Загрузка данных

«Социальная ответственность и налоговая эффективность».

  • 21 марта 2019 г.
  • 1054
  • 0

Фото №1.  Россия. Москва. Государственная Дума РФ. Международный союз общественных объединений «Союзная общественная палата» в рамках реализации проекта «Общественный правовой мониторинг» контролирует процесс налогово-правовой эффективности развития экономики в России. С этой целью Научно-экспертный совет Палаты в течение многих лет принимает участие в работе основных мероприятий, связанных с этой тематикой.

Фото №2. Инициаторами проведения «круглого стола» выступили: НП Международный центр содействия развитию трудовых ресурсов и территорий «Оптима проект» в лице, Общественное движение «Образование - для всех», а также представители организаций: Международный союз общественных объединений «Союзная общественная палата»; Научно-исследовательский институт комплексных муниципальных исследований Отделения общественных наук РАН; Общероссийская общественная организация «Российский союз инвалидов»; Общероссийский профсоюз работников негосударственных организаций безопасности; Редакции журналов: «Социальная экспертиза», «Муниципальный мир», «Человеческий капитал», «Рейтинг социальной ответственности».

Фото №3.  Открыл заседание Смолин О.Н. - заместитель председателя Комитета по образованию Государственной Думы Федерального Собрания РФ, профессор, член-корреспондент РАО, Председатель общественного движения «Образование - для всех». Докладчик отметил, что проводимый круглый стол это не партийное мероприятие, а политико-образовательное. Оно организовано по инициативе общественного движения «Образование - для всех», Общественной организации «Помощь и созидание» и Института проблем глобализации. Он высказал критические замечания по поводу существующего мнения, что «российская налоговая система лучшая в мире». На самом деле, российское налоговое законодательство с некоторых пор идёт путём противоположным тому, которым оно должно идти в социальном государстве. Свое выступление депутат закончил шуткой: «Чем отличается надпись на могиле в советское время и в антисоветское время?». В советское время надпись гласила: «Спи спокойно, дорогой друг, факты не подтвердились». А в антисоветское время надпись гласит: «Он заплатил налоги и теперь спит спокойно».

Фото №4Делягин М.И. - директор Института проблем глобализации. Докладчик согласился с мнением предыдущих выступающих потому, что эта проблема «одна из самых безумных и одна из самых наболевших вещей в нашей налоговой системе». При этом он отметил, что «если при уплате налогов руководствоваться не буквой закона, а его духом, то неприятности гарантированы с вероятностью близкой к 100 процентам». Принято говорить, что государство неэффективно в управлении экономикой. Если смотреть с точки зрения общества, тогда, конечно, оно неэффективно. Значит и существующая налоговая система неэффективна. Это объясняется тем, что у нашего государства в лице правящей элиты имеется совершенно другое целеполагание. Оно существует, рассматривая себя как инструмент для получения сверх доходов узким слоем высших чиновников. Если рассматривать вопрос с этой точки зрения, то наше государство исключительно эффективно и является одним из самых эффективных образований на протяжении всей человеческой истории. Но только при этом у него цель «немножко неправильная». Далее докладчик отметил четыре наиболее болезненных места существующей налоговой системы.

Фото №5. Мансурова К.Ш. - председатель Всероссийского общественного движения «Родительская забота». Докладчик привел пример, связанный с взаимоотношениями налоговых органов с налогоплательщиками. Несколько лет тому назад в Ташкенте ее племянник-бизнесмен попал в ситуацию, когда у него всё арестовали, не предъявляя никаких обвинений. На его вопрос: «Предъявите, за что?» получил ответ: «Придёшь к нам, мы тебе предъявим». Он приходит вечером в службу налоговой инспекции и видит, как на его компьютерах играют в карты чужие люди. И когда его мама спрашивает: «Ты что, против людей что-то делал? Ты воровал? Ты преступник?». Он ответил: «Нет. Против людей я ничего не делал, но я преступил государственный закон». Тогда мама сказала: «Не бойся, сыночек с тобой ничего не будет - у нас государственная политика устроена таким образом, что человека вынуждают преступать закон. Ты не сядешь. Будь в этом уверен». Все это сбылось, но в Узбекистане. «Слушая всё, о чем сегодня говорили про налоги, про то, что бедные платят за богатых, я подумала, что законодательство нашего государства таково, что мы вынуждены преступать закон. Оно вынуждает нас к этому». Почему? Что мы сегодня можем сделать? Может быть, не будем констатировать, а подумаем о том, как сделать, чтобы был хоть какой&то порядок, чтобы был закон. Мы все верим в закон, а закон на нас плюёт. Что мы можем сказать нашим детям?...

Фото №6. Алексеев Ю.В. - президент некоммерческого партнёрства «Межрегиональный центр содействия развитию трудовых ресурсов «Оптима проект» и Председатель правления Общероссийского союза «Помощь и созидание» - предложил взглянуть на проблему с позиций «налоговой эффективности и социальной ответственности», то есть с точки зрения интересов общества. Однако, по мнению докладчика, последнее ускользает от внимания чиновников при взаимодействии с налогоплательщиками. В данном случае речь идет о социальной ответственности чиновников перед теми, кого они обслуживают, чтобы эти интересы соблюдались. Важно, чтобы понимание своей социальной ответственности было у всех участников этого процесса, не только у налогоплательщиков, но и у чиновников. Но соответствует ли налоговая система интересам народа, избранному курсу инновационного развития и вообще развития человека?...

Фото №7. Простов А.Ф. - главный редактор журнала «Социальная экспертиза». Докладчик заострил внимание присутствующих на том, что большинство выступлений касается лишь описания проблем и попыток объяснить причины их возникновения. Однако никто не упомянул «авторовидеологов», благодаря которым эти причины и проблемы появились. На самом деле, чиновники вместо того, чтобы решать государственные проблемы, сами превратились в одну большую проблему. Термин «чиновники» не позволяет определить конкретных «дураков», о которых писал еще русский классик. Всем известна поговорка: «Один дурак может задать столько вопросов, что и 100 умных на них не ответят». Если её переделать под обсуждаемую тему, то можно сказать, что «Один дурак может создать столько мелких проблем, что и 100 умных их не решат». Всё приведенные выше примеры говорят о том, что где&то существует тот самый «мелкий дурак» - эксперт или чиновник, который натворил своими ошибочными решениями или бездействием кучу маленьких гадостей, которые мы сидим и обсуждаем. И будем обсуждать очень долго, а главное безрезультатно, так как никто не предлагает ни системы, ни механизмов воздействия на наделенных властью дураков. На самом деле, механизм решения этих проблем существует - это «общее дело» хотя бы для самых активных членов общества. Докладчик предложил рассмотреть в качестве такого общего проекта действующую с 2002 года «Союзную программу общественного развития - «СПОР». Проект научно обосновывает новую парадигму «экспертного управления в России», которая подразумевает реальный «спор» между «дураками у власти» и теми, кто им противостоит в обществе. Проект провозглашает презумпцию виновности правящей элиты за последствия реализованных ими решений и подразумевает процедуру люстрации - очищение водой и огнём - от «дурных» чиновников, экспертов и специалистов в процессе профессионального спора...

Фото №8.  Чернышов Олег Анатольевич - представитель Торгово&промышленной палаты, сотрудник Московской академии государственного муниципального управления. Докладчик отметил, что сложные проблемы «нельзя обсуждать как пенсионеры на завалинке - жаловаться, но при этом утверждать, что он лучше знает, как все плохо, не предлагая, что и как нужно сделать». Мы все здесь учёные и все знаем, где находимся, знаем, что нам нужно, но никто не сказал простых слов: «Я рождён Богом, а не Правительством». Имея отношения к Российской академии государственной службы при Президенте РФ, где я веду курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки высшего руководящего состава Федеральных служб, я имею точное представление о существе вопроса. Поэтому, я исхожу из одного принципа - меня
родил Бог. Он меня и заберёт... 

Фото №9. Котов С.А. - главный редактор «Федерального педагогического журнала». Касаясь проблем, связанных с налогообложением и финансированием в целом и в системе образования в частности, он предложил приглашать на такие форумы представителей регионов, которые могли бы рассказать очень много интересного, что происходит с налогообложением, с «распиловкой и откаткой» бюджета даже в системе образования на местах; о том, как Федеральные целевые программы, уходя в регионы, имеют тенденцию возвращаться назад в Москву где-то в размере 15-20%. То же самое происходит сейчас на районном уровне, что объясняет общую нищету учреждений образования в территориях России. Например: «Начальника управления образования района вызывает глава администрации и рассказывает ему, что ему дают бюджет, но он должен вернуть 20-25%, а иногда и 40%». «Как с этим бороться никто не знает, и никакого серьезного отзвука в средствах массовой информации об этом нет». Только «Литературная газета» и некоторые Интернет-сайты иногда говорят об этом. Тем не менее, общественность не представляет себе степень морального падения системы образования, что разъедает эту систему напрочь. Бороться с этим надо по мере сил и возможностей, но у руководителей образования на местах сил на такую борьбу нет.

Фото №10. Морозов С.Н. - Заместитель Председателя Российской общественной организации инвалидов силовых структур. Как любая другая организация, живущая в нашем обществе, наши члены общаются со всеми государственными структурами, отчитываются и несут ответственность за свою деятельность. Поэтому повторяться нет смысла. Это просто один из нюансов, который каждый знает и может рассказать. Правильно ставится вопрос: «А что нужно делать для того, чтобы эту ситуацию каким&то образом исправить?». Как говорится, «на любого мудреца довольно простоты». Выступающие уже рассказали, какие существуют механизмы решения этого вопроса. Наша задача - это действительно сформулировать правильно, исходя из нашего опыта, используя возможность присутствия здесь людей, которые могут донести до высших эшелонов власти наши предложения.

Фото №11. Токарев М.С. - руководитель профсоюза «Рост» и Вице-президент «Фонда культуры имени Федора Ивановича Шаляпина». Предложил оригинальный способ и технологию решения обозначенных проблем, обозначив источником этих проблем «человеческий голос, который как вирус мешает людям договориться между собой, а вакцина, которая могла бы всех излечить, на данный момент обществом не разработана». Решение этой проблемы заключается в том, чтобы научиться гармонизировать с окружающей средой. Только тогда, когда люди найдут эту гармонию, они получат «ключи» для решения всех проблем. Как этому научиться - изложено в православии и в истоках нашей культуры. Этими знаниями владел Федор Иванович Шаляпин - певец, который никогда не проходил обучение в консерваториях, так как был самородком и самоучкой. Он говорил: «Я пою от пяток». Это означает, что он ощущал колебание земли, соединяя его с колебанием неба и колебаний внутри себя и, таким образом, достигал гармонии. Только эта гармония способна привести наше сознание в нормальное состояние. Только с этого момента гармония внутри нас будет распространяться вокруг нас. До этого момента, чтобы мы с вами ни делали, это не будет доходить до сознания других. Все самое лучшее, пройдя через сито гармонии, опускается к сердцам людей и воспринимается. Поэтому чтобы информация доходила до людей вне зависимости от их сознания всем необходимо овладевать этим искусством. Этим обучением занимается Экспериментальное творческое объединение «Голос», которое возглавляет Анатолий Иванович Попов, и Фонд культуры Шаляпина. В качестве примера докладчик рассказал о том, как в приют «Красносельский» с вокзалов приводили бездомных детей, которые производили впечатление неадекватных людей. В течение одного часа голос Попова возвращал этим людям их сознание. Развивая тему участия НКО в формировании новой налоговой политики, наполненной социальной ответственностью, докладчик обратился к опыту работы потребительских обществ.

Фото №12. Заседание круглого стола закрыл председательствующий Алексеев Ю.В., пообещав участникам сформулировать общие рекомендации и разослать их по министерствам, как это делалось и ранее. Предыдущие рассылки привели к результатам - практически все министерства написали о своей поддержке или краткие отчеты о выполняемой работе по профилю поднимаемых вопросов. Главное, чтобы общество ставило перед властью те вопросы, которые его волнуют и этим оно будет запускать процесс решения этих вопросов. В этой связи участники «круглого стола» приняли следующие «Рекомендации»...:

http://politcyber.ru/index.php/zhurnal-sotsialnaya-ekspertiza/240-vypusk-2-zhurnala-sotsialnaya-ekspertiza

Полный текст презентации см. здесь:

https://zen.yandex.ru/profile/editor/id/5af5aa0279885edd8eea75c3/5b4f7b41ff632400aa8608e9/edit

P.S. В продолжение темы мы обратились к экспертам в области правового регулирования общественно&политическими и социально-экономическими процессами, которые предоставили нам для публикации свои материалы: Абакумова М.В. «Оценка роли общества в деятельности российской налоговой системы» и Слабский О.Д. «Социальный механизм налогообложения в условиях рыночных реформ в России».

Опубликовано: Катя Гончарова

Прикрепленные документы 1


Комментарии 0