Загрузка данных

Резолюция организационного комитета форума «Устойчивое развитие»

  • 25 октября 2019 г.
  • 1551
  • 0

Резолюция по итогам проведённого в рамках Форума «Северных  муниципалитетов» Круглого стола «Государственная политика устойчивого развития территорий - муниципалитетам», организованного по инициативе и при участии Оргкомитета Форума «Устойчивое развитие» в городе Сургут Ханты-Мансийского автономного округа.

Заслушаны доклады по проблемам:

- развития отношений всех ветвей власти, делового сообщества, общественных организаций, активных граждан, их участия в национальных проектах, роль муниципалитетов в этом процессе;

- экологических движений и «зелёной экономики»;

- строительной отрасли;

- агропромышленного комплекса;

- образования.

Все перечисленные проблемы выступают факторами устойчивого экономического роста.

Участники Круглого стола отметили:

- возрастающую роль муниципалитетов, нуждающихся в настоящее время в административной и экономической поддержке;

- необходимость развития межрегиональной коммуникации на основе современных технологий;

- наличие острых экономических, налоговых, административных проблем в строительной отрасли,оказывающих крайне негативное влияние на её развитие;

- необходимость поддержки сельских территорий как фактора социальной стабильности;

- требование скорейшего перехода от решения экологических проблем к экономически успешным производствам в области «зелёной экономики»;

- отсутствие системного подхода в экологическом образовании;

- крайнюю необходимость участия в проектах устойчивого развития активных граждан, в том числе молодёжи в сочетании с патриотизмом и духовным развитием.    

Участники Круглого стола поддержали:

1. Инициативы Сургутского района по развитию диверсифицированной экономики:

- стимулирование малого и среднего бизнеса посредством предоставления различных субсидий и грантов, организационная и юридическая поддержка предприятий МСБ, снижение административных барьеров при осуществлении деятельности предприятий малого и среднего бизнеса;

- введение в строй новых и реконструкция имеющихся объектов инфраструктуры;

- ответственный подход к бюджетному финансированию, основанный, прежде всего, не на сокращении расходов, а на их высокоэффективном использовании;

- использование опыта Сургутского района по цифровой трансформации делового климата.

2. Внедрение и развитие на примере практического опыта Сургутского района интернет-платформы«Стратегия-24» как всероссийского коммуникативного ресурса, целями которого являются:

- объединение региональных администраций на основе визуализации и интегрирования данных, подлежащих обязательной публикации, их размещение на едином общероссийском портале «Стратегия-24» с возможностью а роведения сравнительной оперативной оценки социально-экономического развития регионов;

- обеспечение на его основе системы поддержки принятия решений (СППР) на муниципальном, региональном и федеральном уровнях;

- функционирование в качестве ключевого элемента и инструмента при создании региональных ситуационных центров устойчивого развития.

3. Необходимость актуализации предложений по результатам доклада вице-президента НОСТРОЙ А.М. Мороза:

- принять предложения строителей города Нижневартовска в работу (Приложение 1);

- предусмотреть в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и принятыми в целях его реализации программами на уровне субъектов РФ и муниципальных образований в части переселения граждан из аварийного (непригодного) жилого фонда возможность субсидирования затрат, связанных с обязанностью застройщика по переселению в рамках развития застроенных территорий, при этом расчёт субсидии производить по установленному уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ на дату принятия решения нормативу средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, признанного аварийным (непригодным) для проживания;

- решить вопрос с экономическим и административным неравенством застройщиков, работающих с применением эксроу-счетов, и застройщиков, работающих за счёт собственных средств, при реализации готового жилья (Приложение 2);

- совершенствовать систему надзора, деятельность аукционов, ввести ответственность должностных лиц кадастровой палаты и Росреестра за убытки, понесённые застройщиком при необоснованных приостановках и отказах;

- придать налогообложению стимулирующую функцию с целью развития жилищного строительства;

- обратиться к правительству ХМАО-Югры с вопросом выделения дополнительных средств на компенсацию затрат по строительству инженерных сетей и магистральной инфраструктуры, в том числе при строительстве арендных и доходных домов;

- обеспечить квалифицированное исполнение проектов застройки профессиональными региональными проектировщиками с целью не допустить в дальнейшем устранение застройщиками за свой счёт недостатков и ошибок, допущенных при проектировании;

4. Решение о формировании рабочей группы в соответствии с инициативами представителей местного сообщества сбора и переработки дикоросов, сыроваров и животноводов Югры с участием сельхозпроизводителей Свердловской, Тюменской и Курганской областей, объединённых целью совместного развития уникальных преимуществ Северных территорий и Уральского региона. Деятельность рабочей группы предполагается по следующим направлениям:

- создание межрегионального кооператива сельхозпроизводителей по развитию малых форм хозяйствования, что позволит преодолеть дефицит кормопроизводства Югры и даст возможность реализовать преимущества Северных территорий: уникальное территориальное расположение, обусловленное логистическими выгодами при сбыте конечной свежей продукции (молока, мяса и продуктов его переработки) и кормов для производителей соседних регионов;

- разработка и реализация программы совместного кооперативного производства и переработки возобновляемых дикоросов Севера, ведения животноводства, создания системы реализацией продукции;

- внесение сфагновых мхов в пищевой и лекарственный реестр, открытие первичных точек переработки на участках сборов мха, создание межрегионального центра переработки косметологии и фармакологии, учитывая результаты исследований, проведённых в научном центре изучения Арктики, технопарке высоких технологий Югры, а также имеющиеся патенты;  

- реализация пилотного проекта по их переработке как уникального продукта для здоровья человека, получения пищевого полуфабриката, органического происхождения для производства хлеба, мармелада, соусов для консервации, безалкогольных напитков;

- предложение о возможном в будущем внесении данной продукции (после соответствующих исследований) в реестр ООН.

5. Обращение к руководству СКФО с целью развития проектов и технологий «Зелёной экономики»,  обеспечивающих опережающий рост социально-экономических показателей региона, включая увеличение реальных доходов населения, резкое снижение уровня безработицы за счёт создания рабочих мест различной квалификации. Рекомендации в отношении Кабардино-Балкарской республики в качестве региона для пилотного внедрения данных проектов при поддержке Институтов развития и Государственных Корпораций в сотрудничестве с АНО «Центр устойчивого развития территорий»:

- всемерное содействие деятельности ПО «Этана» по привлечению в регион современных технологий переработки отходов, в том числе на основе мобильных установок, способных производить до 80% полезной продукции на выходе (электрической и тепловой энергии, чистой технической воды, питательного почвенного слоя);

- создание специальных логистических комплексов для обеспечения технологий переработки;

- ввод в действие экологических индустриальных и технологических парков, резиденты которых смогут как осуществлять переработку отходов, так и пользоваться полезной продукцией от их переработки;

- актуализация вопросов лесопосадок на основе быстрорастущих культур, дающих как экологический, так и экономический эффект при их переработке.

6. Предложения Кафедры устойчивого развития КБГУ о комплексном подходе к экологическому образованию, включая:

- специальные междисциплинарные программы, в том числе с использованием системы сквозного обучения со школы и ВУЗа, а также программы дополнительного образования для широкого круга активных граждан, которые позволят им реально участвовать в нацпроекте «Экология»;

- создание общероссийской бальной системы оценки экологической активности граждан всех возрастов, при которой начисление баллов будет проводиться за конкретные дела в различных «зелёных» проектах, с учётом материального поощрения участников ценными подарками, призами, грантами, преференциями при поступлении на профильные специальности в ВУЗы;

- использование для «экологических паспортов» личные кабинеты граждан на портале «Стратегия-24».

7. Особо отметили выступление Архимандрита Отца Никона как основополагающее для Философии «Устойчивого развития» и поддержали:

- разработку системы воспитания в рамках молодёжных движений активных граждан на основе патриотизма и верности традициям России;

- создание региональных центров духовного просвещения как необходимого элемента развития гражданского общества;

- издательскую деятельность, направленную на публикации духовно-нравственных литературных произведений; обеспечение системы их распространения посредством всех имеющихся современных коммуникаций, включая печатные и электронные средства массовой информации, социальные сети, интернет-сайты.

Участники Круглого стола предлагают Оргкомитету Форума «Устойчивое развитие» оценить деятельность делегатов на Форуме Северных муниципалитетов как плодотворную и перспективную для движения «Устойчивое развитие» с точки зрения доведения государственной политики национальных целей и стратегических задач на территории муниципалитета до населения; оценить успешную практику Сургутского района  по устойчивому развитию и масштабировать её на территории РФ с помощью последующих форумов устойчивого развития.

 

Опубликовано: Татьяна Ельникова

Прикрепленные документы 2

Приложение 1.docx
Word, 15 Кб, 25 окт. 2019 г.
Приложение 2.docx
Word, 17 Кб, 25 окт. 2019 г.

1551

Комментарии 0