Инициатива

Социокультурное развитие территориально-административного субъекта (региона). Институциональный инновационный комплекс

  • 24 февраля 2023 г.
  • 0

Инициатива (действие, мероприятие): 1. Типовой экспертно-аналитический центр региональных стратегий территориально-административной единицы Российской Федерации.
Цель
Комплексное научно-консультационное обеспечение процессов развития креативных социокультурных индустрий.
Задачи
Комплексная экспертиза стратегических решений, принимаемых органами законодательной, исполнительной власти и организационных программ их реализации.
Оперативное осуществление конкретных ситуационных исследований проблем и задач, определяемых актуальных динамикой социокультурного процесса.
Разработка сценарных планов и регламентов социоинженерного вмешательства в аналитически выявленные проблемные сегменты социальных институтов и процессов в целях их реконструкции, позитивной трансформации и развития.
2. Социальный «парламент» территориальных общин.
Цель
Развитие самоорганизации населения - прямых форм общинной демократии, социальной активности и творчества, гражданского партнерства и взаимопомощи.
Задачи
Повышение уровня социальной, правовой и информационной культуры территориальных общин.
Сохранение национальной ценностно-нормативной системы, приумножение культурно-исторических традиций народа различных субрегионов России.
Аккумуляция и целенаправленное использование интеллектуального и деятельностного потенциала территориальных общин.
Актуальность и новизна проекта.
Содержание деятельности
Формирование: банка информации о социальных институтах и структурах разных типов территориально-административных единиц, прогрессивных решениях актуальных проблем в России, ближнем и дальнем зарубежье;
разработка инициативных проектов с учетом особенностей социально-экономической структуры, потребностных профилей социально-профессиональных и половозрастных групп территориальных общин.
Ожидаемые результаты проекта - краткосрочные и долгосрочные.
Развитие социального творчества и инновационной деятельности.
Организационные программы и социально-политические технологии.
Формирование и развитие солидарного гражданского общества.
Социально-гуманитарная экспертиза - виды, объекты, принципы предметные области.
Показатели результативности проекта.
3. Социально-профессиональный «портрет» кандидата на выборную должность.
Моральный статус. Определяющие ценностные ориентации. Характер. Личностные качества. Стиль руководства. Интеллектуальный потенциал. Эмоциональная зрелость. Призвание – соответствие требованиям должности. Профессиональная компетентность. Физический статус.Свобода и ответственность. Биографические данные.
4. Модель социотехнополиса при региональном опорном учреждении высшего профессионального образования
Цель. Содержание деятельности и основные функции.
Структурное подразделение - лицей – гимназия - интернат для одаренной учащейся молодежи региона.
Целевая дифференциальная магистратура: цель, задачи. Обоснование. Интеллектуальная ресурсная база. Описательная характеристика.
Структурное подразделение - научно-внедренческий центр.
Сектор технологий развития бизнеса Организационные структуры. Содержание деятельности. Сектор развития социальных технологий. Рефлексивное управление как социальная технология. Сектор технологий развития гражданского общества. Организационные структуры.
Сектор развития социально-педагогических технологий. Организационные структуры.
5. Описательно-объяснительная характеристика региональной социально-педагогической программы «Национальная элита».
6. Типовая модель программы развития системы образования.
Общие положения.
Проблемы и негативные явления в региональной системе образования – РСО.
Изучение динамики функционирования РСО.
Экспертный анализ статистических данных о деятельности РСО.
Определение интегрального критерия оценки совокупного содержательного результата образовательной деятельности.
Анализ механизмов формирования социального заказа РСО и качества его выполнения.
Анализ порядка управления РСО.
Анализ деятельности комиссии по образованию и науке Законодательного собрания и департамента образования Правительства субъекта федерации.
Анализ производственной, коммерческой и общественно полезной деятельности в РСО.
Анализ объема и качества образовательных услуг, предоставляемых в РСО на хозрасчетной основе.
Анализ инфраструктуры РСО.
Анализ существующего механизма измерения и оценки качества образовательной деятельности в РСО.
Анализ деятельности учреждений образования сельской местности.
Системный анализ содержательного результата и реализация существующих целевых установок.
Примерный план реализации программы развития РСО субъекта федерации.
1 этап – организационно-подготовительный
2 этап – аналитический
3 этап – диагностический.
4 этап – проектно-прогностический
5 этап – реформационный
6 этап – мониторинговый
Требования к разработанной модели РСО
Перспективы реализации примерной программы развития РСО.
Разработка рекомендаций по оптимизации деятельности РСО.
7. Научно-практический центр «Социальная инженерия»
Цель. Содержание деятельности и основные функции.
8. Типовая модель развития регионального учреждения высшего профессионального образования
Введение. Цель. Задачи.
Научная деятельность
Образовательная деятельность
Содержание инновационной деятельности
Национальная элита нации
Инновационные механизмы социального руководства и административного управления регионом
Риски и потенциальные угрозы
Заключение
Структурно-функциональные схемы
Государственный национальный исследовательский региональный университет
Научная деятельность
Формирование региональной элиты нации
Инфраструктура региональной инновационной деятельности
Организационные структуры национальной инновационной системы
Совершенствование государственного управления регионом
Организационная программа развития регионального университета.
Организационные структуры
Научно-образовательная структура университета для того, чтобы в полном объеме осуществлять, возлагаемые на неё задачи, должна быть расширена за счет следующих единиц.
Субрегиональный научно-практический центр мониторинга развития систем образования территориально-административных единиц.
Факультет дополнительного профессионального и последипломного образования учителей средних школ.
Научно-методический центр аттестации кадров высшей квалификации и рейтинговой оценки их научно-педагогической работы.
Лицей и гимназия интернатного типа для творчески одаренной учащейся молодежи 8-11 классов.
Интерактивный учебно-методический центр сопровождения интеллектуального и личностного развития одаренных старшеклассников.
Дифференциальная магистратура для одаренной студенческой молодежи высших учебных заведений соответствующего федерального округа.
Учебно-методический центр антропосоциального проектирования жизненного пути и профессиональной траектории одаренных студентов.
Научно-методический центр развития региональной элиты.
Междисциплинарная научно-исследовательская лаборатория субрегиональных социальных стратегий.
Мониторинговый центр рейтинговой оценки эффективности деятельности отечественных элитарных университетов.
Межуниверситетская национальная лаборатория новых дидактических и развивающих технологий высшего элитарного образования.
Научно-методический Центр поиска, диагностики и развития одаренной учащейся и студенческой молодежи федерального округа.
Комплексный учебно-научно-внедренческий центр гуманитарных технологий.
Учебно-методический центр субрегионального межэтнического и межконфессионального взаимодействия.
Институт социальной культуры для взрослых. Научно-методический центр образования взрослых.
Мощный суперкомпьютерный центр, позволяющий применять в научно-образовательной деятельности новейшие интеллектуальные системы, интерактивные и сетевые технологии образовательной и научной деятельностей.
Субрегиональный научно-образовательный портал федерального округа. Пропаганда в субрегиональном сообществе инновационной социально-педагогической и социально-экономической деятельностей.
Интеллектуальный банк развития. Концентрация идей, планов, проектов, программ, инициатив, предложений граждан и коллективов, направленных на развитие субъекта Российской Федерации.
Учебно-методический центр социального партнерства, межсекторальной кооперации и гражданской взаимопомощи.
Научно-практический центр социокультурного концептуального конструирования и социальной инженерии.
Центр рекламных технологий и массовой коммуникации.
Научно-технологическая долина для одаренной учащейся и студенческой молодежи, а также всех иных экстерриториальных индивидуальных и коллективных субъектов инновационной социогуманитарной деятельности.
9. Институт стратегий и технологий регионального университета
Факультет социальных и гуманитарных дисциплин
Кафедра и/или (научно-исследовательский отдел) социальных структур и обющественных отношений.
Кафедра и/или (научно-исследовательский отдел) практической философии.
Кафедра и/или (научно-исследовательский отдел) практической психологии.
Факультет социальных технологий
Кафедра и/или (научно-исследовательский отдел) фундаментальной аналитики и прагматической экспертологии.
Кафедра и/или (научно-исследовательский отдел) социальных технологий.
Кафедра и/или (научно-исследовательский отдел) прикладных интеллектуальных технологий.
Факультет инновационного менеджмента
Кафедра и/или (научно-исследовательский отдел) теории и практики инновационной деятельности.
Кафедра и/или (научно-исследовательский отдел) менеджмента и управления, концептуального конструирования и социокультурного моделирования.
Центр трансфера и аутсорсинга социогуманитарных технологий, эффективных социокультурных практик.
Тема идеи
Идеи для будущего-предложения по развитию страны.
Описание проблемной ситуации
Отсутствие организационных структур, ориентированных на развитие массовой социальной активности и элитарной (методологической и технологической) социогуманитарной интеллектуальной деятельности населения в масштабах территориально-административных единиц.
Неразвитость гражданского общества, социального творчества и социальной культуры, демократических форм самоорганизации населения, отсутствие прямых форм общинной демократии в социально-политической структуре России. Недостаточное задействование деятельностного и творческого потенциала различных социально-профессиональных и половозрастных групп населения в конструктивных преобразованиях.
Затраты и ресурсы
На первом этапе - интеллектуальный потенциал и добрая воля людей.

Описание проблемы: Отсутствие организационных структур, ориентированных на развитие массовой социальной активности и элитарной (методологической и технологической) социогуманитарной интеллектуальной деятельности населения в масштабах территориально-административных единиц.
Неразвитость гражданского общества, социального творчества и социальной культуры, демократических форм самоорганизации населения, отсутствие прямых форм общинной демократии в социально-политической структуре России. Недостаточное задействование деятельностного и творческого потенциала различных социально-профессиональных и половозрастных групп населения в конструктивных преобразованиях.

Желаемый результат: Ликвидация технологической зависимости России благодаря переходу на инновационную модель развития экономики, превращению интеллектуального потенциала в определяющий фактор научно-технического прогресса.
Внедрение динамичных экономических механизмов и креативных индустрий - социогуманитарных технологий, обеспечивающих задействование в ближней перспективе инновационной модели социокультурного развития.
Оптимизация процесса генерирования нового знания и оптимального его использования.
Реализация в полном объеме национальной и региональной инновационной политики.
Социально-экономическое экспериментирование.
Инновационное проектирование – разработка планов, программ, проектов, организационных решений по совершенствованию социально-экономической структуры города.
Осуществление состязательности авторских проектов, образцов, моделей индивидуальных и коллективных субъектов, выходящих за рамки сложившихся схем и регламентов социально-экономической и социокультурной деятельности в регионах.
Воспитание прогрессивных норм социальной и экономической ориентации одаренной учащейся и студенческой молодежи, существенное повышение интеллектуальной продуктивности научно-технической и творческой интеллигенции.

Срок (год): 2023

Вид документа: Постановление

Инициатор: Закревский Аристарх Энгельсович

Ответственный исполнитель: Органы местного самоуправления

0

Комментарии 0