В Ханты - Мансийском автонономном округе - Югра публично обсуждается Стандарт комплексного развития территорий населенных пунктов «ЮГОРСКИЙ СТАНДАРТ». Приглашаются все заинтересованные лица для общественного обсуждения документа.
В Югре разрабатывается Стандарт комплексного развития территорий, в связи с чем региональный департамент строительства принимает замечания и предложения для корректировки и общественного согласования документа с жителями Югры, общественными активистами, предпринимателями и экспертами.
Стандарт направлен на формирование целостной городской среды и органичное включение новой застройки в сложившуюся среду, высокий уровень функционального и визуального разнообразия в любой части территории, экологической безопасности, пешеходной и транспортной доступности, современных стандартов жизни, качества и жизнестойкости городской среды.
Проект Стандарта развития территорий населённых пунктов «Югорский стандарт» разработан в соответствии с поручением губернатора Ханты-Мансийского автономного округа департаментом строительства совместно с подведомственным учреждением «Югорский институт развития строительного комплекса» с привлечением урбанистов и архитекторов.
Зарегистрированный пользователь имеет возможность поддержать или не поддержать полный документ (ссылка) или высказать свое мнение в виде комментария по каждому разделу стандарта. Подписавшись в сообщество пользователь может разместить собственную инициативу по данной теме.
1.2. Термины и определения
1.3. Краткая характеристика и особенности городов и городских поселений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
2. Основные принципы и область применения стандарта комплексного развития территорий
3. Характеристика целевых моделей Стандарта
7. Стандарты и направления развития территорий сложившейся жилой и многофункциональной застройки
8. Стандарты освоения свободных территорий
9. Формирование транспортных связей территории проектирования
1.1. Стандарт комплексного развития территорий автономного округа (далее Стандарт) разработан с целью создания единых подходов к формированию и развитию городской среды муниципальных образований, территорий жилой и многофункциональной застройки в соответствии с современными уровнями запросов и потребностей населения и с учетом индивидуальных особенностей развития городов и других населенных пунктов округа. Одна из главных целей Стандарта ‑ создание удобной и привлекательной городской среды.
1.2. Стандарт применяются при проектировании освоения новых свободных территорий, так и при реконструкции, преобразовании сложившихся микрорайонов и других застроенных территорий. Он содержит основные подходы к благоустройству общественных пространств, жилых территорий и территорий многофункциональной застройки.
1.3. Стандарт основан на принципах:
- функционального разнообразия;
- плотности и человеческого масштаба застройки;
- связанности и комфорта перемещений;
- безопасности и здоровья жителей;
- соответствия жилья потребностям горожан;
- гибкости и адаптивность.
С целью создания пространственных условий для высокого качества жизни горожан с разными предпочтениями относительно организации повседневной жизни, Стандарт определяет три целевые модели (своеобразные эталонные образцы к которым следует стремиться при проектировании застройки новых и развитии застроенных территорий) городской среды:
- малоэтажную,
- средне этажную,
- центральную.
1.4. Стандарт не распространяется на общественные территории объектов с ограничением доступа, объектов, имеющих специфический характер благоустройства территории (детские сады, школы, университетские кампусы, больницы, санатории и курорты, общественные зоны территорий промышленных предприятий, и пр.).
Комментарии 3
комментарий Александр Антонов:
"Стандартизация шагает по России.
Очень интересный документ
Попытка допилить стандарт комплексной городской среды, чтобы он еще и разным СП соответствовал.
Сделано очень тщательно.
Правда полностью проигнорированы вопросы собственности на землю - по-прежнему превалирует советский подход "комплексного проектирования по нормативу". Просто норматив заменен.
Также игнорируется наличие РНГП и возможности РНГП.
Пытался объяснить себе что же это за документ в системе НПА и методичек.
Больше всего похоже на гибрид регионального СП и методички с пожеланиями.
По сути - конечно не стандарт, а методичка по проектированию в чистом поле. Так что к сожалению этот документ принципиально остался в 20 веке и в пространстве общей (ничьей) собственности на землю.
Особенно хорошо это видно потому, как описано размещение парковок - преимущественно на землях общего пользования.
Но за попытку зачот.
Дальнейшее обсуждение возможно после понимания того, что на самом деле задумывал разработчик сего. Ну например простой вопрос - кто должен соблюдать этот документ? Кто будет наказан за несоблюдение и юридическое основание для наказания? Самое интересное - я не увидел региональной специфики. Я не увидел снега и холода. Улицы, парковки описаны так, как будто это Калининград, где до конца ноября будет стоять +5-10. и возможно снега не будет всю зиму.
Как можно выносить парковки на "общественные территории" улиц в ХМАО? как будут убираться эти улицы от снега? Как люди будут запускать двигатель в -40 - люди же привыкли кидать шнур из окна к машине.
Подземные парковки вообще не описаны.
Вот это странно. Если писали местные люди, почему местная специфика пропала?"