы достигли: 2018 год – 1 место, 2017 год – 2 место.

Рейтинг за 2019 год проведен Департаментом экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в целях объективного анализа качества осуществления ОРВ, экспертизы и ОФВ в муниципальных образованиях, выявления лучших практик.

При подготовке рейтинга по итогам «Независимой оценки» принято во внимание мнение предпринимателей, представивших свои оценки качества проводимой работы в муниципальном образовании.

При подсчете баллов особое внимание уделялось качеству практического применения инструментов ОРВ, экспертизы и ОФВ, результативности проводимых процедур, открытости и прозрачности работы органов местного самоуправления.

Так, при подведении итогов учитывалось:

  • использование количественных методов оценки;
  • качество проведения публичных консультаций;
  • результативность и системность проведения процедур ОРВ,
    экспертизы и ОФВ;
  • информационная активность муниципального образования, прозрачность и открытость института ОРВ.

Кроме того, Сургут отмечен как муниципальное образование, добившееся значительного успеха по следующим направлениям:

  • эффективное взаимодействие с бизнес-сообществом;
  • использование количественных методов и анализ издержек;
  • отнесение результатов работы к «Лучшим практикам» проведения ОРВ, экспертизы и ОФВ (10 предложений Сургута признаны «Лучшими практиками» и рекомендованы для применения в муниципальных образованиях автономного округа).

Достижению лидирующей позиции Сургута способствовала комплексная работа, направленная на:

  • совершенствование нормативно-правовой базы проведения процедур ОРВ, экспертизы и ОФВ;
  • организацию и обеспечение информационно-методического сопровождения при проведении установленных процедур;
  • проведение обучающих семинаров;
  • внедрение новых методов анализа и оценки предлагаемого и альтернативного вариантов правового регулирования для определения наиболее эффективных и менее затратных способов как для предпринимателей, так и для бюджета города;
  • цифровизацию проведения ОРВ, экспертизы и ОФВ на Портале проектов нормативных правовых актов http://regulation.admhmao.ru;
  • обеспечение контроля за процедурами, включая организацию обязательного соблюдения процедуры урегулирования разногласий с участниками публичных консультаций;
  • проведение мероприятий для предпринимателей, направленных на популяризацию института ОРВ, экспертизы и ОФВ, привлечение к участию в публичных консультациях.

В целом результаты 2019 года отражают значительное повышение качества прорабатываемых инициатив, вовлечение в процесс ОРВ, экспертизы и ОФВ большего количества представителей предпринимательского сообщества.

В 2019 году проведена ОРВ 12 проектов муниципальных правовых актов.

Получено 69 отзывов, содержащих 92 предложения от предпринимателей. Из них принято 61 предложение или 66%, 31 - отклонено по причине их необоснованности или несоответствия законодательству. При этом участниками публичных консультаций доводы о причинах отклонения признаны обоснованными, а обсуждаемые нормативные правовые акты одобрены.

Остановимся на ключевых замечаниях и предложениях, которые были приняты в 2019 году и включены в проекты, что в свою очередь позволило снизить ограничения и дополнительные расходы предпринимателей:

1) по проекту постановления Администрации города «Об утверждении Порядка выдачи разрешений на установку некапитальных строений, сооружений на территории муниципального образования городской округ город Сургут» в целях недопущения ухудшения финансового состояния предпринимателей, приняты предложения по:

- исключению требования к цветовой палитре внешних конструктивных элементов некапитальных строений и сооружений, типовых эскизных проектов и связанных с ним требований и ограничений, требования в части изготовления некапитального строения сооружения в условиях заводского производства, кроме того порядок дополнен комиссионным рассмотрением документов;

- установлению переходного периода для хозяйствующих субъектов, эксплуатирующих некапитальные строения, сооружения для приведения в соответствие с установленными требованиями, обращению с заявлением о выдаче разрешения - не позднее шести месяцев со дня опубликования муниципального правового акта;

2) по проекту «О внесении изменения в решение Думы города от 29.09.2006 № 74-IVДГ «О правилах распространения наружной рекламы на территории города Сургута» в целях снижения издержек владельцев рекламных конструкций, принято предложение в части сокращения периодичности мойки и очистки от загрязнений рекламных конструкций;

3) по проекту «О внесении изменений в постановление Администрации города от 06.10.2017 № 8704 «О порядке предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на финансовое обеспечение (возмещение) затрат в связи с выполнением работ, оказанием услуг в сфере физической культуры и спорта» в целях снятия ограничений с предпринимателей, установления прозрачности административных процедур, приняты предложения по дополнению порядка сроком уведомления об отказе в предоставлении субсидии, возможностью повторного обращения в случае получения отказа в представлении субсидии.

Кроме того, в 2019 году проведена экспертиза 5 действующих правовых актов. Управлением инвестиций и развития предпринимательства Администрации города (уполномоченным органом) подготовлено 10 заключений, в том числе 5 повторных. В результате выявлено 57 положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности. Все они исключены из правовой базы при внесении изменений.

Оценка фактического воздействия показала отсутствие отрицательных последствий принятия 5 правовых актов.

Проделанная совместная работа позволяют сделать вывод, что ОРВ, экспертиза и ОФВ является действенным механизмом в создании благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата.

Результаты рейтинга выявили сильные и слабые стороны каждого участника. По итогам сформирован перечень мероприятий по повышению качества и результативности проведения ОРВ, экспертизы и ОФВ на 2020 год. Сегодня мероприятия в городе успешно реализуются. Надеемся, что это позволит сохранить лидирующие позиции в рейтинге!

 

Управление инвестиций и развития

предпринимательства Администрации города

Опубликовано: Сургут Администрация

Комментарии 0