Региональный
Читайте больше
Инициатива

Социальный «парламент» территориальных общин

  • 24 февраля 2023 г.
  • 0

Инициатива (действие, мероприятие): обществом. Одним из направлений такого взаимодействия является появление технонауки, основная задача которой - создание и продвижение новых социальных технологий. Реализация любого новшества сопряжена с применением определенного способа социального действия, практик оперирования теми или иными группами социальных технологий. Непременное условие эффективной работы социального парламента территориальных общин - использование СМИ, доводящих дело общественного сознания социальные и гуманитарные технологии. Техно-соционаука имеет дело не с объектами как таковыми, а с обширными социотехническими контурами, включающими помимо объектов также совместную, согласованную деятельность субъектов и социальных структур.
Гуманитарные технологии - специфические процедурные методики воздействия на человека или общности людей. Социальные технологии - способы и методы воздействия на социальные общности любого масштаба. Одни и те же воздействия можно относить и к одному и к другому виду. Эффективное использование гуманитарных технологий, их широкое распространение, во многом обязано тому, что современное общество вступило в информационную стадию - информация является сутью гуманитарных технологий, возможности эффективного применения которых тем шире, чем больше людей подвергается их воздействию.
Цель
Развитие самоорганизации населения - прямых форм общинной демократии, социальной активности и творчества, гражданского партнерства и взаимопомощи.
Задачи
Повышение уровня социальной, правовой и информационной культуры территориальных общин.
Сохранение национальной ценностно-нормативной системы, приумножение культурно-исторических традиций народа различных субрегионов России.
Аккумуляция и целенаправленное использование интеллектуального и деятельностного потенциала территориальных общин.
Налаживание эффективных механизмов сотрудничества организационных структур гражданского общества с представительной и исполнительной властями муниципальных образований.
Гуманитарная экспертиза интеллектуальных продуктов органов административного управления.
Актуальность и новизна проекта.
Основная направленность деятельности - генерирование новых инструментов социально-экономической и социокультурной деятельности, разработка проектов, методических рекомендаций их реализации. Создание технологического гуманитарного знания нового функционального типа – социальных практик - (ноу хау), а также развернутых организационных программ, направленных на решение конкретных проблем различного масштаба и уровня сложности. Конкретность и эффективность - обязательный атрибут социально-гуманитарной технологии. Результат ее применения должен быть задан со всей определенностью, позволяющей оценить, действительно ли удалось его достичь. Пространством применения социально-гуманитарной экспертизы являются социальные и гуманитарные технологии, как генерируемые теоретиками, так и рождаемые в результате массового гражданского творчества.
Содержание деятельности
Организационная, информационная, правовая, научно-методическая поддержка социально-экономического творчества и изобретательства.
Помощь авторам идей, инициатив в преодолении социального дискомфорта, вследствие негативного или нейтрального отношения к своим действиям.
Реализация творческого потенциала населения независимо от возраста, образования, профессии, сферы деятельности, социального статуса.
Обогащение форм и средств участия гражданского общества в социально-экономическом развитии муниципальных образований.
Привитие навыков общественного самоуправления.
Социальное экспериментирование. Инновационное проектирование – разработка проектов планов, программ, организационных решений, направленных на совершенствование всех сторон жизнедеятельности городов и сел.
Обеспечение состязательности общественно-государственных проектов - образцов, моделей, вариантов, наиболее полно отвечающих динамично трансформирующемуся социальному заказу.
Воспитание прогрессивных норм социальной ориентации населения.
Формирование:
- банка информации о социальных институтах и структурах разных типов территориально-административных единиц, прогрессивных решениях актуальных проблем в России, ближнем и дальнем зарубежье;
- самодеятельных гражданских объединений поддержки и развития социальных, экономических, культурных инициатив;
- проблемно-дискуссионных клубов различной тематики;
- общественно-государственных экспертно-аналитических групп по социально-технологической поддержке и консультативному сопровождению, реализуемых территориальными общинами, проектов и программ;
- выявление актуальных проблем, нерешенных задач, длительно не удовлетворяемых потребностей и запросов различных групп и слоев населения;
- выработка территориальными общинами различного масштаба и уровня организованности проектов решений актуальных проблем и задач, поиск путей их реализации;
- гражданский мониторинг деятельности Законодательных Собраний всех уровней;
- общественные слушания во вопросам образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, сохранения благоприятного жизненного пространства и т. п.;
- общественная экспертиза проектов решений, целевых программ, принимаемых органами представительной власти, гражданский мониторинг их осуществления органами исполнительной власти;
- разработка инициативных проектов с учетом особенностей социально-экономической структуры, потребностных профилей социально-профессиональных и половозрастных групп территориальных общин.
Социальное творчество и инновационная деятельность.
Организационныепрограммыисоциально-политическиетехнологии:
-выявления, определения и интенсивного задействования местных интеллектуальных и природных ресурсов;
-создания прогрессивных моделей развития территориально-административных единиц;
-ускорения темпов развития человеческих ресурсов;
-поиска эффективной демократической модели управления, направленной на перераспределение функций между местными и центральными органами административного управления;
-концептуального конструирования преобразовательных программ для динамичных социальных объектов различного масштаба и уровня внутренней самоорганизации;
-выявления и определения объективно сформировавшегося социального заказа, продолжительное время не удовлетворяемых потребностей жизнеобеспечения, социокультурных запросов населения;
-системно-функциональных диспропорций территориальных общин;
-вероятностного прогнозирования направлений функционирования типичных социальных объектов и процессов, их инновационного преобразования благодаря социоинженерному вмешательству;
-формирования прогрессивных форм социальной ориентации населения;
-инновационного проектирования (планов, программ, организационных решений) коллективных субъектов социальной практики;
-развития социокультурной сферы территориально-административных единиц, экспертно-аналитического обеспечения деятельности по управлению ее развитием;
-рефлексивного управления повышением эффективности индивидуальной и коллективной деятельности органов социального руководства и административного управления;
-гуманистической трансформации социальных процессов;
-решения проблем вновь создаваемых инновационных оргструктур;
-выявления причин и факторов конфликтного взаимодействия традиционных и инновационных оргструктур с ближайшим социально-экономическим окружением;
- программ перехода на новый уровень эффективности и социально-экономической успешности индивидуальных и коллективных субъектов.
Формирование и развитие солидарного гражданского общества.
-развитие местного самоуправления и общинных форм прямой демократии;
-проектирование развития потенциала гражданской активности и инициативы населения, территориальных общин;
-привлечение оргструктур гражданского общества к обсуждению внутренней и внешней политики;
-организация сотрудничества с местными органами представительной и исполнительной власти по решению актуальных проблем образования, науки, культуры, здравоохранения, пенсионного обеспечения, социальной защиты малоимущих;
-социальное партнерство, интенсификация гражданского взаимодействия, социального партнерства и взаимопомощи;
-расширение участия территориальных общин в социальном управлении;
-развитие общинных форм прямой демократии;
-мониторинг формирования и гражданской оценки рациональности расходования финансовых ресурсов, формируемых местными налогами и сборами, дотациями, инвестициями;
-организация консультаций органов местного самоуправления с оргструктурами территориальных общин;
- анализ сложившейся практики связей органов административного управления с гражданским обществом;
-контроль уполномоченными представителями оргструктур гражданского общества текущей работы органов исполнительной власти;
-развитие инфраструктуры гражданского общества;
-защита гражданских интересов, конституционных прав, свобод, оперативное реагирование на действия властных структур, нарушающие их;
-развитие форм и средств деятельности территориальных общин, органов самоорганизации населения;
-решение проблем местного значения, имеющих территориальный характер;
-делегирование отдельных прав и полномочий исполнительной власти территориальным общинам в соответствии с конституционной моделью местного самоуправления;
-информационно-аналитическое обеспечение инфраструктуры гражданского общества, территориальных общин;
-взаимодействие оргструктур гражданского общества с аналогичными органами самоорганизации населения в России и за рубежом, внедрение их перспективного опыта;
-достижение функционального оптимума сотрудничества органов самоорганизации населения с органами представительной и исполнительной власти;
-совершенствование инфраструктуры и содержания деятельности гражданского общества в единстве их материально-вещественных и человеческих составляющих;
-реализация совокупного творческого потенциала выдающихся представителей гражданского общества;
-создание и организационно-методическое обеспечение деятельности самодеятельных объединений граждан;
-комплексная поддержка и сопровождение гражданских инициатив;
-формирование гражданской “законодательной инициативы”;
-развитие гражданской активности - безграничного ресурса консолидации населения территориально-административных единиц.
Социально-политические технологии
Управление политическим поведением.
Разработка интегрированных программ массовой коммуникации с различными целевыми аудиториями.
Задействование системных малозатратных социально-политических программ, прогнозная оценка их реализуемости.
Формирование междисциплинарных аналитических групп по комплексной поддержке осуществляемых программ, проектов.
Комплексная экспертиза социально-политических программ, проектов, предлагаемых субъектами социально-политического процесса региона, разработка организационных программ их реализации.
Определение структурно-функционального оптимума деятельности региональных гражданских структур: выявление внутренних и внешних условий, причин и факторов, приводящих к дезинтеграции их деятельности.
Разработка репертуара вариативных технологий оптимальной работы оргструктур гражданского общества в существующем правовом поле, информационном пространстве, местном социально-психологическом климате.
Интеграция социально-этических приоритетов полиэтнических регионов.
Научно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности лидеров оргструктур гражданского общества.
Социальная и гуманитарная экспертиза
Виды экспертизы
Диагностическая - оценка состояния, направлений и динамики социальных изменений.
Информационно-контрольная: определение полноты и вероятности социальной информации об объекте или ситуации.
Прогностическая разработка сценариев развития событий.
Проектная - разработка рекомендаций (сценарных планов) по вариантам решений проблем, оценка существующих возможностей и их общественных последствий.
Консультативная - введение в социальное взаимодействие инновационно насыщенной информации: идей, инициатив, проектов.
Объекты экспертизы
Стратегические документы центральных органов власти.
Законы России, законодательные проекты, решения, распоряжения.
Нормативно-правовые акты органов административного управления.
Научно-технические программы, проекты и социальные риски, связанные с их осуществлением.
Государственные целевые программы, концепции.
Концепции социальных исследований.
Принципы экспертизы
Независимость, системность, обратная связь, регулярность, последовательность и непрерывность, гласность, демократичность, ответственность.
Предметные области социальной экспертизы.
Воздействия на человека и общество:
-физических факторов;
-повышения уровня социальной напряженности;
-деструктивных психологических факторов и условий;
-негативные последствия информационно - психологического воздействия познавательных, музыкальных, развлекательных ТВ - и радио программ: эстетического и духовного загрязнения информационного пространства;
-выявление фактов предоставления дезинформации, (искаженной, заведомо ложной информации) или сокрытия от общественности;
-распространение антисоциальной идеологии с перспективой нанесения материального, экономического и морального ущерба, возникновения очагов социальной нестабильности и напряженности;
-угроза жизни, здоровью, имуществу граждан;
-духовная, социальная и биологическая деградация населения;
-демографический кризис.
Тема идеи

Описание проблемы: Неразвитость гражданского общества, социального творчества и социальной культуры, демократических форм самоорганизации населения, отсутствие прямых форм общинной демократии в социально-политической структуре России. Недостаточное задействование деятельностного и творческого потенциала различных социально-профессиональных и половозрастных групп населения в конструктивных преобразованиях

Желаемый результат: Ожидаемые результаты проекта
Краткосрочные. Создание предпосылок и условий реализации социально-экономического и социокультурного развития в соответствии с внутренними и внешними вызовами. Повышение социальной активности населения, его политической и экономической, социальной культуры.
Долгосрочные. Формирование организационных структур самоорганизации населения на уровне территориальных общин муниципальных образований.
Разработка и внедрение, исходя из сформировавшегося социального заказа, технологий и механизмов:
- преобразования общественных отношений в субъектах Российской Федерации в соответствии с определяющими тенденциями современного мирового процесса;
- достижения сегментарно-муниципального, регионального, субрегионального, всероссийского социально-этического согласия;
- консолидации элит;
- концептуального конструирования, экспертно-аналитического и консультативно-методического обеспечения деятельности свободных территориально-административных зон устойчивого опережающего развития;
- социальных программ и проектов с учетом местной специфики;
- безопасности корпоративного сознания - формирования информационного пространства, гуманистичекого регулирования циркуляции информационных потоков;
- эволюционного повышения эффективности механизмов деятельности органов исполнительной власти, реконструкции их организационных структур и способов взаимодействия с социальными общностями;
- обсуждения общественностью планов стратегического планирования и развития территориально-административных единиц региона;
- адекватного управления местными финансовыми, материально-техническими, интеллектуальными ресурсами;
- организационных и мониторинговых программ;
- проектов региональных преобразований.
Стратегическое моделирование социально-политического взаимодействия в территориально-административных единицах Белгородской области.
Информирование населения города осуществляется в рамках интегрированной программы массовой коммуникации по направлениям и содержанию деятельности настоящего проекта.
-проектирования механизмов становления гражданского общества, развития общинных форм демократии и социального творчества;
-инкубационного социального моделирования и развития самодеятельной гражданской инициативы и активности;
-гуманитарной экспертизы социально-экономических и социокультурных процессов;
-социальной инновационной деятельности;
-развития социального партнерства и кооперации.
Формирование на последующих этапах функционирования проекта научно-практического Совета развития народнохозяйственного комплекса

Срок (год): 2023

Вид документа: Постановление

"Примечание"

Настоящая инициатива может быть преобразована  в реальный  проект  в любой  территориально-административной  единице  Российской  Федерации, которой  посчастливится быть управляемой  руководителями с солидным инновационным потенциалом.

Инициатор: Закревский Аристарх Энгельсович

Ответственный исполнитель: Органы местного самоуправления

0

Комментарии 0