Загрузка данных
Публикация

Стратегия на достижение: Фокус-группы

  • 28 августа 2016 г.
  • 2702
  • 0
 

Стратегия на достижение: администрация города Сургута приступила к активной фазе разработки Стратегии

11-12-2013
 
На сегодня специалисты Сургутского государственного университета провели сравнительный анализ Сургута с другими городами по социально-экономическим показателям. Привлеченные эксперты проанализировали принятую в 2009 году стратегию до 2020 года и определили направления ее актуализации. Также за этот период состоялись индивидуальные интервью экспертов с сургутянами, в результате которых удалось сформировать понимание проблемного поля.
 
Приступаем к следующему этапу разработки стратегического плана развития города Сургута.
 
Нас часто упрекают в том, то мы создаем стратегию 2030 года, это неверно. Администрация города взялась за разработку генерального плана развития до 2030 года. В основе – 32 муниципальные программы (все размещены на сайте Администрации города), планируемые к реализации с 2014 года. Часть из них разработана на срок до 2016 года, часть до 2020-го. Все действующие программы имеют свои цели, задачи и показатели, определены финансовые ресурсы, а также ответственные исполнители. Это и есть тактика развития города. Другой вопрос – координация и взаимодействие между собой всех программ, выраженных в мероприятиях (действиях) Администрации и Думы города.
 
Как развитие отдельных отраслей и работа главных распорядителей бюджетных средств (а если точнее – использование ресурсов) влияет на общий фокус развития города? Здесь я полностью согласен с оппонентами и считаю, что это и есть основная задача при формировании и реализации актуализированной Стратегии до 2030 года. Есть над чем работать и что менять.
 
Следующий этап будет происходить по схеме, утвержденной распоряжением Администрации города от 14.01.2013 № 49:
 
 
В период с 11 по 21 декабря будут проведены первые фокус-группы по направлениям развития:
 
—  Гражданское общество
—  Развитие человеческого потенциала
—  Промышленный инновационный научный центр
—  Качественные товары и услуги
—  Экологическая среда
—  Современное градостроительство
—  Транспорт
—  Жилищно-коммунальное хозяйство
 
По каждому направлению развития города мы начинаем формулировать ценности, критерии оценки, определяем цели и задачи. Кроме этого, в течение полугода будет сформирован перечень инвестиционных проектов Сургута, способных повлиять на общий фокус развития города и улучшить качество жизни сургутян
 
 

В рамках работы над Стратегией развития Сургута до 2030 года прошла встреча с первой фокус-группой

 
В рамках работы над Стратегией развития Сургута до 2030 года прошла встреча с первой фокус-группой
12-12-2013
Вчера в сургутской Филармонии прошла первая встреча в рамках намеченной серии встреч, которые планируется провести с фокус-группами по ряду направлений при разработке Стратегии развития Сургута до 2030 года. Данное мероприятие было проведено под эгидой формулирования общественных ценностей, которые должны быть учтены при формировании главного документа, которому предстоит определять жизнь города в перспективе.
 
Среди приглашенных на вчерашнюю встречу присутствовали в том числе сургутяне члены Общественного совета, который создан для обсуждения стратегии развития Ханты-Мансийского автономного округа до 2030 года. И, как сказали нашему изданию в администрации Сургута, здесь заинтересованы, чтобы в работе над сургутской стратегией до указанного периода участвовали максимальное количество горожан, включая социально активных, то есть имеющих свою точку зрения по разным направлениям жизни города, и эту точку зрения высказывающих на разных общественных площадках и форумах.
 
Открывая встречу, замглавы администрации Сургута Алексей Сафиоллин, курирующий работу над Стратегией, заявил, в частности, следующее:
- Разработка этого документа вошла в активную фазу. Сегодня мы проводим первую встречу, вообще же фокус-группы планируется проводить с 11 по 21 декабря по разным направлениям развития.
 
Как неоднократно ранее сообщал ЮСИ.рф, направления разработки Стратегии выведены следующие:
—  Гражданское общество
—  Развитие человеческого потенциала
—  Промышленный инновационный научный центр
—  Качественные товары и услуги
—  Экологическая среда
—  Современное градостроительство
—  Транспорт
—  Жилищно-коммунальное хозяйство
 
По каждому направлению развития города будут сформулированы ценности, критерии оценки, определяем цели и задачи. Кроме этого, в течение полугода будет сформирован перечень инвестиционных проектов Сургута, способных повлиять на общий фокус развития города и улучшить качество жизни сургутян.
 
—  Исходное поле, то есть сильные и слабые стороны Сургута, было выявлено в ходе уже проделанной работы, которая, в общем, предваряет работу над Стратегией-2030, - заявил Алексей Сафиоллин. – Далее, после проведения фокус-групп по каждому из направлений, мы поймем общегородские ценности, а далее – начнем ставить конкретные цели и задачи, решение которых позволит сделать жизнь в Сургуте лучше, безопаснее, комфортнее.
 
Очередная фокус-группа будет проведена сегодня, ее тема – развитие гражданского общества. Кстати, именно это направление, как звучало во время вчерашней встречи, является одним из самых главных при разработке стратегии развития города.
 
 

'Если Стратегия развития Сургута-2030 будет не достаточно хорошей, виноваты в этом будем и мы!' - молодежь города

 
'Если Стратегия развития Сургута-2030 будет не достаточно хорошей, виноваты в этом будем и мы!' - молодежь города
13-12-2013
12 декабря 2012 в Сургутской филармонии эксперт по разработке стратегий НИСКУ профессор Владимир Блинов провел встречу с представителями молодежных и благотворительных организаций города Сургута в рамках исследовательской части разработки городской стратегии развития 2030. Встреча была проведена в формате фокус-группы. Основной темой встречи было заявлено "Гражданской общество", хотя разговор затронул и другие аспекты жизни города. 
 
Участникам было предложено ответить на несколько  вопросов. Молодые люди рассказали, как они видят Сургут и свое место в нем в будущем, дали оценку состоянию города на сегодняшний день и сделали несколько предложений по возможным направлениям развития города Сургута. На основании их ответов, в том числе, исследователи и эксперты проекта сделают выводы о ценностных ориентирах жителей города, об их взгляде на будущую жизнь Сургута. Интересно отметить, что молодежь Сургута испытывает крайне высокий уровень ответственности и ощущение сопричастности событиям и жизни города на сегодняшний день. Как сказал один из участников фокус-группы: "Я считаю, что если Стратегия развития города Сургута 2030 будет недостаточно хорошей, виноват в этом буду, в том числе, и я!"
 
В рамках исследовательской части проекта эксперты планируют провести еще не менее 6 подобных встреч с жителями города Сургута до 21 декабря 2012 года, обсудив на них все 8 направлений социально-экономического развития города. 
 

Экология Сургута: климат... пойдет, но - урн мало, пляжа нет, Сайма умирает. Что делать?

 
Экология Сургута: климат... пойдет, но - урн мало, пляжа нет, Сайма умирает. Что делать?
Фото: turbina.ru
16-12-2013
Информационная открытость и просветительство как залог полноценного экологического будущего - по мнению студентов, именно недостаток культуры и знаний у горожан, в том числе обремененных властью, об окружающей среде не позволяет сегодня Сургуту быть экологически привлекательной территорией. А сургутские ученые добавляют деталей: из-за отсутствия должного внимания к Сайме она попросту умирает, из-за малого количества "зеленых" и "голубых" коридоров городская экосистема ущербна, а без ботанического сада город и вовсе - почти и не город.
 
Обо всем этом говорилось вчера во время очередной встречи с фокус-группой по разработке Стратегии развития Сургута до 2030 года, где заявленной темой была экологическая среда.
 
Говоря о сегодняшнем Сургуте, участники обсуждения среди главных плюсов отметили не только такую в этом смысле экзотику, как климат, но и, в частности, чистую воду и богатство природы. А вот количество недостатков, то есть того, что в экологическом плане не нравится, прозвучало существенно больше. Это и ливневая канализация, отсутствующая в ряде районов города; и то, что Сургут богат ресурсами, которые экспортируются при относительно небольшой финансовой отдаче и высоких экологических рисках; и, как сказано выше, недостаток эко-объектов, гидро- и лесопарковых, которые не только придают городской эстетике колорита, но и просто необходимы для очищения городской среды, особенно в условиях, когда Сургут является одним из лидеров по количеству автомобилей на душу населения и, как следствие, имеет высокий уровень загрязнения воздуха.
 
Все эти сегодняшние недостатки устраняются при условии серьезных финансовых вливаний, чего не скажешь об еще одном пункте - низком экологическом сознании граждан, когда выкинуть окурок на улицу или банку не в урну - в порядке вещей. Кстати об урнах. Их тоже сегодня городу не хватает. Да и не плохо было бы, если горожане, как это принято в ряде стран, постепенно научились "классифицировать мусор": бытовые отходы в один контейнер, стекло в другой, пластик - в третий. Вкупе с заводом по переработке мусора, который, как вчера говорилось, Сургуту нужен уже давно, это бы также способствовало не только очищению города, но и позволило бы зарабатывать на этом деньги, причем не малые.
 
 

Коворкинг-центры, гостиницы, центры развития личности, чистое производство и... контроль, контроль, контроль

 
Коворкинг-центры, гостиницы, центры развития личности, чистое производство и... контроль, контроль, контроль
17-12-2013
Насколько качественные товары и услуги продаются и оказываются сегодня сургутянам, и что надо сделать для того, чтобы в обозримом будущем запросы горожан относительно хороших - одежды, парфюма, услуг по дополнительному образованию детей и проч - удовлетворялись лучше. Эта тема обсуждалась вчера во время проведения встречи с очередной фокус-группой в рамках обсуждения Стратегии развития Сургута до 2030 года.
 
Одной из ключевых проблем сегодняшнего Сургута была названа монополизация, свойственная целому ряду отраслей городской экономики. И не только топливно-энергетическому комплексу. Как говорили вчера предприниматели, а это были в основном молодые бизнесмены, при всем многообразии предприятий, при открытых за последние пару лет торговых центрах в городе нет должного уровня конкуренции. Кроме того, существует большая проблема кадров, в том числе и в торговой сфере, где качество оказываемых услуг особенно низко ввиду низкой же квалификации нанимаемого персонала.
 
При этом, по мнению предпринимателей, в Сургуте необходимо развивать в первую очередь инфраструктурные проекты, в том числе связанные с расширением сети автодорог для увеличения их пропускной способности, а также - железнодорожное направление, которое давно не отвечает потребностям города, тем более претендующего на логистический центр.
 
Из непосредственно бизнес-направлений, как вчера говорилось, достаточно привлекательными являются гостиничный сервис, а также так называемое "чистое производство", то есть связанное с переработкой мусора и бытовых отходов (данная идея, кстати, звучала и ранее на предыдущих фокус-группах). Кроме того, один из предпринимателей выразил уверенность, что в Сургуте назрела и необходимость к открытию так разываемых коворкинг-центров, что буквально с английского означает "совместно работающие": то есть это центры, куда "заселяются" бизнес-проекты, независимые друг от друга, но просто использующие общее пространство для своей деятельности.
 
Однако, кажется, большинство бизнесменов, по крайней мере, из попавших во вчерашнюю фокус-группу, уверены, что для полноценного развития предпринимательской среды в Сургуте не хватает контроля. Жесткого и тотального чуть ли не по всем направлениям. Как пример была названа такая сфера, как частные детсады, которые сегодня "нередко открываются бабульками в своих обшарпанных квартирах", но куда тем не менее сургутяне своих детей водят. Не взирая на ужасные условия содержания детей и отсутствие хоть сколько-нибудь профессионального присмотра. Причем бороться с такими "бизнес-проектами" у нормальных частных детсадов, кажется, не получается. И прежде всего потому, что сами сургутяне, оказывается, не очень разборчивы при выборе места, куда пристраивают своих детей.
 
Именно за таким "бизнесом" в любой сфере, как говорилось вчера, и нужно усиливать контроль.
 
Ну и обязательно развивать социально направленный бизнес, связанный с развитием личности и человеческого потенциала. Дело это хоть сегодня и не настолько прибыльное, однако для территории и ее будущего - сверхважное.

Кодекс сургутянина, дом дружбы народов и цирк как рецепты межэтнического благополучия

 
Кодекс сургутянина, дом дружбы народов и цирк как рецепты межэтнического благополучия
14-12-2013
Кодекс сургутянина, дом дружбы народов и цирк как рецепты межэтнического благополучия
 
Правильно ли Сургуту думать о том, как защищаться от той или иной угрозы, или все же рациональнее сосредоточиться над тем, как стать сильнее и вообще – лучше. Пожалуй, эту мысль можно вывести рефреном вчерашней встречи с очередной фокус-группой по разработке Стратегии развития города до 2030 года, где темой обсуждения стали межэтнические отношения.
 
Будучи миграционно привлекательным, Сургут является одним из бесспорных центров притяжения российского уровня, городом, где рост численности населения – следствие не только положительного сальдо между рождаемостью и смертностью, но и, в большей степени, потока приезжих. Однако вопрос в том, как отражается на жизни Сургута и его качестве демографическое расширение за счет этой массы новых горожан.
 
Когда во время вчерашней встречи эксперт по разработке стратегий НИСКУ профессор Владимир Блинов задал присутствующим, среди которых были в том числе главы национальных общин и диаспор, вопрос о том, чем же их привлекает Сургут, ответов прозвучало достаточно много. Включая довольно неожиданные вроде "архитектурой" (это при том, что сургутскую архитектуру сегодня не ругает только ленивый). Вместе с тем, пожалуй, ключевыми мнениями можно назвать оценку Сургута как "своего дома", который кого-то влечет "запахом нефти", совсем как родной Баку, а кого-то – людьми. Добрыми, отзывчивыми, дружными.
 
Возможно, подобные оценки и воспринимаются как следствие идеализации того, что близко тебе по духу. Но в сегодняшних условиях развития города, когда только по официальной статистике на каждые девять сургутян (сургутян хотя бы по прописке) приходится один мигрант, именно дружественность и неконфликтность становятся основными факторами, которые позволят территории сохранить целостность и противостоять естественным причинам, способным разорвать социум на этнические клочки. Естественным, потому что у каждого человека, родившегося и жившего в определенных условиях, есть привычка вести себя сообразно условиям прежнего общества: области, города, деревни, аула.
 
Как сделать так, чтобы каждый приезжий в Сургут вел себя по крайней мере не хуже, а, в идеале, лучше местных – и есть задача номер один. Причем не важно, какой это приезжий: гражданин Российской Федерации из другого субъекта или гражданин СНГ, как и более отдаленных территорий.
 
Одним из способов решить этот вопрос может стать свод правил поведения сургутянина, или своеобразный кодекс, о чем вчера сказал замглавы администрации города Алексей Сафиоллин.
 
Другое дело, как донести такой кодекс, даже будь он написан, до каждого приезжего. По заверениям представителей и глав национальных диаспор, к ним их соплеменники обращаются в последнюю очередь, только если возникли какие-то серьезные проблемы. А так каждый живет сам по себе. К тому же, и сами сургутяне, которые уже вроде как местные, далеко не всегда ведут, мягко скажем, идеально, "ходят с пивом в одной руке, с сигаретой в другой, с девушкой в обнимку и в обтягивающих штанах". "Это плохой пример", - говорили вчера члены диаспор, поскольку, видя такое, приезжающие в Сургут кивают на такое, уже и не зная, на что ориентироваться.
 
Таким образом, одним из необходимых условий полноценной интеграции мигрантов является повышение собственного уровня сургутян – культурного, эстетического, образовательного. Кстати, повышать культуру по звучавшему среди прочего вчера предложению может стать цирк. Настоящий, высокопрофессиональный, кадры для которого и "выращивать" надо здесь, на нашей территории. Ну а уж чтобы всем мигрантам было, где поговорить с "коллегами", Сургуту требуется Дом дружбы народов или, как вариант, этнодеревня, которые, как уверены члены диаспор, способны каждый по-своему решить многие проблемы в межэтническом поле.
 
Появится ли все же в Сургуте дом для дружбы народов, а может, вместе с ним и этнодеревня, - к этому вопросу присутствовавшие решили вернуться уже в начале следующего года.
 
   

Ливневую канализацию – каждому сургутскому двору, а всю инженерку – под землю

Ливневую канализацию – каждому сургутскому двору, а всю инженерку – под землю
Фото: a2ural.ru
18-12-2013
В целом неплохой уровень сургутской коммунальной отрасли можно повысить, если у каждого горожанина будет возможность на нее влиять. Как влиять, вопрос сложный, но выстраивание такой системы, при которой отраслевые предприятия (прежде всего управляющие компании) будут прозрачными в своей деятельности, обосновывая каждую начисленную копейку, сделать сферу более эффективной. Пусть и при тех же цен на услуги.
 
В частности, об этом говорилось вчера во время очередной фокус-группы по обсуждению Стратегии развития Сургута до 2030 года, где темой встречи стало жилищно-коммунальное хозяйство.
 
Интересно, что нынешнее состояние сургутского ЖКХ нынешний глава соответствующего департамента Вадим Кочетков оценивает на "троечку" по пятибалльной шкале. И это при том, что, по определению чиновника, закольцовывание системы, что было сделано ранее и за большие деньги, сделало городскую коммуналку надежной, так что рядовые потребители не чувствуют на себе серьезных сбоев. Но, как подчеркнул Вадим Кочетков, нет предела совершенству, и с точки зрения качественного развития системе, безусловно, есть куда стремиться.
 
А вот, по мнению горожан, поможет этому качественному развитию ряд мероприятий, таких как строительство мусороперерабатывающего завода (эта идея звучала и во время проведения фокус-групп по другим направлениям Стратегии), обустройство всех улиц города ливневой канализацией, а также прокладка всех инженерных коммуникаций, включая линии электропередачи, под землю.
 
Кстати о мусороперерабатывающем заводе. Как оказалось, его строительство, возможно, повлечет за собой и увеличение расходов горожан на вывоз мусора. Готовы ли будут сургутяне к этим дополнительным тратам? По мнению одного из присутствовавших на фокус-группе горожанина, подобные вопросы можно прояснять в ходе опросов, которые необходимо проводить на регулярной основе на различных площадках – не только, скажем, во время телепередач, но и так, чтобы у человека была возможность отдать свой голос в поддержку той или иной инициативы, например, у терминала в магазине или на разных открытых, не ангажированных интернет-площадках.
 
Также в качестве одного из предложений, возможно, не совсем по теме ЖКХ, было озвучено то, что может помочь Сургуту в реконструкции старого жилого фонда. Согласно этому предложению, управляющие компании могли бы выступать посредниками в переговорах жильцов многоквартирных домов со строительной компанией, которая возьмется сносить старую, например, пятиэтажку, чтобы на ее месте построить высотку – часть квартир в этой высотке пойдет на переселение жильцов сносимого дома, другая достанется застройщику.
 
Правда, на сколько эта идея перспективна, вопрос. Ведь еще в 2008 году в Сургуте одна из компаний уже пробовала реализовать подобный проект с одной из старых пятиэтажек, причем с привлечением денег ЕБРР и под муниципальные гарантии. Однако дело дальше разговоров не пошло. Возможно, одной из причин фактического провала проекта стало то обстоятельство, что застройщик так и не смог договориться с жителями всех квартир реконструируемого дома. Получится ли такая посредническая деятельность у управляющей компании? – кто знает…
 
 

Дороги из железа, общественный транспорт вместо личного и альтернативный – вместо общественного

 
Дороги из железа, общественный транспорт вместо личного и альтернативный – вместо общественного
Фото: newslav.ru
19-12-2013
Средний ежегодный темп прироста автотранспорта в Сургуте, начиная примерно с середины 2000-х, сложился на уровне трех-четырех процентов, при этом площадь автодорожного полотна (как муниципального, так и регионального) на территории города за десятилетие выросла всего на три процента. Как следствие – пробки на магистралях уже даже и не только в часы-пик, утренние мучения с выездом со двора на работу и вечерние не меньшие муки с пристраиванием транспорта у дома. И что со всем этим делать?
 
Как говорили присутствовавшие на очередной фокус-группе по разработке Стратегии развития Сургута до 2030 года, где темой встречи стал "транспорт", отставание в строительстве автодорожной сети от реальной в этом потребности явственно начало проявляться уже более десяти лет назад. За это время в городе действительно было построено катастрофически мало дорог – в среднем за год порядка одного с небольшим километров, то есть в три раза меньше минимума, предусмотренного, кстати, генпланом.
 
К слову, средняя скорость личного автотранспорта по Сургуту сегодня составляет всего 23 километра в час, а общественного – вдвое меньше. Назвать эту скорость комфортной для передвижения по городу, естественно, нельзя. Однако в дальнейшем и такая скорость может оказаться, в общем, пределом мечтаний. Что же касается дворов, то уже сейчас многие сургутяне сталкиваются с серьезными проблемами с парковкой автотранспорта у придомовой территории, там, где дома были построены еще без не так давно принятого местного норматива "одна квартира – одно машиноместо" и где нет альтернативы (пусть часто и не используемой) в виде подземного паркинга.
 
Да, по распространенной пару недель назад рядом информации, по итогам подходящего к концу 2013 года в ХМАО зарегистрирован самый низкий уровень роста автомобилизации среди всех регионов УрФО, при этом сургутяне из общей массы своих земляков по округу выбиваются не сильно: мы действительно стали покупать машины несколько меньше, чем ранее. Но и при таких темпах автомобилизации с нашим приростом по площади городских дорог Сургут попросту скоро "встанет", чему уже сегодня имеются все предпосылки: общая протяженность автодорог в городе составляет 273 километра – именно такова общая всех зарегистрированных в Сургуте машин. То есть если все автолюбители разом выедут со дворов, то в результате этого печального флеш-моба город превратится в одну большую, намертво вставшую пробку.
 
Что делать. Ну, заставить горожан покупать железных коней пореже увещеваниями не получится, если только это не сделает экономический кризис. К тому же, в Сургуте уже – много больше транспорта, чем на то рассчитана дорожная сеть.
 
Вариантов выхода из сложившегося, без преувеличения – дорожно-транспортного кризиса, не так много. Как говорили участники вчерашней фокус-группы, это может быть (приводим конкретные из прозвучавших предложения, без оценки с правовой, экономической или даже логической состоятельности):
- избавление Сургута от "автохлама", то есть старых автомобилей, содержание которых будет не выгодно в силу, например, ввода некоего муниципального налога;
- строительство надземных пешеходных переходов, которые в разы дешевле подземных аналогов, но также эффективно способны разгрузить существующие магистрали на наиболее оживленных участках;
- развитие альтернативных видов транспорта, например, тех же одноколесных электроскутеров или снегоходов, для которых надо строить отдельные дорожки или выделять полосы на уже существующих магистралях;
- покрытие автодорог не асфальтом, а листовым железом (для повышения срока службы полотна);
- строительство платных парковок или оборудование под такие парковки уже существующих пространств в микрорайонах сложившейся застройки;
- развитие общественного транспорта с повышением его комфортности и привлекательности (например, за счет обустройства автобусов системами wi-fi, кстати, два таких автобуса в Сургуте уже закуплены);
- увод с городских улиц маршрутного такси одновременно с повышением ответственности за нарушения ПДД водителей всех видов общественного транспорта;
- оборудование всех светофоров города камерами наблюдения с вводом автоматизированной системы фиксации правонарушений участниками дорожного движения;
- повышение темпов развития транспортной сети.

 
 

Кампус, кампус и еще раз кампус. По-другому центром не стать

 
Кампус, кампус и еще раз кампус. По-другому центром не стать
20-12-2013
Сургут как промышленный, инновационный, научный центр. Звучит невероятно? И тем не менее, это вполне реально, говорили вчера участники очередной фокус-группы в рамках разработки Стратегии развития города до 2030 года.
 
А вот что нужно для качественного рывка в этом направлении, практически ни у кого не вызывало сомнений. Сургуту надо двигаться в направлении создания университетского кампуса, то есть целого городка, предназначенного для учебы и работы студентов и преподавателей высшей школы, а также академиков.
 
Напомним, что активные разговоры на эту тему начались еще в феврале текущего года, когда во время совещания в Сургутском госуниверситете губернатору Ханты-Мансийского округа презентовали проект кампуса. Как тогда говорилось, кампус должен включить в себя современные лаборатории, учебные корпуса, общежития для студентов и аспирантов, жилые дома для молодых ученых и преподавателей. Что касается научных направлений, то этот вопрос пока открытый. Возможно, речь может идти в первую очередь о нефтегазохимии, информационных технологиях, разработках в области медицины.
 
Кстати, уже сегодня в СурГУ (который и выиграл конкурс на разработку Стратегии развития Сургута-2030) есть ряд наработок и патентов, что говорит о наличии хорошей собственной базы для дальнейшего развития в городе науки, причем науки "прикладной": при соединении этих разработок с хорошим менеджментом и маркетинговой раскруткой это можно коммерциализировать. То есть кампус, будь он создан, по мнению присутствовавших вчера на фокус-группе, при правильном подходе сможет не только окупать вложенные в него инвестиции, но и неплохо зарабатывать.
 
Правда, одной из главных проблем на начальном этапе создания кампуса являются кадры. Как завлечь в Сургут ученых и тем более академиков, пока вопрос открытый.
 

Дороги или парки, пляж на ГРЭС или в ядре, малоэтажка или высотки – решать сургутянам

 
23-12-2013
Какие дома должны строиться в Сургуте – малоэтажные, средней этажности или высотки; где нужно оборудовать пляж – каким-то образом используя теплое водохранилище в районе ГРЭС или лучше (безопаснее) в ядре центра города; что делать с нарастающей проблемой автомобильных пробок – фантазировать на тему интенсификации развития транспортной сети в условиях текущего и, скорее всего, дальнейшего жесткого недофинансирования вопроса или поступить как в ряде крупных городов мира, где эту проблему решили сносом автомагистралей из центра и строительством на освобожденной территории парков и пешеходных зон (при всей кажущейся парадоксальности); как повысить качество городской среды и вообще – не допустить, чтобы Сургут при всей своей нынешней богатости не повторил судьбы американского Детройта, еще полвека назад бывшего центром автомобилестроения Америки, но недавно признанного банкротом.
 
Этими вопросами задавались участники последней в этом декабре фокус-группы, которая проводилась в рамках обсуждения Стратегии развития города до 2030 года, где темой было современное градостроительство. Здесь Институт территориального планирования "Град" отчитался о выполнении научно-исследовательских работ в рамках проекта "Совершенствование системы управления градостроительным развитием городского округа города Сургута", а затем активные горожане "мучили" разработчиков документа насущными вопросами, от решения которых зависит, без преувеличения, будущее территории.
 
Что касается предложений "Града" по улучшению среды, то среди них можно выделить, в частности, следующие.
 

 
Так, предлагается сформировать "зеленую общегородскую компоненту" в районе ядра центра города, чтобы использовать ее как рекреационную зону, причем эта зона должна быть непрерывной и максимально протяженной.
 
Набережных же нужно выделить сразу три, начиная от Парка за Саймой, чтобы они создавали некий, опять же рекреационный, водный стадион. Причем доступ к этому стадиону жителям необходимо обеспечить с максимально большего количества точек в городе, чтобы сургутяне могли посещать набережные, передвигаясь по городу пешком.
 
Также из наиболее интересных предложений разработчиков можно выделить идею развития периферийных частей города и максимально удобной связи таких частей с центром для исключения образования анклавов, территорий с повышенными рисками проживания.
 
Кроме того, предлагается обязательно создать в городе большой бизне-инкубатор либо технопарк, который может размещаться, как вариант, в районе проектируемого второго мостового перехода через Обь.
 
А вот от эстакады над Парком за Саймой "Град" предлагает отказаться, более того, с этой и всей прилегающей территории следует вывести весь транспорт, включая транзитный, а, наоборот, больше уделить внимания развитию пешеходных зон и созданию временных парковок.
 
К сожалению, на этой встрече присутствовало не так много горожан, как, может быть, хотелось бы – а ведь мы приглашали активных жителей поучаствовать в дискуссии и высказать свое видение будущего и предложения, реализация которых позволит (по крайней мере по мнению самих горожан) сделать город в его архитектуре через строящиеся объекты удобнее, безопаснее, богаче, чтобы в этом городе у каждого была возможность к самореализации, и чтобы он назавтра был лучше, чем сегодня.
 
Хотя, во-первых, и на прошедшей встрече прозвучало довольно много интересных мыслей, каждая из которых, надеемся, будет учтена Институтом в дальнейшей работе над проектом, а во-вторых, эта встреча – не последняя. Так что у неравнодушных к судьбе города еще будет возможность высказать свое мнение "в тему".

Опубликовано: Администратор №19

2702

Комментарии 0