ЮГОРСКИЙ СТАНДАРТ

  • 12 ноября 2020 г.
  • 3476
  • 4

В Ханты - Мансийском автонономном округе - Югра публично обсуждается Стандарт комплексного развития территорий населенных пунктов  «ЮГОРСКИЙ СТАНДАРТ». Приглашаются все заинтересованные лица для общественного обсуждения документа.

В Югре разрабатывается Стандарт комплексного развития территорий, в связи с чем региональный департамент строительства принимает замечания и предложения для корректировки и общественного согласования документа с жителями Югры, общественными активистами, предпринимателями и экспертами.

Стандарт направлен на формирование целостной городской среды и органичное включение новой застройки в сложившуюся среду, высокий уровень функционального и визуального разнообразия в любой части территории, экологической безопасности, пешеходной и транспортной доступности, современных стандартов жизни, качества и жизнестойкости городской среды.

Проект Стандарта развития территорий населённых пунктов «Югорский стандарт» разработан в соответствии с поручением губернатора Ханты-Мансийского автономного округа департаментом строительства совместно с подведомственным учреждением «Югорский институт развития строительного комплекса» с привлечением урбанистов и архитекторов.

Зарегистрированный пользователь имеет возможность поддержать или не поддержать полный документ (ссылка) или высказать свое мнение в виде комментария по каждому разделу стандарта. Подписавшись в сообщество пользователь может разместить собственную инициативу по данной теме.

1.    Общие положения 

1.2. Термины и определения

1.3. Краткая характеристика и особенности городов и городских поселений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

2. Основные принципы и область применения стандарта комплексного развития территорий

3. Характеристика целевых моделей Стандарта

4. Малоэтажная модель.

5. Среднеэтажная модель

6. Центральная модель

7. Стандарты и направления развития территорий сложившейся жилой и многофункциональной застройки

8. Стандарты освоения свободных территорий

9. Формирование транспортных связей территории проектирования

 
1.1. Стандарт комплексного развития территорий автономного округа (далее Стандарт) разработан с целью создания единых подходов к формированию и развитию городской среды муниципальных образований, территорий жилой и многофункциональной застройки в соответствии с современными уровнями запросов и потребностей населения и с учетом индивидуальных особенностей развития городов и других населенных пунктов округа. Одна из главных целей Стандарта ‑ создание удобной и привлекательной городской среды.

1.2. Стандарт применяются при проектировании освоения новых свободных территорий, так и при реконструкции, преобразовании сложившихся микрорайонов и других застроенных территорий. Он содержит основные подходы к благоустройству общественных пространств, жилых территорий и территорий многофункциональной застройки.

1.3. Стандарт основан на принципах:

  • функционального разнообразия;
  • плотности и человеческого масштаба застройки;
  • связанности и комфорта перемещений;
  • безопасности и здоровья жителей;
  • соответствия жилья потребностям горожан;
  • гибкости и адаптивность.

С целью создания пространственных условий для высокого качества жизни горожан с разными предпочтениями относительно организации повседневной жизни, Стандарт определяет три целевые модели (своеобразные эталонные образцы к которым следует стремиться при проектировании застройки новых и развитии застроенных территорий) городской среды:

  • малоэтажную,
  • средне этажную,
  • центральную.    

1.4. Стандарт не распространяется на общественные территории объектов с ограничением доступа, объектов, имеющих специфический характер благоустройства территории (детские сады, школы, университетские кампусы, больницы, санатории и курорты, общественные зоны территорий промышленных предприятий, и пр.).

Опубликовано: Администратор № 1

Прикрепленные документы 4

ЮГОРСКИЙ СТАНДАРТ
Word, 20 MБ, 14 нояб. 2020 г.
ЮГОРСКИЙ СТАНДАРТ
PDF, 34 MБ, 14 нояб. 2020 г.
Югорский стандарт-презентация
Powerpoint, 8 MБ, 19 нояб. 2020 г.
Стандарт (Развития территории)
PDF, 98 Кб, 19 нояб. 2020 г.

3476

Комментарии 3

Изложил резюме на своей странице платформы: https://strategy24.ru/khanty-mansi_rayon/news/retsenziya-na-proekt-yugorskogo-standarta

А меня больше всего прельщает малоэтажная модель развития,во многих других (соседних) регионах малоэтажные дома и застройки очень развиты и пользуются спросом у людей,надоели муравейники,по моему очень востребованы будут! Почему то у нас,имея территории не малые,такого рода строительных проектов мало. И на сегодняшний день очень актуально жить в менее плотно населенных домах и районах.

ФБ. Группа RUPA - объединение планировщиков,
комментарий Александр Антонов:
"Стандартизация шагает по России.
Очень интересный документ
Попытка допилить стандарт комплексной городской среды, чтобы он еще и разным СП соответствовал.
Сделано очень тщательно.
Правда полностью проигнорированы вопросы собственности на землю - по-прежнему превалирует советский подход "комплексного проектирования по нормативу". Просто норматив заменен.
Также игнорируется наличие РНГП и возможности РНГП.
Пытался объяснить себе что же это за документ в системе НПА и методичек.
Больше всего похоже на гибрид регионального СП и методички с пожеланиями.
По сути - конечно не стандарт, а методичка по проектированию в чистом поле. Так что к сожалению этот документ принципиально остался в 20 веке и в пространстве общей (ничьей) собственности на землю.
Особенно хорошо это видно потому, как описано размещение парковок - преимущественно на землях общего пользования.
Но за попытку зачот.
Дальнейшее обсуждение возможно после понимания того, что на самом деле задумывал разработчик сего. Ну например простой вопрос - кто должен соблюдать этот документ? Кто будет наказан за несоблюдение и юридическое основание для наказания? Самое интересное - я не увидел региональной специфики. Я не увидел снега и холода. Улицы, парковки описаны так, как будто это Калининград, где до конца ноября будет стоять +5-10. и возможно снега не будет всю зиму.
Как можно выносить парковки на "общественные территории" улиц в ХМАО? как будут убираться эти улицы от снега? Как люди будут запускать двигатель в -40 - люди же привыкли кидать шнур из окна к машине.
Подземные парковки вообще не описаны.
Вот это странно. Если писали местные люди, почему местная специфика пропала?"

Хорошие замечания, видимо специфика написания "Стелки" пока слабо отразилась в местной специфики. Но для этого Департамент Строительства и устроил это обсуждение