Загрузка данных
Публикация

Государство и идеология

  • 12 ноября 2020 г.
  • 2348
  • 0

В данной работе я рассмотрю такие вопросы, как государство и его задачи, важность идеологии в жизни общества. Именно эти вопросы порой вызывают у комментаторов политических групп в соцсетях интерес и дискуссии. Поэтому, я думаю, необходимо обозначить здесь и что такое государство с его функциями, и что такое идеология, и как указанные понятия могут взаимодействовать между собой.


Итак, начнем с государства. Даем государству научное определение, принятое в юридической науке и разработанное такими учеными, как доктор юридических наук, профессор О. Е. Кутафин и доктор юридических наук А. В. Васильев.

Отмечу, что указанные ученые имеют сотни публикаций на заданную нами тему, которая входит в такой предмет, как теория государства и права. Прежде чем перейти непосредственно к понятию государства, ответим на вопрос, что же такое теория государства и права?

Теория государства и права (ТГП) — это фундаментальная юридическая наука, изучающая сущность или наиболее общие закономерности и тенденции происхождения, развития и функционирования государства и права в их постоянном взаимодействии. В системе юридических дисциплин ТГП относится к историко-теоретической науке, в которую входят и сама Теория государства и права, и История государства и права», и История политических и правовых учений.

Так что же такое государство в научном определении?

Профессор О. Е. Кутафин так определяет этот институт:

«Государство — это особая форма организации политической власти в обществе, обладающая суверенитетом, осуществляющая с помощью специального аппарата в пределах своей территории управление обществом».

Согласно исследованиям, проведенным ученым, выделяются признаки государства. Это:

— наличие публичной политической власти, выделенной из общества и обладающей особым аппаратом управления и принуждения;

— наличие государственного суверенитета — верховенства государственной власти внутри страны и ее независимости во взаимоотношениях с другими государствами;

— территориальная организация населения — государственная власть осуществляется в пределах границ государства по территориальному, а не кровнородственному или иному признаку;

— неразрывная связь государства с правом, общеобязательный характер актов государства. Признаком государства является не право как таковое, а их взаимосвязь и взаимообусловленность;

— наличие системы налогов и государственной казны. По данному пункту О. Е. Кутафин отмечает:

— «Существование налогов, с одной стороны, возможно лишь в условиях государства, поскольку присваивающая экономика не создает прибавочного продукта. С другой стороны — потребность в подобных средствах возникает с появлением специального аппарата управления, которого первобытное общество не знало и на содержание которого они направлялись. В настоящее время средства государственной казны необходимы также для обеспечения всех направлений его разнообразной деятельности».

А вот так определяет государство доктор юридических наук А. В. Васильев:

«Государство — это особая организация публичной политической власти, имеющая специальный аппарат государственных служащих, предназначенный для управления и применения принудительных мер к правонарушителям, которая действует в интересах господствующей группы, слоя, клана, класса либо большинства населения, устанавливает законы, собирает налоги, имеет свою валюту, гражданство и символику».


Также ученый приводит признаки государства. Рассмотрим их:

— государство представляет собой определенную систему органов, особый аппарат, состоящий из государственных служащих, которые наделены властными полномочиями, занимаются только управлением и получают за это заработную плату;

— государство, как социальная организация, устанавливает и взимает налоги с физических и юридических лиц, т. е. изымает у них часть их доходов или заработной платы. Взыскание налогов производится принудительно и безвозмездно. Данный признак свойствен только государству;

— государство в отличие от других социальных организаций, обладает суверенитетом, т. е. независимостью, и самостоятельностью в принятии государственных решений. Государство в лице его соответствующих органов по своему усмотрению решает вопросы внутренней и внешней жизни страны;

— государство создает собственную национальную валюту, которая используется как средство платежа в различного рода имущественных сделках внутри страны и по договоренности с другими странами — в международных сделках. Государство самостоятельно устанавливает денежную систему, поддерживает ее стабильность и охраняет, т. е. не допускает выпуска фальшивых денег, а виновных в подделке денежных знаков привлекает к ответственности;

— государство имеет свою государственную символику: герб, гимн и флаг, а также столицу.

Государство является особым инструментом

Итак, определения ученых правоведов мы рассмотрели. Теперь, исходя из научных определений государства, а также выделенных его признаков, мы можем сделать естественный вывод о том, что государство является особым инструментом или механизмом, регулирующим общественные отношения в обществе.

Этот механизм состоит из органов, наделенных теми или иными полномочиями. Органы этого механизма вбирают в себя должностных лиц, которые по своему статусу и функциям обязаны контролировать физические и юридические лица в их деятельности, собирать налоги, накладывать штрафные санкции, выдавать гражданам и организациям справки или удостоверять документы, как это делает, например, нотариус.

Данный механизм, а мы говорим сейчас о таком институте как государство, не наделен какими-либо моральными обязательствами перед народом, и потому государственные органы выполняют свои задачи согласно четко определенным для них рамкам, установленным государственными законами и подзаконными актами. То есть государство само не порождает развитие общества — оно просто регулирует отношения, происходящие в обществе, а также само издает для своей деятельности законные и подзаконные акты.

Указанное выше госрегулирование происходит по поводу взаимоотношений, происходящих между гражданами и гражданами, между юридическими лицами и юридическими лицами, между юридическими лицами и гражданами, между гражданами и государством, между юридическими лицами и государством, а также между другими участниками общественного процесса.

Государство как контролирующий общество механизм не нацелен порождать цели для народа или вести его к этим целям. Такую задачу выполняет идеологическая надстройка, стоящая над государством. Именно идеологи, организованные в политическую партию, вырабатывают цели для народа и ведут народ к этим целям, используя для этого государственный механизм. Если над государственным механизмом нет идеологической надстройки, то государственный институт начинает работать сам на себя, сокращая при этом ненужные для его функционирования общественные, торговые и производственные элементы. Здесь мы говорим уже о чиновничье-полицейском режиме.

Таким образом, сокращая школы, больницы, предприятия, производящие товар, государственный механизм начинает сам себя поедать, так как его органы функционируют за счет налогов с тех же производственных предприятий. А также за счет здоровья работников и системы образования, дающей специалистов для производства. Поедая себя, безыдейный государственный механизм становится пищей для преступных сообществ внутри государства или внешнего вторжения из-за рубежа. Здесь я замечу тот немаловажный момент, что госмеханизм, поедая себя, не дает отчета в своих действиях, так как планы на будущее он строить не может.

Народ при таком положении дел деградирует как материально, так и духовно. Люди, не видя перспектив для своего развития, перестают создавать для себя и своих потомков материальную и духовную составляющую. Так, часть населения покидает страну, другая видит выход в алкоголе и наркотиках, а третья часть только мечтает об идее развития для себя и своих детей.

Замечу также, что чиновничье-полицейский режим хоть и не несет развития для народа, но все же вбирает в себя и одну из наиважнейших положительных функций. Такая функция его естественно выражена в удержании территории. Такой режим похож на старого сторожа, стерегущего двор и ждущего нового хозяина.

Однако я показал только сам «голый» государственный механизм как инструмент общественного контроля, который бесполезен без идеи развития.

На практике государственный институт всегда кому-то подчинен

В РФ 2020 года государство подчинено олигархату, вбирающему в себя высоких государственных чиновников и крупные финансовые круги. Именно на олигархат работает сегодняшнее государство, являясь его инструментом в деле порабощения народных масс. Государственный механизм РФ, используя свои силовые структуры и административный ресурс в центре и на местах, удерживает в повиновении граждан в интересах олигархов, а олигархи, используя госмеханизм, прямо осуществляют ограбление народа.

При таком положении дел в РФ нет свободных выборов в органы власти всех уровней, а законы страны издаются в интересах все тех же российских олигархов. То есть в нашем случае госмеханизм ориентирован на обогащение маленькой прослойки общества за счет широких масс населения страны.

В любом случае, даже если олигархат сместить, никакая, даже самая хорошая, самая демократичная Конституция не заставит государственный механизм работать на интересы народа, так как сами органы государства способны выражать только сугубо свои интересы. В этом случае нормы Конституции будут просто проигнорированы госмеханизмом или же видоизменены под себя.

Если мы хотим того, чтобы народ нашел свою цель в ракурсе своего материального и духовного развития, значит нам необходимо народу дать такую цель, или идею. Идею развития народу может дать группа идеологов, которая нарисовала «образ будущего» (выражение, выработанное С. В. Городниковым) для народа. Такая группа организуется в политическую партию и борется за верховную власть в стране.

И вот, когда группа идеологов обретает верховную власть, она начинает ориентировать государственный механизм на выражение интересов народа — заставляет государство служить народу через свои идеи. Здесь я не говорю об определенных идеях развития, а теоретически обрисовываю саму схему того, как выглядит государство и какова цель идеологии в целом.

Однако скажу, что любая идеология должна соответствовать определенному историческому моменту и не только рисовать «образ будущего» для людей, но и решать современные задачи социального, политического и экономического характера, стоящие перед обществом здесь и сейчас. Обращу ваше внимание и на тот момент, что архаичные теории, не соответствующие менталитету современного человека или экономической составляющей сегодняшнего дня, работать не будут.

На сегодняшний момент в мире существует множество теорий происхождения и развития государства. Это такие теории, как:

— теологическая теория происхождения государства (средние века и XX век);

— патриархальная теория (Аристотель, правовед Р. Филмер, российский ученый Н. К. Михайловский и др);

— договорная теория (XVII–XVIII вв. — Г. Гроция, Дж. Локка, Т. Гоббса, Ж. Ж. Руссо, А. Радищева);

— теория насилия (в завершенном виде возникла в XIX в. в трудах Е. Дюринга, Л. Гумпловича, К. Каутского);

— органическая теория (XIX в. — Г. Спенсер, А. Вормс, и испытала на себе влияние идеи естественного отбора, высказанной Ч. Дарвиным);

— материалистическая теория (К. Маркс, Ф. Энгельс и В. Ленин);

— психологическая теория (Л. Петражицкий, Г. Тард, З. Фрейд);

— патримониальная теория (К. Л. Галлер);

— цивилизационная теория (А. Тойнби);

— ирригационная (гидравлическая) теория (К. Виттфогель);

— национал-демократическая теория (С. В. Городников).

Что на сегодня мы можем взять на вооружение в развитии общества?

Здесь, отвечая на этот вопрос, скажу, что теологические теории изжили себя, так как современный человек уже знаком с данными физики, математики, географии, истории, астрономии, психологии и психиатрии, медицины и других сфер науки. Поэтому повесить над современным человеком дамоклов меч, используя миф об «аде», не представляется возможным. Невозможно также массы привлечь идеей о рае, который ждет всех тех, кто благоволит власть. Современный человек ставит под сомнение старые мифы, с помощью которых тысячелетиями удерживались массы в повиновении. Теперь людям все необходимо объяснять — как, зачем и почему?

Также не будет работать и марксистско-ленинская теория развития, так как эта теория говорит о диктатуре пролетариата. Однако в новой, постиндустриальной, эпохе, в которую вступает Первый мир, пролетариат должен будет естественно исчезнуть как класс. Его место на производстве займут высокие специалисты, умеющие работать с высокими технологиями в промышленности. И потом, социализм в России изжил себя, выполнив задачу урбанизации общества, а значит, подготовил массы к броску в капитализм. Да, Коммунистическая реформация выполняла ту же самую роль, какую выполняла в свое время Протестантская реформация в Западной Европе.

Остальные теории, кроме теории последней по списку, я в этой статье рассматривать не буду, так как они игнорируют многие факторы и элементы политического процесса.

Что же мы имеем на сегодняшний день?

А на сегодняшний день у нас имеется теория о русской национал-демократии, которую разработал политик, писатель и публицист Сергей Васильевич Городников. Его теория своевременна для нашего времени и основана на становлении среднего класса в России через переход нашего общества к новой формации, выраженной в промышленном капитализме.

Этот средний класс, согласно теории Городникова, должен вырасти из производственных отношений прямо или косвенно. Речь идет о диктатуре указанного класса, который объявит борьбу олигархам, в своих интересах станет издавать законы, создаст развитую науку и производство, так как сам будет связан с производственным процессом, и создаст лифты для нищих и бедных. Посредством таких лифтов низы смогут подняться с помощью своего трудолюбия и интеллекта до среднего материального достатка. Сергей Васильевич Городников говорит о становлении городского общества, общества буржуазного, которое кроме материальных благ создаст и высокие духовные шедевры нового русского искусства, а также и породит новый тип русского человека. Это человек нового времени. Это интеллектуальный спартанец — деловой, с креативным мышлением и нацеленный на жесткую защиту своих интересов.

Сам Сергей Васильевич Городников не один раз отмечал, что стране, если она желает выжить, сейчас необходима новейшая и эффективная теория развития и что мы должны думать о завтрашнем дне, а не копаться в прошлом. Вот его слова:

«Хочу подчеркнуть. Выражение „образ будущего“ в 90-е годы предложил я для дискуссий в русском националистическом движении. Оно было сразу подхвачено и поддержано моими товарищами и стало нашим отличительным подходом к политическим спорам. Сейчас оно стало мейнстримом на Telegram-канале, в информационном пространстве. Без него уже никто не видит выхода из нынешнего тупика в стране. Нельзя скатываться в болото бесперспективного копания в прошлом, в прошлых шаблонах. Нас должно отличать именно стремление соотносить себя с образом будущего».

С теоретическими работами Сергея Городникова вы можете ознакомиться в рабочей группе проекта «Русский Парламент» в Facebook, а также на сайтах bookscafe.net и litmir.me. Здесь порядка четырех десятков книг, являющихся или идеологической литературой, или же художественной литературой, показывающей тип нового человека.

Сам я, обозначая кратко и просто идеи русской национал-демократии, писал в своей книге «Моя Позиция», в восьмой ее главе, так:

«О Постиндустриальном обществе. Мы реанимируем производство и поставим его на рельсы высоких технологий, что сделает наши товары конкурентоспособными по отношению к нашим Западным и Восточным зарубежным производителям. Далее, мы насытим внутренний рынок товарами и начнем борьбу за мировые рынки. В этом будут заинтересованы акционеры предприятий, руководители и персонал предприятий. Каждый гражданин России должен стать акционером таких предприятий. Мы все будем заинтересованы в их развитии и в завоевании новых рынков сбыта. Средний класс будет формироваться в недрах такого производства, и он примет через свои общественные организации и партии деятельное и непосредственное участие в работе государственного механизма, а также в процессе формирования законов страны. Я здесь говорю о классе, который будет стремиться к мировому господству через свой экономический потенциал. Из этого класса, вбирающего в себя национальное большинство страны, и будет формироваться национальная русская партия. Речь идет не просто о русском национализме как этническом течении, здесь мы можем говорить о становлении русского промышленного национализма. На базе новой экономической политики в стране также сформируется русская политическая нация, вбирающая в себя великороссов, белорусов, украинцев и этнически близкие нам народы. В культурное основание такой нации будет положена русская культурная составляющая, как единственная составляющая, на основе которой формировались все государственные механизмы на территории России в разные исторические эпохи ее существования».

К вопросу о Конституции без идеологии

Да, есть граждане, которые считают, что возможно издать бумагу, в которой необходимо записать правила для чиновников и народа, и все начнут этим правилам подчиняться. Однако в Конституции — 2020 также много есть что хорошего, но эта декларация остается только декларацией. Чтобы Конституция заработала, она должна быть не только связана с идеологией развития общества, но и должна естественно выходить из такой идеологии. Идея же развития для народа и Конституция только тогда будут работать, когда они обеспечиваются властью политической организации и подчиненной ей правоохранительной системой. Декларации сами по себе не работают, ведь любые объявленные задачи кто-то должен проводить в жизнь. И этот кто-то должен быть очень заинтересован в осуществлении объявленных задач.

Чиновники для вас написали хорошую Конституцию? А кто руководит чиновниками? Олигархат. А олигархат не пойдет на то, чтобы собственными руками подписать для себя отречение от своих материальных благ.

И потому какая вам разница, что там в этой новой Конституции пишут о вашей свободе чиновники, которые никак не заинтересованы в вашей свободе? Глупо от механизма контроля и регулирования ждать того, что этот механизм вдруг начнет выражать ваши интересы, да еще и радоваться вашим свободам. Сегодняшний госмеханизм в руках олигархов, а значит, государство ориентируется на выражение интересов олигархов.

Если же вы хотите того, чтобы государство служило народу, то государство необходимо ставить под контроль политической организации, в теории которой есть идеи, выражающие материальное и духовное развитие народа. Только так госмеханизм может быть ориентирован на ваши интересы.

Государству как механизму, выдающему справки вам, Конституция не нужна. Заставить госорганы соблюдать Конституцию вы не в состоянии, так как в случае нарушения Конституции госмеханизмом сам себя госмеханизм не накажет, и сделать это он также не в состоянии.

Олигархам необходима Конституция, которая станет выражать интересы широких масс населения страны? Им этого не надо, и если даже бы они создали такую Конституцию, то государство, подчиненное самому олигархату, игнорировало бы все нормы Конституции, которые могут выражать права населения за счет интересов настоящих руководителей государства.

Есть люди, которые говорят, что теперь по новой Конституции В. В. Путина отбираются у муниципалитетов полномочия. Однако у муниципалитетов и не было полномочий, и они всегда были подчинены федеральному центру в своих решениях. Помните, как проводились выборы в РФ? Правильно, по указке сверху. А вы помните, что делали с теми оппозиционерами, которые на площадях Москвы зачитывали статьи Конституции? Правильно, их бросали в автозаки и судили. Я повторюсь: судили и назначали штрафы — также все делали по закону.

Значит, не Конституция как бумага управляет обществом, а та или иная сила, выраженная в высоких чиновничьих должностях, в крупном капитале или, в самом лучшем случае, в политической партии, которая, согласно своей идее развития общества, ориентирует госаппарат управления на выражение интересов народа.

Лев Трапезников

 

Опубликовано: Лев Трапезников

2348

Комментарии 0