Загрузка данных

Система аналитического мониторинга

  • 15 июля 2023 г.
  • 0

СИСТЕМА АНАЛИТИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА

  • Принципы
  • Методы
  • Инструменты
  • Практики

В качестве замысла аналитического обеспечения государственного контроля и управления предлагается запуск в эксплуатацию соответствующего сервиса общероссийской цифровой платформы «Стратегия 24» (о проекте).

Сервис представляет собой процесс визуализации обратных социальных связей между объектами и субъектами административных, политических, экономических, правовых, оборонных и иных отношений, представляющих интерес для военно-политического руководства страны, в том числе руководства и экспертно-аналитического сообщества Федеральной службы охраны РФ.

Это данные нового типа (данные об отношениях), анализ которых позволяет адекватно оценивать происходящие изменения и принимать решения в соответствии с обстановкой. В настоящее время данные нового типа не используются, в том числе и за рубежом в аналитической деятельности из-за отсутствия подобных сервисов.

Дискурсивно-оценочный метод в государственном управлении и контроле (монография)

Технологии получения и учета данных об отношениях были разработаны в СССР и поставлены на вооружение в министерстве обороны СССР (стратегические силы: РВСН, космические войска) с 1986 по 1992 годы (военно-научная школа В.А. Чигирева, П.И. Юнацкевича). Далее в связи с развалом СССР более не использовались в системах аналитического обеспечения государственного контроля и управления. Представляется возможным восстановить этот опыт в современной системе государственного управления и контроля Российской Федерации

А.М. Сафиоллин

Директор института нравственной культуры

Действительный муниципальный советник 1 класса

Почетный строитель РФ

Член-корреспондент АЭСТ

Создатель экосистемы «Стратегия 24»

Член Сретенского Клуба им. С.П. Курдюмова

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Государственная политика в сфере стратегического планирования представляет собой совокупность скоординированных мер, направленных на определение долгосрочных целей социально - экономического развития и обеспечения национальной безопасности, стратегических национальных приоритетов, путей и основных инструментов их достижения с учетом национальных интересов Российской Федерации. Основным направлением являются обеспечение непрерывности цикла разработки, реализации и корректировки документов стратегического планирования;

Важнейшим, значением для эффективности работы сложной системы является многоуровневая сетевая конфигурация (расположение частей элементов), сетевой матрикс (удерживатель связей для работоспособности частей) и сетевой мотиватор (тяговая сила, социальный движок направленный на сетевой дискурс), это основные факторы, обеспечивающие динамику саморазвития системы.

 

РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Формирования единого цифрового информационного пространства осуществляется в интересах стратегического управления в Российской Федерации. Совершенствование управлением информационными потоками для повышения эффективности использования распределенной информации, содержащейся в государственных информационных системах. Формирования единых исходных данных, используемых участниками стратегического планирования, а также унификации методологии расчетов показателей, их целевых и предельно допустимых (критических) значений, информационного обеспечения координации процессов стратегического планирования и мер бюджетной политики.

Развитие технологических возможностей обработки больших объемов данных и подготовки на их основе обобщенных информационных и аналитических материалов, необходимых для выработки стратегических и тактических решений и моделирования последствий принятия оперативных управленческих решений.

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

ПОЛЕ СОБЫТИЙ

1.Послание

2. Прогноз

3. Стратегия

4. План мероприятий

5. Генплан

6. Госпрограмма

7. Бюджет

В общей системе выделено зеленым цветом связь ДСП (Документы стратегического планирования, согласно ФЗ-172) которые составляют основу-скелет «единой системы», определяют связь конкретных действий (мероприятий) с руководством страной, ресурсами и возможностями государства, планируют, программируют и уточняют роль и влияние на социально-экономическое развитие РФ и определяют качественные изменения в жизни каждого человека. Прогнозы являются статическими документами системы, документ отражает отчетный период на 3 года и является основным документом для формирования и корректировки федерального, региональных и муниципальных бюджетов расходов.

Механика стратегического планирования и управления создана на принципах системы развития, но для ее «оживления» требуется еще один механизм: «социальный мотиватор». Он выполняет функцию оперативного управления, дисциплинирования и мотивации с помощью системного мониторинга, анализа текущей ситуации.

 

СОЦИАЛЬНЫЙ МОТИВАТОР

 

ПРИНЦИП

Принципиально новое в САМ (система аналитического мониторинга) заключается в том, что система сконструирована как дискурсивно – оценочная сеть. Суть новой субъективности – это визуализация обратных связей для системной реакции ЛПР в органах власти на происходящее. 

МЕТОД

Дискурсивно - оценочный метод заключается в создании информационно –коммуникационной конструкции, позволяющей осуществлять направленный сетевой дискурс в реальном времени. Цель визуализация отрицательных и положительных обратных связей для органов власти муниципалитетов, субъектов и страны в целом.

ИНСТУМЕНТ

Дискурсивно-оценочные сети составляют технологическую базу экосоциальных технологий. Аналитика, учет, контроль, прогноз и обоснование решения. Данные нового типа (данные об отношениях), анализ которых позволяет адекватно оценивать происходящие изменения и принимать решения в соответствии с обстановкой.

ПРАКТИКА

Дискурсивные практики как публичные процедуры, это участие общественно-экспертных Советов в оценке и обсуждении социально-значимых действий. Дискурсы проходят в публичном и закрытом режиме, носят непрерывный характер обеспечивая динамику всей системы для генерации энергии человеческих масс.

 

НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ

  •            Жизнеобеспечение 
  •            Человеческий потенциал 
  •            Предпринимательство 
  •            Гражданское общество 

 

ВЕКТОРА РАЗВИТИЯ

1. ЖКХ


2. Градостроительство

3. Экология

4. Здравоохранение

5. Образование


6. Культура

7. Промышленность


8. Предпринимательство

9. Инновации

10. Безопасность

11. Коммуникации

12. Самоуправление

 

ПРИНЦИП

В качестве замысла аналитического обеспечения государственного контроля и управления предлагается запуск в эксплуатацию сервиса общероссийской цифровой платформы «Стратегия 24» на принципах данных нового типа (данные об отношениях), анализ которых позволяет адекватно оценивать происходящие изменения и принимать решения в соответствии с обстановкой.

Организация и функционирование системы стратегического планирования основываются на принципах единства и целостности, разграничения полномочий, преемственности и непрерывности, сбалансированности системы стратегического планирования, результативности и эффективности стратегического планирования, ответственности участников стратегического планирования, прозрачности (открытости) стратегического планирования, реалистичности, ресурсной обеспеченности, измеримости целей, соответствия показателей целям и программно- целевом принципе.

Формирование архитектуры документов стратегического планирования обеспечено на принципе иерархической системы последовательно связанных документов стратегического планирования, обеспечивающая преемственность целей, сбалансированная по задачам и их ресурсному обеспечению.

МЕТОД

Система научно-методологически позволяет синхронизовать процессы стратегического планирования, структурировать всю информацию, обеспечить непротиворечивость целей, задач и мероприятий, предусмотренных документами стратегического планирования, сроков их реализации, показателей и объемов необходимых ресурсов.

Проведение балансовых расчетов и расчетов ресурсного обеспечения, необходимых для разработки и реализации документов стратегического планирования.
Развитие методов и средств прогнозирования и выявления рисков и угроз по недостижению целей, предусмотренных документами стратегического планирования.

В целом научно-методическое и нормативно-правовое обеспечение формирования и функционирования единого цифрового информационного пространства в интересах стратегического управления в Российской Федерации.

ИНСТРУМЕНТ

Основными инструментами системы являются индикативное планирование, предусматривающее формирование комплекса согласованных показателей, характеризующих состояние и цели социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности.

Подготовка предложений Президенту РФ по вопросам реализации государственной политики в сфере стратегического планирования, выработка предложений в части, касающейся определения и уточнения направлений, целей и приоритетов социально - экономической политики, целей социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности, направлений достижения стратегических целей и важнейших задач, подлежащих решению.

Координация деятельности специализированного научного центра и участников стратегического планирования. Координация деятельности участников стратегического планирования по формированию и обеспечению функционирования единого цифрового информационного пространства в интересах стратегического управления в Российской Федерации.

ПРАКТИКА

Сбор, комплексная аналитическая обработка данных, оценка динамики реализации стратегических национальных приоритетов и документов стратегического планирования, информационная поддержка участников стратегического планирования при принятии управленческих решений обеспечиваются посредством единой цифровой информационно-аналитической платформы стратегического управления в Российской Федерации, формирование которой направлено на решение следующих задач:

а) своевременное предоставление участникам стратегического планирования в полном объеме конкретных, актуальных, достоверных и непротиворечивых сведений, необходимых для прогнозирования, целеполагания, планирования, программирования, мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования;

б) подготовка информационных и информационно-аналитических материалов для выработки вариантов управленческих решений на различных уровнях государственного управления, а также для обеспечения функционирования системы стратегического планирования.

ВЫВОД:

Социальный мотиватор – это тяговая сила социального движка, направленная на сетевой дискурс с помощью дискурсивно-оценочного метода, является фундаментальной основой и обеспечивает динамику всей системы для генерации энергии человеческих масс.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ (открыть)

Путь в будущее (Организационно-методологическиу рекомендации по исполнению Указа Президента РФ №809)

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ

Создатель цифровой платформы «Стратегия 24»

Алексей Сафиоллин

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Великий нравственный путь

Глобальный проект

Национальная кадровая мобилизация

Нравственный манифест

Человек, путь в будущее

Социально - важные качества человека

Путь в будущее....

Опубликовано: Алексей Сафиоллин

Прикрепленные документы 1

1. САМ
PDF, 2 MБ, 15 июля 2023 г.

Комментарии 0