Загрузка данных

АСИ (инициатор мероприятия)

  • 2 июля 2018 г.
  • 727
  • 1

Наименование мероприятия:

2. Утверждение порядка и формы стратегий социально-экономического и пространственного развития, предусматривающие приоритеты и целевые показатели (индикаторы) развития относительно зафиксированных показателей современного состояния

Вид документа:

Акт Правительства Российской Федерации

Показатель результативности:

Систематизация документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документация по планировке территорий. Установление однозначной соподчинённости таких документов и их согласованности между собой

Срок:

май 2019 г.

Ответственный исполнитель:

Минэкономразвития России, Минстрой России, Минкомсвязь России

Прикрепленные документы 1


Комментарии 1

Необходимо разграничить понятия Стратегий:
- федеральное планирование;
- региональное планирование;
- муниципальное планирование

На федеральном уровне - основные целеуказания и обзор состояний экономик мира, необходимо учитывать их развитие и пути сотрудничества и конкуренции.
Регионы - почти тоже, что и федеральное планирование.
Муниципальное - отдельная система Стратегического планирования.
РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЙ
Развития муниципального образования

Сразу поясню, в чем отличие тех Стратегий, которые пишутся разработчиками сейчас от того что предлагаю я. Типовые Стратегии пишут без учета деловых качеств исполнителей, а это приводит к тому, что план никто не исполняет – просто не хватает специалистов.
Если мы хотим развиваться, а не работать для «галочки», я предлагаю план = стратегию развития писать по моим правилам.
ПРИМЕР:
Раздел стратегического развития – ЛОГИСТИКА, должен разрабатываться коллективом, в который входят представители всех фирм, которые в этом заинтересованы – ПОРТ, АЭРОПОРТ, БАЗЫ ХРАНЕНИЯ, ТРАНСПОРТНИКИ и т.д. У них уже есть свои планы развития, они знают свои возможности и знают, что им недостает для качественного развития.

Россия уникальная страна, имеющая огромное количество природных и человеческих ресурсов, но чтобы их эффективно использовать необходимо, чтобы каждый муниципалитет имел свою детально проработанную стратегию развития своей территории, но специалистов мало и обычно стратегии, которые только начали разрабатывать пишутся, как придется «для галочки».
Для того чтобы по настоящему организовать ПРОРЫВ в экономическом развитии страны необходимо грамотно поставить ЦЕЛИ развития каждого муниципального образования.
НЕВОЗМОЖНО ДОСТИТЬ ЦЕЛИ, КОТОРУЮ ПЕРЕД СОБОЙ НЕ ПОСТАВИЛ – СТРАТЕГИЯ и ЕСТЬ ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ.
Если разработать Стратегию сильно «умную» и перспективную, скорее всего, просто не найдется нужное количество подготовленных кадров, которые при всем желании, смогут её претворить в жизнь.
В связи с этим, обычно стратегии разрабатываются попроще и толку от них мало.
Как решить эту проблему – необходимость развивать муниципальную территорию с одной стороны и нехватку кадров с другой стороны?
Выход один – разрабатывать Стратегию не как ДОКУМЕНТ, а как ИНСТРУМЕНТ развития территории – в чем отличие?
На первом этапе все одинаково – Совет и специалисты разрабатывают первую часть стратегии – анализ и определение основных направлений развития, в результате получаем Стратегию, как БАЗОВЫЙ ДОКУМЕНТ, но работа на этом не прекращается, а только начинается, так как начинается второй этап!

СТРАТЕГИЯ
технология разработки

Расскажу технологию разработки Стратегии развития территории, как инструмента развития, а не как документа к действию.
Принципиальное отличие в том, что если Стратегия пишется, как документ, возникает проблема кадров, которые смогут и захотят её выполнять, а при разработке Стратегии, как инструмента развития, уже в процессе её формирования формируются коллективы по её реализации – более того, они же её и разрабатывают!

ШАГ ПЕРВЫЙ – общая информация

Администрацией города создается Совет по разработке Стратегии, в который входят 20-30 активных и уважаемых в городе человек, в основном старшего поколения.
Данный Совет определяет базовые цели в развитии территории:
- численность жителей;
- уровень зарплаты, которую желательно иметь;
- основные сектора развития – не более пяти, допустим:
1.Развитие логистики – авто, ж\д, авиа, склады, дороги и т.д.
2.Атомная тематика.
3.Сельское хозяйство и переработка продукции.
4.Цимлянское море.
5.
На это уходит 1-2 месяца, так как необходимо всем – власть, бизнес, общество – все хорошо обсудить и утвердить.

ШАГ ДВА – стратегические сектора – локомотивы развития

Более длительный процесс – 5-12 месяцев, так как требует довольно подробной проработки, но более детальная проработка будет в шаге третьем.
По каждому сектору развития формируется команда разработчиков - реализаторов Стратегии, допустим:
Цимлянское море, оно не муниципальное, но от него зависит и жизнь, и здоровье жителей и муниципалитет имеет право выступить инициатором в очистке, благоустройстве и извлечении прибыли от использования ресурсов моря.
Формируем группу из:
- членов Совета по разработке стратегии;
- представителей федеральных органом ответственных за море,
- пользователей и загрязнителей моря и рек Дон и Волга,
- бизнеса использующего море и его берега.
Собираем от всех участников их планы и предложения и разрабатываем рамочный план по обслуживанию и эксплуатации моря. Например, бизнес – прогулочные катера – заинтересован в благоустройстве нескольких мест, где можно организовать отдух для их туристов, федеральные власти согласовывают территорию, включают её в свой план по благоустройству берегом моря и даже могут выделить небольшие деньги, которые у них заложены в бюджет.
Работа по каждому сектору сложная, но рамочная, а детализация ниже.

ШАГ ТРЕТИЙ – целевые программы

Самый разнообразный и детальный. Целевые программы формируются по каждому конкретному вопросу, их может быть несколько сотен и по каждой программе формируется своя команда разработчиков – реализаторов.
- члены Совета;
- члены группы сектора, заинтересованные в данной программе и согласовывающие её с планом сектора в целом;
- заинтересованные бизнесмены и общественность.
Пример, уже обсужденный бизнес на прогулочных катерах, это серьезная целевая программа, в неё можно включить и подводные прогулки на место крепости «Саркел» и строительство плавающего кафе.
Целевая программа – Детство, должна учесть предложения по численности населения и детей, строительство аттракционов и парковых зон, детсады и дома творчества.

Вот очень краткая информация, может кому-нибудь, когда-нибудь пригодится.
Зорин А.М. 2018 год.