СИСТЕМА АНАЛИТИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА
- Принципы
- Методы
- Инструменты
- Практики
В качестве замысла аналитического обеспечения государственного контроля и управления предлагается запуск в эксплуатацию соответствующего сервиса общероссийской цифровой платформы «Стратегия 24» (о проекте).
Сервис представляет собой процесс визуализации обратных социальных связей между объектами и субъектами административных, политических, экономических, правовых, оборонных и иных отношений, представляющих интерес для военно-политического руководства страны, в том числе руководства и экспертно-аналитического сообщества Федеральной службы охраны РФ.
Это данные нового типа (данные об отношениях), анализ которых позволяет адекватно оценивать происходящие изменения и принимать решения в соответствии с обстановкой. В настоящее время данные нового типа не используются, в том числе и за рубежом в аналитической деятельности из-за отсутствия подобных сервисов.
Дискурсивно-оценочный метод в государственном управлении и контроле (монография)
Технологии получения и учета данных об отношениях были разработаны в СССР и поставлены на вооружение в министерстве обороны СССР (стратегические силы: РВСН, космические войска) с 1986 по 1992 годы (военно-научная школа В.А. Чигирева, П.И. Юнацкевича). Далее в связи с развалом СССР более не использовались в системах аналитического обеспечения государственного контроля и управления. Представляется возможным восстановить этот опыт в современной системе государственного управления и контроля Российской Федерации
А.М. Сафиоллин
Директор института нравственной культуры
Действительный муниципальный советник 1 класса
Почетный строитель РФ
Член-корреспондент АЭСТ
Создатель экосистемы «Стратегия 24»
Член Сретенского Клуба им. С.П. Курдюмова
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Государственная политика в сфере стратегического планирования представляет собой совокупность скоординированных мер, направленных на определение долгосрочных целей социально - экономического развития и обеспечения национальной безопасности, стратегических национальных приоритетов, путей и основных инструментов их достижения с учетом национальных интересов Российской Федерации. Основным направлением являются обеспечение непрерывности цикла разработки, реализации и корректировки документов стратегического планирования;
Важнейшим, значением для эффективности работы сложной системы является многоуровневая сетевая конфигурация (расположение частей элементов), сетевой матрикс (удерживатель связей для работоспособности частей) и сетевой мотиватор (тяговая сила, социальный движок направленный на сетевой дискурс), это основные факторы, обеспечивающие динамику саморазвития системы.
РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Формирования единого цифрового информационного пространства осуществляется в интересах стратегического управления в Российской Федерации. Совершенствование управлением информационными потоками для повышения эффективности использования распределенной информации, содержащейся в государственных информационных системах. Формирования единых исходных данных, используемых участниками стратегического планирования, а также унификации методологии расчетов показателей, их целевых и предельно допустимых (критических) значений, информационного обеспечения координации процессов стратегического планирования и мер бюджетной политики.
Развитие технологических возможностей обработки больших объемов данных и подготовки на их основе обобщенных информационных и аналитических материалов, необходимых для выработки стратегических и тактических решений и моделирования последствий принятия оперативных управленческих решений.
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
ПОЛЕ СОБЫТИЙ
1.Послание
2. Прогноз
3. Стратегия
4. План мероприятий
5. Генплан
6. Госпрограмма
7. Бюджет
В общей системе выделено зеленым цветом связь ДСП (Документы стратегического планирования, согласно ФЗ-172) которые составляют основу-скелет «единой системы», определяют связь конкретных действий (мероприятий) с руководством страной, ресурсами и возможностями государства, планируют, программируют и уточняют роль и влияние на социально-экономическое развитие РФ и определяют качественные изменения в жизни каждого человека. Прогнозы являются статическими документами системы, документ отражает отчетный период на 3 года и является основным документом для формирования и корректировки федерального, региональных и муниципальных бюджетов расходов.
Механика стратегического планирования и управления создана на принципах системы развития, но для ее «оживления» требуется еще один механизм: «социальный мотиватор». Он выполняет функцию оперативного управления, дисциплинирования и мотивации с помощью системного мониторинга, анализа текущей ситуации.
СОЦИАЛЬНЫЙ МОТИВАТОР
ПРИНЦИП
Принципиально новое в САМ (система аналитического мониторинга) заключается в том, что система сконструирована как дискурсивно – оценочная сеть. Суть новой субъективности – это визуализация обратных связей для системной реакции ЛПР в органах власти на происходящее.
МЕТОД
Дискурсивно - оценочный метод заключается в создании информационно –коммуникационной конструкции, позволяющей осуществлять направленный сетевой дискурс в реальном времени. Цель визуализация отрицательных и положительных обратных связей для органов власти муниципалитетов, субъектов и страны в целом.
ИНСТУМЕНТ
Дискурсивно-оценочные сети составляют технологическую базу экосоциальных технологий. Аналитика, учет, контроль, прогноз и обоснование решения. Данные нового типа (данные об отношениях), анализ которых позволяет адекватно оценивать происходящие изменения и принимать решения в соответствии с обстановкой.
ПРАКТИКА
Дискурсивные практики как публичные процедуры, это участие общественно-экспертных Советов в оценке и обсуждении социально-значимых действий. Дискурсы проходят в публичном и закрытом режиме, носят непрерывный характер обеспечивая динамику всей системы для генерации энергии человеческих масс.
НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ
- Жизнеобеспечение
- Человеческий потенциал
- Предпринимательство
- Гражданское общество
ВЕКТОРА РАЗВИТИЯ
1. ЖКХ
2. Градостроительство
3. Экология
4. Здравоохранение
5. Образование
6. Культура
7. Промышленность
8. Предпринимательство
9. Инновации
10. Безопасность
11. Коммуникации
12. Самоуправление
ПРИНЦИП
В качестве замысла аналитического обеспечения государственного контроля и управления предлагается запуск в эксплуатацию сервиса общероссийской цифровой платформы «Стратегия 24» на принципах данных нового типа (данные об отношениях), анализ которых позволяет адекватно оценивать происходящие изменения и принимать решения в соответствии с обстановкой.
Организация и функционирование системы стратегического планирования основываются на принципах единства и целостности, разграничения полномочий, преемственности и непрерывности, сбалансированности системы стратегического планирования, результативности и эффективности стратегического планирования, ответственности участников стратегического планирования, прозрачности (открытости) стратегического планирования, реалистичности, ресурсной обеспеченности, измеримости целей, соответствия показателей целям и программно- целевом принципе.
Формирование архитектуры документов стратегического планирования обеспечено на принципе иерархической системы последовательно связанных документов стратегического планирования, обеспечивающая преемственность целей, сбалансированная по задачам и их ресурсному обеспечению.
МЕТОД
Система научно-методологически позволяет синхронизовать процессы стратегического планирования, структурировать всю информацию, обеспечить непротиворечивость целей, задач и мероприятий, предусмотренных документами стратегического планирования, сроков их реализации, показателей и объемов необходимых ресурсов.
Проведение балансовых расчетов и расчетов ресурсного обеспечения, необходимых для разработки и реализации документов стратегического планирования. Развитие методов и средств прогнозирования и выявления рисков и угроз по недостижению целей, предусмотренных документами стратегического планирования.
В целом научно-методическое и нормативно-правовое обеспечение формирования и функционирования единого цифрового информационного пространства в интересах стратегического управления в Российской Федерации.
ИНСТРУМЕНТ
Основными инструментами системы являются индикативное планирование, предусматривающее формирование комплекса согласованных показателей, характеризующих состояние и цели социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности.
Подготовка предложений Президенту РФ по вопросам реализации государственной политики в сфере стратегического планирования, выработка предложений в части, касающейся определения и уточнения направлений, целей и приоритетов социально - экономической политики, целей социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности, направлений достижения стратегических целей и важнейших задач, подлежащих решению.
Координация деятельности специализированного научного центра и участников стратегического планирования. Координация деятельности участников стратегического планирования по формированию и обеспечению функционирования единого цифрового информационного пространства в интересах стратегического управления в Российской Федерации.
ПРАКТИКА
Сбор, комплексная аналитическая обработка данных, оценка динамики реализации стратегических национальных приоритетов и документов стратегического планирования, информационная поддержка участников стратегического планирования при принятии управленческих решений обеспечиваются посредством единой цифровой информационно-аналитической платформы стратегического управления в Российской Федерации, формирование которой направлено на решение следующих задач:
а) своевременное предоставление участникам стратегического планирования в полном объеме конкретных, актуальных, достоверных и непротиворечивых сведений, необходимых для прогнозирования, целеполагания, планирования, программирования, мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования;
б) подготовка информационных и информационно-аналитических материалов для выработки вариантов управленческих решений на различных уровнях государственного управления, а также для обеспечения функционирования системы стратегического планирования.
ВЫВОД:
Социальный мотиватор – это тяговая сила социального движка, направленная на сетевой дискурс с помощью дискурсивно-оценочного метода, является фундаментальной основой и обеспечивает динамику всей системы для генерации энергии человеческих масс.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ (открыть)
Путь в будущее (Организационно-методологическиу рекомендации по исполнению Указа Президента РФ №809)
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ
Создатель цифровой платформы «Стратегия 24»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:
Национальная кадровая мобилизация
Комментарии 0