Загрузка данных

«Компетентность и социальная экспертиза проектов...»

  • 22 марта 2019 г.
  • 1137
  • 0

«Обсуждение второстепенных вопросов стало настоящим злом, так как не дает возможности обсуждать реально главные вопросы... ученые и руководители утонули в наборе бесполезных фактов, и поставленные глобальные и локальные цели стали недостижимыми»... «Никакая бомба не могла принести таких разрушений, как принесли социальные технологии. СССР победили не в гонке вооружений и не в экономике. СССР победили информационным оружием. И продолжают доклевывать Россию. И доклюют, если мы не ответим тем же оружием. … На этот раз России требуется информационный щит - Кибернетика»

Ключевые слова: матрица компетенции, политическая кибернетика, проект, социальная экспертиза, триединство вещества, энергии и информации, экспертное управление проектами....

Опираясь на всеобщие принципы и общие законы развития, этот проект позволил обосновать средствами науки «Политическая кибернетика» синергетическое триединство понятий «управление, проекты, экспертиза» и доказать, что основным критерием оценки деятельности любой власти и каждого должностного лица в отдельности является эффективность управления. В свою очередь, основным критерием оценки эффективности управления является факт достижения продекларированных целей как запланированных результатов в виде обобщенных и конкретных экономических показателей и индексов, главным образом касающихся развития человеческого потенциала страны.

Для решения современных глобальных и локальных проблем необходимо: организовать информационно-аналитическое обеспечение на всех уровнях управления; обучить управленческую элиту основам проектно-экспертного мышления; разработать национальные стандарты экспертной услуги; разработать новые квалификационные требования к экспертам и экспертной деятельности; предусмотреть форматы самоорганизации экспертного сообщества и их включения в уже существующие экспертные сети.

Получить запланированный результат можно только посредством использования проектно-целевого управления ресурсами, которое на практике формируется в виде развернутой во времени и пространстве Программы действий с запланированным результатом, понятным и привлекательным для большинства населения страны. Программа обеспечивает единство мотивов и средств, выраженных в виде концепции, принципов, целей, задач, стратегии, тактики, этапов, границ, вектора движения и прогнозируемых последствий от полученного результата. Разработать эффективную Программу действий могут только высококвалифицированные кадры: ученые-исследователи, чиновники-управленцы, которых должна предложить правящая элита и специалисты - независимые эксперты, которых должно предложить гражданское общество.

В свою очередь, основным условием реализации Программы является реформирование законодательной базы с целью обеспечить постоянно действующий гражданский контроль со стороны независимых экспертов за деятельностью чиновников всех ветвей государственной власти. Однако на федеральном уровне не уделяется должного внимания как социально-экономическим и гуманитарным исследованиям, так и экспертизе социально-экономических и гуманитарных программ и проектов. По нашему мнению необходимо предусмотреть проведение социально-экономических и гуманитарных исследований на федеральном уровне, в том числе, в подготавливаемых государственных программах.

Для подготовки исследователей, экспертов и управленцев необходимо сформировать и поддерживать кадровый резерв (Федеральный реестр экспертов) и новые образовательные программы, составленные на базе управленческого подхода и кибернетической терминологии, позволяющей правильно интерпретировать происходящие в обществе процессы и события....

Важным этапом развития государственной экспертизы в сфере науки стало создание по приказу Миннауки России (1996 года) Федерального реестра экспертов научно-технической сферы, содержащего в настоящее время сведения о более чем 5 тысяч ученых и специалистов из всех регионов России. Формирование и ведение указанного реестра поручено Республиканскому научно-консультационному центру экспертизы (РИНКЦЭ) (с 2011 года ФГБНУ НИИ РИНКЦЭ). Таким образом, для РИНКЦЭ как головной организации в стране стало возможным на основе стандартизированного технологического процесса экспертизы, привлекая экспертов из Федерального реестра экспертов, выполнять практически неограниченный спектр государственной экспертизы в сфере науки.

Шаг 1. «Проверка имени» и «образа реальности»: постановка проблемы. Надо всему давать правильные имена, так как только это позволит собрать воедино разобранную на части систему - проблему. Для этого необходимо проверить правильность сформулированной проблемы на предмет ее соответствия смыслам и терминам, которыми она описана; включить внутренние ресурсы модернизации. Главный фактор, который характеризует современный этап глобального управления – это скрытые намерения участников процесса: «как не допустить детерминированных реакций общества и малыми силами управлять чужими ресурсами, используя виртуализацию реальности и «Теорию хаоса». Поэтому объявленный финансово-экономический кризис на самом деле является сигналом перехода на новый сценарий глобального управления.

Шаг 2. «Поиск координат» - самоидентификация проблемы, без которой невозможно сделать прогноз и определить маршрут перехода от ситуации «как есть» к ситуации «как надо». Если проблема сформулирована в отрыве от наполняющих ее смыслов, то «имя» проблемы нужно переформулировать. Исследование показало, что современные проблемы существуют как следствие неэффективного управления этими процессами, где причиной является недооценка наукой роли и места управления в общей системе факторов мирового развития. Глобальный управленческий кризис выявил, что менеджеры, подготовленные по западным образовательным программам, оказались несостоятельными при решении задач данного уровня сложности: «нынешнее высшее управление на международном уровне не может справиться с потрясениями, которые ожидают мировую систему». Советниками первых лиц должны быть независимые эксперты, способные находить слабые места в принимаемых ими решениях. В качестве критерия оценки уровня и статуса экспертов предлагается «Матрица компетенции», состоящая из трех уровней сложности знаний...

Шаг 3. «Поиск нового образа - модели» осуществляется посредством использования известных технологий, эксклюзивных методов и интеграции технологий трех типов: «know what», «know way», «know how». Исследование показало, что единственным способом обобщить управленческие знания, разбросанные по разным областям человеческой деятельности и соединить научные теоретические конструкции с огромным массивом практических знаний, навыков и опыта является «Единая теория управления». На первом этапе следует объединить все имеющиеся подходы в области управления, и классифицировать их не по «научным школам», а по уровням и видам: природно-детерминированное управление - ПДУ; межсистемное управление – МСУ; самоуправление систем - СУС. Это дает возможность подвести под общий знаменатель любые проблемы и найти единственно правильное управленческое решение...

Шаг 4. «Устранение препятствий». Здесь решение рассматривается как проект по устранению проблемы как препятствия, который должен иметь научное обоснование, общественно-политический смысл и экономическую целесообразность. Используя свои конкурентные преимущества, проект должен «победить» конкурентов и провести зачистку информационного пространства от ложных теорий, концепций, учений и их носителей. Основными препятствиями являются: фрагментарное мировоззрение, в результате которого нарушено единство науки – она разделена на 1200 фрагментов (наука не должна изучать отдельные события, так как их надо рассматривать в качестве непрерывного процесса).

Шаг 5. «Защита от «дурака» - выставляется с целью избежать повторного появления уже устраненных проблем в будущем. Метод «делать только так» – основан на принципах метода «Пазлы» - «у проблемы есть только одно правильное решение, все остальные варианты – это вынужденные решения». Метод содержит механизмы защиты от ошибок, которые работают по принципу: «процесс надо организовывать таким образом, чтобы он мог осуществляться одним единственным способом».

* «Квест политической реальности» - это поиск разбросанных во времени и пространстве элементов «Матрицы реальности», из которых складываются новые знания, объем которых объективно ограничен Истиной, но субъективно раздут до ненормальных размеров...

* Структура и содержание размещения публикаций на «Квест политической реальности»:

https://zen.yandex.ru/media/id/5af5aa0279885edd8eea75c3/vy-sprashivali-my-otvechaem-zachem-i-komu-nujen-kvest-politicheskoi-realnosti--5b01918bd7bf21cc7b76417a

* Уважаемые друзья, если вам нравятся наши публикации, то вы можете распространять их на других Интернет ресурсах. "Лайки" на портале "Дзен" означают: "больше таких публикаций", а их отсутствие означает "меньше таких публикаций"... Поэтому, если Вы настоящие, а не фейковые друзья, помогите расширить аудиторию - подписывайтесь на наш канал, читайте текст до конца и ставьте лайки внутри самой публикации... 

* Полный текст опубликован здесь:

 http://politcyber.ru/index.php/nauka/stati/136-1-prostov-a-f-kompetentnost-i-sotsialnaya-ekspertiza-proektov-zh-kompetentnost-5-96-i-6-97-2012-soavtor-gagarin-b-v

* Будем рады видеть Вас нашим подписчиком:

https://zen.yandex.ru/id/5af5aa0279885edd8eea75c3

* Подробностина сайте «Центр политической кибернетики»: www.politcyber.ru

Опубликовано: Катя Гончарова


Комментарии 0