Загрузка данных
Публикация

Сургутский район корректирует свою стратегию: «Маршрут в благополучие»

  • 20 ноября 2018 г.
  • 1726
  • 1

16 ноября состоялось первое публичное обсуждение проекта стратегии социально-экономического развития Сургутского района до 2030 года «Маршрут в благополучие».

В заседании приняли участие представители администрации Сургутского района, в том числе рабочая группа по разработке стратегии, представители бизнес-сообщества, общественных организаций, Сургутской торгово-промышленной палаты и Общероссийской общественной организации «Инвестиционная Россия».

Председатель комитета экономического развития администрации Сургутского района Вениамин Матаев представил (презентация) участникам заседания главные стратегические цели и полосы движения муниципалитета. В начале своего выступления докладчик коротко остановился на итогах реализации Стратегии-2030 в 2015-2017 гг., отметив, что в районе наблюдается устойчивый рост основных экономических показателей. В частности, объем инвестиций в основной капитал вырос на 20%, оборот малых и средних предприятий - на 35%, протяженность автодорог - на 17%, средняя номинальная начисленная заработная плата - на 20%, обеспеченность жильем на человека - на 4,2%. Росту этих показателей способствует сбалансированная система поставленных задач и показателей, строгий контроль исполнения планов реализации Стратегии и качественное управление муниципальными финансами.

Откорректированная миссия Сургутского района звучит на данный момент так: создание благополучного и безопасного пространства для жителей с целью реализации их человеческого потенциала, который будет способствовать процветанию Сургутского района.

Реализация Стратегии-2030 позволит району стать территорией комфортного и безопасного проживания, а также самым эффективным муниципальным образованием Югры, где в принятии значимых решений первое место занимает мнение жителей. Еще одним важным предназначением Сургутского района является создание условий для бизнеса и инвесторов: муниципалитет стремится стать территорией эффективного сотрудничества общества, власти и бизнеса, успешного развития бизнес-среды, а также лучшей инвестиционной площадкой автономного округа.

Главной стратегической целью Сургутского района является достижение благополучия населения за счет высокого качества жизнеобеспечения граждан, повышения безопасности, развития экономики, совершенствования комфортной среды обитания и полной реализации человеческого потенциала.

Для реализации стратегической цели определено 5 полос движения:

1. Высокое качество жизнеобеспечения граждан;

2. Обеспечение безопасности населения;

3. Стабильное развитие экономики;

4. Комфортная среда обитания

5. Развитие человеческого потенциала.

Заместитель председателя комитета экономического развития администрации Сургутского района Анна Уфимцева отметила, что концептуальная разработка полос движения осуществлялась с учетом основных потребностей жителей муниципалитета в разрезе самореализации личности.

По окончании презентации проекта Стратегии-2030 состоялось обсуждение основных параметров документа. Сопредседатель Общероссийской общественной организации «Инвестиционная Россия» Алексей Сафиоллин предложил четче сформулировать цели и задачи Стратегии, которые должны быть понятны, в первую очередь, непосредственно для самих жителей района, а также более тщательно систематизировать полномочия исполнителей и уточнить ряд показателей, которые формируют будущее. Эксперт также обратил внимание на необходимость создания условий для самореализации населения на ближайшие 12 лет, отметив, что гарантия безопасности людей является высоким уровнем целеполагания.

Генеральный директор Сургутской торгово-промышленной палаты Анна Чурманова также обратила внимание на формулировки, предложив более четко определить миссию и предназначение района для создания в нем комфортных условий для проживания.

Председатель некоммерческого партнерства «Ассоциация энергосберегающих предприятий города Сургута и Сургутского района», член Совета по развитию малого и среднего предпринимательства в Сургутском районе Борис Хамин высказал ряд замечаний по ЖКХ. Специалист предложил учесть в документе необходимость снижения темпов роста тарифов ЖКХ и повышения энергоэффективности производства, который является важным условием конкурентоспособности в будущем. Коллегу поддержал Алексей Сафиоллин, который отметил, что необходимость модернизации ЖКХ продиктована масштабным процессом расселения жителей района из непригодного жилья. В этой связи эксперт предложил расширить проект Стратегии новыми стратегическими трендами, например, по туризму, бизнес-среде, экологии, проекту «Бережливый регион» и т.д.

Ряд предложений внесли представители бизнес-сообщества. Так, например, ОАО «Ростелеком» выразило готовность участвовать в реализации Стратегии-2030 и оказывать в этом активное содействие. Компания, в частности, заинтересована с помощью микро-кейсов реализовать проект по созданию на территории Сургутского района центра обработки данных или создания майнинг ферм для отопления теплиц. Заместитель главы Сургутского района Максим Нигматуллин в свою очередь также выразил готовность к сотрудничеству, отметив, что в проект включено цифровое покрытие территории.

В ходе дискуссии поступило несколько актуальных предложений, в частности, перенести направление «Малый и средний бизнес» из раздела «Развитие человеческого потенциала» в раздел «Стабильное развитие экономики», а также вместо термина «агломерация», который Агентство стратегических инициатив (АСИ) дало определение «явление», ввести новый термин «межмуниципальное сотрудничество».

Далее участники заседания сконцентрировались на ключевых показателях стратегических задач Стратегии-2030.

 

Автор: Игорь Свинков

 

Напомним, что совсем недавно 29-30 октября 2018 года в городском поселении Федоровский Сургутского района прошел Первый муниципальный инвестиционный форум «Бизнес и Власть – полный контакт».

Ссылки на статьи: 

  1.  В Сургутском районе прошел Первый муниципальный инвестиционный форум «Бизнес и власть – полный контакт»
  2. Как найти баланс интересов бизнеса и власти, причем всех уровней? "Бизнес и власть - полный контакт"

Опубликовано: Анастасия Краснова

Источник: Служба информации ИА "ЮСИ"


1726

Комментарии 1

Замечания
по СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СУРГУТСКОГО РАЙОНА ДО 2030 ГОДА «МАРШРУТ В БЛАГОПОЛУЧИЕ»
1. По структуре – в структуре должны быть два новых раздела: 1) участие региона в нацпроекте; 2) наказы населения и гражданского общества, рекомендованные для включения в Стратегию Сургутского района.
2. На стр. 7 (рис. 1) в схеме целеполагания нет цели «экологической безопасности». На стр. 9 этот вопрос вскользь упомянут в составе других пунктов безопасности, что недостаточно для этого района. Учитывая, что для района характерно: «Территория района является зоной повышенных техногенных рисков, обусловленных осуществлением на территории района масштабных производств по добыче и переработке нефти и нефтепродуктов, а также рисков возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера, которым способствует большая площадь лесов и наличие разветвлённой сети рек.». Следует этот пункт выделить в отдельный блок.
3. На стр. 21 в SWOT-анализе в подразделе «возможности» упоминается только участие Сургутского района в нацпроекте «Образование».
4. На стр. 34 в подразделе «6.5. Эффективность муниципального управления». Из текста складывается впечатление, что эффективность измеряется «объёмами доходов бюджета Сургутский район» от предприятий и отраслей, а не результативностью использования бюджетных средств.
5. На стр. 39 - Оценка госслужащих производится на базе: «…. комплекса показателей деятельности отраслевых функциональных подразделений, который включает показатели исполнения бюджетных назначений, достижения промежуточных значений показателей плана реализации Стратегии и показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления в соответствии с показателями, установленными Правительством ХМАО-Югры». Очевидно, что оценка эффективности муниципального органа управления также должна исходить из подобного комплекса показателей, но в тексте это не нашло отражение.
6. На стр. 39 в SWOT-анализ, характеризующем экономическое развитие, вообще не отражены вопросы использования новых технологий в части добычи полезных ископаемых.
7. На стр. 42 в подразделе «7.2. Транспортная инфраструктура» не освещены вопросы увязки района с федеральными видами транспорта и инфраструктурой других районов.
8. На стр. 43 в подразделе «7.3. Гражданское общество» не включены вопросы обеспечения цифровых возможностей донесения населением и общественных организаций своих предложений В Стратегию и осуществления контроля за их исполнением.
9. Раздел 9. Все выше изложенные предложения должны найти отражение в сценариях развития.
10. На стр. 68 в «ГЛАВЕ 4. ДОСТИЖЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ» следует особо выделить направление «Экологической безопасности». В тексте по «Стратегической целе 2.3: Улучшение экологической ситуации» нет стоимостных показателей, новых технологий улучшающих показатели экологической безопасности и нет так называемых предельных показателей (индексов), по которым можно судить об улучшении экологической ситуации в районе.
11. На стр. 81 по «Ключевым показателям стратегической цели «Эффективное муниципальное управление» складывается ощущение, что оценка будет осуществляться по показателю уд. веса опрошенных, что не подтверждает «эффективность управления».
Д.э.н., проф., ак.РАЕН Котилко В.В.