Загрузка данных
Публикация

Стратегическая инициатива «Развитие волонтёрства (добровольчества) в регионах»: основные направления работы

  • 10 февраля 2017 г.
  • 2382
  • 0

Фото: asi.ru . Первое заседание рабочей группы по реализации стратегической инициативы «Развитие волонтёрства (добровольчества) в регионах»

Модели поддержки добровольчества в нашей стране, формы взаимодействия между органами власти и волонтёрами, формирование законодательной базы, обеспечивающей условия для развития этого движения обсудили участники первого заседания рабочей группы по реализации стратегической инициативы «Развитие волонтёрства (добровольчества) в регионах». На площадке АСИ собрались представители экспертного сообщества и заинтересованных структур для выработки единой политики в этой сфере.

Учитывая растущую вовлечённость населения в благотворительные акции, а также социально-экономические эффекты добровольчества, Президент дал поручение Агентству стратегических инициатив совместно с Общественной палатой РФ разработать комплексный план мероприятий по развитию волонтёрства и устранить мешающие барьеры.  

Светлана Чупшева, директор направления «Социальные проекты» АСИ обозначила основное направление предстоящей работы - формирование мер поддержки волонтёрства в России и регламент взаимодействия между органами власти и волонтёрскими организациями.

«Важно, чтобы вклад добровольцев был наиболее востребован в направлениях, где участие волонтёров даёт серьёзное повышение качества социальных услуг и социально-экономический эффект. Какой результат мы ожидаем? Это не создание «дорожной карты» или регламентов. Чтобы участие в волонтёрстве стало возможным для каждого, нельзя забюрократизировать этот процесс», - подчеркнула Светлана Чупшева.

Деятельность рабочей группы будет направлена на разработку модели поддержки добровольчества в регионах, отбор лучших практик для их тиражирования. Экспертам предстоит подготовить предложения в «дорожную карту» по развитию добровольчества в социальной сфере до 2020 года и в план мероприятий по развитию волонтёрского движения.

Работа будет организована в подгруппах по направлениям:

  • Правовая база - нормативно-правовое регулирование взаимодействия государственных организаций с волонтёрами; наличие актов органов законодательной и исполнительной власти, в т.ч. перечень необходимых критериев для волонтёра.
  • Информирование - информационная поддержка волонтёров: медиаподдержка, программы по популяризации движения.
  • Инфраструктура - наличие механизма по сбору потребностей государственных и муниципальных учреждений в волонтёрах.
  • Стимулирование - определение периметра мер стимулирования волонтёров.
  • Финансовая поддержка - предоставление финансовой поддержки добровольческим организациям.

Предложения должны быть представлены руководству страны в апреле 2017 года. За три месяца необходимо разработать предложения, а также согласовать их с Общественной палатой, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

Текущие меры поддержки добровольчества в регионах

  • Правовая база:
    В 21 регионе добровольчество является предметом регулирования законов о благотворительной деятельности (6 субъектов РФ), у 11 субъектов РФ есть опыт реализации государственной концепции развития добровольчества, в том числе у трёх регионов – в сфере молодёжного добровольчества, в двух регионах – в социальной сфере. В 16 субъектах РФ действуют отдельные подзаконные акты, основным предметом которых является развитие добровольчества, в трёх регионах – ведомственные акты о взаимодействии добровольцев и государственных и муниципальных учреждениях.
  • Информирование:
    В 62 субъектах РФ – образовательные программы для добровольцев, в 46 регионах - просветительские программы, направленные на популяризацию добровольческой деятельности. В 36 субъектах РФ – методические материалы по вопросам организации добровольческой деятельности, в 8 регионах в работе используют методические материалы Минэкономразвития по привлечению и организации добровольцев и добровольческих организаций государственными и муниципальными учреждениями.
  • Инфраструктура:
    В 6 субъектах РФ существуют отдельные государственные учреждения поддержки добровольчества, не подведомственные органам молодёжной политики; в 48 регионах поддержка добровольчества отнесена к ведению учреждений, подведомственных органам молодёжной политики; в 10 регионах центры поддержки добровольчества сформированы на базе образовательных учреждений. В 19 субъектах РФ сбор данных о потребностях в помощи добровольцев осуществляют РОИВы, почти в 30 регионах созданы региональные порталы о возможностях добровольчества, в 5 пользуются федеральными платформами. Около 40 регионов безвозмездно предоставляют помещения и материально-техническое оснащение для проведения разовых мероприятий.
  • Стимулирование:
    Конкурсы, в том числе номинации региональных конкурсов, - в 66 субъектах, в 58 регионах – практика представления добровольцев к ведомственным и государственным наградам в порядке поощрения. В 62 регионах - добровольческие форумы и слёты волонтёров, в 66 регионах - добровольческие акции. Меры личного поощрения добровольцев – в 56 субъектах РФ.
  • Финансовая поддержка:
    В 48 регионах - конкурс субсидий для СО НКО, в 30 регионах – средства в рамках государственных целевых программ, в 37 регионах - добровольческие номинации в региональных конкурсах молодёжных проектов и инициатив.

Опубликовано: Марина Буторина

2382

Комментарии 0