Инициатива

Индивидуальное антропосоциальное развитие одаренного старшеклассника .

  • 24 февраля 2023 г.
  • 0

Инициатива (действие, мероприятие): Цель
Развитие педагогическим коллективом (П К) эффективности, социальной компетентности и успешности экстерна старшеклассника (Э - С) как субъекта индивидуальной жизнедеятельности.
Определение сущностных сил (Э С) необходимым количеством переменных, достаточных для понимания и социально-педагогической интерпретации (ТГ ПК) целей и качественной специфики процессов его индивидуальной жизнедеятельности.
Научно-практическое конструирование комплексной диагностической модели.
Социологический и психологический анализ предыдущего жизненного пути; проектирование будущего жизненного пути.
Определение:
- уровня восприимчивости к социальным влияниям, воспитательным воздействиям;
- конструктивных потенциалов как творца индивидуальной жизненной реальности;- характера взаимосвязи духовно-нравственной сферы со всеми сферами социальной практики и личной жизни;
- социально-профессиональной направленности;
- социального “Я”, мировоззрения, образа, (картины) мира убеждений, принципов, ценностной системы;
- совокупности социальных норм и культурных образцов, определяющих выбор простых и сложных поведенческих программ;
- инновационного потенциала-отношения к инновациям в социуме, культуре, личной жизни;
- сложившихся на предыдущих этапах жизненного цикла, механизмов социализации;
- содержательной направленности - чувственного и духовного познания в самосознании;
- индивидуальных способностей к экономической деятельности.
Выявление:
- социоэкзистенциальных условий и факторов жизнетворческой активности.
- универсальной модели структурной дифференциации: эмпирических закономерностей личностной динамики;
- реального противоречия, детерминирующего индивидуальную жизнедеятельность;
- господствующей тенденции жизненного пути - субъектной диалектики, внутреннего единства социального становления как устойчивого основания позитивной самотрансформации;
- необходимой и достаточной совокупности содержательных данных, охватывающих индивидуальную жизнедеятельность;
- стиля, образа жизни, способов и форм решений повседневных задач.
- эмпирических закономерностей, способов нормативной регуляции внутренней жизни - соотношения институционального и внеинституционального регулирования социального поведения;
- содержания и ценности прагматически значимой информации; распределение имеющихся практических знаний по признакам достоверности, полноты, глубины, доказательности, новизны, эффективности, оптимальности, оперативности, надежности, выразительности;
- объема усвоенных смысловых конструктов общественного сознания, в том числе систем образных представлений;
- уровня адекватности индивидуальной ценностной системы существующей социальной реальности.
Педагогически целесообразная реконструкция индивидуальной социальной реальности, уровня социальной культуры в единстве антропологических и социокультурных составляющих.
Разработка структуры субъект-субъектного, межличностного взаимодействия.
Установление:
- генеральной социальной ориентации, универсального личностного идеала;
- социально-психологического портрета.
Диагностические и исследовательские процедуры
Структура сформировавшейся активности.
Определение структуры традиционной поведенческой программы, объема и интенсивности значимых деятельностей в ретроспективе: осуществленные попытки (решение – средства – результат); темпоральности жизненного времени, представлений о пространственных и временных ориентирах будущего жизненного пути.
Определение стиля поведения в повседневной жизни - репертуара типичных социальных действий: мотивации поступков, отношения к собственному “Я” как субъекту; соотношения смысла и значения, рационального и иррационального, сознательного и бессознательного в жизнедеятельности.
Построение экспериментальных жизненных ситуаций, позволяющих выявить поведенческие стереотипы.
Выявление структурно-функциональной дифференциации и принципа согласования круга действий, направленности и последствий жизнетворческой динамики, удельного веса в ней репродуктивной и продуктивной деятельности.
Выявление оригинальной композиции интересов и потребностей.
Составление описательных характеристик индивидуального стиля деятельности (социально-этическая, культурная, досуговая, межполовая, повседневная).
Анализ содержания ментальных продуктов, функциональных взаимодействий социальной и интеллектуальной активности.
Раскрытие рациональных основ поведения.
Изучение уровня развития практического мышления в актуальной деятельности, мотивированной потребностями и направленной на цели, имеющие личностную значимость.
Определение
- когнитивной структуры;
- способов отбора и усвоения социальной информации;
- тезауруса и полноты академического блока, имеющихся и недостающих знаний: преодоление фрагментарности, систематичность; дополнительная проработка некоторых межпредметных связей и их выходов на различные сферы социальной практики;
- точности и валидности значений смыслового универсума (лексикона);
- логики понимания других людей как постижения значимой субъектной социально-психологической реальности;
- ценностных аспектов познавательно-поисковой направленности;
- качеств и свойств интеллектуальной автономии: культурный приоритет, направленный на стремление независимо и самостоятельно реализовывать собственные идеи и способы интеллектуальной активности (любопытство, кругозор, творческий потенциал);
- системы образных представлений, определяющих способы мышления и деятельности;
- многоуровневого и сложноорганизованного характера воздействия знаний (донаучных, житейских, эмпирических и теоретических) на процессы индивидуального развития как важной ориентировочной основы повседневного поведения (индивидуальных форм реализации жизни), непосредственно практического его отношения к социальной микросреде;
- наличия такой сущностной характеристики интеллектуальной сферы как мечтательности – создание образов желаемого будущего, не воплощаемых непосредственно в те или иные продукты деятельности;
- абстракция бесконечного числа возможностей, которые не могут быть пережиты непосредственно;
- качеств интеллекта как способности обеспечения жизнедеятельности – перманентная концентрация на предмете, структурированность, целеполагание, критичность, соблюдение количественной меры, продуктивность умозаключений, реалистичность; способы объективации индивидуальной ментальной реальности.
Наличие воображения как способности преобразующего отражения действительности - идеальное представление результатов своей будущей деятельности. Варианты:
-воссоздающее воображение-создание образов объектов, ранее не воспринимавшихся;
-самостоятельное творческое создание новых образов, воплощаемых в оригинальные продукты научной, технической, художественной деятельности.
Определение экономической культуры – адекватности представлений о реальном соответствии между субъектной стоимостью усилий и полезностью объективного результата экономической деятельности; представлений о качестве и способах жизнеобеспечения; уровня активности экономического поведения: уровня избегания неопределенности экономического положения, стремление к предсказуемости.
Уровень сформированности добровольных самообязательств в том, чтобы способствовать продвижению к благосостоянию.
Определение качества и количества экономических умозаключений (смыслов), расстановка приоритетов, обуславливающих когнитивные и практические усилия.
Составление описательной характеристики экономического мировоззрения.
Конструирование модели реально сложившегося экономического поведения – стратегии и способов взаимодействия с доступными ресурсами.
Выявление уровня представленности в самосознании существенных составляющих экономического успеха – профессионализма, созидательного потенциала, результативности.
Выявление представлений об образе идеальной работы, модели трудовой деятельности.
Определение масштаба персонифицированного социального пространства, зоны экономических интересов.
Выявление наиболее приемлемых способов экономической деятельности, получения полезного продукта, а также эквивалента желаемого обмена на предметы удовлетворения потребностей; отношение к величине субъектных усилий, которые на это должны быть затрачены.
Выявление уровня воздействия экономического мировоззрения на структурирование (распределение) жизненной активности.
Определение экономических свойств и качеств.
Определение социального и культурного кругозора.
Выявление представлений о справедливости властных отношений: дистанция власти – уровень равноценности или не равноценности распределения властных полномочий.
Выявление иерархической организации системы ценностей как обширной тенденции предпочтения одних состояний другим, интегральной системы освоенных поведенческих программ, систем суждений, которыми оценивается личностная эффективность и результативность жизнедеятельности.
Структурированность ценностей в диапазоне: размытость в каузальной атрибуции; формальные ценности без содержательной и обоснованной субъект-объектной атрибуции.
Ценности статуса и престижа, самоактуализации, безопасности, иррационального стимулирования, благосостояния.
Рабочие ценности: инструментальные, познавательные, эмоциональные результаты в области престижа (достижения, продвижение, признание, независимость, влияние на трудовые процессы. Латентные ценности работы: структурирование времени, обеспечение совместного опыта, социального контакта, продвижение социальных ценностей, предоставление определенного статуса и идентичности (здоровье, счастье, любовь).
Ценность эмоциональной автономии: культурный приоритет, направленный на стремление независимо реализовывать эмоционально положительный опыт.
Определение социоисторического местоположения: связи социальной и духовной жизни в конкретном историческом времени и в перспективе.
Выявление уровня патернализма – возложение ответственности за “Я” на “не–Я”.
Определение иерархии предпочитаемых ценностей: добро, знания, деньги, социальный статус во всех его проявлениях, референтные группы.
Выявление направленности ценностных ориентаций.
Выявление уровня принятия-отторжения противоречий социальной действительности.
Определение специфического отношения к социальной реальности, диапазона внутреннего принятия социальных институтов, предписываемых ими норм.
Выявление отношений к господствующим ценностям, высшего смысла жизни, нравственной насыщенности социальной активности.
Определение примерной программы индивидуального социального развития, сформировавшейся на уровне образных представлений.
Определение отношения к базовым ценностям: власти, деньгам, славе, наслаждениям, Родине, Богу, идеалам, человечеству.
Психологически адекватное описание структуры социальной деятельности, ее характерных свойств и качеств: оригинальной композиции поведенческого комплекса, волевого суррогата (воля и самоконтроль), и деловых (предприимчивость, независимость) качеств.
Характеристика личностных свойств: рациональность-иррациональность, агентивность – неагентивность – неподвластность собственной жизни, способность контролировать жизненные события; определение уровня сформированности как автономного агента (гиперактивность - фатализм, смирение, покорность).
Выявление структуры взаимодействий, инвариантных к воздействиям социальной среды.
Изучение динамики различных психических процессов (познавательных, эмоциональных, волевых).
Определение превалирующей целостной формы жизнеощущения: общего “строя и тона” переживаний как отражения генерального жизнеотношения, (скука, скорбь, печаль, тоска, страх, отчаяние, увлеченность, ликование, радость, восторг, надежда, просветленность).
Выявление структуры воли как комплексного личностного образования включающего способности к выбору цели деятельности и внутренним усилиям, необходимым для ее осуществления; умения противостоять власти актуальных потребностей, импульсивных действий: “хочу” или “должен”;
принятия решений; готовности к применению новшеств в поведении.
Выявление уровня конфликтности – наличие в прошлом и настоящем реальных или скрытых конфликтов.
Определение составляющих характерологического тезауруса, трансформация которых может оказаться причиной изменения во внутреннем мире.
Выявление: механизмов самоидентификации в процессе социальной адаптации (набор значимых личностных идентификаторов); уровня приспособления к окружающей среде; противоречий, возникающих в процессе ситуативной адаптации к социуму; удельного веса стихийных сознательных форм (латентная - активная) присвоения нового опыта.
Составление описательных характеристик конкретных групп людей, выступающих непосредственными агентами социализации.
Анализ взаимодействия всеми субъектами социализации.
Описание действительной картины социального функционирования и развития; концептуальное конструирование дескриптивной модели социализации: выявление совокупности условий и факторов, определявших направленность и характер процесса социализации.
Изучение предшествующего жизненного пути: характеристиквлияний и состояний на различных этапах социализации, их зависимости от субъективных и объективных факторов социализации.
Сбор и систематизация информации об обыденной, эстетической, религиозной, правовой, политической, медицинской культуре.
Обобщение фактического материала о жизнедеятельности на предыдущих этапах жизненного цикла: формулирование эмпирических закономерностей жизненного пути; специфическом способе духовно-практического освоения социальной реальности.
Выявление природных свойств, общей физиологической основы психической феноменологии, совокупности качественных нейродинамических переменных, взаимодействие которых обуславливает соматику.
Расшифровка нейродинамического кода субъектных явлений на содержательном уровне: установление соответствия между переживаемыми конкретными образами внутренней и внешней реальности и нейродинамическими процессами. Выявление нейрофизиологических коррелятов конкретных психических явлений.
1.2.8. Социально-психологический статус (Э – С).
Определение функционально-ролевого комплекса как специфического структурного отношения; осознания
принадлежности к определенной группе, его восприятия ближайшим окружением, роль этого восприятия в мотивации.
Определение совокупности устойчивых социальных связей, отношений и их соотнесение с уровнем притязаний, потребностью в достижениях.
1.3.7. Определение номенклатуры экспертно-диагностических операций (ТГ ПК); одноактные процедуры без прямых контактов экспертов, многопробные процедуры с участием членов (ТГ ПК); интерактивные диагностические процедуры без непосредственного взаимодействия членов (ТГ ПК).
1.3.8. Логико-семантическое описание стартового личностного статуса на основе анализа диагностических данных.
1.3.9. Обеспечение точного учета (факторный анализ) воздействия на направленность и характер жизнедеятельности совокупности условий и факторов, выделение существенных связей и тенденций, определяющих развитие и личностный рост.
1.3.10. Выявление и объяснение (ТГ ПК) управляющей функции диагностической информации.
1.3.11. Прогноз развития жизненного сценария антропосоциального проекта его реализации.
1.3.12. Оценка субъективных возможностей принятия стратегии жизненного пути, трансформации познавательной направленности, тактик поведения, потенциалов развития конкретных жизнетворческих способностей.
Системный анализ базы эмпирических диагностических данных. Определение соотносительности, однопорядковости различных его компонентов.
1.3.13. Выявление специфических смыслов, ценностей и установок, отражающих актуальную жизненную позицию.
1.3.14. Применение технологии генерирования идей в процессе анализа диагностического материала.
1.3.15. Конструирование и описание экспертно-аналитических процедур, оптимизация способов их включения в принятие решений (ТГ ПК) относительно разработки концепций программы развития (структура, содержательные линии, рекомендации).
1.3.16. Определение оптимума (недостаточность, достаточность, избыточность) совокупности выявленных личностных характеристик.
1.3.17. Разработка структуры изучения истории социализации, фиксации ее описательных и объяснительных характеристик
1.3.18. Постановка диагностических задач членам (ТГ ПК), предварительный анализ собранного эмпирического материала.
1.3.19. Организация коллективной мыследеятельности (ТГ ПК) и значимых близких с целью выдвижения гипотез конструирования жизненного пути.
1.3.20. Выявление уровня согласованности в самосознании всех областей социальной реальности; разработка аналоговой модели социальной действительности.
1.3.21. Структурный анализ истории жизненного пути с точки зрения становления базовых структур характера: составление описательных характеристик актуальных фрагментов социальной реальности, в которые непосредственно интегрирован на стартовом этапе.
1.3.22. Установление функционально-ролевого комплекса; определение уровня и степени его воздействия на формирование простых и сложных поведенческих программ.
1.3.23. Использование социально-педагогического эксперимента как средства развития личностной эффективности.
Построение модели антропосоциального проекта и конкретной программы развития с учетом динамики половозрастных особенностей.
Определение сущности и содержания процесса развития во всех сферах социальной практики, включая личную жизнь.
Определение формализованного критерия оптимальности программы развития, алгоритма методической и мониторинговой деятельности (ТГ ПК), обеспечивающей ее реализацию.
Формирование мировоззрения нового типа, опосредованно воздействующего на социально-экономическое поведение.
Определение оптимального временного интервала инновационного цикла развития жизнетворческого потенциала.
Разработка:
-комплексной технологии регуляции поведения во всех сферах жизнедеятельности и в личной жизни;
-модели жизнедеятельности, ориентированной на динамичную реконструкцию актуальной социоэкзистенциальной ситуации в соответствии с личностной направленностью.
Определение детерминанты целенаправленных изменений содержательных линий активности, порождающих принципиально новые личностные особенности.
Определение объема реальных и потенциальных социально-педагогических воздействий, контролирование и управление значимыми благоприятными условиями окружающей среды.
Разработка:
-концепции реконструкции внутреннего мира, находящегося в случайном, слабо сконструированном состоянии;
-скоординированной системы воздействий и саморазвития на проектируемых возрастных этапах жизненного цикла;
-концептуальной схемы развития творческих сил и способностей, траектории научения – процесса формирования широкого круга социального опыта, с устойчивой тенденцией к актуализации жизнетворческих потенциалов в типичных обстоятельствах и ситуациях.
-концепции всестороннего развития, характеризующегося рациональностью, многообразными направлениями активности и самодеятельной инициативы
-программы преобразования сложного и противоречивого содержания индивидуальной социальной деятельности
-калакогатии – идеала физического и нравственного совершенства.
Выявление стиля и образа жизни, типа удовлетворения материальных и культурных потребностей, в содержательном общении, знаниях, труде.
Конструирование прикладной, регулятивной технологии индивидуальной активности, всесторонней культивация достоинств, преимуществ.
Дескриптивная описательная характеристика актуального и потенциального жизненного мира.
Научно-методическое руководство деятельностью (ТГ ПК).
Построение системы критериев и показателей всестороннего развития.
Уровни: морфология, аксиология, праксиология, онтология, гносеология.
Системное представление переменных (ТГ ПК)
Создание научно-практической модели (ТГ ПК)
Формирование регламента и последовательных этапов работы (ТГ ПК) – коллективного субъекта антропосоциального проектирования.
Разработка интегрального плана деятельности (ТГ ПК), определение содержания полномочий и ответственности, каждого члена (ТГ ПК), методов и процедур осуществления их индивидуальных функций и коллективной задачи; системы координации и субординации.
Определение тезауруса деятельности (ТГ ПК) как интегральной целостности; установление целесообразной конфигурации междисциплинарных связей между членами (ТГ ПК).
Планирование работы (ТГ ПК) как инновационной социально-педагогической субъект-субъектной системы с определенной целью, структурой, разумной достаточностью ресурсной составляющей.
Осуществление необходимых процедур начального этапа деятельности (ТГ ПК) – объективация, получение интеллектуального продукта, конструирование технологического процесса.
Актуализация плодотворного нормативно-правового, научно-практического, организационно-педагогического потенциала (ТГ ПК).
Установление оптимального социально-психологического фона взаимодействия членов (ТГ ПК).
Обеспечение динамики групповой самоорганизации в процессе постановки целей и выработки алгоритма деятельности (ТГ ПК) по антропосоциальному проектированию жизненного пути (Э - С).
Обеспечение полноценной деятельности (ТГ ПК) в соответствии с корпоративными конвенциональными нормами и индивидуальными ролевыми предписаниями.
Организация поиска содержания управляющих и корректирующих воздействий (ТГ ПК) на всех этапах проектируемого (15-16 лет - 28-29 лет) жизненного цикла (Э - С).
Отражение в алгоритмах мониторинговой программы жизненного пути, определяющие характеристики и параметры личностного и социально – экономического развития.
Определение основных этапов концептуального конструирования модели программы развития, качественных характеристик ее основных компонентов.
Преобразование (ТГ ПК) в коллективный субъект управления собственным развитием.
Разработка структурно-функционального оптимума (ТГ ПК) целесообразное распределение человеческих и материально-технических ресурсов.
Воспитание личностных качеств членов (ТГ ПК): творческой индивидуальности, энтузиазма, инновационного потенциала, дисциплинированности, высокой трудоспособности,оригинальности научно-практической позиции.
Распределение властных полномочий, организация взаимодействия всех субъектов антропосоциального проектирования и мониторинга (ТГ ПК), (Э С), значимых близких, тьюторов, социальных наставников, представителейсоциально-педагогической микросреды.
Разработка алгоритма принятия решений в различных функциональных областях работы, апробация общих рабочих процедур и технологий членов (ТГ ПК).
Определение общей природы внутренних связей, системообразующих переменных, операционного тезауруса (ТГ ПК).
Технологизация программирующей роли интеллектуальных продуктов членов (ТГ ПК).
Разработка индивидуальных программ повышения квалификации и синергетической компетентности членов (ТГ ПК).
Разработка автономных программ личностного развития жизненной сферы членов (ТГ ПК), их согласование и соподчинение между собой, объединение в многоуровневую структуру, соответствующую цели и задачам антропосоциального проектирования.
Информационно-коммуникативное обеспечение научно-практического взаимодействия, взаимообучения членов (ТГ ПК).
Обучение технологии комплексной инновационной деятельности рефлексивно-практического типа, формирование междисциплинарного единства (ТГ ПК).
Согласование всей совокупности субъективных возможностей, целесообразная утилизация совокупности мотивационных доминант, знаний и умений членов (ТГ ПК), их мировоззренческих и ценностных установок.
Определение объема прав и обязанностей научно-практического коллектива, обеспечение циркуляции информационных потоков между его членами.
Разработка:
-конвенционной ценностно-нормативной системы, адекватной цели деятельности коллектива, потребностным профилям его членов;
-механизма социально-психологической и когнитивной интеграции (ТГ ПК);
- социально-профессиональных характеристик (портретов) членов (ТГ ПК).
Обеспечение ценностно-ориентационного единства (ТГ ПК) в динамике.
Организация деятельности (ТГ ПК), заключающейся в специфическом объединении совокупности трудовых, материальных, финансовых, интеллектуальных, информационных, деятельностных ресурсов в некоторое целостное образование, с выделением их предметной, орудийной и процессуальной составляющих.
Осуществление постоянного опережающего процесса изменения первоначальной концепции деятельности (ТГ ПК). Организация реализации задач антропосоциального проектирования (АСП).
Теоретическое конструирование программы развития (Э –С) и мониторинга его жизненного пути.
Подготовка методологической базы разработки содержательно – смысловых контуров персонифицированного будущего (Э-С), разработки программы его развития до достижения.
Научно-методическое руководство коллективным проектированием образа желаемого будущего (Э – С).
Теоретическое конструирование циклов сюжетных потоков событий по типовой программе развития (Э–С), согласованных с функционально-ролевой структурой. (ТГ ПК).
Верификация эффективности типовой программы развития (Э–С).
Формирование у (ТГ ПК) коллективной готовности к разработке интегральных средств практического человековедения и их реализации в социально-педагогической практике.
Подготовка проекта развития жизнетворческой компетенции (Э–С), ориентированной на радикальное изменение присущего ему типа жизнедеятельности.
Анализ компетентности (ТГ ПК) в узком сегменте проблематического пространства каждого его члена.
Организация разработки мониторинговой программы достижения (Э–С) личностной зрелости.
Организация применения в ретроспективе и перспективе гносеологических функций (критериальная, когнитивная, проверочная, эвристическая, объяснительная) познания и интерпретации индивидуальной социальной реальности (Э – С).
Разработка структуры научно-практического проекта программы развития (Э – С) и организационных механизмов продуктивной интеллектуальной деятельности членов (ТГ ПК).
Целесообразная утилизация принципа функциональной полноты сюжетных потоков субъектов и участников антропосоциального проектирования, специфических структурно-динамических качеств и свойств (ТГ ПК).
Определение многопозиционной стратегии исследования актуальной жизненной ситуации (Э - С).
Организация разработки модели социально-экономического поведения (Э - С) становления его жизнетворческой компетенции, овладения необходимым и достаточным объемом социальных навыков и умений.
Теоретическое конструирование процесса антропосоциального проектирования и мониторинга жизненного пути (Э–С) в единстве его методологических и организационно–педагогических составляющих; проектирование обеспечивающей эту целостность содержания деятельности. (ТГ ПК).
Повышение методологической культуры (ТГ ПК), обучение технологии антропосоциального проектирование как многокритериальной задачи с альтернативностью решений.
Определение стратегических приоритетов плана жизни и будущей индивидуальной социальной реальности (Э – С).
Разработка исследовательской концепции (ТГ ПК).
Стимулирование инновационного потенциала, предполагающего изменение индивидуальной системы
ценностей, потребностного профиля, поведенческих программ.
Формирование способности к практическому овладению:
-компендиумом поведенческих стереотипов в предлагаемых обстоятельствах и ситуациях социокультурного пространства;
-технологией воссоздания образов своего и чужого “Я”;
-технологией визуальной диагностики психологического профиля, взаимооценки и оценки в актах коммуникации;
-новым жизненным опытом;
-практическим мышлением;
-умением представления ближней и средней перспективы жизненного пути.
Формирование социально-ценной установки на непрерывное повышение личностной эффективности, постоянное расширение и углубление практических знаний.
Выявление степени и уровня потенциальной успешности выполнения программы развития (П Р).
Достижение оптимума чувственного и рационального начал в структуре личности.
Определение индивидуальной календарной (сутки, неделя, месяц, год) нормы трудозатрат для нахождения оптимального, комфортного темпоритма жизнедеятельности.
Формирование речемыследеятельностной компетенции: “мышление в ситуации”, “мышление в коммуникации”.
Привитие качеств и свойств управления собственным развитием.
Разработка целостной системы социально-профессионального становления и личностного роста.
Организация важнейших представлений о мире:
-система потребностей и ценностей, связанных с творением субъективной жизненной реальности;
-особенности форм и компонентов деятельностей репертуара поведенческих программ, их целостные и парциальные характеристики, определяющие разнообразие моделей (цепочек) их действий.
Формирование притязаний и ожиданий, адекватных реальным личностным потенциалам.
Осознание предельных абстракций – человек, природа, творчество, идеальное, сознание, коммуникация, добро, зло, прекрасное, безобразное, вечность.
Координация и согласование экспектаций ближайшего социального окружения.
Игровое моделирование будущего социально-экономического поведения.
Стимуляция конструирования модели индивидуальной жизнедеятельности; целостных образов будущих социальных обстоятельств и тактик поведения в них.
Построение развивающей модели микросреды.
Развитие функционально-ролевой компетенции: научение проектированию и реализации полных циклов успешных деятельностей в типичных социальных ситуациях и обстоятельствах; абстрактному осмыслению жизненных реалий и прагматическому их освоению.
Конструирование “микропроектов” жизнедеятельности в следующих сферах социальной практики: производственно-экономические; духовные; бытовые.
• Научно-исследовательская деятельность творческой группы педагогического коллектива.
программы исследования проблемы антропосоциального проектирования (АСП) жизненного пути экстерна-старшеклассника в единстве социально-педагогического и личностно-психологического аспектов:
• предметно-логическая составляющая функционирования и развития (Э - С);
• взаимодействие (ТГ ПК) с научным сообществом;
• личностные и интеллектуальные параметры членов (ТГ ПК): уровень притязаний, потребность в достижениях, самооценка уровня самореализации;
• определение исследовательской программы (ТГ ПК), в соотношении со сферой научных интересов членов коллектива.
• Формирование научно - исследовательских программ членов (ТГ ПК).
• Обеспечение применения к познавательной картине антропосоциального проектирования (АСП) жизненного пути экстерна общенаучной методологии познания – принципов изучения органичного целого (восхождение от абстрактного к конкретному, единство анализа и синтеза, логического и исторического, выявление разнокачественных связей и их взаимодействий, синтез структурно-функциональных и генетических представлений).
• Достижение единообразия в понимании (ТГ ПК) общего проблематического пространства, понятийно-терминологического аппарата.
• Отработка исходного представления о предмете и объекте исследования.
• Выход на такой уровень отображения объекта исследования, который охватывал бы все его существенные характеристики, давал детализированную научную картину феномена антропосоциального проектирования (АСП) жизненного пути экстерна.
• Организация научно-исследовательской работы, направленной на получение практически ориентированного достоверного знания.
• Разработка концепции индивидуального развития (Э-С) молодого человека на этапе обретения им личностной зрелости.
• Применение системных принципов исследования целостности (Э - С): несводимость качеств к сумме его компонентов и не выводимость из последних его свойств; зависимость каждого элемента, свойства, отношения от его места, функции внутри целого; структурность- уникальная сеть связей и отношений; обусловленность поведения личностными характеристиками; множественность описания и интерпретационное и объяснительное единообразие.
• Поиск принципиально новых способов и методов решения нетривиальных задач антропосоциального проектирования и мониторинга жизненного пути (Э - С

Описание проблемы: Отсутствие полноценного научно-методического обеспечения всестороннего индивидуального развития одаренных старшеклассников по каким- либо причинам не желающих или не могущих обучаться коллективно

Желаемый результат: Осмысление мировоззренческой (методологической) значимости имеющихся знаний.
Феноменологическая реконструкция жизненного опыта как экстернализации субъектных значений.
Раскрытие взаимодействия в структуре личности духовной и материальной реальностей.
Изучение результативности социализации, уровня готовности к реализации разработанного (ТГ ПК) антропосоциального проекта.
Фиксация концептуального и чувственно-образного компонента индивидуальной картины мира как общего смыслового контекста активности.
Создание научно-практической модели социализации, социальной интеграции и прогноз ее осуществимости.
Разработка системной концепции микросреды, определение метаконтекстных параметров ее изменчивости, динамичности.
Анализ механизмов и технологий активности, формирующих ее факторов – ценностных ориентаций, установок, мотивов, ожиданий, притязаний.
Системная оценка (ТГ ПК) совокупности объективных и субъективных возможностей развития в проектируемом направлении.

Срок (год): 2023

Вид документа: Постановление

"Примечание"

 Настоящая инициатива может быть преобразованна  в реальный  проект  в любой  территориально-административной  единице  Российской  Федерации, которой  посчастливится быть управляемой  руководителями с солидным инновационным потенциалом.

Инициатор: Закревский Аристарх Энгельсович

Ответственный исполнитель: Органы местного самоуправления

0

Комментарии 0