Событие

Заметные изменения происходят в структуре задолженности субъектов РФ в период с 2013 по 2016 годы

  • 17 февраля 2017 г.
  • 1040
  • 0

Фото: newtribuna.ru . Софинансирование госпрограмм

В период с 1 января 2013 года по 31 декабря 2016 года государственный долг Российской Федерации вырос с 7,5 (10,6% ВВП) до 11,1 трлн. рублей (13,2% ВВП), в среднем ежегодно увеличиваясь примерно на 1% ВВП. При этом средние темпы прироста государственного долга, как минимум, превышали темпы прироста ВВП страны. Тем не менее, к началу 2017 года общий объём долевой нагрузки по-прежнему находился в безопасных пределах - менее 15% ВВП, что по мировым стандартам является умеренным значением. 

 
Заметные изменения происходят в структуре задолженности субъектов. Политика замещения (часто - рефинансирования) рыночного долга бюджетными кредитами дала следующие результаты. За период 2014-2016 годов доля обязательств по ценным бумагам и банковским кредитам уменьшалась с 66% до 54%, а доля задолженности по бюджетным кредитам увеличилась с 27% до 42%.
 

В ближайшие два года уровень софинансирования госпрограмм в регионах сохранится на прежнем уровне, сообщили представители Минэкономразвития на заседании Комитета Госдумы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления.

Темой заседания стало распределение субсидий из федерального бюджета на реализацию госпрограмм. Доходы бюджета в 2017 году составляют 14 триллионов рублей, а совокупные долги бюджетов субъектов Федерации — 2 триллиона 300 миллиардов. Долги муниципальных бюджетов составляют около 700 миллиардов рублей.

Получается, что 20 процентов доходной части бюджета — это долги, и 60 процентов из них — задолженность коммерческим банкам, кредиты в которых брали под проценты от 13 и выше. Меньшая часть долгов — по кредитам Минфина под 0,5 процентов.

Несмотря на такую ситуацию, при обсуждении бюджета на 2017 год заговорили о том, что софинансирование различных программ между федеральным Центром и регионами начало резко меняться. Например, в Калининградской области на реализацию программ из федерального бюджета шло 70 процентов, а из регионального — 30 процентов. Это соотношение предлагают поменять в размере 63 на 37 процентов, и это изменение окажется существенным для регионов.

В Минфине отмечают, что эта пропорция сохранится на прежнем уровне — регионам дают переходный период, чтобы перейти на новую систему. Причём в будущем изменения коснутся только высокодоходных субъектов Федерации.

Представители Минэкономразвития заверили, что до 2019 года порядок софинансирования госпрограмм изменяться не будет. Аудитор Счётной палаты Росляк считает, что нужно провести парламентские слушания по этому вопросу.

«Счётную палату волнует состояние бюджетной сбалансированности, а также вопрос, почему в бюджетах образуется дефицит, — сказал он. — Общий уровень дотаций на сбалансированность увеличен, но ситуация остаётся неблагоприятной». 

Опубликовано: Марина Буторина


Комментарии (0)

Добавить комментарий

Наверх
Вниз