Посмотрите на эту фотографию детской площадки в центре двора в Санкт-Петербурге. На первый взгляд все замечательно.
Решение: продумывать на этапе проектирования такие зоны и такие снаряды, учитывать интересы всех посетителей площадки, не только детей.
Решение: создавать индивидуальные проекты для каждого двора, учитывать каждое дерево, задействовать естественные газоны, делать площадки интересной, естественной, а не только квадратной формы, использовать больше природных материалов (песок, дерево, камни). Это поможет детям чувствовать себя не в загоне, а в естественной среде.
Решение: зонировать площадки, продумывать пространства для детей с разными характерами, разделять активные зоны и зоны творчества, разделять зоны для малышей, детей среднего возраста и подростков, разделять зоны для передвижения на самокатах, велосипедах и скутерах от остальных и т.п.
Решение: необходимо создавать уникальные проекты, привлекать дизайнеров и прежде всего самих детей для проектирования интересного, необычного пространства, со сложными снарядами. Больше мест для лазания, веревочных лестниц, конструкций похожих на деревья (чтобы максимально приблизить ребёнка к природе). Создавать разноуровневый рельеф, он не должен быть плоским, однотипным, ведь детям нравится прятаться, играть в разные игры и т.д.
Как пишет Никита, проблема такого положения с детскими площадками объясняются довольно просто: в штате компаний-производителей нет ни одного детского психолога, ни одного архитектора, ни одного специального дизайнера детских товаров. Вся производимая продукция жестко соблюдает отечественные ГОСТы. Их соблюдением занимаются проектировщики, которые создают чертежи на основе своих представлений о том, что нужно детям. Художники раскрашивают площадки на основе своих представлений. Сотрудники не смогли назвать ни одного пособия или даже книги про детские площадки, знаниями из которых они пользуются. Все предложенные источники информации о проектировании были ими отвергнуты с фразами «я сама мама и знаю, что нужно детям/ не нужно нам показывать заморские примеры».
Варианты разные: для игры, для отдыха, для выплеска энергии, для прогулки на свежем воздухе. Для развития – вот правильный ответ. Для обучения ребенка взаимодействию с окружающим миром и познанию возможностей своего дела. Это формирует личность и развивает способности маленького человека. Игра – это один из способов.
Чтобы развить из ребенка личность, ему нужно "падать и набивать синяки". Только пройдя через путь ошибок, ребенок может понять границы своих возможностей и составить мнение об свободе и ответственности. Впоследствии эти знания дадут самоуверенность и даже сделают человека счастливее. Но наши детские площадки для этого не предназначены. Творчески стерильная яркая среда. Загон, который напрочь исключает фантазию и возможность получить даже малейшую травму. Опять же – это изучение окружающего мира. Если человеку не дать возможность почувствовать страх и боль от своих ошибок в детстве, то он это с радостью компенсирует это когда вырастит. Яркий пример – молодые водители, которые последние 5 лет массово бьются в городе и на трассах. И их количество растет.
Комментарии 0