Экспертно-аналитический центр местных стратегий и технологий. Региональный проект
- 24 февраля 2023 г.
- 0
Инициатива (действие, мероприятие): Цель
Комплексное научно-консультационное общественно-государственное обеспечение процессов управления регионом, территориально-административной единицей - муниципалитетом, городским округом и т п.
Задачи
Экспертно-аналитическая поддержка принятия и реализации решений органами власти.
Комплексная общественная экспертиза стратегических решений, принимаемых органами законодательной, исполнительной власти и тактик - организационных программ их реализации.
Оперативное осуществление конкретных ситуационных исследований проблем и задач, определяемых актуальных динамикой социокультурного процесса.
Разработка сценарных планов и регламентов социоинженерного вмешательства в аналитически выявленные проблемные сегменты социальных институтов и процессов в целях их реконструкции, позитивной трансформации и развития.
Гуманитарная экспертиза социальных практик, идей, инициатив технологий, проектов решений региональных органов законодательной и исполнительной власти.
Научно-методическое, консультационное обеспечение инновационной деятельности и реализации инфраструктурных реформ.
Концептуальное конструирование прогнозных моделей совершенствования тех или иных сегментов общественных отношений, развития социальных процессов в различных сферах жизнедеятельности регионального сообщества.
Подготовка периодических аналитических докладов-отчетов о состоянии стратегической и тактической активности индивидуальных и коллективных субъектов региона.
Разработка практических рекомендаций, направленных на решение институциональных проблем, оптимизацию инфраструктуры, обусловленных текущим социальным заказом.
Анализ типичных регламентов принятия и осуществления важных решений: субъекты, социально-практические «дорожные карты», организационные программы, проекты, планы, социально-экономические и социокультурные технологии; внедрение, оценка целесообразности, эффективности и результативности.
Системный мониторинг социокультурных процессов. Разработка оценочных характеристик процессов управления социокультурной сферой.
Осуществление социальной экспертизы деятельности государственных и коммерческих организационных структур, инновационных социальных проектов.
Организация разработки инновационных социальных, местных социально-педагогических, социально-психологических технологий.
Оказание консультативной, информационной, методической поддержки субъектам инновационной деятельности.
Системное программирование. Выявление меры влияния личностных характеристик индивидуальных субъектов принятия решений на их направленность, содержание, качество и характер.
Социальный консалтинг.
Экспертно-аналитическое и консультативно-методическое сопровождение принятия стратегических решений органами социального руководства и административного управления, мониторинг их реализации, оценки гражданским обществом эффективности их реализации.
Субъекты аутсорсинга.
Социогуманитарный блок
Государственный научно-исследовательский институт системной интеграции.
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки «Институт российской истории Российской академии наук».
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки «Ордена Дружбы народов институт этнологии и антропологии им. Н.Н.Миклухо-Маклая Российской академии наук».
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки «Институт славяноведения Российской академии наук».
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки «Институт социально-политических исследований Российской академии наук».
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки «Социологический институт Российской академии наук».
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки «Институт социологии Российской академии наук».
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки «Институт проблем развития науки Российской академии наук».
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки «Институт научной информации по общественным наукам Российской академии наук».
Экономика. Право. Наука как социальный институт.
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки «Институт социально-экономического развития территорий Российской академии наук».
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки «Институт проблем региональной экономики Российской академии наук».
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки «Институт народнохозяйственного прогнозирования Российской академии наук».
Институт нового индустриального развития им. С.Ю. Витте.
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки «Институт социально-экономических проблем народонаселения Российской академии наук».
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки «Институт мировой экономики и международных отношений Российской академии наук».
Центр информационных технологий и систем органов исполнительной власти. Центр проблем развития и модернизации.
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки «Институт проблем управления им. В.А.Трапезникова Российской академии наук»
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки «Институт государства и права Российской академии наук».
Институт статистических исследований и экономики знаний научно-исследовательского университета «Высшая школа экономики».
Научно-исследовательский институт – республиканский исследовательский научно-консультационный центр экспертизы».
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки «Межведомственный центр аналитических исследований при Президиуме Российской академии наук».
Федеральное бюджетное учреждение науки «Всероссийский институт научной и технической информации Российской академии наук».
Социально-практическая и теоретическая ресурсная база
Социально-политический порядок генерирования стратегических смысловых конструктов.
Конституция Российской Федерации.
Послания Президента Российской Федерации.
Указы Президента Российской Федерации.
Концепции центральных и региональных органов государственного управления.
Доктрины центральных и региональных органов государственного управления.
Стратегические прогнозы центральных и региональных органов государственного управления.
Стратегии центральных и региональных органов государственного управления.
Законодательные акты центральных и региональных органов законодательной власти.
Постановления и распоряжения центральных и региональных органов исполнительной власти.
Действующие проблемно-тематические стратегии Российской Федерации.
Механизмы генерирования основ государственной политики в различных сферах жизнедеятельности.
Сферно-отраслевые программы центральных и региональных органов государственного управления.
Теория стратегического программирования.
Нормативно-правовое обеспечение планирования мероприятий по реализации программ центральных и региональных органов государственного управления.
Сферно-отраслевые планы центральных и региональных органов государственного управления.
Теория стратегического планирования.
Нормативно-правовое обеспечение проектирования.
Национальные проекты.
Организационные структуры – субъекты стратегирования.
Методическое обеспечение проектирования.
Теория стратегического проектирования.
Мониторинг достижения целевых показателей развития Российской Федерации: организационный механизм.
Органы государственного контроля и надзора.
Функции государственного контроля.
Эффективность государственного стратегирования.
Описание проблемы: Неудовлетворительное состояние стратегической активности в региональных органах социального руководства и административного управления. Отсутствие квалифицированных специалистов во вновь созданных проектных организационных структурах. Почти полная отстраненность субъектов стратегирования от населения и актива гражданского общества. Некритическое заимствование зарубежных технологий социально-экономического и социокультурного прогнозирования и проектирования.Отсутствие продуктивного взаимодействия с отечественными научно-исследовательскими учреждениями.
Желаемый результат: Формирование: банка информации о социальных институтах и структурах разных типов территориально-административных единиц, прогрессивных решениях актуальных проблем в России, ближнем и дальнем зарубежье;
Разработка инициативных проектов с учетом особенностей социально-экономической структуры, потребностных профилей социально-профессиональных и половозрастных групп территориальных общин.
Ожидаемые результаты проекта - краткосрочные и долгосрочные.
Развитие социального творчества и инновационной деятельности.
Организационные программы и социально-политические технологии.
Формирование и развитие солидарного гражданского общества.
Социально-гуманитарная экспертиза.
Срок (год): 2023
Вид документа: Постановление
Инициатор: Закревский Аристарх Энгельсович
Ответственный исполнитель: Органы местного самоуправления
Инициатива: Индивидуальное антропосоциальное развитие одаренного старшеклассника .
Инициатива: Развитие государственного университета. Авторская концептуальная версия
Инициатива: Социальный «парламент» территориальных общин
Инициатива: Инновационный центр развития региональной элиты нации. Организационная программа
Инициатива: Социально-педагогическая система поиска, диагностики, анализа и развития творческой одаренности. ДАР
Инициатива: Социокультурное развитие территориально-административного субъекта (региона). Институциональный инновационный комплекс
Инициатива: Абсолютныйсоциокультурный научный факт. Реверсивный гносеологический Ренессанс
Комментарии 0