Загрузка данных

НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

  • 19 апреля 2023 г.
  • 1490
  • 0

Доклады Сафиоллина А.М. 18 и 19 апреля 2023 года на духовно-мировоззренческом Форуме  «НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» (https://www.narodobr.ru/)

Таврический дворец, Санкт-Петербург

 

18 апреля 2023г.

Пленарное заседание (Таврический Дворец, Думский зал)

Тема доклада: КОНЦЕПЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ БУДУЩЕГО – практическое исполнение Указа Президента РФ № 809 от 9 ноября 2022 года.

 

19 апреля 2023г.

Круглый стол: Нравственные начала и этика в профессиональной служебной деятельности государственных служащих.

Тема: ДУХОВНО - НРАВСТВЕННЫЕ И ИНТЕЛЕКТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

 

КОНЦЕПЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ БУДУЩЕГО

1. Уважаемые участники форума в первую очередь хочу искренне поблагодарить организаторов Форума «Народное образование» от коллектива Института нравственной культуры и всех наших ученых из Академии экосоциальных технологий за приглашение выступить перед выдающимися представителями советской и российской педагогики, практиками просвещения, обучения и воспитания. Коллектив Института нравственной культуры принимал самое активное участие в разработке проекта Указа Президента Росси № 809.

Наши эксперты подготовили проект этого Указа и разослали его во все субъекты Российской Федерации. Была получена положительная обратная связь, а результаты отзывов были предоставлены руководству нашей страны.

В итоге 9 ноября 2022 Президент Российской Федерации подписал Указ «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей».

Основы являются документом стратегического планирования в сфере обеспечения национальной безопасности России, определяющим цели, задачи, а также инструменты по защите государством духовно-нравственных ценностей.

Государственная политика Российской Федерации по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей представляет собой совокупность скоординированных мер, осуществляемых Президентом Российской Федерации и иными органами публичной власти при участии институтов гражданского общества для противодействия социокультурным угрозам национальной безопасности Российской Федерации в части, касающейся защиты традиционных ценностей.

2. Чем исторический смысл этого указа?

ЭТО ПУТЬ В БУДУЩЕЕ… 

он ведет к примату духовного над материальным, начинается этот великий духовно-нравственный путь именно здесь и сейчас. Он должен быть безопасным, плавным и постепенным, а нравственное экоповедение и воспитание поможет избежать в ближайшем будущем новых социальных взрывов и, катастрофических военных конфликтов за передел материальных ресурсов не только в России, но и на всей плане Земля. Как и все серьезные реформы, которые не ведут к революциям они должны быть обеспечены:

ИДЕОЛОГИЧЕСКИ,

ПСИХОЛОГИЧЕСКИ,

ИНФОРМАЦИОННО.

Реализация государственной информационной политики, направленной на усиление роли традиционных ценностей в массовом сознании и противодействие распространению деструктивной идеологии – это важнейшая задача сегодняшнего дня!

Культ материальных ценностей превратил человека в инструмент добычи благ для узкой группы социопатов. 

Мыслители называют эту эпоху постмодерном, когда «субъект умер», то есть человек перестал влиять на свою жизнедеятельность. Его превратили в инструмент личного обогащения в интересах мизерной группы социальных паразитов. Что, кстати и отмечает в своем последнем выступлении Секретарь Совета Безопасности России Николай Платонович Патрушев.

Социопаты – это лица без совести, утратившие чувство нравственности и сопереживания другим людям. Для этих субъектов все люди не представляют никакой ценности.

Эта эксплуатация осуществляется за счет навязывания обществу и всем государствам мира деструктивных идей, примитивного мировоззрения, построенного на примате материальных ценностей над духовно-нравственными воззрениями и идеалами \ это и есть так называемая ИДЕОЛОГИЯ – ТЕХНОЛОГИЯ СВЕРХВЛАСТИ ДЕНЕГ.

 Человек не представляет ценности, люди гибнут за металл, служат Золотому тельцу, поражены деструктивной идеологией веры в деньги как в Бога.

НО выход из безнравственного тупика истории найден.

Указ Президента России № 809 является неотложной мерой обеспечения национальной безопасности страны.

Это дело всех и каждого.

Особую роль в исполнении этого указа играет научно-педагогическая общественность России, государственные органы управления образованием и просвещением.

Задачи государственной политики по сохранению и укреплению традиционных ценностей:

- поддержка проектов, направленных на продвижение традиционных ценностей в информационной среде в том числе и этот ФОРУМ «НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» в котором мы сегодня участвуем;

Правовыми инструментами реализации государственной политики по сохранению и укреплению традиционных ценностей являются:

 Совершенствование нормативно-правовой базы на федеральном, региональном и муниципальном уровнях;

Разработка органами публичной власти документов стратегического планирования с учетом целей и задач государственной политики по сохранению и укреплению традиционных ценностей.

Основными организационными инструментами реализации государственной политики по сохранению и укреплению традиционных ценностей являются:

Разработка органами публичной власти планов мероприятий по реализации настоящих Основ;

Оценка проектов (в том числе информационных и иных материалов), программ и мероприятий на предмет соответствия традиционным ценностям при решении вопроса о целесообразности их государственной поддержки;

Мониторинг достижения целей государственной политики по сохранению и укреплению традиционных ценностей, в том числе выполнения планов мероприятий по реализации настоящих Основ;

Осуществление органами публичной власти контроля за соответствием финансируемых за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации мероприятий целям и задачам государственной политики по сохранению и укреплению традиционных ценностей;

Привлечение институтов гражданского общества, в том числе религиозных организаций, к участию в реализации государственной политики по сохранению и укреплению традиционных ценностей.

Научно-аналитическими инструментами реализации государственной политики по сохранению и укреплению традиционных ценностей являются:

Проведение исследований по вопросам, связанным с реализацией государственной политики по сохранению и укреплению традиционных ценностей на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, включая оценку эффективности реализации соответствующих программ и проектов;

Разработка методических рекомендаций по реализации государственной политики по сохранению и укреплению традиционных ценностей. 

3. Проведение государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей ориентировано на формирование высоконравственной личности.

Это формирование осуществляется путем нравственного воспитания, направленного на формирование социально-важных качеств личности, отражающих традиционные ценности.

Не менее важна работа и по формированию у нравственных граждан России актуальных знаний и учений, таких, например как умение трудиться. В созидании для других порождается дух человека, укрепляется его душа в служении обществу.

Воспитанный в нравственном отношении и обученный актуальным знаниям и умениям гражданин будет в состоянии  реализовать свой потенциал.

Он будет готов к мирному созиданию, а если потребуется к защите Отечества по первому зову народа, Президента и правительства страны.

Воспитанные нравственные граждане России, нравственные государственные служащие постепенно преодолеют существующие проблемы.

Они найдут решения, и смогут адекватно ответить на новые вызовы исходя из традиционных ценностных ориентиров, составляющих нравственное мировоззрение, для которого характерен приоритет духовного над материальным.

Духовность возникает в каждом человеке, когда он созидает для других.

Образование является государственно-общественным процессом по своей сути. Оно традиционно подразделяется на обучение и воспитание. Воспитательный блок из-за воздействия деструктивной идеологии, выпал из системы образования. Теперь этот блок подлежит восстановлению и наполнению содержанием, определенным Указом Президента России № 809.

Организация системы нравственное воспитания граждан – это первое направление приведения образования в соответствие с требованиями Указа Президента России № 809.

Обучение актуальным знаниям и умениям, адекватным вызовам и угрозам безопасности российского общества, государства, каждого гражданина страны – это второе направление совершенствования системы образования в России.

По сути, это и есть формула образования будущего, которую определил Президент России: воспитывать нравственных и способных к мирному созиданию и защите Отечества граждан Российской Федерации.

4. Учитывая особое стратегическое значение Указа № 809 (по сути это глобальный проект – нравственный путь России и всего человечества), целесообразно объединить активную часть российской научно-педагогической и законотворческой общественности, выступающих носителями традиционных российских духовно-нравственных ценностей.

Форма этого объединения может быть разной. Важно, чтобы все мы приняли участие в дальнейшей профессиональной дискуссии, направленной на обоснование законотворческих инициатив по приведению российской системы образования в соответствие с требованиями Указа Президента России № 809.

ВСЯ ВЛАСТЬ ПЕДСОВЕТАМ!

Например, это могут быть открытые рабочие группы при федеральных органах государственной власти, осуществляющие следующие мероприятия:

1.     Подготовка проектов обоснований подзаконных актов и планов мероприятиях в сфере образования, направленных на реализацию Указа Президента России № 809 от 09.11.2022 года.

2.     Взаимодействие с государственными органами законодательной власти по принятию поправок в федеральное законодательство, отвечающих требованиям Указа Президента России № 809 от 09.11.2022 года.

3.     Взаимодействие с государственными органами исполнительной  власти по исполнению обновленного федерального законодательства, отражающего требования Указа Президента России № 809 от 09.11.2022 года.

4.     Мониторинг исполнения Указа Президента России № 809 от 09.11.2022 года путем использования отечественных экологических цифровых платформ.

5.     Повышение квалификации педагогических и руководящих кадров, которые в соответствии со своими должностными обязанностями должны   исполнять требования обновленного федерального законодательства в духе Указа Президента России № 809 от 09.11.2022 года.

6.     Восстановление системы государственного управления в стране, вывод государства из деструктивного имитационного режима, создание нравственной атмосферы на территории Российской Федерации и на этой базе начало работы с международным сообществом для усиления международного престижа Российской Федерации.

7.     Защита законных прав и интересов инвесторов в человеческий потенциал и новые технологии нравственного и трудового воспитания граждан страны, формирование профессионального важного качества «чувство долга и личной ответственности за порученное дело». Российские граждане, обладая таким профессионально-важным качеством, смогут сформировать нравственную атмосферу не только в России, но и на территории всей планеты Земля.

Подобная форма работы уже апробирована в Ханты-Мансийском автономном округе. Там на уровне заместителя губернатора автономного округа в январе 2023 года была создана рабочая группа по разработке Плана мероприятий (открыть) по исполнению Указа Президента России № 809 от 09 ноября 2022 года. С привлечением лучших экспертов такой план был разработан, широко обсужден с общественностью региона и уже проходит процедуру согласования.

Опираясь на этот передовой опыт и нам следует объединяться и продолжать аналогичную работу во всеми органами государственной власти, осуществляющими государственное управление, реализующими государственную политику в сфере образования, просвещения, науки, культуры, здравоохранения и так далее. 

Основными направлениями реформирования образования в РФ являются:

  • Придать обучению и воспитание с помощью дискурсивно-оценочных методик нравственное координирующее начало, обучение должно носить экспериментальный, прикладной социально-направленный созидательный и дискурсивный характер.
  • Духовно-нравственный характер образования мотивирует к пониманию нравственных ориентиров, обучению и воспитанию детей, составляет основу рационального мышления и поведения, отражающегося в глобальном нравственном правиле: не вредить себе, другим людям, окружающей среде, ни мыслью, ни словом, ни делом; созидать для себя, соседей, среды обитания мыслью, словом, делом.
  • Оценки результатов и уровней образования учащихся должны быть многоплановыми, включать себя индивидуальные, групповые и коллективные оценки, тестирование как итоговый метод оценки уровня образования не может являться основным методом контроля. 
  • Каждое учебное заведение должно иметь учебно-производственные мастерские и предприятия. Дети должны приучаться к физическому труду, и получать за результаты своего труда морально-психологическое и денежное вознаграждение. Привычка трудиться составляет основу человека будущего.  Итогом общего среднего образования должно стать получение квалификации помощника рабочего и труженика сельского хозяйства, охотника, рыболова и так далее.

Концепция Образования Будущего

  

ПОЗНАНИЕ – философская категория, включающая в себя следующий понятийный ряд:

  • объект познания – явление природы, человеческих взаимоотношений, на котором может сосредоточиться внимание человека;
  • субъект познания – человек, способный и готовый обращать внимание и анализировать объект познания, выделять в нем главные и второстепенные характеристики, синтезировать эти характеристики с другими объектами познания, обсуждать, оценивать совместно с другими людьми результаты синтеза и анализа объекта познания;
  • проявление устойчивого интереса к объекту познания,  обеспечиваемое рефлексом любознательности;
  • внутренний мыслительный процесс в сознании человека, направленный на установление причинно-следственных связей и качественных характеристик объекта познания с целью принятия решения об использовании этого объекта в созидательных личных и общественных целях.

Познавая, человек обсуждает с другими людьми, оценивает результаты своего размышления об объекте познания. Важным элементом познания является эксперимент, когда человек один объект познания наблюдает во взаимодействии с другим объектом, чтобы выявить невидимые ранее свойства объекта.

Процесс познания носит иррациональную и рациональную формы. Иррациональная форма познания (от лат. irrationalis - неразумный, бессознательный) базируется на интуиции, верованиях, воображении человека. Это базовая форма восприятия действительности для всего населения Земли за редким исключением. Иррациональное познание основано на интуитивном восприятии и отражении действительности. В основе иррационального мышления лежит импульсивное принятие решений, сформированное на эмоциях, самоощущении и чувствах.

Благодаря иррациональной форме познания существуют целые иерархические структуры в виде властных и религиозных организаций, которые воспроизводят индивиды, эксплуатирующие иррациональную форму мышления человека.

«Зачем думать, когда о тебе думает начальник. Лучше подчинятся ему, так проще жить»; «Есть высшая сила, которая создала этот мир, имя этой силы Бог, или Боги. У неё нужно просить прощение и будет спасение» -  такая познавательная цепочка внутренних суждений человека отражает иррациональную форму познания окружающего мира.  Иррациональное познание ведет человека к зависимости от более умных и безнравственных, социопатизированных субъектов (лиц, утративших совесть, чувство нравственности и сопереживания другим людям).  Социопаты интуитивно уловили связь между своей властью и умственной скромностью граждан.

Например, «неурожаи можно переложить на внешних врагов, которые травят урожай». Так социопат, забравшись на вершину властной иерархии, уходит от ответственности за свою бесхозяйственность и жадность. 

Бывает и так, что наоборот, можно показать через средства массовой информации картинки высоких урожаев, которых нет, и этим картинкам поверят умственно скромные граждане с иррациональной формой познаний действительности. 

Иррациональное познание базируется на том, что человеку передают готовый образ объекта познания. Но часто в силу разных интересов, особенно в интересах целенаправленного оглупления граждан, образы объектов познания передаются в искаженном виде, как миф, легенда. История социопатов королей, развязавших грабительские  войны с многочисленными кровопролитиями,  передается как суть истории. Намеренно не обращается внимания на трудовую созидательную деятельность  ремесленников и крестьян, тех, кто кормил и одевал.

Рациональное познание (от лат. rationalis – разумный) – мыслительный процесс, формируемый путем воспитания и обучения человека формулировать понятия и  обобщать их в категории. Понятия являются начальной формой абстрактно-логического или рационального познания так же, как ощущения выступают начальной формой чувственно-образного отражения действительности. Абстрактно-логическое или понятийное мышление нужно целенаправленно формировать и развивать, демонстрируя ясные примеры понятий, обсуждая их с детьми и подростками, а также взрослыми учащимися.  Наиболее адекватная педагогическая форма развития рационального познания – проблемное обучение.

С точки зрения задач современной школы традиционное обучение (в теории и практике) характеризуется следующими недостатками.

Во-первых, содержание образования и методы обучения не обеспечивают учащимся необходимый научный уровень знаний.

Во-вторых, традиционное обучение, обеспечивая учащихся системой знаний и развивая их память, не формирует системы внутренних мотивов учения как основы для целенаправленного развития мышления, оно слабо прививает учащимся навыки самостоятельной познавательной деятельности и самообразования. Традиционное обучение не учит детей учиться.

В-третьих, методы сложившейся дидактической системы содержат излишнюю долю догматического заучивания, не обеспечивают успешного формирования способов умственной деятельности и умения использовать прежние знания и опыт для усвоения нового учебного материала и решения практических проблем.

В-четвертых, традиционный тип обучения ограничивает самостоятельную познавательную деятельность учащихся, не создает условий для развития природных задатков школьников и формирования их творческих способностей.

Проблемное обучение – это такой тип обучения, при котором преподаватель участвует как эксперт в решении вопроса, актуального для жизнедеятельности учащихся. При решении этого вопроса осуществляется сочетание самостоятельной поисковой деятельности, обращения к актуальному социальному опыту и современной науки с усвоением готовых выводов науки, происходит обсуждение и оценка решения вопроса. Правильных решений может быть несколько. Критерием оценки выступает степень разрешения актуального вопроса жизнедеятельности учащихся.

Рациональное познание основано на экспериментальном исследовании действительности. Эксперимент (образовано от греческого слова: ἐμπειρία; латинского слова: experientia — проба, опыт) - это один из доступных научному мировоззрению методов познания окружающей реальности, обоснованный принципами повторимости и доказательности.

Одной из актуальных проблем современного образования является привлечение учеников к познавательной деятельности для решения основной задачи: формировать нравственную личность учеников. Именно поэтому необходимо осуществить кардинальный переход от информационно-объяснительного подхода в обучении к деятельному, направленному на формирование у учеников умения учиться, познавать мир. Большую помощь для реализации такого подхода дает именно эксперимент.

Исследователь наблюдает, делает выводы. Опираясь на вывод, проводит следующий эксперимент. Затем или в ходе этого эксперимента обсуждает с другими людьми,  оценивает наблюдаемые изменения в объекте познания. Получает оценку других, отвечает на их вопросы и комментарии. Важным условием рационального познания является соблюдение участниками дискурса и оценки объекта познания нравственного правила III-C: не вредить себе (С1), соседям (С2), среде обитания (С3), ни мыслью (М), ни словом (С), ни делом (Д); созидать для себя, соседе, среды обитания мыслью, словом, делом.

Возникновение человеческого опыта обеспечивается  экспериментальным путем. Закрепляется с помощью обсуждения и оценки с другими людьми в безопасных условиях (соблюдение нравственного правила III-C). Это позволяет развиваться человечеству не только в техническом и технологическом отношении, но и в гуманном.  Ибо многие технические изобретения в первую очередь применяются для летальной войны, грабежа и массового убийства. То есть познание, без соблюдения нравственного правила III-C, приносит вред человечеству.

Поэтому основой перспективной концепции образования будущего (Образование Будущего) является обучение и соблюдение всеми участниками познания нравственного правила III-C. Это важно для гуманного употребления получаемого опыта и его передачи другим людям.

Далее это познание должно носить экспериментальный опытный характер. Нужно перестать давать готовые знания и тестировать их усвоение. Это варварство и педагогическое невежество должно стать реликтом истории.

Важную роль в образовании играет трудовое воспитание. Это процесс организации и осуществления трудовой деятельности учащихся, формирования у них трудовых умений и навыков, воспитания ответственного, добросовестного отношения к порученному трудовому заданию.

Трудовое воспитание ребенка начинается с вовлечения ребенка в выполнение трудовых обязанностей. Трудовое воспитание тесно связано с бытом, интеллектуальной и технической подготовкой,  сельскохозяйственной деятельностью. Учащийся должен в школе получить трудовую квалификацию, освоить первую и вторую ступени рабочей специальности.

Физическое воспитание и здоровье детей обеспечивается физическим воспитанием, спортивной подготовкой. Важно открыть в каждой школе секций самбо. Каждый ученик должен обладать навыками самообороны без оружия, получить юношеский спортивный разряд по самбо.

Интеллектуальное воспитание реализуется путем формирования привычки к интеллектуальному труду, к которому относится привычка читать художественную и научно-популярную литературу. Также важна и привычка писать от руки рукописные статьи, рефераты, обзоры и доклады. Обучение и поддержание умений каллиграфии играет важную роль в интеллектуальном воспитании и обучении.

Этическое воспитание основано на формировании нравственной привычки поступать по совести, не причинять вред себе, другим людям и среде обитания, созидать для других людей.

Результаты познания должны обсуждаться, оцениваться участниками познания, рассматриваться с позиций практического созидательного применения в интересах других людей, носить общественно полезный и нравственный характер.  Традиционная система внешнего оценивания учеников за решение поставленных задач должна быть дополнена системой оценок: оценка учеников учителем; оценка учителя его учениками. Многоплановость оценок отражает ризоморфный (нелинейный) характер процесса познания и формирования рационального нравственного мышления. Данная задача поставлена Президентом России в его Указе № 809 от 09 ноября 2022 года – воспитать, обучить нравственного гражданина Российской Федерации, который не будет вредить себе и другим людям, среде обитания; будет созидать для других людей.

Концепция Образования Будущего 10 лет используется в  педагогической практике институтов Академии экосоциальных технологий. Получен положительный опыт, который использовался при обосновании содержания следующих Указов Президента Российской Федерации:

Указ Президента Российской Федерации от 24.12.2014 г. № 808 «Об утверждении Основ государственной культурной политики».

Указ Президента РФ «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» от 2 июля 2021 г. № 400.

Указ Президента России № 809 от 09 ноября 2022 года «Об Основах государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей».

В настоящее время Концепция Образования Будущего отражена в содержании проекта Плана мероприятий по исполнению Указа Президента России № 809 от 09 ноября 2022 года «Об Основах государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей».

 

Вывод 

  • Образование Будущего (обучение познанию и практика познания) носит экспериментальный, прикладной социально-направленный созидательный, дискурсивно-оценочный и нравственный характер. Действующее федеральное законодательство в сфере образования нуждается в концептуальном изменении, обеспечивающим примат духовного над материальным. 
  • Направления концептуальных изменений образования в Российской Федерации, СНГ и других дружественных стран и союзов России:
  • Придать обучению и воспитанию нравственное координирующее начало.
  • Обучение должно носить экспериментальный, прикладной социально-направленный созидательный, дискурсивно-оценочный и нравственный характер.
  • Каждое учебное заведение должно иметь учебно-производственные мастерские и предприятия. Дети должны приучаться к физическому труду, и получать за результаты своего труда морально-психологическое и денежное вознаграждение. Привычка трудиться составляет основу человека будущего.  Итогом общего среднего образования должно стать получение квалификации помощника рабочего и труженика  сельского хозяйства, охотника, рыболова и так далее.

Оценки результатов и уровней образования должны быть многоплановыми, включать себя индивидуальные, групповые и коллективные оценки.  Тестирование как метод оценки уровня образования не может быть итоговым методом контроля. Он утратил свою адекватность и актуальность еще в XX веке.

Объект познания подвергается  экспериментам в условиях соблюдения нравственного правила III-C. Результаты эксперимента обсуждаются, оцениваются всеми участниками познания с привлечением внешних экспертов и масс граждан.  Экспериментальный опыт человека составляет основу его рационального нравственного мышления.

Российское государство и общество, исполняя Указ Президента России № 809 от 09.11.2022 года, вступило на нравственный путь. Технологическое обеспечение этого процесса разработано и уже внедряется в разных регионах Российской Федерации. Пример исполнения Указа Президента России № 809 от 09.11.2022 года всем регионам России показали государственные органы власти и региональное сообщество Ханты-Мансийского автономного округа. В едином порыве они разработали План мероприятий исполнения данного указа в автономном округе. Создали учебно-методический комплекс в систему повышения квалификации государственных служащих автономного округа по духовно-нравственным и интеллектуальным основам государственной службы.

Это первые основательные шаги в стране по практическому исполнению Указа Президента России № 809 от 09.11.2022 года в сфере образования.

18.04.2023

А.М. Сафиоллин

Институт нравственной культуры

 

 

Круглый стол: Нравственные начала и этика в профессиональной служебной деятельности государственных служащих.

19 апреля 2023г.

Санкт-Петербург

Доклад Сафиоллина А.М. на тему:

 

ДУХОВНО - НРАВСТВЕННЫЕ И ИНТЕЛЕКТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

 

1.   Основные характеристики типовой программы повышения квалификации государственных служащих по духовно-нравственным основам государственной службы

Нравственное воспитание государственных служащих, направленное на формирование у них нового мировоззрения, обеспечивающего приоритет духовного над материальным, является основой национальной безопасности Российской Федерации, позволяет защитить и укрепить суверенитет России, осуществить сбережение народа России и развитие человеческого потенциала страны.

Разработка и реализация программ повышения интеллектуального уровня государственных служащих по духовно-нравственным основам государственной службы позволяет государственным служащим осмыслить социальные, культурные, правовые технологические процессы и явления, опереться на традиционные ценности и накопленный культурно-исторический опыт, чтобы своевременно и эффективно реагировать на новые вызовы и угрозы, сохраняя общероссийскую гражданскую идентичность. 

На основании пункта б статьи 27 Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей, утвержденных Указом Президента России № 809 от 09 ноября 2022 года Институтом нравственной культуры разработана профессиональная программа повышения квалификации «Духовно-нравственные основы государственной службы».

Положения программы, ее содержание опирается на Основы государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей, утвержденные Указом Президента России № 809 от 09 ноября 2022 года «Об Основах государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей».

Эти основы раскрываются в системе научно-методических материалов, сопровождающих программу дополнительного профессионального образования.

Программа повышения квалификации «Духовно-нравственные основы государственной службы» имеет своей целью нравственное воспитание и обучение слушателей практическим способам реализации Указа Президента России.

Освоение программы обеспечивает духовно-нравственное развитие государственных служащих.

Задачи и результаты формирования духовно-нравственных ценностей у государственных служащих

С учетом требований Указа Президента Российской Федерации разработка и реализация ведомственных программ повышения квалификации государственных служащих по духовно-нравственным основам государственной службы должна обеспечить формирование у государственных служащих следующих знаний и умений: 

1. Выявлять и устранять причины саморазрушения органа государственной власти, разрыва обратных социальных связей органа государственной власти и общества, утраты доверия к органу государственной власти.

2. Препятствовать процессу морально-психологического разложения органа государственной власти, снижению уровня профессионального соответствия, обесценивания идей служения Отечеству, имитации выполнения должностных обязанностей, уклонения от защиты России с оружием в руках.

3. Пресекать причинение вреда нравственному здоровью сослуживцев, подчиненных, навязывание представлений, предполагающих отрицание человеческого достоинства и ценности человеческой жизни.

4. Осуществлять пресечение распространения антиобщественных стереотипов поведения, аморального образа жизни, вседозволенности и насилия, злоупотребления алкоголя и наркотиков в органах государственной власти.

5. Идентифицировать лиц, пренебрегающих духовно-нравственными ценностями и способствовать их удалению из органа государственной власти.

6. Не допускать в органе государственной власти фактов искажения исторической правды, разрушения исторической памяти, нарушения преемственности поколений ветеранов и молодых государственных служащих, восстанавливать и укреплять научно-педагогические школы обучения и нравственного воспитания государственных служащих в органах государственной власти.

7. Личным примером признавать российскую самобытность, укреплять общероссийскую гражданскую идентичность и единства многонационального народа России, исключать условия для межнациональных и межрелигиозных конфликтов между государственными служащими.

8. Формировать доверие к органам государственной власти, не допускать дискредитации идеи служения Отечеству, показывать личное положительное отношение к воинской и государственной службе.

9. Сохранять, укреплять и продвигать традиционные семейные ценности (брак как союз мужчины и женщины), обеспечивать преемственность поколений, заботится о достойной жизни старшего поколения, формировать представления о сбережении народа России как об основном стратегическом национальном приоритете.

10. Участвовать в   реализации государственной информационной политики, направленной на усиление роли традиционных ценностей в массовом сознании и противодействовать распространению деструктивной идеологии.

11. Уважать традиционные ценности как ключевой инструмент государственной политики в области образования и культуры государственной службы.

12. Формировать у государственных служащих профессиональное важное качество - чувство долга и личной ответственности за порученное дело.

13. Противодействовать деструктивной идеологии.

14. Формировать государственный заказ на проведение научных исследований, создание информационных и методических материалов (в том числе кинолетописи и других аудиовизуальных материалов), произведений литературы и искусства, оказание услуг, направленных на сохранение и популяризацию традиционных ценностей, а также обеспечение контроля качества выполнения этого государственного заказа.

15. Обеспечивать государственную охрану объектов истории органа государственно власти, предоставлять доступ к ним в целях их популяризации как среды, формирующей историческое профессиональное самосознание государственных служащих, воспитывающей любовь и уважение к Отечеству и государственной службе.

16. Осуществлять поддержку проектов, направленных на продвижение традиционных ценностей в профессиональной информационной среде.

17. Защищать и поддерживать русский язык как язык государствообразующего русского народа, соблюдать нормы современного русского литературного языка (в том числе не допускать использование нецензурной лексики, противодействовать излишнему использованию иностранной лексики).

18. Осуществлять защиту органа государственной власти и граждан от внешнего деструктивного информационно-психологического воздействия, пресекать деятельность, направленную на разрушение традиционных ценностей в России. Повышать роль России в мире за счет личного нравственного и правового поведения.

Заключение

Государственная политика по сохранению и укреплению традиционных ценностей реализуется в области обучения и воспитания государственных служащих. В реализации такой государственной политики участвуют все государственные органы власти путем повышения квалификации своих сотрудников.

Институт нравственной культуры готов к сотрудничеству с органами государственной власти по научно-методическому обеспечению обучения и воспитания государственных служащих в соответствии с требованиями Указа Президента России № 809 от 09.11.2022 года.

Санкт-Петербург 19.04.2023

А.М. Сафиоллин

Институт нравственной культуры

Опубликовано: Алексей Сафиоллин

Прикрепленные документы 3

ГОССЛУЖБА
Word, 109 Кб, 19 апр. 2023 г.

1490

Комментарии 0