ФЗ - 172 "О стратегическом планировании в РФ" (изменение в закон)

  • 24 февраля 2020 г.
  • 2054
  • 9

Инициатива (действие, мероприятие): Внесение изменений в Федеральный закон от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».

Описание проблемы: Неэффективное государственное управление. Несогласованность государственной политики с местным самоуправлением. Ручное управление страной.

Желаемый результат: Понятная визуализация деятельности всех уровней власти для бизнеса с целью создания условий для инвестиций. Синхронизация национальных проектов с местным самоуправлением. Вовлечение предпринимательского сообщества и гражданских сил в стратегическое планирование и управление в Российской Федерации.

Срок (год): 2020

Вид документа: Закон

 

 ИНИЦИАТИВЫ ПО ИЗМЕНЕНИЮ ФЗ-172:

Внесение изменений в Федеральный закон от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»:

1) Глава № 11 статья 39  пункт 2  Исключить слова «может», «(одобряться)», доплнить в городских округах и муниципальных образованиях районного типа численностью населения более 100 000 человек;

2) Глава № 3 статья 11 пункт 5. Дополнить перечень документов стратегического планирования - генеральный план для городских округов, схема территориального планирования муниципальных образований районного типа на муниципальном уровне;

3) Уточнить содержание статьи 13 действующей редакции Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», приведя в соответствие с пунктом 2.1 части 3 статьи 28 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которому проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования обсуждается на публичных слушаниях;

На сегодняшний день действующий федеральный закон не установил исчерпывающий перечень документов стратегического планирования на муниципальном уровне, действующая система стратегического планирования, является неоднородной и не синхронизирует государственную политику на федеральном уровне и на уровне субъектов с местным самоуправлением.

Основная причина такой неоднородности отсутствие в федеральном законе четких требований к документам стратегического планирования на муниципальном уровне, нет увязки плана мероприятий по реализации стратегии с документом пространственного развития (генеральный план, схема территориального планирования). Органы местного самоуправления не имеют методических ориентиров, для разработки, утверждения и реализации собственных нормативно-правовых актов разработки документов стратегического планирования.

Национальные цели и стратегические задачи согласно "Майского Указа" необходимо согласовать с ДСП муниципальных образований.

Инициатор: Сафиоллин Алексей Маулитжанович, директор ООО "ЮСИ", сопредседатель Общероссийской Общественной организации «Инвестиционная Россия», эксперт комитета по строительству «Опора России». Шаповал Дмитрий Викторович Директор по строительству «Управляющая компания «Центр - Менеджмент», Член Технического совета «НОСТРОЙ», кандидат технических наук.

Ответственный исполнитель: Минэкономразвития России



Комментарии 6

КРИЗИС ОТКРЫВАЕТ НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

Сегодня уже все, по-моему, стали понимать, что страной и экономикой надо управлять. Лозунг – рынок всё разрулит сам – полностью себя дискредитировал.
Остается вопрос, который я пытаюсь донести, но пока не получается.
ОДНИМ ИЗ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ УПРАВЛЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ!!!
В целом власть уже признала и начала обсуждать вопросы планирования (в начале века даже слово план, считалось криминальным).
Проблема в том, что Власть ни как не может понять, что основной Закон планирования – КТО БУДЕТ РЕАЛИЗОВАТЬ ПЛАН, ТОТ ЕГО И РАЗРАБАТЫВАЕТ, разумеется, с участие специалистов и прочих органов Власти.
В чём суть моего подхода к планированию в разделе государственного и муниципального развития.
Федеральные органы - определяют стратегические цели развития.
Региональные органы – консультируют и согласовывают муниципальные стратегии развития.
Муниципалитеты – разрабатывают Стратегии развития на основании имеющихся своих ресурсов и с учетов задач поставленных федеральными и региональными властями.

В чём тут слабое место – нехватка СПЕЦИАЛИСТОВ – ФИНАНСИСТОВ, которые смогут организовать процесс разработки и реализации стратегии.
Для решения данной проблемы, я считаю, необходимо создать ШКОЛУ разработчиков стратегий. Данная школа будет обучать специалистов с муниципалитетов, консультировать их и в процессе разработки стратегии и в процессе её реализации. Одновременно с обучением специалисты с разных регионов будут ЗНАКОМИТЬСЯ, ОБМЕНИВАТЬСЯ информацией о ресурсах и проблемах своих муниципалитетов, что позволит разным муниципалитетам, разрабатывая свою стратегию согласовывать её с планами других муниципалитетов, уже на стадии планирования формируя межмуниципальные программы сотрудничества.

Разработанные муниципалитетами стратегии утверждаются региональными и федеральными властями, получая целевое финансирование (не под общие, ни кому не понятные национальные проекты) под конкретные проекты, в которых заинтересованы власти всех уровней, бизнес и общественность на местах, соответственно они будут реализоваться не для галочки, а для достижения конкретного результата.

Это моё краткое видение проблемы, я готов его «разжевать» заинтересованным лицам.

Согласен

РАЗВИТИЕ СНИЗУ

В бизнесе планирование в основном осуществляется методом сверху – что акционеры решили, то финансисты и закладывают в стратегический план развития предприятия.
При разработке Стратегии развития государства и его территорий целесообразней осуществлять планирование методом снизу. Как это происходит!
Федеральные власти определили стратегическим направлением развития увеличение промышленного производства в такой-то отрасли на 30%.
Региональные власти в рамках реализации данной цели определяют, какие предприятия, находящиеся на их территории работают в данной отрасли и будут участвовать в данном проекте.
Власти муниципалитета совместно с финансовым отделом данного предприятия начинают разрабатывать стратегию развития данного предприятия и вписывают её в стратегию развития территории, так как для увеличения производства на 30% потребуется и это само предприятие выполнить не может:
- модернизировать трубу газопровода;
- увеличить пропускную способность транспортной инфраструктуры, для поставок на предприятие сырья и отгрузки продукции;
- построить кв.м. жилья, так как в результате увеличения производства будет создано столько-то тысяч рабочих мест;
- построить детсады, школы и прочую социалку;
- восстановить аэропорт, так как обеспеченные работники предприятия захотят ездить в отпуск;
- осуществить прочие вопросы местного развития.
Все эти вопросы вписываются в реализацию основных целей развития государства и уже в процессе разработки стратегии развития муниципалитета одновременно согласовываются с региональными и федеральными властями и включаются в финансирование по разным национальным проектам. Таким образом, выстраивается четкая схема реализации и финансирования.

Да

Ну во первых нужно сразу исключить часть 3 главы 1 закона.
Согласно её получается что закон лишь регулирует взаимоотношения между субъектами стратегического планирования (то есть закон о "междусобойчиках")

По отдельности направления поправок поддерживаю, но их мало для достижения нужной системности стратегий и управляемости их реализации. Могу предложить несколько ключевых положений, ранее входивших в официальные документы и опубликованные в качестве требований к стратегиям и методам управления их реализацией.

Евгений Зиндер, Конечно предлагайте, будем включать в инициативы, вы сами можете оформить их на портале в сообществе ТДК, я их озвучу

Хорошая , важная и нужная инициатива 👌🏻
Абсолютно согласен

Коллеги, замечания и предложения писать в комментарии. Вместе мы сила!

Наверх
Вниз