Загрузка данных
Публикация

Правительство России утвердило стратегию развития российского автомобильной промышленности до 2025 года

  • 28 февраля 2018 г.
  • 965
  • 0

27 февраля премьер-министр РФ Дмитрий Медведев провел совещание, на котором утвердило стратегию развития автопрома до 2025 года, сообщает официальный сайт Правительство России. За подготовку стратегии, затрагивающей непосредственно все предприятия автопрома, отвечали два ведомства – Минпромторг и Министерство экономического развития.

По словам главы Кабмина, стратегия носит комплексный характер, ведь поступательное развитие автопрома во многом зависит от слаженной работы большого количества смежных организаций. Правительство уделяет пристальное внимание развитию данной отрасли, ведь автомобиль является результатом труда большого количества специалистов: тех, кто работает непосредственно на конвейере, металлургов, химиков, инженеров, программистов и многих других. 

В 2017 году, удалось остановить спад продаж новых автомобилей, прежде всего, благодаря эффекту отложенного спроса – это является неплохим сигналом, ведь, как известно, покупка автомобилей носит циклический характер. Многие покупатели решили обновить свой автопарк именно в прошлом году – это свидетельствует о том, что население страны и бизнес перестают воздерживаться от достаточно крупных покупок, а рынок начал восстанавливаться. Так, по итогам года на российских предприятиях было произведено почти на 20% больше машин, чем годом раньше, причем рост наблюдается по всем сегментам – от легковых автомобилей до автобусов.

Глава Правительства России отметил, что первые результаты этого года обнадеживают. Основное преимущество получили производители, которые локализовали выпуск машин в России. Доля автомобилей, которые собраны в нашей стране, в общем объёме продаж систематически растёт. В среднем по отрасли она достигла уже почти 86% - это средняя цифра по стране. Постепенно расширяется и экспорт, причем не только готовых автомобилей, но и автокомпонентов. Несмотря на позитивную динамику, нужны дополнительные усилия и время для того, чтобы рынок вернулся к лучшим показателям. Необходимо внимательно следить за ситуацией и, в случае необходимости, принимать взвешенные решения по поддержке отрасли. Важны не только объёмы продаж, но и качественное развитие - для этого нужно выстроить стратегию, проект которой уже подготовлен. В нем планируется углублять локализацию производства, заняться развитием национальных производителей комплектующих, обозначена необходимость разработки критических технологий и новых продуктов мирового уровня.

Планируется, что до 2025 года объем господдержки сохранится на уровне 2017 года — 62,3 миллиарда рублей. При этом к 2020 году поддержка будет направлена только на новые продукты: газомоторный и электротранспорт, автономные машины, подключенный к сети транспорт. Сейчас большая часть субсидий идет на прямое стимулирование спроса через скидки или льготные кредиты, отмечает газета "Коммерсант".

Опубликовано: Серикова Анна

Комментарии 0