Загрузка данных

Внесение в законодательство термина «подготовительные работы»

  • 26 мая 2019 г.
  • 724
  • 2

Мероприятие: Внесение в законодательство термина «подготовительные работы», перечня и условий выполнения таких работ до получения разрешения на строительство:

внесение изменений в Статьи 1, 51, 52, 53 Градостроительного Кодекса РФ в части определения термина «временные и вспомогательные сооружения», перечня и условий строительства до получения разрешения на выполнение основных строительных работ. Альтернативно, нормативно-правовой акт Минстроя России, содержащий расширенный перечень подготовительных работ, не требующих разрешения на строительство.

Проблема: 

Понятие подготовительных работ в законодательстве не закреплено. В связи с этим правоприменители обычно руководствуются Постановлением Госстроя России N 123, которым утвержден СНиП 12-04-2002. В соответствии с п. 3.3 этого документа до начала строительства объекта генподрядная организация должна выполнить подготовительные работы по организации стройплощадки, необходимые для обеспечения безопасности строительства.

Окончание выполнения подготовительных работ оформляется актом по форме согласно СНиП 12-03-2001.

Следует отметить, что согласованный градостроительный план земельного участка и разрешения на подготовительные и земляные работы не заменяют собой разрешение на строительство.

Документ: федеральный закон или нормативно-правовой акт Минстроя России

Показатель результативности: 

Сокращение сроков начала строительства, реконструкции и уменьшение административных барьеров при строительстве, реконструкции объектов федерального и регионального значения.

Возможность выполнения подготовительных строительных работ для объектов капитального строительства до получения разрешения на строительство (или до получения разрешения на выполнение основных строительных работ)

Инициатор: АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» (АСИ); Компания Эксон Нефтегаз Лимитед

Ответственный исполнитель: Минстрой России

Срок: декабрь 2019 г. - внесение проекта федерального закона в Правительство Российской Федерации

февраль 2020 г. - внесение проекта федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации

октябрь-ноябрь2020 г. - сопровождение рассмотрения федерального закона Советом Федерации Федерального Собрания

Комментарии 4

В части исполнения Минстроем России письмом от 17 июня 2019 г. № 21456-ВЯ/08 в Правительство Российской Федерации внесен доработанный проект постановления Правительства Российской Федерации «Об информационном обеспечении градостроительной деятельности».
Проект постановления согласован без замечаний Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством транспорта Российской Федерации, Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Федеральная антимонопольная служба согласовала проект постановления с замечанием, которое учтено.

Позиция Экспертной группы: Калинцева Ксения Геннадиевна, Советник по нормативно-правовым вопросам Эксон Нефтегаз Лимитед (ExxonMobil Russia Inc.):

Предлагается изменить формулировку на «Внесение в Градостроительный Кодекс РФ (Ст.1) термина «подготовительные строительные работы», а также поправок (Ст.51), которые бы позволили проводить подготовительные работы для строительства/реконструкции объектов капитального строительство, не финансируемых за счёт государственного бюджета, до получения разрешения на строительство. Перечень подготовительных строительных работ для строительства / реконструкции объектов капитального строительство, не финансируемых за счёт государственного бюджета и выполняемых до получения разрешения на строительство, устанавливается Минстроем России».

Ответ на позицию Минэкономразвития России:
Подготовительные строительные работы подразумевают собой:
• работы по улучшению/ подготовке земельного участка для строительства как вспомогательных, так и постоянных объектов: расчистка территории, вырубка леса/кустарника, организация рельефа с перемещением грунта, и т.д.;
• возведение вспомогательных объектов строительной инфраструктуры;
• подвод инженерных коммуникаций.

Ответ на запрос ФАУ Главгосэкспертиза:
Основной аргумент, приводимый ФАУ Главгосэкспертиза, состоит в том, что стоимость подготовительных работ должна быть включена в общую стоимость строительства, и в составе проектной документации необходимо получить положительное заключение ГГЭ, на основании которого выдается разрешение на строительство. Такой подход логичен для объектов, финансируемых за счёт государственного бюджета, и не логичен для объектов, финансируемых за счёт частных инвестиций.
Градостроительный Кодекс РФ учитывает эту особенность, в связи с чем разрешается не включать раздел «Сметная стоимость» в проектную документацию на строительство/реконструкцию объектов кап строительство, не финансируемых за счёт государственного бюджета.
На основании этого предлагается внести поправку в Градостроительный Кодекс РФ (Ст.51), которая позволила бы проводить подготовительные работы для строительства / реконструкции объектов капитального строительства, не финансируемых за счёт государственного бюджета, до получения разрешения на строительство.
Перечень подготовительных строительных работ для строительства / реконструкции объектов капитального строительство, не финансируемых за счёт государственного бюджета и выполняемых до получения разрешения на строительство, устанавливается Минстроем России.


Пользователь удалил свой комментарий.

Пользователь удалил свой комментарий.