Загрузка данных
Публикация

В журнале «Вопросы экономики» опубликована Статья Председателя Правительства Дмитрия Медведева «Россия-2024: Стратегия социально-экономического развития»

  • 10 октября 2018 г.
  • 2348
  • 2

Статья премьер-министра РФ опубликована в 10-м номере журнала «Вопросы экономики» за 2018 г., и имеет несколько разделов, сообщает официальный сайт Правительства России.

В разделе «Текущая ситуация и главные задачи» глава Кабмина, в частности, рассказывает о том, как Правительству удалось предотвратить развертывание макроэкономического и финансового кризиса, а также смягчить острые финансовые проблемы, не допустить критического роста долговой зависимости и избежать кризиса банковской системы. Кроме того, удалось впервые за 30 лет удалось снизить инфляцию до уровня, обеспечивающего макроэкономическую стабильность.

В данном разделе называются первоочередные задачи, которые заключаются в обеспечении устойчивого роста благосостояния и конкурентоспособности — как каждого человека, каждой семьи, так и всего общества и государства. Приоритетными сферами структурных реформ, по мнению премьер-министра, являются развитие человеческого капитала, прежде всего образования и здравоохранения, инфраструктуры, совершенствование государственного управления.

Раздел «Национальные цели и планы по их достижению» посвящен национальным проектам, связанным с укреплением конкурентоспособности экономики. Эти направления занимают особое место в жизни страны, ведь именно они должны обеспечивать ускорение технологического развития. Производительность труда и поддержка занятости, наука, цифровая экономика, малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы, международная кооперация и экспорт будут способствовать созданию высокопроизводительного экспортоориентированного сектора, внедрению цифровых технологий в экономике и социальной сфере. По мнению главы Кабмина, национальные проекты должны усиливать друг друга в достижении национальных целей по естественному росту населения, повышению ожидаемой продолжительности жизни, устойчивому росту реальных доходов, снижению бедности и улучшению жилищных условий.

В разделе «Образование и наука» отмечается, что сложившаяся в России структура расходов на исследования и разработки в ВВП, в которой около 70% составляют бюджетные средства и 30% частные, не может считаться приемлемой, т.к. в развитых и некоторых развивающихся странах наблюдается обратное соотношение.

В числе приоритетных задач называются: дополнительное образование детей, обеспечение трансляции высокого уровня образования от ведущих университетов к региональным вузам, стимулирование развития экспорта российского высшего образования. Также определена задача войти в число десяти стран-лидеров по качеству школьного образования.

В данном разделе глава Кабмина обращает внимание на то, что каждый российский работник в среднем повышает свою квалификацию раз в пять лет, а с учетом международного опыта, этот показатель должен быть в 2—3 раза выше. Его рост станет одним из важнейших индикаторов движения российской экономики по пути научно-технологического обновления.

Еще один раздел посвящен актуальной теме здравоохранения и медицины. Глава Правительства отметил, что к 2022 г. планируется обеспечить доступность первичной медико-санитарной помощи во всех населённых пунктах России, в том числе малонаселённых, к 2024 г. — довести укомплектованность врачей в подразделениях, оказывающих медпомощь в амбулаторных условиях, до 95%.

Глава Кабмина считает, что эффективная социальная политика требует нового качества здравоохранения, а персонализация работы здравоохранения — профилактики и лечения заболеваний, а также разработки персонализированных препаратов для лечения.

Необходимо также обеспечить модернизацию специализированной медицинской помощи (особенно онкоцентров), сформировать единый цифровой контур в здравоохранении».

По мнению автора статьи, чрезвычайно важным, а иногда и единственным способом повысить качество медицинских услуг в удаленных и труднодоступных местах, является телемедицина. Благодаря этой технологии возникает новый рынок, объем которого, по прогнозам, уже в ближайшие годы превысит 1 млрд долл.

Отдельный раздел касается адресности социальной помощи и преодолению бедности. Глава Кабмина напомнил, что уровень бедности, который составлял более 30% в 1990-е годы, сократился к 2012 г. до 10,7%. Однако в условиях обострения кризиса доля бедного населения к 2017 г. возросла, достигнув 13,2%.

Среди малоимущих семей более 60% составляют семьи с детьми и более 60% малоимущего населения относятся к числу занятых. Именно для преодоления бедности нужно обеспечить адресность социальной помощи, поэтому главным вектором модернизации системы социальной защиты должна стать адресность, которая предполагает наличие широкой информационной платформы. Адресность позволит не только точнее выделить бедных и определить причины бедности той или иной социальной группы или отдельного домохозяйства, но и выработать эффективные способы ее преодоления. Реальным шагом в этом направлении стали создание и ввод в действие Единой государственной информационной системы социального обеспечения (ЕГИССО).

В разделе, посвященном технологическому развитию и цифровой экономике, глава Кабмина отметил важность качественного трансформирования всех сфер жизнедеятельности человека — политику и экономику, образование и науку, медицину и культуру.

По мнению автора статьи, в экономике существует разрыв между предприятиями — лидерами цифровизации и остальной, весьма значительной, частью бизнеса: первые прокладывают путь, вторые не всегда даже пытаются им воспользоваться. Наиболее вероятной причиной данной ситуации является дефицит рыночной конкуренции, надежда на внерыночную, административную и бюджетную поддержку.

Глава Кабмина уверен, что цифровизация должна быть не отдельной отраслью или совокупностью технологий, а алгоритмом развития отношений в современном обществе и его культурная среда.

В разделе «Несырьевой экспорт» автор статьи акцентирует внимание на том, что Россия не собирается закрываться от глобального рынка и тем более игнорировать его. Одним из приоритетов выступает расширение участия нашей страны в мировой торговле, формирование собственных цепочек добавленной стоимости, участие во внешне-экономических союзах и соглашениях.

Несырьевой экспорт, по мнению главы Правительства, должен быть ндикатором успешности импортозамещения. В стране появилось большое количество новых экспортных позиций, включая продукцию машиностроения и АПК, за счет малых и средних предприятий увеличилось число организаций-экспортеров. При этом важно, что новые технологии расширяют возможности внешнеэкономической деятельности для малых и средних предприятий.

У России также есть хорошие возможности занять более высокие позиции в экспорте услуг, например, национальный проект в сфере здравоохранения ориентирован на рост российского экспорта в этой области к 2024 г. в четыре раза — до 1 млрд. долларов.

В разделе, посвященном финансам и налоговой системе, глава Кабмина называет неприемлемым рост, достигнутый ценой ускорения инфляции и наращивания пирамиды долгов. По мнению автора статьи, такой рост будет неустойчивым и не только не обеспечит повышение благосостояния, но и поставит под угрозу даже достигнутый уровень жизни.

По мнению Дмитрия Медведева, решение стоящих перед Россией задач предполагает наличие эффективной налоговой системы, при этом важно сохранить баланс интересов граждан, бизнеса и государства. Налоги должны стимулировать экономический рост, обеспечивая потребности общества и ресурсы для достойного позиционирования России в непростых геополитических условиях.

Тема легализации деятельности самозанятых названа одной из непростых задач Правительства. В стране миллионы граждан имеют побочный либо даже единственный заработок, не уплачивая в бюджет обязательных платежей. В связи с этим, до конца 2018 г. должны быть зафиксированы простые правила и создана необходимая — удобная и понятная нынешним самозанятым — среда. Предлагается ввести новый специальный налоговый режим, на который они смогут при желании перейти.

Отмечается, что самозанятые получат возможность легализоваться, уплачивая минимальные платежи, без необходимости получать статус индивидуального предпринимателя, излишней отчетности и обременительных процедур. По итогам экспериментальной работы в нескольких регионах механизмы будут доработаны и распространены в национальном масштабе. При этом фискальные интересы должны уступить место социальным, а твердое соблюдение объявленных условий, непосредственно затрагивающих конкретных людей, будет иметь политическое значение для государства.

 

Опубликовано: Анастасия Краснова

Источник: Служба информации ИА "ЮСИ"

Прикрепленные документы 1

Вопросы экономики
PDF, 300 Кб, 10 окт. 2018 г.

2348

Комментарии 2

Оставьте в покое самозанятых людей. Они же у вас ничего не просят и миллиардерами не становятся. Дате им спокойно пожить. Обложите налогом лучше проституток- это самая древняя профессия, очень востребованная, и денег на это дело толстосумы не жалеют, так что деньжата у проституток всегда найдутся, а поскольку они занимаются аморальным делом, без особых затрат и физических усилий да ещё в добавок удовольствие получают то и налог надо сделать им высокий, прировняв его к выигрышу в лотерее - 35%.

Хотим справедливости и равенства? Тогда надо сделать так, чтобы народные избранники и слуги (депутаты, чиновники, президент) не могли получать зарплату выше средней по стране или региону. Иначе, для чего они там заседают? Если не могут поднять уровень зарплат у всего народа, то пусть получают мало, как все.