Загрузка данных

ДЕКЛАРАЦИЯ О НРАВСТВЕННОСТИ

  • 22 сентября 2024 г.
  • 0

Декларация о нравственности — это свод этических принципов, норм и правил для сохранения и развития человечества

12 векторов цивилизационного развития человечества

 

ДЕКЛАРАЦИЯ О НРАВСТВЕННОСТИ

 

1. Нравственность является фундаментальным источником определения баланса интересов между свободой и справедливостью.

2. Нравственность как базовая ценность человека формируется в процессе жизнедеятельности, и идентифицируется в общении с другими как социальная ценность.

3. Человек не только познает мир, но и действует на основе полученного знания. Это означает, что знание в широком смысле включает не одни лишь представления об окружающей реальности, но и веру в планы, оценки, нормы, идеалы, образцы и т. п.


4. На нравственном пути разрешается центральная проблема общества - это ответ на вопрос об отношении человека к себе, другим людям и среде обитания. В самом общем значении это отношение задается нравственным правилом III-C.

5. Основное направление взаимодействия общества и личности – усвоение личностью ценностной нормы (правила III-C) в процессе обучения и воспитания. Далее следует дальнейшее закрепление этого правила в правовой, экономической, финансовой и политической системах общества.

6. Нравственное знание (правило III-C), формируемое в семье и образовательных организациях с раннего детства и поддерживаемое на протяжении всей жизни человека, является связующей нитью между человеческим духом и другими людьми, средой обитания и созидательной практической деятельностью.

 

7. Политика – это социальные отношения по поводу распределения общественных (не только материальных) благ.

8. Безнравственная политика – это такое распределение общественных благ, при котором обществу наносится вред, разрушаются социальные и биологические основы жизни человека, возникает неравенство. Безнравственная политика приводит к социальной катастрофе.

9. Нравственная политика – это такое распределение общественных благ, при котором соблюдается нравственное правило III-C: не вредить себе (С1), соседям (С2), среде обитания (С3) ни мыслью, ни словом, ни делом; созидать для себя, соседей, среды мыслью, словом, делом.

10. Негативное гражданское согласие – консолидированное (агрегированное) осуждающее мнение множества социальных субъектов по поводу социальных действий (бездействия) других социальных субъектов, сегодня можно визуализировать в виде наглядных образов, буквально раскрашенных в разные цвета. Плоскости негативного гражданского согласия визуализированы в цвете (зеленый, желтый, красный).

11. Экологические дискурсивные регуляторы общества, это этический светофор, в его основание положена шкала вреда.

12. Массовая этическая оценка, это определение уровня нравственности социального субъекта другими оценщиками.

 

ОПИСАНИЕ ДЕКЛАРАЦИИ

 

1.     Понятия

2.     Методы

3.     Политики

4.     Инструменты

 

Международные связи и современные торговые отношения подверглись деструктивному влиянию безнравственных лиц, лишенных совести и чувства сопереживания людям. Безнравственные лица привели человечество к нравственному кризису, который проявился в доминировании материальных интересов над духовными. Возникла угроза самому существованию человеческой цивилизации.

Нравственный путь человечества, это глобальный проект цивилизации, направленный на формирование нравственной атмосферы на планете Земля.

ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Нравственное, этическое и технологическое основание нравственного пути человечества базируется на золотом правиле «созидай и не вреди» и следующих принципах, методе и технологиях:

- глобальный нравственный принцип: человек не должен вредить себе, другим людям и среде обитания;

- глобальный этический принцип: человек должен соблюдать глобальный нравственный принцип и осознанно действовать относительно его;

- нравственное правило: не вреди себе, соседям, среде обитания ни мыслью, ни словом, ни делом; созидай для себя, соседей, среды мыслью, словом, делом;

- экосоциальные технологии: совокупность приёмов применения дискурсивно-оценочного метода при формировании новой мировоззренческой парадигмы;

- нравственная педагогика: практическая педагогическая наука о способах обучения и воспитания, дополненная дискурсивно-оценочным методом;

- дискурсивно-оценочный метод: служит социальной основой для технологии смены мировоззренческой парадигмы и заключается в организации широкого участия граждан и экспертов в обсуждении субъектов деятельности и оценке их социально-значимых решений с 3-х нравственных позиций: принципа, этики и правила.

 

У каждого человека есть достаточно ясное, обоснованное представление о нравственности и её противоположности – безнравственности. Нравственность оценивается в людях как добро через непричинение вреда, безнравственность как зло через причинение вреда.

Коллективная и индивидуальная способность граждан к движению по нравственному пути позволяют обществу для самосохранения и развития использовать приемы экологической педагогики (экопедагогики).

В основание этой педагогики положен глобальный нравственный принцип, нравственный императив и дискурсивно-оценочный метод. Их взаимодействие интегрирует социальный и личностно-индивидуальный уровни, за счет обратной связи определяет саморазвитие и воспроизводство к деятельности любой социальной системы.

Нравственность человека как базовая ценность формируется в процессе жизнедеятельности, и идентифицируется в общении с другими как социальная ценность, одобренная обществом и востребованная государством и человечеством.

Человек не только познает мир, но и действует на основе полученного знания. Это означает, что знание в широком смысле включает не одни лишь представления об окружающей реальности, но и веру в планы, оценки, нормы, обещания, предостережения, идеалы, образцы и т. п.

Нравственность является определяющим источником, фундаментальным балансом интересов между свободой и справедливостью.


Нравственное правило «III-C» ориентирует человека и общество встать на «Нравственный Путь». Знать нравственное правило III-C — значит иметь ясное, обоснованное представление не только о том, что есть, но и о том, что должно быть в отношениях людей. В результате формируется нравственная личность человека и общества, соблюдающих в поведении правило III-C (не вредить себе (С1), соседям (С2), среде обитания (С3) ни мыслью, ни словом, ни делом; созидать для себя, соседей, среды мыслью, словом, делом).

На нравственном пути разрешается центральная проблема общества - это ответ на вопрос об отношении человека к себе, другим людям и среде обитания. В самом общем значении это отношение задается нравственным правилом III-C.

Основное направление взаимодействия общества и личности – усвоение личностью ценностной нормы (правила III-C) в процессе обучения и воспитания, дальнейшее закрепление этого правила в правовой, экономической, финансовой и политической системах общества.

Нравственное знание (правило III-C), формируемое в семье и образовательных организациях с раннего детства и поддерживаемое на протяжении всей жизни человека, является связующей нитью между человеческим духом, другими людьми, средой обитания и созидательной практической деятельностью.

Система принципов для принятия решений и достижения оптимальных результатов.

Нравственная политика является источником национального и международного права ― источником, обеспечивающим экологию социальных отношений в обществе и государстве. Нравственная политика осуществляется через государственную политику и общественное самоуправление, обеспечивающие поддержку и ответственность в отношении нравственных или безнравственных деяний социальных субъектов. Нравственную политику могут принимать как руководство к действию политики и граждане всех стран международного сообщества.

Политика – это социальные отношения по поводу распределения общественных (не только материальных) благ.

Безнравственная политика – этот такое распределение общественных благ, при котором обществу наносится вред, разрушаются социальные и биологические основы жизни человека, возникает неравенство. Безнравственная политика приводит к социальной катастрофе.

Нравственная политика – это такое распределение общественных благ, при котором соблюдается нравственное правило III-C: не вредить себе (С1), соседям (С2), среде обитания (С3) ни мыслью, ни словом, ни делом; созидать для себя, соседей, среды мыслью, словом, делом.

Нравственная политика поддерживается правом и дискурсивно-оценочным процессом. Граждане принимают участие в обсуждении и оценке решений по распределению общественных благ. Так создается условие доверия органам государственной и муниципальной власти. У руководства страны возникает нравственное превосходство. Такая власть одерживает победы во всех видах противоборств. Нравственное превосходство, основанное на вовлечении общества в самоуправление и открытое распределение общественных благ, предоставляет каждому подлинную свободу, восстанавливает справедливость, обеспечивает легитимное благосостояние (богатство) граждан.

В условиях неотвратимости конфликтных ситуаций нравственная политика направлена на формирование гуманного нелетального противоборства конфликтующих сторон.

Нравственная политика становится мягкой силой государства и общества, которая гарантирует их безопасность и развитие. Мягкая сила нравственного государства и общества в виде свободных и богатых граждан, блага которых защищены таким государством, приходит на смену летальным войнам.

Негативное гражданское согласие – консолидированное (агрегированное) осуждающее мнение множества социальных субъектов по поводу социальных действий (бездействия) других социальных субъектов, сегодня можно визуализировать в виде наглядных образов, буквально раскрашенных в разные цвета. Плоскости негативного гражданского согласия визуализированы в цвете (зеленый, желтый, красный).

Экологические дискурсивные регуляторы общества, это этический светофор, в его основание положена шкала вреда.

Массовая этическая оценка – определение уровня нравственности социального субъекта другими оценщиками.

Зеленый цвет означает, что другие оценивают субъекта как действующего без вреда, который может продолжать дальнейшее действие.

Желтый цвет означает затруднение в оценке субъекта, сложности в распознании вреда от него, успешности социальной маскировки оцениваемого, угрозы которого не различаются другими.

Появление красного цвета напоминает действующему субъекту, что в его действиях другие видят вред или угрозу.

Это повод задуматься, проанализировать сложившуюся ситуацию, привести новые аргументы за и против соответствующих действий. Важной конструктивной особенностью дискурсивных этических регуляторов является используемый в них принцип самонаказания.

Здесь реализуется принцип воздаяния за вред при жизни конкретного человека. Реализуют его другие путем массовой этической оценки.

У объекта массовой этической оценки формируется ответственность за совершение социального действия. В случае вредного социального действия возникает чувство вины, без которого не может быть и речи о полноценном исправлении, восстановлении социального здоровья.

Целительное чувство вины и связанное с ним чувство стыда приводит к самокоррекции поведения субъекта. Он может публично покаяться, извиниться в сети перед другими за свои вредные действия. При этом у него возникает ясное понимание, что никто другой, кроме него, не виноват. Он сталкивается с внутренним вопросом: «Зачем я это сделал?», «Я больше не буду». И это путь к его нравственному совершенствованию.

Чтобы практика нравственного поведения стала основой для гуманитарного прогресса человека (отказа от убийства человека человеком), важно поддерживать в обществе ритуалы дискурса и массового этического (нравственного, морального) оценивания. Для этого руководители органов государственной власти, общественных и частных организаций формируют управленческие, экспертные, учебные и профессиональные коллективы, через которые осуществляют управленческую и профессиональные практики, а также процесс воспитания и обучения граждан.

ДЕКЛАРАЦИЯ НРАВСТВЕННОГО ПУТИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА  (Разработана на основе ЭКОЛОГИЧЕСКОГО (НРАВСТВЕННОГО МАНИФЕСТА) Академией экосоциальных технологий, утверждена 31 января 2024 года Секретариатом Академии экосоциальных технологий. Предложена мировому сообществу для поддержки и использования в интересах обеспечения глобальной безопасности).

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ:

1. Новая этика 

2. Словарь новой этики

3. Экологический (нравственный стандарт)

4. Великий нравственный путь

5. Глобальный проект РОССИИ

6. Путь в будущее

7. Война и Мiръ, идеология-технология

8. Дискурсивно-оценочный метод

Директор Института нравственной культуры

Сафиоллин А.М.

 

Опубликовано: Алексей Сафиоллин

Комментарии 0